13/10/2022
Налоговая служба выпустила письмо от 28 сентября 2022 г. N АБ-4-19/12835@, в котором дала ответы на вопросы граждан в связи с частичной мобилизацией. Обобщим ответы, связанные с малым бизнесом в форме ИП и самозанятости.
ФНС поясняет, что мобилизованный гражданин не должен сниматься с учёта в качестве самозанятого. Если в период прохождения службы у него не будет поступлений от деятельности, налог ему начисляться не будет.
Если у самозанятого есть неоплаченные суммы налога, он может:
- - настроить в приложении «Мой налог» автоплатёж, и тогда налог спишется с карты автоматически;
- - поручить уплату налога банку.
Кроме того, оплатить налоги за гражданина может иное лицо. Это касается также самозанятых и ИП. Оформлять доверенность для этого не нужно. Плательщик может сформировать квитанцию через специальный сервис налоговой службы «Уплата налогов и госпошлин», обязательно указав в ней ИНН мобилизованного, за которого платит налоги.
Чтобы в период мобилизации ИП мог сдавать отчётность по работникам или подавать декларации, ему надо оформить нотариальную доверенность на своего представителя. Если он уже отбыл в место прохождения службы и не может воспользоваться услугами нотариуса, такую доверенность может удостоверить командир воинской части.
За период мобилизации ИП не должен платить страховые взносы за себя. Этот период приравнен к периоду прохождения воинской службы, поэтому взносы не начисляются на основании п. 7 ст. 430 НК РФ.
06/10/2022
Проект стартовал в конце апреля этого года и стал реакцией на запросы студентов, а вернее, студенток, о поддержке в карьерном старте.
75 женщин-лидеров из разных сфер экономики стали наставницами сотни студенток 63 российских вузов. В течение нескольких месяцев они вместе работали над социально значимыми проектами.
Цель проекта - вовлечь молодых женщин в предпринимательское дело. По данным экспертов, сегодня всего 7 процентов девушек в возрасте от 18 до 25 лет настроены идти в бизнес или уже им занимаются. Это очень мало.
- Студенчество - такая среда, которая всегда требует изменений и драйва, особенно если в проект вовлечены те студентки, которые уже выбрали для себя предпринимательское направление и хотят в этом деле совершенствоваться, - отметила идейный вдохновитель проекта "Женщины: Школа наставничества", заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
В финал первого сезона вышли пять наиболее ярких проектов.
Среди них, например, программа студенческих экскурсий "Открываем театр" от магистра МГТУ "СТАНКИН" Сабины Рзаевой. Ее цель - приобщать молодежь к классическому театральному искусству и развивать в стране такое направление, как театральный туризм. Экскурсии стартуют уже в ноябре. Студентка МГЮУ им. Кутафина Кристина Воробьева предложила внедрять инновационные методы идентификации новорожденных в роддомах. А Софья Кузнецова из РГГУ представила проект "Семья.Страна.Мир", который поможет привить тенденцию развития семейных ценностей подрастающему поколению.
Уже начался сбор заявок на второй сезон проекта, в котором появятся три новых основных трека: бизнес, креативные индустрии, наука и технологии.
Подробнее узнать о проекте и подать заявку можно на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/action/proekt_jenschini_shkola_nastavnichestva/
"Женщины: Школа наставничества" - это уникальная возможность для всех студенток получить персональные рекомендации и опыт от успешных женщин-лидеров России.
Этапы проекта
-
Кто может принять участие в проекте?
Конкурсантом проекта может стать девушка от 18 до 35 лет включительно из числа обучающихся программ бакалавриата, специалитета или магистратуры образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
30/09/2022
Уважаемые предприниматели!
Информируем вас о том, что Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга проводит оценку фактического воздействия (далее – ОФВ) ряда нормативных актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Перечень нормативных актов, которые проходят в настоящее время процедуру ОФВ:
1. распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 17.09.2013 № 1855-р «Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в Санкт-Петербурге», (далее – Распоряжение № 1855-р);
2. распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 07.05.2014 № 1822-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 635», (далее – Распоряжение № 1822-р);
3. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 635 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга», (далее – Постановление № 635);
4. распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15.04.2016 г. № 1757-р «Об утверждении норматива минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств в Санкт-Петербурге», (далее – Распоряжение № 1757-р);
5. распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 04.05.2018 № 2207-р «О порядке отбора участников выставки народных художественных промыслов и ремесел», (далее – Распоряжение № 2207-р);
Вы можете сформировать свои замечания и предложения в виде опросного листа и направить его в электронном формате (.doc) в Центр развития и поддержки предпринимательства по электронной почте на адреса yuferova@crpp.ru или eletskih@crpp.ru.
Предложения принимаются по Распоряжению № 1855-р, Распоряжению № 1822-р и Постановлению № 635 в срок не позднее 28.09.2022, по Распоряжению № 1757-р, Распоряжению № 2207-р в срок не позднее 29.09.2022.
Опросные листы вы найдете по ссылке: https://crpp.ru/novosti_crpp/vnimanie_predprinimateley_sanktpeterburga.html
Напоминаем, что ОФВ – это процедура пересмотра малоэффективных нормативных актов в целях совершенствования действующего регулирования в контексте исключения необоснованных обязанностей, запретов и ограничений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Источник: https://crpp.ru/novosti_crpp/vnimanie_predprinimateley_sanktpeterburga.html
© Единый Центр Предпринимательства
20/09/2022
В Северной столице 27 и 28 сентября 2022 года состоится III Санкт-Петербургский деловой туристический форум «Северная Пальмира».
Он пройдет в рамках комплекса мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного дня туризма в Петербурге, и станет одним из важных деловых событий масштабной отраслевой программы.
Организатором форума выступил Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.
Форум пройдет в гибридном формате при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Основные задачи форума - обсуждение государственных инструментов поддержки туриндустрии, обмен эффективными практиками развития туристической отрасли, демонстрация туристического потенциала Санкт-Петербурга и регионов для предпринимателей, популяризация новых туристических локаций.
Деловая программа форума включает 16 мероприятий, а его повестка объединяет более 20 регионов России. Как ожидается, участие в мероприятиях форума примут порядка двух тысяч делегатов и участников. Это представители профильных органов власти, отраслевых объединений и ассоциаций, туристических операторов и агентств, гостиничной индустрии, курортно-санаторной сферы, транспортных компаний.
Первый день форума откроется серией тематических круглых столов, в рамках которых обсудят эффективность реализуемых государственных мер поддержки туристической отрасли, точки роста для гостиничного бизнеса, пути развития внутреннего и международного туризма.
В рамках деловой программы также состоится обмен успешными кейсами развития культуры гостеприимства в российских регионах в текущей экономической ситуации.
На первый день форума запланировано также проведение серии вебинаров, организованных инфраструктурными подразделениями Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Ключевым событием деловой программы 27 сентября станет оффлайн- пленарное заседание на тему: «Большая перезагрузка туриндустрии: Ресурсы, возможности, вызовы для отраслевого сообщества». В нем примут участие члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители профильных Комитетов, эксперты туристической отрасли.
Модератором пленарного заседания выступит Елена Церетели, руководитель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
Во второй день форума, 28 сентября, состоится специальное мероприятие – информационный тур «Путешествовать – значит жить!», участие в котором примут региональные туроператоры от Калининграда до Мурманска, а также средства массовой информации.
Главным итогом Форума станет Резолюция с предложениями и рекомендациями экспертов по совершенствованию государственного регулирования и развития туристической отрасли. Итоговый документ Форума будет направлен в профильные комитеты, формирующие и реализующие государственную политику в сфере туризма в субъектах Российской Федерации.
Генеральными информационными партнерами III Санкт-Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира» выступил Телеканал «Санкт-Петербург».
Ссылка на официальную страницу Форума в Интернете:
https://fond-msp.ru/turisticheskiy_forum_2022#registration
Аккредитация СМИ на пленарное заседание Форума и специальное мероприятие - информационный тур «Путешествовать – значит жить!» открыта до 22.09.2022 года по адресу электронной почты: e.shakhova@fond-msp.ru
Источник: https://fond-msp.ru/news/turisticheskiy-forum-priglashaet-maliy-i-sredniy-biznes-k-dialogu
16/09/2022
АО «Корпорация МСП» разработан информационный сборник о мерах поддержки социального предпринимательства.
Издание включает в себя свод полезной информации, в том числе:
- Правовые основы поддержки социального предпринимательства;
- Порядок получения статуса социального предприятия и меры поддержки, которые доступны для социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.
Кроме того, сборник оснащён интерактивным меню для быстрого перехода к интересующей теме, а также QR-кодами, которые позволяют пользователям мобильных устройств откраивать интернет ресурсы, упомянутые в сборнике.
По мнению разработчика сборника , при необходимости издание может быть дополнено региональными мерами поддержки.
Ознакомиться с содержанием Сборника можно в прикрепленных картинках.
06/09/2022
С марта 2022 года Оперативный штаб по реализации мер, направленных на обеспечение экономической и социальной стабильности в Петербурге, рассмотрел более 900 предложений и утвердил 107 мер поддержки, из которых 80 уже реализовано, а ещё 27 находятся в работе.
Такие цифры озвучили на пятом заседании Оперативного штаба, которое провел губернатор Петербурга Александр Беглов. На заседании были рассмотрены результаты работы штаба и представлены предложения по новым мерам поддержки бизнеса. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
«Мы ввели ряд стимулирующих мер и налоговых преференций для бизнеса. Многие из принятых мер показали свою эффективность. В частности, они позволили сохранить рост в промышленности. Индекс промышленного производства за полугодие поднялся более чем на 5%. Наращиваются объемы выпуска в большинстве секторов промышленности. Мы находимся в постоянном контакте с бизнесом. Мониторинг ведется в ежедневном режиме», – отметил Александр Беглов.
Для промышленных компаний, работающих по упрощенной системе налогообложения, ставка снижена до минимально возможной: 1% от доходов, либо 5% по схеме «доходы минус расходы». Эта мера поддержки уже действует.
Фонд развития промышленности Петербурга предоставляет целевые займы по льготной ставке от 1% до 5% годовых.
Докапитализирован Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса на 1 миллиард рублей.
Среди мер, которые могут быть продлены, – налоговые преференции для бизнеса и горожан. Предлагается продлить на 2023 год действие пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, а также на 2023-24 годы сохранить ставку налога на имущество организаций на уровне 2022 года (1,5%). Для крупного бизнеса и системообразующих предприятий продлены сроки авансовых платежей по налогу на имущество организаций, земельному налогу и транспортному налогу за второй квартал 2022 года. Ранее эта мера была принята для поддержки малого и среднего бизнеса.
Среди новых мер – отсрочка по арендным платежам за третий квартал 2022 года для арендаторов городского имущества. Для них также установлен мораторий на начисление пеней и взыскание штрафов за период с марта по декабрь 2022 года.
Для стимулирования инвесторов к созданию новых производств планируется реализовать механизм масштабных инвестиционных проектов, а также внедрять Региональный инвестиционный стандарт.
Ранее губернатор подписал постановление об открытом конкурсе на заключение первого офсетного контракта на выпуск лекарственных препаратов. Эта мера поддержки предусматривает гарантированный спрос на продукцию предприятий в обмен на инвестиции в создание или модернизацию производства. В дальнейшем систему офсетных контрактов планируется расширить. Этот механизм можно использовать и в других отраслях, в том числе в поставках техники для жилищно-коммунального хозяйства.
«Санкт-Петербург – крупный заказчик таких услуг. Необходимо поддерживать местных производителей», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Для реализации механизма заключения офсетных контрактов будет организована межведомственная рабочая группа.
Фото: pixabay.com
Источник: tvspb.ru/news
31/08/2022
Программа компенсации расходов за использование сервиса быстрых платежей продлена до 31 декабря 2022 года. Мера позволит бизнесу сэкономить на платежах за обслуживание безналичных расчетов и, как предполагается, дополнительно простимулирует предпринимателей, еще не подключившихся к системе, это сделать.
Постановлением Правительства от 20.07.2022 года № 1306 внесены поправки в Правила возмещения затрат на банковские комиссии при использовании системы быстрых платежей (далее — СБП), которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1103.
СБП позволяет гражданам оплачивать товары и услуги с помощью мобильных приложений банков — участников сервиса. Комиссия не превышает 0,7% от стоимости товара, что в 2–2,5 раза ниже, чем у других платежных операторов.
Кто сможет получить компенсацию
Комиссию за использование СБП может вернуть малый и средний бизнес — юрлица и ИП, включенные по состоянию на 10-е число отчетного месяца в единый реестр субъектов МСП.
Возмещение предусмотрено по переводам от физлиц в пользу субъектов предпринимательства в оплату товаров в СБП за период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2022 года.
Если за месяц компания продала физлицам с использованием СБП товары на сумму 2 млн руб., она уплатит комиссию 0,7 % — 14 000 руб. Банк ее полностью возместит.
Сколько денег вернут
Ограничений по сумме нет — банк возместит все расходы на уплату комиссии. Комиссия в СБП, которая позволяет оплачивать товары и услуги с помощью мобильных приложений банков-участников, не превышает 0,7% от стоимости товара. Всего на компенсации выделили 500 млн рублей из резервного фонда (Распоряжение Правительства РФ от 09.07.2021 № 1867-р).
Как вернуть комиссию
Клиентам банка для этого делать ничего не нужно, все произойдет автоматически. Алгоритм следующий:
- Банк передает в Минэкономразвития реестр сведений о комиссиях и заявление на получение субсидии в первые 7 рабочих дней каждого месяца — с июля 2021 года по 31 декабря 2022 года.
- Минэкономразвития проверяет полученные от банка документы в течение 10 рабочих дней и решает, давать ли субсидию. Если ее одобрили, деньги поступят в банк в течение еще 10 рабочих дней.
- Банк возмещает затраты клиентам на расчетный счет в течение 5 рабочих дней после получения субсидии.
Субсидию за декабрь 2022 года банки получат в следующем году, соответственно, возместить затраты клиентам они смогут тоже в 2023 году.
По данным Минэкономразвития, с июля по ноябрь 2021 года в программе возмещения приняли участие 35 600 субъектов МСП. С декабря 2021 года по май 2022 года число участвующих в программе предприятий составило 69 000.
24/08/2022
Увеличение объемов гарантийной поддержки МСП и повышение эффективности использования гарантийного капитала является стратегически важной задачей для Национальной гарантийной системы (НГС). Система была создана специально для финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации. НГС – это масштабный механизм, стимулирующий льготное финансирование малого и среднего предпринимательства (МСП).
Фонд содействия кредитованию МСБ является региональной гарантийной организацией, входящей в НГС и образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам. Такие организации существуют по всей стране – в Москве, Петербурге, Ленинградской области и в других регионах нашей страны.
Фонд может выступить поручителем за предпринимателя перед банком, предоставив обеспечение по кредитному договору в размере до 100 млн рублей, но не более 50% от суммы кредита. Ставка Фонда по программе предоставления поручительств равна 0,75%, для вновь созданных компаний, а также для предприятий, занимающихся производством и реализацией в сфере выпуска защитных и дезинфицирующих средств, спецодежды, медицинских масок, производством лекарственных средств и изделий медицинской техники, ставка вознаграждения Фонда снижена до 0,5% годовых от суммы поручительства.
В настоящее время Фондом подписаны соглашения о сотрудничестве с 44 банками-партнерами. Решение о выдаче поручительства принимается в течение 3-5 дней после поступления заявки в Фонд. Предпринимателю не нужно дополнительно собирать пакет документов, а достаточно обратиться в банк-партнер и при возникновении ситуации с недостаточностью залога воспользоваться поручительством Фонда.
Более подробную информацию об условиях предоставления поручительств, а также о других программах поддержки Фонда содействия кредитованию можно получить на сайте www.credit-fond.ru, по телефону +7 (812) 640-46-14 или по адресу: г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. Б.
17/08/2022
В Госдуму внесён законопроект, который может освободить от службы в армии бизнесменов призывного возраста. Изменение предлагается внести в закон «О воинской обязанности и военной службе». Его рассмотрение назначено на октябрь текущего года.
К категории лиц, которым даётся отсрочка от призыва, предлагают включить:
- индивидуальных предпринимателей;
- единственных учредителей ООО;
- глав КФХ.
При этом организовать фиктивный бизнес для отсрочки не выйдет. Ведь для того, чтобы её получить, нужно будет нанять сотрудников. Условия такие:
- среднесписочная численность персонала за предшествующий призыву год –– не менее 5 человек;
- такое же минимальное количество сотрудников на дату призыва.
Предложенные поправки, по мнению авторов, помогут привлечь молодых людей в бизнес. Без отрыва на военную службу они смогут гораздо более эффективно развивать свои проекты и создавать дополнительные рабочие места. Это должно способствовать реализации сразу нескольких целей:
- Повысить уровень предпринимательской свободы в условиях санкций в соответствии с поручением Президента и Правительства РФ.
- Способствовать увеличению численности занятых в малом и среднем бизнесе до 25 млн человек в соответствии с национальными целями.
- Повысить эффективность реализации федерального проекта по созданию условий для лёгкого старта бизнеса. Он предполагает государственную поддержку лицам до 25 лет включительно.
10/08/2022
ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ
Микрофинансовые организации оказывают услуги предпринимателям, дополняющие предложения коммерческих банков, укрепляя финансовую систему государства. Микрофинансирование представляет собой гибкую форму классического банковского кредита, позволяющую получить средства без кредитной истории, а также способствующую увеличению количества предпринимателей, росту налоговых поступлений, созданию кредитной истории для дальнейшего финансирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства через банковский сектор.
Некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания» (далее – Фонд) осуществляет поддержку предпринимателей по программе микрофинансирования с 2010 года.
Фонд предоставляет займы субъектам малого и среднего предпринимательства на следующих условиях:
Размер займа: | от 50 000 рублей до 5 000 000 рублей; |
Срок договора займа: | от 3 до 24 месяцев; |
Процентная ставка: | 1-5% годовых в зависимости от типа предприятия; |
1% годовых | 3% годовых | 5% годовых |
для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством и реализацией в сфере выпуска защитных и дезинфицирующих средств, спецодежды, медицинских масок, производством изделий медицинской техники; | для субъектов малого и среднего предпринимательства — производственных, научно-технических, социальных предприятий; | для субъектов малого и среднего предпринимательства прочих видов деятельности. |
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды экономической деятельности в сферах, включенных в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, займы предоставляются на следующих условиях:
Размер займа: | от 50 000 рублей до 5 000 000 рублей; |
Срок договора займа: | от 3 до 24 месяцев; |
Процентная ставка: | 1% годовых — с 1 по 12 месяц; 3% годовых — с 13 по 24 месяц. |
Займы предоставляются на условиях полной обеспеченности. В качестве обеспечения принимается поручительство юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, помимо поручительства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в качестве обязательного имущественного обеспечения принимаются:
- залог недвижимого имущества;
- залог транспортных средств, спецтехники или оборудования.
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ
Условия, выставляемые коммерческими банками, нередко оказываются непосильными для предпринимателей. Получение займа в Фонде имеет следующие преимущества:
- возможность получить займ в размере до 5 000 000 рублей, что практически невозможно в коммерческих банках из-за незначительной с точки зрения банка суммы;
- короткие сроки рассмотрения — возможность получить займ в течение 3-5 рабочих дней при предоставлении полного пакета документов;
- индивидуальный подход к каждому заемщику;
- досрочное погашение в любое время, без комиссий;
- отсутствие ежемесячных комиссий и дополнительных затрат на банковские услуги;
- возможность получить займ при отсутствии кредитной истории;
- погашение равными платежами ежемесячно;
- полная прозрачность процедуры выдачи займа, никаких скрытых комиссий и платежей.
По вопросам предоставления займов свяжитесь со специалистами Подразделения микрофинансирования:
Тел: +7 (812) 640-46-14, +7 (921) 559-00-42; +7 (921) 559-13-32
e-mail: micro@credit-fond.ru
г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. Б
Подробнее ...
03/08/2022
Если вы хотите начать собственное дело, можете получить финансовую поддержку при оформлении самозанятости. Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (Центр занятости) покроет расходы, связанные с подготовкой нужных документов, оплатит госпошлину, услуги нотариуса и изготовление бланков и печатей.
Для этого необходимо встать на учет и подать соответствующее заявление. Специалисты центра занятости оценят вашу готовность вести предпринимательскую деятельность и помогут составить бизнес-план. Вы также можете пройти курсы, направленные на приобретение необходимых навыков и знаний. После получения дополнительного профессионального образования вам будет оказана денежная помощь на всех этапах оформления самозанятости.
Порядок действий заявителя
- Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
- Подает заявление по форме или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения, выданным Центром занятости в рамках оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и необходимые документы.
- В случае отказа в предоставлении государственной услуги — получает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
- В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги — сообщает работнику Центра занятости в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности.
- Осуществляет самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности.
- Проходит тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также выбирает способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
- Является на обсуждение результатов тестирования (анкетирования) и самооценки.
- В случае принятия решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности получает заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан по форме.
- Осуществляет подготовку бизнес-плана и получает знания и навыки, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности.
- Получает заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
- Подает заявку об оказании единовременной финансовой помощи по форме и документы, согласно перечню.
- В случае принятия положительного решения получает приказ об оказании единовременной финансовой помощи по форме и единовременную финансовую помощь.
- В случае принятия отрицательного решения — получает приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи по форме.
Полную информацию об государственной услуге можно изучить по ссылке: https://gu.spb.ru/188257/mfcservice/
28/07/2022
Министр экономики Максим Решетников рассказал о том, что будут изменены правила установления ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса. Новая ставка будет плавающей. Её установят в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 3%.
Такая ставка будет действовать и на кредиты, полученные ранее. В течение месяца после того, как введут новое правило, банки автоматически должны будут изменить условия по выданным льготным кредитам.
Поскольку 22.07.2022, Банк России снизил ключевую ставку до 8%, то исходя из новой формулы ставка по льготным кредитам для МСП будет равна 11%.
Кроме того, изменят параметры кредитования МСП на инвестиционные цели. По новой программе микропредприятия смогут получить до 200 млн рублей, а малые предприятия – до 500 млн рублей по ставке 6,5%. Средние компании смогут рассчитывать на инвестиционный кредит в сумме до 1 млрд рублей по ставке 5%. Реализовать программу будет корпорация МСП.
Указанные ставки кредитов на инвестиции будут актуальны, пока ключевая ставка ЦБ не превышает 10%. Если же её установят выше этого значения, то ставка по инвестиционному кредиту для малых и микропредприятий повысится до 9%, а для средних предприятий – до 7,5%.
22/07/2022
Федеральная налоговая служба запустила сервис для мониторинга льготных программ кредитования бизнеса. Приложение работает на базе налоговой блокчейн-платформы.
Пока под мониторинг попадут 10 программ льготного кредитования, в том числе системообразующих предприятий в сферах промышленности, энергетики, агропромышленного сектора и торговли. В дальнейшем перечень программ может быть расширен.
Кредитные организации, участвующие в программах льготного кредитования бизнеса, в соответствии с Постановлением, обязаны вносить информацию о заявках и выданных кредитах в сервис ФНС России. Это позволит Министерству экономического развития, а также отраслевым министерствам получать информацию о мерах поддержки в одной точке.
Блокчейн-платформа ФНС России также обеспечит автоматическую проверку условий, которым заявитель должен удовлетворять для получения льготного кредита. Например, проверит, есть ли заемщик в списке системообразующих организаций, не находится ли он в процессе ликвидации, не имеет задолженности по налогам и сборам, а его руководитель не находится в реестре дисквалифицированных лиц. Централизация данных о льготных кредитах на одной площадке также позволит избежать дублирования льготных кредитов в рамках одного типа мера поддержки.
Кредитные организации смогут вводить информацию о заявках на льготное кредитование вручную или загружать списками. Также реализовано автоматическое взаимодействие с учетными системами кредитных организаций по API.
Следует отметить, что в настоящее время более 70 кредитных организаций уже подключились к блокчейн-платформе ФНС России и технически готовы к работе с новым сервисом.
Источник: fond-msp.ru
Принят Государственной Думой 15 июня 2022 года
Одобрен Советом Федерации 22 июня 2022 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2011, N 27, ст. 3880; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4198; 2017, N 31, ст. 4756; N 49, ст. 7328; 2018, N 1, ст. 89; N 32, ст. 5106; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8413, 8463; 2019, N 29, ст. 3852; N 30, ст. 4147; N 31, ст. 4438; N 52, ст. 7792; 2020, N 14, ст. 2013; N 24, ст. 3740, 3743; N 44, ст. 6891; 2021, N 27, ст. 5133, 5160, 5187) следующие изменения:
1) в статье 41:
а) в части 4 слова "частями 5 - 64" заменить словами "частями 6 - 65";
б) в части 41 слова "частями 5 - 64" заменить словами "частями 6 - 65";
в) в части 7 цифры "65, 64" заменить цифрами "64, 65";
г) часть 71 дополнить предложением следующего содержания: "Сведения, представляемые в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящей частью, представляются в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в сети "Интернет".";
2) в статье 8:
а) в части 3:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, на основании которых оказывается поддержка, а в случае оказания поддержки организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, наименование и реквизиты настоящего Федерального закона и (или) решения (при наличии) органа управления соответствующей организации либо наименование и реквизиты иного нормативного правового акта (при наличии) и (или) решения (при наличии) органа управления соответствующей организации;";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) информация о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный органом или организацией, оказавшими поддержку, а также дата устранения нарушения.";
б) в пункте 1 части 4 слова "в пунктах 1, 3 - 7" заменить словами "в пунктах 1, 3 - 8";
в) в части 5 слова "в пунктах 1, 3 - 7" заменить словами "в пунктах 1, 3 - 8";
г) в пункте 2 части 8 слова "в пунктах 3 - 7" заменить словами "в пунктах 3 - 8";
3) в статье 14:
а) в части 5:
в пункте 3 слова "малого и среднего" заменить словами "малого или среднего";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.";
б) в части 6 слова "субъект малого и среднего предпринимательства" заменить словами "субъект малого или среднего предпринимательства";
4) в пункте 13 части 4 статьи 251 слова "конкуренции и" исключить.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 и абзацев третьего и четвертого подпункта "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 2 и абзацы третий и четвертый подпункта "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В. Путин