Прокуратура (769)
Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина, 1980 года рождения в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину) и в совершении 6 преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (кража, то есть хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в жилище).
Указанное уголовное дело возбуждено 06.03.2016 СУ УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга.
Злоумышленник обвиняется в том, что в период времени с 27.01.2016 по 20.02.2016, находясь на территории Центрального района Санкт-Петербурга, из корыстных побуждений, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, пользуясь тем, что за его действиями никто не наблюдает, проникал в жилища, где похищал имущество граждан (от канцелярских товаров до дорогой бытовой техники), причиняя потерпевшим ущерб в размере от 19 000 до 97 620 рублей.
Кроме того, преступник, обвиняется в том, что 04.12.2015, находясь в служебном помещении ресторана быстрого питания «FrishPoint», расположенного в Центральном районе Санкт-Петербурга похитил сумку с имуществом гражданина на сумму 19 000 рублей.
Преступник был задержан 06.03.2016 в парадной дома, расположенного в Центральном районе, в тот момент, когда тайно попытался похитить пристегнутый к периллам лестницы противоугонным тросом велосипед стоимостью 41 370 рублей, используя при этом заранее приготовленные нож и кусачки.
В ходе следствия указанное лицо дало признательные показания по предъявленному ему обвинению.
Данное уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Помощник прокурора
Центрального района А.В. Карпов
Вступившее в законную силу решение суда подлежит обязательному исполнению. Однако бывают случаи, когда не удается добиться исполнения судебного акта в добровольном порядке. Тогда исполнительный документ, направляется в территориальный отдел Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, должностные лица которого принимают меры к принудительному исполнению судебного акта.
Для исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель вправе совершить ряд действий, предусмотренных законодательством, а именно: вызывать стороны исполнительного производства, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов, накладывать арест на имущество, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, реализовывать его, производить розыск должника, взыскивать исполнительский сбор, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации и совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность ограничения судебным приставом-исполнителем прав и свобод должника по исполнительному производству для надлежащего исполнения решения суда.
Однако это не лишает сторон исполнительного производства права обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, если они усматривают в действиях должностного лица нарушение их прав и законных интересов. В соответствии с ч. 1, 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.
Жалоба на постановление, действие или бездействие судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица подается в течение 10 дней со дня совершения действия или же в течение 10 дней с момента, когда сторона исполнительного производства узнала о совершении действия.
Если указанный срок пропущен, заявитель вправе ходатайствовать о его восстановлении, сославшись на уважительные причины пропуска срока.
В случае, если обжалуются действия судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, необходимо обратиться с жалобой в адрес начальника отдела старшего судебного пристава.
Если же обжалуются действия должностных лиц районного отдела УФССП России, утвержденные старшим судебным приставом, или же действия старшего судебного пристава непосредственно, необходимо подать жалобу главному судебному приставу Санкт-Петербурга.
Жалоба должна быть подана в письменной форме, в ней должны быть указаны: должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя, отчество или наименование организации, место жительства или место пребывания либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий и непосредственно требования.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.О. Алешкевич
ВНИМАНИЕ - всем пострадавшим от ООО «Центр Финансирования Населения» Проводится следственная проверка
Автор RedactorПрокуратурой Центрального района признано законным постановление о возбуждении СУ УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга уголовного делав отношении неустановленных лиц, действующих от имени ООО «Центр Финансирования Населения», по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).
В ходе расследования установлено, что неустановленные лица, под видом предоставления физическим лицам прибыли в виде ежемесячных процентных выплат по заключенным с ними договорам денежных займов с процентами в ООО «Центр Финансирования Населения», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бакунина, д. 5., не имея намерений и возможности выполнять свои обязательства, из корыстных побуждений, от имени Общества, разместили рекламные объявления в средствах массовой информации о выгодности заключения вышеуказанных договоров, предусматривающих выплату клиентам процентов, предусмотренных различными «программами», в результате чего в период с 2014 по 2015 года заключили с физическими лицами договоры займов без намерения их исполнения, чем причинили гражданам ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей.
В настоящее время сотрудниками СУ УМВД России по Центральному району осуществляется сбор доказательств, расследование продолжается.
Лицам, пострадавшим от деятельности указанной организации, необходимо обращаться в СУ УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пер. Крылова, д. 5.
Прокурор Центрального района
Санкт-Петербурга
советник юстиции П.А. Забурко
Избрана мера пресечения в виде содержания под стражей в отношении похитителя
Автор RedactorПрокуратурой Центрального района поддержано ходатайство следователя СУ УМВД России по Центральному районуоб избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, которое судьей Смольнинского районного суда удовлетворено.
Злоумышленник обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 – п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (покушение на кражу), а именно в том, что он около 21 часа 15 минут 23.08.2016, находясь у д.87 по Невскому проспекту Санкт-Петербурга, совершил покушение на хищение имущества гражданина.
В настоящее время сотрудниками СУУМВД России по Центральному району осуществляется сбор доказательств,расследование продолжается.
Прокурор Центрального района
Санкт-Петербурга
советник юстиции П.А. Забурко
Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка деятельности юридических лиц на предмет соблюдения требований пенсионного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения.
В ходе проведения проверки сведения и доводы, изложенные в обращении УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга, получили подтверждение. На юридический адрес организации – должников УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга направлены письма о не предоставлении отчетности, с разъяснениями, что отсутствие на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о стаже, заработке и начисленных страховых взносах вследствие непредставления страхователем индивидуальных сведений влечет за собой уменьшение размера пенсии, задержку в назначение (перерасчете) пенсии, и соответственно, ущемляет права застрахованного лица. Однако отчетность в УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга они не представили.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» юридические лица являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) юридические лица являются также плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Пункт 3 части 2 статьи 28 Закона №212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность по предоставлению в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, в которых отражены суммы начисленных и перечисленных страховых взносов. Отчетными периодами при этом признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Отсутствие у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующих сведений не позволяет учитывать их при прогнозировании расходов на выплату пенсий, при определении тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того непредоставление юридическими лицами указанных сведений не позволяет оперативно определять правильность начисления страховых взносов, наличие недоимки по этим взносам, осуществлять предусмотренные Законом №212-ФЗ меры по ее взысканию, не позволяет своевременно разносить информацию о стаже и заработке застрахованных лицах на их лицевые счета, что лишает работников возможности подтвердить страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии.
По результатам проверки прокуратурой района предъявлено в суды Центрального района 7 исков об обязании юридических лиц незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе Санкт-Петербурга сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносов, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах на работников по форме РСВ-1, утвержденной постановлением Правительства Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 №2п.
В настоящее время Дзержинским районным судом Санкт-Петербурга удовлетворено два иска.
Прокурор Центрального района
советник юстиции П.А. Забурко
Незаконная организация игорной деятельности наказывается законом
Автор RedactorПротиводействие незаконной игорной деятельности является одним из основных направлений прокурорского надзора.
Прокуратурой Центрального района признано законным и обоснованным возбуждение следственным отделом по Центральному району Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.171.2 УК РФ (незаконная организация и проведение азартных игр с использованием игорного оборудования вне игорной зоны, совершенные группой лиц по предварительному сговору) в отношении уроженца и жителя города Санкт-Петербурга, являющегося работником коммерческой организации, ранее не судимого.
По уголовному делу установлено, что организаторы незаконного игорного заведения не позднее 22 часов 15 минут 04 августа 2016 года привлекли указанное выше лицо в качестве администратора игорного клуба. В заведении, расположенном в Центральном районе города, оборудованном 32 игровыми автоматами, злоумышленник принимал ставки и выдавал выигрыши участникам азартной игры. В результате проведенного обыска незаконная деятельность была выявлена и пресечена, а игровое оборудование изъято.
Будучи допрошенным в качестве подозреваемого злоумышленник свою вину признал полностью.
В настоящее время проводится комплекс следственно-оперативных мероприятий, направленный на сбор доказательств, подтверждающих вину фигуранта по делу и соучастников преступления.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции А.В. Лытаев
Особенности обращения с отходами производства и потребления
Автор Redactor1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В частности, были закреплены важнейшие для развития рынка услуг по обращению с отходами обязанности граждан и юридических лиц - собственников твердых коммунальных отходов.
Так, впервые законодателем введено понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО), которое охватывает не только отходы потребления и утратившие потребительские свойства в процессе своего использования для личных и бытовых нужд товары, образующиеся у физических лиц в жилых помещениях, но и иные отходы, подобные им по своему составу, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с положениями введенной в действие с 1 января 2016 года главой V.1Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, ведущие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в частности с ТКО, которые намереваются осуществлять указанную деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, должны получить статус региональных операторов по обращению с ТКО.
Оператором по обращению с ТКО будет признаваться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, а региональным оператором по обращению с ТКО - юридическое лицо, обязанное заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
При этом региональные операторы могут осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии со следующими документами, определяющими порядок осуществления деятельности по обращению с отходами на территории субъекта:
1. региональной программой в области обращения с отходами;
2. территориальной схемой обращения с отходами.
Кроме того следует отметить, что в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов 2014 года отходам ТКО присвоен четвертый класс опасности, а с 01.07.2016 деятельность по: сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, хозяйствующим субъектам, ведущим деятельность по обращению с ТКО, необходимо получить соответствующую лицензию в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу.
Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга
П.А. Хлебкович
Создана инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости
Автор RedactorПостановлением Правительства Санкт-Петербурга № 207 от 23.03.2016 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга» создана инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга (далее – «Инспекция»).
Всоответствии с положением об Инспекции переданы следующие полномочия:
- по осуществлению земельного контроля в Санкт-Петербурге;
- по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений;
- по определению на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- по осуществлению контроля за использованием государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного на вещном праве за государственными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга;
- по осуществлению инвентаризации земель и территорий зеленых насаждений;
- по обеспечению проведения инвентаризации нежилых зданий, сооружений и помещений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, по указанным вопросам гражданам следует обращаться в Инспекцию по адресу: 199106, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.88, литер А.Раздел Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербургаhttp://gov.spb.ru/gov/otrasl/gicion/.
Помощник прокурора
Центрального района
Санкт-Петербурга Е.В. Осипова
Водитель автобуса осужден за ненадлежащее оказание услуг, поставивший под угрозу безопасность жизнь и здоровье пассажиров
Автор RedactorПрокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Санкт-Петербурга, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 ч.1 УК РФ – оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а именно являясь водителем автобуса, перевозил пассажиров и будучи остановленным на Итальянской улице в Санкт-Петербурге, государственным инспектором безопасности дорожного движения был уведомлен о выявленных неисправностях автобуса, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а также был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Однако действуя умышленно, с целью получения прибыли, заведомо зная о выявленных технических неисправностях управляемого им автобуса, продолжил движение, осуществляя перевозку пассажиров по ранее заказанному маршруту был остановлен государственным инспектором безопасности дорожного движения на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, где были повторно выявлены ранее установленные технические неисправности автобуса.
Приговором Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга злоумышленник признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 ч.1 УК РФ, виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Старший помощник
Прокурора района
младший советник юстиции Т.Е. Сизых
Прокуратурой Центрального района установлен факт нарушения управляющей компанией ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района», осуществляющей обслуживание дома на основании договора управления, норм действующего жилищного законодательства, выразившегося в ненадлежащем содержании крыши дома, повлекшем возникновение неоднократных протечек с кровли в квартире заявителя в период с 2010 по июнь 2015 г.
Прокуратура района обратилась в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с иском в защиту интересов заявителя о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, взыскании штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.08.2016 в пользу заявителя с управляющей компании взыскано в счет возмещении материального ущерба 579 510 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 292 255 рублей, всего 876 765 рублей.
Старший помощник
прокурора района Н.И. Бахтина
Подробнее ...
«Конституционный суд констатировал факт невозможности исполнения решения Европейского суда»
Автор RedactorПоводом к рассмотрению дела явился запрос Министерства юстиции Российской Федерации. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Анчугов и Гладков против России».
Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает, что Высокие Договаривающиеся Стороны (государства – участники Конвенции) обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.
Европейский Суд по правам человека в постановлении по делу «Анчугов и Гладков против России» пришел к выводу, что установленное Конституцией Российской Федерации ограничение избирательных прав граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, нарушает гарантированное право на участие в выборах.
В связи с этим Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о разрешении вопроса о возможности исполнения данного постановления.
Конституционный Суд РФ признал невозможным исполнение постановления ЕСПЧ в части мер, предполагающих внесение изменений в российское законодательство, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что предписание ст.32 Конституции РФ означает императивный запрет на осуществление избирательных прав всеми осужденными, отбывающими наказание в местах лишения свободы, без каких бы то ни было изъятий.
Вместе с тем Конституционный Суд РФ подчеркнул, что федеральный законодатель правомочен, реализуя принцип гуманизма в уголовном праве, оптимизировать систему уголовных наказаний, в том числе посредством перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы осужденных, но не влекущие ограничения их избирательных прав.
Помощник прокурора района Е.А. Фоменкова
Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами
Автор Redactor Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.04.2016 № 166Н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
Государственную услугу предоставляет Пенсионный фонд Российской Федерации через свои территориальные органы. Результатом ее предоставления является удовлетворение либо отказ в удовлетворении поданного заявления.
Государственная услуга предоставляется неработающим трудоспособным лицам из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также членам их семьи и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы компенсационной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
Заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема со всеми необходимыми документами.
Решение о прекращении осуществления компенсационной выплаты принимается территориальным органом ПФР в день получения заявления о прекращении ее и (или) извещения.
Заявление о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином рассматривается территориальным органом ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
Возобновление осуществления компенсационной выплаты производится на основании вышеназванного заявления с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решени.
В Регламенте приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которая предоставляется бесплатно, а также перечень оснований для отказа в их приеме.
Раскрывается состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением государственной услуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2016, регистрационный № 42671.
Старший помощник прокурора
Центрального района
Санкт- Петербурга
младший советник юстиции О.А.Богословская
Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга поддержано государственное обвинение в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга по уголовному делу в отношении жителя Санкт-Петербурга, который обвинялся органами дознания в совершении преступления, предусмотренного ст. 207 ч. 1 УК РФ, – заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий.
Злоумышленник, 14 ноября 2015 года в период времени с 06 часов 45 минут до 06 часов 53 минут, будучи в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, с целью нарушения общественного порядка, создания паники, парализации нормальной деятельности станций Санкт-Петербургского метрополитена «Площадь Восстания» и «Владимирская», а также отвлечения сил правопорядка, обеспечивающих помощь в экстремальных ситуациях, воспользовавшись таксофоном по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 16, осуществил два звонка в службу «02» дежурной части ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, устно передал оператору службы заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма на вышеуказанных станциях метрополитена, однако данная информация не подтвердилась.
В судебном заседании, после изложения государственным обвинителем предъявленного обвинения, злоумышленник вину в инкриминируемом преступлении признал, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
С учетом позиции государственного обвинения, Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга признал подсудимого виновным и назначил ему наказание в виде обязательных работ на срок 180 (сто восемьдесят) часов.
Помощник прокурора
Центрального района В.А. Кузнецов
Порядок использования государственного и муниципального имущества, ответственность за его нарушение
Автор RedactorНередко при осуществлении хозяйственной деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели арендуют государственное имущество.
Согласно ст. 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, либо уполномоченным на то лицам, поэтому, прежде чем заключить договор аренды государственного имущества, необходимо удостовериться в том, что арендодатель по договору имеет соответствующие права.
В силу статей 295, 296 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» передача государственными унитарными предприятиями и учреждениями прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться по согласию собственника такого имущества.
Поэтому в случае, если договор аренды заключается не напрямую с собственником помещения, а с лицами, использующими его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, потенциальному арендатору необходимо запросить письменное согласие собственника недвижимости на сдачу его в аренду.
Арендуя имущество у государства, необходимо знать, что по общему правилу заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, с государственными унитарными предприятиями осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Также следует учитывать, что согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при заключении договоров в отношении государственного имущества обязательна оценка стоимости оказания услуг (аренды) объектов, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.
Несмотря на то, что обязанность по получению согласия на совершение сделок в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности, и проведение публичных процедур на право заключения таких договоров, лежит на арендодателе (федеральном предприятии или учреждении), действующее законодательство предусматривает административную ответственность для арендатора.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ юридическое лицо и индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной нормой права, находится в исключительной компетенции прокурора, в связи с чем гражданам важно знать, что о нарушениях порядка использования и распоряжения государственным имуществом необходимо сообщать в прокуратуру района (в том числе посредством Интернет-приемной на сайте прокуратуры Санкт-Петербурга www.procspb.ru).
Помимо этого, прокурору принадлежит право обращения в арбитражный суд с иском о признании сделки в отношении федерального имущества, заключенной с нарушением требований закона, недействительной, применении последствий недействительности сделки в виде двусторонней реституции.
В случае, если срок действия договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, истек, или договор вовсе не заключался, а имущество находится в пользовании третьих лиц, прокурор вправе обратиться с иском об истребовании государственного имущества из чужого незаконного пользования.
Помощник прокурора
Центрального района Е.В. Осипова