Муниципальное образование Смольнинское

26/02/2021

 

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с марийцами.

Марийцы – финно-угорский народ. По результатам переписи населения 2010 года в России проживает около 550 тысяч марийцев, половина – в Республике Марий Эл. Марийцы делятся на три этнические группы — горных, луговых и восточных марийцев. Их традиции, национальный костюм и язык отличаются.

Предки марийцев появились на территории современного Волго-Вятского района в начале первого тысячелетия новой эры. Их земли раскинулись по обе стороны Волги. После монголо-татарского нашествия марийские земли вошли в состав Золотой Орды, а после ее распада — в состав Казанского ханства. В середине XVI века марийские земли стали частью Российского государства.

Со временем православие, русская культура и письменность стали заменять марийский язык и верования. Какая-то часть марийцев приняла ислам. Но ни христианство, ни ислам не смогли вытеснить язычество — марийцы все так же поклоняются многочисленным божествам и духам. Поэтому марийцев часто называют последними язычниками Европы.

В языческом пантеоне марийцев около 40 богов. Верховным богом-творцом считается Ош Поро Кугу Юмо — Белый Большой бог. К нему обращаются с главными молитвами. Также в марийской религии есть божества природных стихий: воды, леса, огня. Каждый из богов требует особого отношения и специальных ритуалов.

У марийцев нет традиционных церквей: богослужение и жертвоприношение происходят в священных рощах — кусотоМесто для моления выбирает марийский жрец — карт. Он считается посредником между людьми и богами — именно он проводит всеобщий молебен общины. 

Национальный костюм

Мужской марийский костюм состоял их холщовых штанов, вышитой туникообразной рубахи и кафтана. Обувались в лапти, кожаные сапоги и валенки. На голове носили валяные из шерсти шапки «теркупш».

Женский костюм в основном повторял элементы мужского, за исключением рубахи, которая была ниже колен, и передника. Женщины носили множество украшений нагрудных и поясных. На голове - сороку, шымакшнашмак, головное полотенце с очельем (шарпан).

В женском марийском костюме каждому типу головного убора соответствует свой тип рубахи и одежды, свои украшения. Кроме того, женский костюмотличается в разных районах проживания, у каждого - свой способ изготовления, крой, силуэт, колорит, способ декоративной отделки.

Марийки всегда были и остаются искусными вышивальщицами. Практически все формы женского и мужского народного костюма украшались сложной и богатой вышивкой. Для изготовления марийского костюма использовались льняной и конопляный холсты.

Национальная кухня

Марийская кухня богата, разнообразна и проста в приготовлении. Супы готовят на мясном, грибном и рыбном бульонах, на овощном, фруктовом, ягодном отварах, на молоке и хлебном квасе. Заправляют овощами или крупами. Их особенностью является слегка кислый или солоноватый вкус. Среди вторых блюд популярны отварная круглая колбаса «шырдан», домашняя колбаса из кусочков мяса с салом и кровью «сокта», лосятина, тушеная медвежатина.

Из творога готовят сухие сырники «туара», творожные шарики в молоке, творожный напиток. 

Распространенным угощением у марийцев являются «команмелна» – трехслойные блины, которые выпекают по праздникам в большом количестве, укладывают стопками, смазывая маслом каждый блин.

Предлагаем один из вариантов рецепта трехслойных марийских блинов:

Для 1-го слоя - мука ржаная или пшеничная 240 г, 1 яйцо, соль;для 2-го слоя - мука овсяная или крупа манная 40 г, простокваша или кефир 128 г, сметана 80 г;для 3-го слоя - крупа овсяная 120 г, сметана 200 г. (Толщина готового блина 7 мм.) 

Пресное крутое тесто из муки, яиц и соли раскатать по размеру сковороды в тонкую лепешку толщиной 1,5- 2 мм. Лепешку слегка подрумянить в жарочном шкафу, затем смазать густой смесью овсяной муки, простокваши или кефира и сметаны. Блин снова подрумянить, затем положить третий слой - овсяную крупу, которую в течение 8-10 часов вымачивали в сметане. После этого блины выпечь, смазать топленым или сливочным маслом. Подавать горячими.

Марийцы в Санкт-Петербурге

В ноябре 1997 года марийцы Северной столицы создали общественную организацию «Санкт-Петербургский центр марийской культуры» под руководством Василия Соколова. В апреле 2013 года - Автономную некоммерческую организацию «Марийское землячество Санкт-Петербурга», председатель – Ирина Смирнова. Смена названия не снизила активности петербургских марийцев.

По инициативе землячества в 2014 году впервые состоялась «Финно-угорская пасха». В 2013 и 2019 годах прошли межрегиональные выставки «Родом из Марий Эл», на которых были представлены работы марийских художников. В 2020 году - выставка-конкурс, посвященная памяти марийского национального героя, защитника блокадного Ленинграда Зосима Краснова.

Зосим Краснов (1924-1984) - участвовал в прорыве блокады Ленинграда и её окончательном снятии. Два раза был тяжело ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «отвагу и мужество, проявленные в Висло-Одерской операции» красноармеец Зосим Краснов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

12 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге на Пискаревском кладбище открыли мемориальную плиту, увековечившую подвиг марийцев - защитников блокадного Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушел каждый четвертый житель региона, почти половина бойцов погибла или пропала без вести

 

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге

24/02/2021

 

Председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов встретился с председставителем единственной в Санкт‑Петербурге легальной шиитской организации "Научно-культурный центр "Ахли Бейт" Мушфигом Амирслановым. Стороны обсудили проблемы верующих и направления сотрудничества

17 февраля в Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге состоялась встреча преставителей органов власти с руководством региональной общественной организации "Научно-культурный центр "Ахли Бейт" - единственной в Санкт‑Петербурге легальной общины мусульман-шиитов, которая существует с 2002 года.

Со стороны органов госвласти на совещании присутствовали председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов, первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Алексей Силкин.

Председатель НКЦ "Ахли Бейт" Мушфиг Амирсланов рассказал об основных направлениях работы культурного центра и реализуемых проектах. Главный из них - молитвенная комната на проспекте Луначарского, которую во время пятничного намаза посещают около 100 - 150 человек. Максимальное количество верующих во время религиозных праздников может доходить до 1000 человек. Основная масса прихожан - мусульмане-шииты из Азербайджана, Ирана и Дагестана. 

Ислам шиитского направления менее распространен, чем ислам суннитского толка. По разным оценкам шииты составляют от 10 до 20 % от общего количества мусульман. В некоторых странах шиитская ветвь ислама является преобладающим направлением, например, в Иране, Ираке, Бахрейне и Азербайджане. В Санкт‑Петербурге большая часть верующих исповедует ислам суннитского толка.

Информация Правительства Петербурга

Родной язык бесценен для каждого из нас. На родном языке мы говорим наши первые фразы и яснее всего высказываем свои мысли. Это та основа, на которой все люди строят свою личность с мгновения своего первого вздоха, и он то, что ориентирует нас на протяжении всей жизни. Он является способом, с помощью которого можно научить уважать себя, свою историю, свою культуру, и главное, других людей со всеми их особенностями.

21 февраля - Международный день родного языка. Этот праздник еще молодой. Он ведет свою историю с 2000 года, установлен ЮНЕСКО с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

История происхождения международного дня родного языка

С 26 октября по 17 ноября 1999 года в Париже проходила тридцатая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, где был на официальном уровне утвержден день поддержки языкового многообразия - международный день родного языка. В календари всего мира праздник вошел с 2000 года. 21 февраля провозглашен международным днем родного языка. Это число было выбрано не случайно, а в связи с трагедией, произошедшей в 1952 году. Погибло пятеро студентов-демонстрантов, вышедших бороться за признание языка бенгали государственным.

Празднование 21 февраля в мире.

Среди мероприятий, посвященных празднованию 21 февраля в мире, проводятся обучающие семинары, выставки аудиовизуальных материалов по преподаванию различных языков, вечера поэзии на родном языке, литературные фестивали, круглые столы, чествование поэтов-борцов за родной язык. Также проходят конкурсы для выявления лучшего учителя родного языка и определения лучшей успеваемости по изучению языков между школьниками или студентами.

Каждый язык является уникальным, он отображает менталитет и традиции народа. Самое главное, что молодежь интересуется культурой разных народов. Это развивает не только интеллектуально, но и духовно. Позитивным моментом является то, что такой праздник уважения к родному языку принят на международном уровне.

Источник: Информационный Центр "ПОСИНФОРМ"

Вот несколько интересных фактов о языках мира:

В китайском нет определенных слов для "да" и "нет". На каждый вопрос они отвечают по факту, например, "хочешь ли ты кушать?" - "хочу" / "не хочу".

Алфавит языка, на котором говорят около 75 миллионов жителей острова Ява, можно прочитать как стих.

Ребенок различает языки еще до рождения, а после рождения перенимают манеру матери. Например, английские малыши ревут басом, так как в английском принято понижать интонацию в предложениях. А итальянские пищат, но только по обратной причине.

Самым переводимым документом в мире является "Всеобщая декларация прав человека". В 2018 году количество переводов составило более 500 - именно на столько языков перевели документ.

В армянском языке не только особый алфавит, но и отличающаяся письменность. Например, в конце предложения они ставят двоеточие вместо точки, восклицательного и вопросительного знаков.

Примерно 40% близнецов во всем мире для общения друг с другом используют собственную форму языка. Для этой особенности существует специальный термин - криптофазии.

Медики из Европы установили, что изучение языков может омолодить мозг на 15 лет. В преклонном возрасте это поможет замедлить процесс старения и улучшить память.

Во всех алфавитах мира есть буква "А", она признана самой распространенной. А вот буква "О" - самая древняя, она появилась в 1300 году до н. э. в финикийском алфавите и до сих пор входит в 65 алфавитов.

Самая популярная буква в английском алфавите "E", а самая редко используемая - "Q". Писатель Эрнест Винсент Райт даже решил опровергнуть первое убеждение и написал рассказ, в котором за 50 тысяч слов не было ни одной буквы "E".

Синонимы "Трудность, неприятность" в китайском изображены иероглифом в виде двух женщин в одном доме.

10/02/2021


11 февраля исполняется 245 лет со дня рождения Иоанниса Каподистрия. На протяжении своей жизни он был и соратником адмирала Ушакова, и наставником Александра Пушкина, и главным врачом русского военного госпиталя, и начальником канцелярии царя Александра I, и управляющим Коллегией иностранных дел Российской империи, и первым правителем независимой Греции… Кажется невероятным, что один человек в течение жизни мог предстать в столь разных ипостасях!

Иоаннис Каподистрия родился в 1776 году в аристократической семье на острове Корфу и получил хорошее образование, окончив курс философии и медицины в Падуанском университете.
Вернувшись на Корфу, он возглавил русский военный госпиталь. В 1800 году по предложению адмирала Ф.Ф. Ушакова стал секретарем законодательного совета Республики Ионических островов, а три года спустя был назначен статс-секретарем республики по иностранным делам.

После заключения Тильзитского мира, по которому Корфу был возвращён французам, Каподистрия перешёл на русскую службу, где проявил себя блестящим дипломатом. С 1816-го по 1822 год он занимал пост управляющего Министерством иностранных дел Российской империи. Граф нередко спорил с самим императором Александром I, а также заступался за служившего под его началом молодого Пушкина, и именно благодаря ему грозившая поэту ссылка в Сибирь была заменена переводом в Бессарабию.

В 1827 году после долгой борьбы Греция добилась признания независимости от Османской империи, и граф Каподистрия был избран на 7 лет правителем нового государства. 18 января 1828 года он на русском военном корабле прибыл на остров Эгина. Здесь он принял присягу.

9 октября 1831 года Иоаннис Каподистрия был убит недоброжелателями. Для большинства греков его смерть стала национальной трагедией.

Граф Каподистрия похоронен на своём родном острове – Корфу (Керкире). Памятники ему ныне стоят на площадях во многих городах Греции. Впрочем, не только Греции – также в Санкт-Петербурге и Лозанне.

В городе на Неве памятник Иоаннису Каподистрия установлен на Греческой площади. Открыт 29 мая 2003 года. Скульптор В.М. Клыков, архитектор М.А. Рейнберг. Создан по инициативе правительства Греции на средства, собранные греческими общинами России.

В 2018 году вышел биографический документально-постановочный фильм режиссера Светланы Музыченко "Главный грек Российской империи".

03/02/2021

Авторы и участники проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга — 2021» пред­лагают вашему вниманию версию основных событий 2021 года для поликультурного Санкт-Петербурга. Тематика «Этнокалендаря» традиционно отвечает задачам городской Программы Правительства города «Создание условий для обеспе­чения общественного согласия в Санкт-Петербурге», предполагающей «формирование у граждан, прожива­ющих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине; фор­мирование уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям; снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков». Актуаль­ность этого подчеркивается и тем, что 2021 год ООН объявлен Международным годом мира и доверия. Продолжается также инициированное ООН Междуна­родное десятилетие сближения культур 2013-2022 гг.


События последнего времени показали значимость контактов, мира и доверия в отноше­ниях людей разных культур друг к другу, подтвердили общность ценностей — здоро­вья, благополучия, взаимной поддержки, оказавшихся важнее различий и несогласий. И в этой связи тем дороже память о людях, приводивших к миру, согласию. 2021 г. — 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, мощи которого хранятся в нашем городе, и ежегодно в день их перенесения (12.09) проходит крестный ход. В 2020 году Президентом подписан указ о праздновании этой даты. 2021 г. предполагается по тематике ООН также «Годом овощей и фруктов», что в Петербурге будет отмечено возрастающими по популярности такими датами, как августовские Спасы — Медовый, Яблочный, Хлебный (Ореховый), праздники урожая у разных на­родов. 2021 г. также посвящается «творческой экономике, направленной на всеобщее развитие» — в связи с чем актуальны юбилеи памяти основателя науки о почвах В. В. Докучаева, эколога М. Д. Зверева. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2021 г. Годом ликвидации детского труда и призвала международное сообщество акти­визировать усилия по искоренению принудительного и детского труда и искоренение наихудших форм детского труда, включая вербовку и использование детей-солдат». Вспомним, что в РФ продолжается Десятилетие детства (2018-2028 гг.). Если будет такая возможность, в 2021 г. особое внимание будет уделено детскому туризму, посе­щению музеев. В свое время в память поколений врезалась фраза Ф. М. Достоевского, чье 200-летие также будет событием мирового значения: «От высшей гармонии совер­шенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка...». О беззащитности детства в свое время пронзительно писал и Н. А. Некрасов, чье 200-летие в этом году отметит вся Россия: II. А. Некрасов и Ф. М. Достоевский жили в Петербурге, их музеи-квартиры ждут посетителей с обширными программами. «Этнокалендарь-2021» предлагает вспомнить также В. В. Андреева, создателя перво­го в истории России оркестра народных инструментов, прославившего нашу бала­лайку, а также композиторов, популярных в России и мире, — Д. С. Бортнянского, Н. Варламова, С. С. Прокофьева. Важными датами будут юбилеи чувашского про­светителя С. М. Михайлова, выдающегося просветителя калмыцкого народа Н. Очирова, а также легендарного историка В. О. Ключевского, выдающегося математика, механика, конструктора П. JI. Чебытёва, великого физика, академика С. И. Вавилова, тувинского государственного деятеля, писателя С. К. Токи. Богат этот год на юбилеи и других писателей и поэтов. Мы вспомним, перечтем также стихи A. J1. Барто, кни­ги II. С. Лескова, рассказы о животных М. Д. Зверева, стихи О. Э. Мандельштама. Театральный мир отметит юбилеи Н. П. Акимова и В. А. Стржельчика. Поводом для посещения художественных галерей станут юбилейные выставки наследия Н.Н. Ге, В.Е. Маковского, Н.К. Сверчкова, А. О. Цибиковой, С. Д. Эрьзи, М. Ф. Ларионова и II. С. Гончаровой, К. И. Чарушина.

Продолжается также Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития», начавшееся в 2018 г., эта тема в нашем календаре представлена Всемирным днем воды. Днем Балтийского моря.

Важными событиями для всех народов, представители которых живут в Петербур­ге, являются события религиозного календаря: Рождество и Пасха у православных, Ураза-байрам и Курбан-байрам у мусульман, Сагаалган и Весак у буддистов, Пурим и Иесах у иудеев, а также ряд важных конфессиональных дат и праздников, отмеча­емых верующими. Вместе с тем и верующие, и атеисты — граждане России, россияне с чувством гордости отмечают общие для всех нас праздники День России 12 июня, День Победы 9 мая, День знаний 1 сентября. День учителя 5 октября, в семейном кругу поздравляют друг друга в День семьи, любви и верности 8 июля, чествуют хо­зяек в День матери 28 ноября, с волнением и надеждой встречают Новый год.

В приложениях настоящего издания рассказывается о роли языка в национальной идентичности; о популярности и влиянии русской культуры на культуру других стран; о хлебе и воде в фольклорной традиции народов; о петербургских традициях гостеприимства. Приглашаем познакомиться с проектом и подробно рассмотреть «Этнокалендарь 2021 года» на официальном сайте проекта https://ethnospb.ru

27/01/2021

 

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с ненцами.

Ненцы – самый большой из коренных малочисленных этносов севера России (44 640 человек согласно переписи 2010 года). У его представителей один из самых высоких уровней владения национальным языком (более 70 % называют ненецкий родным). А ещё это единственный северный этнос, название которого упоминается в наименованиях трех административно-территориальных образований: Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в Красноярском крае.

Ненцы относятся к уральской контактной малой расе, которая сочетает в себе как европеоидные, так и монголоидные антропологические признаки.Ненцы делятся на две этнотерриториальные группы: лесных и тундровых. Первые — жители тайги междуречья Оби и Енисея, вторые (а их — подавляющее большинство) — обитатели тундры, расселившиеся вдоль побережья Северного Ледовитого океана — от Кольского полуострова до Таймыра.

Ненцы говорят на языке самодийской группы, который вместе с языками группы финно-угорской образует уральскую языковую семью. В 1932 годуна основе латинской графики появился первый ненецкий букварь «Новое слово», составленный Г.Н. Прокофьевым. За основу букваря был взят диалект тундровых ненцев. В 1936 году ненецкая письменность была переведена на русскую графическую основу.

На протяжении веков складывалась традиционная культура ненцев, максимально приспособленная к природным условиям их обитания: занятие оленеводством, связанные с ним кочевой образ жизни и переносное жилище, средства передвижения, не разрушающие хрупкий покров тундры, одежда, достаточно тёплая и удобная.

В религиозных верованиях ненцев господствовали анимистические представления (Anima – душа, отсюда - «анимизм»). Весь окружающий мир представлялся им населённым духами. Своих хозяев-духов имели реки, озёра, явления природы.

В мифологии ненцев Вселенная представляется в виде трех миров, расположенных вертикально один над другим – Верхнего мира, Среднего мира, Нижнего мира. Верхний мир находится над землей и состоит из семи небес, населенных божественными созданиями. Средний мир - Земля, она кроме людей населена многочисленными духами – хозяевами всего того, что окружает человека в его земной жизни. Земля плоская, окружена морем. Нижний мир расположен под землей и также состоит из семи ярусов, на которых обитают злые духи, приносящие болезни и смерть.

Творцом всего живого ненцы считают владыку неба Нума. Именно этот бестелесный старец послал священную гагару достать из воды ком глины, из которого и появилась земля.Его жена — «Мать- земля» — хранительница всего живого. А противостояло Нуму злое божество Нга, правитель подземного мира, насылающий на людей смерть и болезни. 

Дважды в год — осенью и весной — верховному богу Нуму приносили в жертву белого оленя. А кроме того, ему посвящали оленей живых. На боку животного все той же белой масти, ни разу не ходившего в упряжке, ставили своего рода печать (тамгу) — знак Нума. После чего оленя отпускали обратно в стадо, но он уже не выполнял никакой работы, к нему старались даже не прикасаться.

Национальная одежда

В фольклоре ненцев часто говорится о том, что хорошо живущий человек - это тот, у кого есть тёплая одежда, а счастливый человек - у которого есть про запас вторая одежда.

Мужская одежда ненцев состоит из малицы и меховой обуви. Малица – глухая (без разреза) одежда, сшитая из оленьих шкур мехом внутрь. По покрою она напоминает просторную рубаху, доходящую до колен, причём, передняя сторона несколько короче. Малица имеет пришитый капюшон, заменяющий шапку. По подолу идет опушка – панда. Для предохранения малицы от сырости и солнца с давних пор ненцы носят поверх нее маличную рубаху из сукна разных цветов.Непременный атрибут –кожаный пояс, к которому подвешивают нож, мешочек с огнивом и клык медведя для удачи на охоте. 

Женщины носят распашную шубу – паны. Верх шьётся из камусов (шкур с верхней части ног оленя) мехом наружу, низ – из песца. Паны украшают меховой мозаикой, кистями и кантом. Поверх надевают чехол из сукна с орнаментом. Подпоясываются длинным поясом с медным кольцом-пряжкой. Меховой капор – сава – надевается отдельно.

Одежда детей во всем похожа на одежду взрослых, с той лишь разницей, что на уровне груди часто пришивают колокольчики, которые звенят при каждом движении.

Национальная кухня

У ненцев свой особый рацион. Это рыба и мясо. Причем чаще всего мясо оленя, и чаще всего сырое! Необходимость выжить в суровых условиях Крайнего Севера приучила ненцев питаться сырым мясом с кровью. Ведь организм требует витаминов, особенно С и В2. А где их взять? Конечно же, в оленине. Там их достаточное количество. И именно поэтому ненцы никогда не болели цингой.Если мясо не съедают сразу, тогда готовят впрок. Для этого мясо зарывают в промерзшую землю. Иногда коптят и вялят на солнце.

Лакомым блюдом у ненцев считались молодые оленьи рога. Отрезанные мягкие концы рогов бросали в огонь, и спалив шерсть, соскабливали ее ножом. 

Добывают ненцы и дичь: куропаток, гусей, уток. Весной собирают гусиные яйца.

Рыбу ненцы солят, коптят, вялят, морозят. Ненцев часто считают чуть ли не чемпионами по сыроедению – не в последней степени это связано с традицией употребления строганины. В холодное время года, где-то с конца сентября, рыбу, не потроша, замораживают и в таком виде заготовляют на зиму. Перед подачей с нее ножом снимают чешую, а потом разрезают на две половины вдоль хребта; за столом уже каждый, вооружившись ножом, срезает с этих половин кусочки и ест, часто макая в соль.

А еще из рыбы готовят юколу. После того как рыбу выловили, ее сразу чистят и разделывают. Кости, головы и внутренности выбрасывают, оставляя только боковины с хвостовой перемычкой. После этого куски поперечно надрезают и развешивают на шестах. Затем часть сушеной рыбы варят в рыбьем жире и едят. Также рыбий жир используют как лакомство — в него макают рыбу и лепешки во время еды.

Из растительной пищи, ненцы употребляли главным образом морошку, которая встречается в ненецких тундрах в большом количестве. Собирали и ели также голубику, брусникуКстати, ненцы не употребляют в пищу грибы. Когда-то давным-давно заметив, что олени очень любят грибы, ненцы сочли, что разумнее не отнимать у них это вкусное яство, тем более, что грибной период в тундре длится всего несколько дней, да и не настолько их много, чтобы могло хватить и людям, и оленям.

Чай — король стола в чуме! Употребляется он в огромных количествах. Его обычно заваривают прямо в котле или чайнике и кипятят, получая очень крепкий напиток.В качестве чайной заварки раньше использовали листья морошки и траву иван-чай.

Ненцы в Санкт-Петербурге

С городом на Неве связана судьба первого ненецкого ученого-лингвиста, литератора, фольклориста и переводчика Антона Петровича ПыреркиАнтон Пырерка (Пыря) родился в Большеземельской тундре в семье бедного оленевода в 1905 году, в шесть лет мальчик остался сиротой. Был направлен комсомольской организацией на учёбу в Москву - в Коммунистический университет трудящихся Востока. После его окончания стал аспирантом Института народов Севера в Ленинграде. Участвовал в создании письменности и первых учебников для ненецких школ. Антон Пырерка – автор более десяти учебников и учебных пособий, первого русско-ненецкого словаря «Оленеводческая терминология», нескольких сборников национальных сказок и автобиографической повести «Младший сын Вэдо». Им был сделан перевод стихов А.С. Пушкина на родной ненецкий язык. В самом начале Великой Отечественной войны Антон Пырерка добровольцем пошёл защищать Ленинград от фашистских захватчиков.Осенью 1941 года он погиб в районе Стрельны.

В Северной столице живет известный педагог, исследователь ненецкого языка, первый учёный среди ненецких женщин – Мария Яковлевна Бармич. Мария Яковлевна - почетный профессор РГПУ имени Герцена, преподаватель самодийских языков Института народов Севера, почетный гражданин Ненецкого автономного округа. Ей принадлежат более 150 работ высокой научной и практической значимости, порядка 40 учебников и учебных пособий, одна из самых значимых работ – «Русско-ненецкий словарь».

19 июня 2007 года — дата рождения землячества «Нятва — Дружба» Ненецкого автономного округа (НАО) в Санкт-Петербурге. Руководит землячеством Константин Кимович ХатанзейскийЦелью организации стало объединение людей, живших когда-то в округе или связанных с ним по работе. Землячеством проводятся спортивные соревнованияэкскурсии и культурные мероприятия, оказывается поддержка в организации выставок и выступлений художественных коллективов из округа.

Информация Санкт-Петербургского Дома национальностей

25/01/2021

В связи со вступлением в силу 1 января 2021г. приказа МВД России от 30 июля 2020г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», приём уведомлений при непосредственном обращении работодателей в отдел по вопросам миграции УМВД России по Центральному району г. СПб, а также уведомлений, поступающих посредством почтовой связи, будут приниматься согласно приложений № 3, № 7, № 8 к приказу МВД России №536 согласно расписанию, указанному на сайте.

Прием уведомлений согласно приложений № 5, № 7, № 8 к приказу МВД России N 536 в отношении иностранных граждан –  высококвалифицированных специалистов принимаются отделом по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенного по адресу: ул. Красного Текстильщика, д. 15.

20/01/2021

 

Многие иностранные граждане, у которых заканчивается срок действия патента на работу в РФ, задаются вопросами, что делать, если патент заканчивается, как продлить патент после 12 месяцев работы в РФ, нужно ли выезжать для продления патента из России и какие документы нужны чтобы продлить патент?

В данной статье мы постарались ответить на все возможные вопросы иностранных граждан, связанные с тем, как продлить патент на следующий год.

Для удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Что делать в случае, если заканчивается срок действия патента?

Если у вашего патента на работу заканчивается срок действия, вы можете успеть продлить трудовой патент в ГУВМ МВД и получить новый документ не выезжая из РФ. Переоформлять патент можно неограниченное количество раз.

Для этого соберите необходимые документы для продления патента и подайте готовый пакет в ГУВМ МВД (ФМС) примерно за 30 дней до окончания срока действия старого патента на работу.

Если же у вашего патента уже закончился срок действия, тогда вам придется выехать из РФ и заново пройти весь процесс получения патента на работу.

Можно ли продлить патент без выезда из России?

Да, для продления патента не нужно выезжать из России. То есть иностранному гражданину можно переоформить патент не пересекая границу с РФ. Переоформлять патент на следующий год можно неограниченное количество раз.

Важно: продление патента на второй год без выезда возможно только в случае подачи документов в ГУВМ МВД (ФМС) до окончания срока действия старого патента.

Можно ли продлить патент после 1 года?

Согласно закону о продлении патента на работу, иностранные граждане могут продлить патент на следующий год, находясь на территории России. Делать это можно каждый год.

Другими словами, иностранный гражданин может продлить патент после 12 месяцев пребывания и работы по патенту на территории РФ и при этом для того, чтобы продлить патент через год ему не придется выезжать из РФ.

Как продлить патент на работу после 12 месяцев?

Если у иностранного гражданина заканчивается патент на работу, продлить его можно на второй год, но только на ту же профессию и тот же регион действия, которые были указаны в старом документе.

Процедура продления патента на работу для иностранных граждан на второй год представляет собой процесс получения нового документа без выезда из России.

Для этого нужно предоставить в ГУВМ МВД (ФМС) документы, необходимые для продления патента.

Важно: необходимо учесть время  на подготовку документов на продление патента иностранному гражданину, чтобы успеть продлить патент до окончания срока действия старого патента.

Согласно закону, срок продления патента и выдачи нового документа - от 10 рабочих дней.

Однако рекомендуется обращаться с заявлением на продление патента на работу минимум за месяц до окончания срока действия старого документа.

Какие документы нужны для продления патента?

Для того чтобы продлить патент на работу иностранному гражданину нужно подготовить пакет документов для подачи в ГУВМ МВД (ФМС).

Важно: подготовка необходимых документов занимает довольно длительное время, поэтому желательно начать процесс сбора документов заранее, чтобы успеть вовремя подготовить документы на продление патента в УГУВМ МВД (ФМС).

Перечень документов для продления патента:

  • Заполненное заявление на продление патента установленной формы;
  • Загранпаспорт;
  • Миграционная карта;
  • Миграционный учет (первичная временная регистрация);
  • Нотариальный перевод паспорта;
  • Сертификат о знании русского языка;
  • Справка о прохождении медкомиссии;
  • Ходатайство от работодателя;
  • Копия трудового договора;
  • Все чеки по оплате налога НДФЛ по старому патенту;
  • Полис добровольного медицинского страхования на следующий год.

Где продлить патент для иностранных граждан?

Продлить патент можно только предоставив в ГУВМ МВД (ФМС) необходимые документы.

После рассмотрения документов ГУВМ МВД (ФМС) продлит патент мигранту и выдаст новый документ, который будет действовать следующие 12 месяцев.

Что нужно чтобы продлить патент?

Для того, чтобы продлить патент на работу, иностранный гражданин должен подать в ГУВМ МВД (ФМС) заявление на продление патента на следующий год и предоставить необходимые документы описанные выше.

При этом подать документы необходимо заранее, до истечения срока действия старого патента на работу.

На какой срок может быть продлен патент?

Продление патента на работу осуществляется на год.

То есть после подачи документов на продление патента на работу иностранный гражданин получает новый патент на работу, который будет действителен следующие 12 месяцев.

При этом важно помнить про своевременную оплату налога по патенту, так как в случае несвоевременной уплаты налога и просрочке оплаты даже на 1 день патент автоматически аннулируется.

В какие сроки надо продлить патент?

Продлить патент необходимо до окончания срока действия старого патента. В среднем на сбор всех документов для продления и на получение в ГУВМ МВД (ФМС) нового  документа уходит более 20 дней.

Поэтому рекомендуемый срок на продление действия патента на работу – 30 дней.

То есть, чтобы точно успеть получить новый патент до окончания старого без выезда из России, займитесь подготовкой документов и подачей их в ГУВМ МВД (ФМС) за месяц до окончания срока действия вашего старого патента на работу.

Форма бланка заявления на переоформление патента на работу для иностранного гражданина

https://migrantmedia.ru/kak-prodlit-patent-posle-12-mesyacev-v-rf-prodlenie-patenta-na-rabotu-na-vtoroj-god-bez-vyezda-iz-rossii/#google_vignette

14/01/2021

 

Главное управление МВД по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области проанализировало количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан на территории Санкт‑Петербурга в 2020 году, а также назвало самые "спокойные" и "напряженные" районы города с точки зрения этнической преступности

По запросу Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Главк МВД предоставил сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также в отношении иностранных граждан за 12 месяцев 2020 года. 

Всего в городе на Неве в 2020 году иностранцы совершили 2736 преступлений, это на 4,3 % меньше, чем в 2019 году. В отношении иностранцев преступления в 2020 году совершались чаще на 9,6% - 1032 правонарушения. 

Абсолютными лидером по преступности с "национальным колоритом" стал Приморский район Петербурга. Здесь в минувшем году иностранцы преступали закон 359 раз. На втором месте - Кировский - 314 преступлений (+ 57%). Замыкает тройку лидеров по "этническому криминалу" Центральный район Петербурга - 256 преступлений (на 16% меньше, чем в 2019).

Рекордсменом по приросту "иностранных" преступлений в процентном отношении стал Колпинский район + 97%, но количество правонарушений здесь относительно невелико - всего 63 случая.

Самым "неблагополучным" районом Петербурга по преступлениям в отношении иностранцев стал Выборгский - 111 случаев уголовно-наказуемых деяний (+44%). На втором месте по опасности - Московский район города - 95 преступлений (-5,9% к показателям 2019). Тройку замыкает Адмиралтейский район Северной столицы - здесь потерпевшими по уголовным делам стали 94 иностранных гражданина (+22,1%).

В 2020 году в Петербурге на 4,5% снизилось количество преступлений террористического характера - в минувшем году возбуждено 21 дело по соответствующим статьям УК РФ. Преступлений экстремистской направленности стало на 114 % больше - 15. 

Информация Правительства Санкт-Петербурга

29/12/2020 

 

Гражданам Узбекистана упростили порядок въезда в Россию и оформление документов для работы. Соответствующее соглашение уже подписано представителями обоих государств. Договор был заключен Министерством занятости и трудовых отношений Узбекистана с ФГУП “Паспортно-визовый сервис” при МВД России и МФЦ Москвы. По данным РИА Новости, благодаря соглашению теперь въезд в Россию для трудовых мигрантов из Узбекистана станет более простым и удобным. Что именно для этого будет сделано, не уточняется.

Документ также позволит удешевить и упростить процесс получения патентов на работу. Соглашение предусматривает открытие в Узбекистане фронт-офисов миграционных центров, через которые граждане республики смогут оформлять разрешительные бумаги.

Источник: https://migranturus.com/trudovym-migrantam-iz-uzbekistana-stanet-prosche-vezzhat-v-rossiyu/

В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 14

opeka

Обращения раждан

Меню

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Информация

 proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

54766308

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04