Муниципальное образование Смольнинское

В самом разгаре пора отпусков и путешествий. Но порой мы сталкиваемся с недобросовестными туроператорами. Вы имеете право на претензию и возврат денежных средств.

Отношения в области туризма регулируются гл. 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг", ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", Законом РФ "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами в области туризма и защиты прав потребителей.
Для начала определимся с тем, что такое тур. В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", тур это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия и указанные в туристской путевке.

Если Вы не довольны хотя бы одной из названных услуг, Вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возврата. 

В Российском законодательстве существует пробел по очень существенному в данной области вопросу - подтверждающие документы. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" не предусматривает обязанности туриста требовать у встречающей стороны какого-либо письменного подтверждения претензий, тогда как ГПК РФ обязывает стороны гражданского процесса доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются. Таким образом, для Вашего же блага, подкрепите претензию разного рода доказательствами (фотографии, заявление, подписанное встречающей стороной или свидетелями и т.д.).

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к юристу Администрации МО Смольнинское – запись по телефону 274-54-06 и позвонить по телефону бесплатной горячей линии 209-10-41.

 

#СмольнинскоеМО_Потребителю

 

Проверить, маркирован товар или нет, стало еще проще. В чеке предусмотрено поле «код товара», где отражается номер марки, нанесенной на приобретенный товар. До сих пор покупатель мог проверить маркированный товар, отсканировав QR-код с помощью специальных мобильных приложений.

С 2018 года ФНС России запустила пилотный проект по автоматическому отражению признака вывода товарной группы, подлежащей маркировке, из розничного оборота.

Пилотный проект пока проводится в некоторых магазинах розничной торговли и аптеках.

Сейчас на территории Российской Федерации работают проекты по маркировке меха и лекарств. Разработанные в рамках данных проектов системы обеспечивают прослеживаемость маркированных товаров от производителя до конечного потребителя. Кроме того, сохраняется возможность проверять легальность купленных товаров с помощью мобильных приложений (доступны для бесплатного скачивания в Appstore иGoogleplay).

Наша страна впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон «О защите прав потребителей». 

В этом же году открылось Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее - Центр контроля качества) - учреждение, играющее на сегодняшний день важную роль в области защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге, являясь эффективным инструментом исполнительной власти для решения задач по проведению государственной политики по обеспечению качества и безопасности продукции.

Рассмотрение обращений потребителей по вопросам неудовлетворительного качества товаров, в том числе продуктов питания является одним из приоритетных направлений работы Центра контроля качества.

В 2017 году в Центр контроля качества поступило 4000 обращений от потребителей на неудовлетворительное качество продукции и услуг. Из них 2943 обращений касались непродовольственной продукции, 1057 – продовольственной. В структуре жалоб на неудовлетворительное качество непродовольственных товаров лидирующие позиции занимали обращения на качество обуви (18,2%), услуг и средств мобильной связи (11,0%) и электробытовых товаров (8,3%). Наибольшее количество обращений в группе продовольственных товаров поступило на молочные продукты (15,5%), мясо и мясные продукты (13,9%), плодоовощную продукцию (11,9%), рыбу и рыбные продукты (11,9%).

В Центр контроля качества можно обратиться по телефону «горячей линии» 233-55-45, написать обращение лично по адресу ул. Мичуринская, д. 21/11, а также в электронном виде на сайте учреждения: www.quality.sbp.ru.  Данные услуги финансируются из бюджета города и потребителям оказываются бесплатно.

В структуре Центра контроля качества действует одна из ведущих лабораторий Северо-Запада - аккредитованная испытательная лаборатория «Петербург- Экспертиза» (далее - ИЛ «ПЕТЭКС»). На современной приборной базе с использованием высокоточного современного оборудования силами высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы в области исследований проводятся лабораторные испытания, позволяющие объективно оценить качество и безопасность пищевых продуктов, продовольственного сырья, продукции общественного питания, а также парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены полости рта и товаров бытовой химии.

Не всегда по внешнему виду, вкусу и запаху можно выявить фальсификат, так, например, современные технологии позволяют недобросовестным производителям изготавливать сыр или сливочное масло почти не используя жиры животного происхождения. Это обман потребителя, который хочет приобрести именно настоящий молочный продукт и ему на государственном уровне гарантировано право на достоверную и полную информацию о товаре при принятии решения о покупке. Такой продукт наносит существенный экономический ущерб добросовестным предприятиям - производителям и экономике страны в целом.

Хочется отметить, что добросовестных производителей, которые производят качественную продукцию, значительно больше. Однако, если на потребительском рынке есть возможность реализации фальсификата, который продавать и производить выгодно (он дешевле), то по цене натуральный продукт оказывается не в лучшей конкурентной позиции. Объективную оценку пищевых продуктов позволяют дать инструментальные методы исследований с применением современных методов лабораторных испытаний. При исследованиях в лаборатории Центра контроля качества образцы оцениваются комплексно – с точки зрения и безопасности, и подлинности, и обеспечения потребительских свойств, в том числе пищевой ценности.

Вопросы, связанные с качеством непродовольственных товаров и услуг, составляют более 70% от общего количества поступающих к нам обращений.

Магазины не всегда спешат возвращать потребителям деньги за непродовольственные товары. В этих случаях особенно актуально для потребителей получить консультацию специалиста по телефону «горячей линии», о том, как поступить, какие предпринять действия, чтобы защитить свои права и возвратить деньги за некачественный товар. Центр контроля качества высокопрофессионально проводит экспертизу обуви, кожгалантереи, сумок с целью выявления причин появления недостатков в случае возникновения спора между продавцом и покупателем. За прошлый год мы помогли вернуть потребителям за некачественную обувь порядка 2 000 000 рублей.

Еще одно важное для потребителей направление работы учреждения - это программа «Петербургская марка качества» (далее – «ПМК»). Программа «ПМК» в первую очередь, ориентирована на продукцию, включённую в потребительскую корзину Санкт-Петербурга для основных социальных групп населения. Знак «ПМК» получают лучшие товары и услуги Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые прошли проверку в лаборатории Центра контроля качества ИЛ «ПЕТЭКС». Полный реестр участников программы «ПМК» и список товаров которые вошли в программу представлен на сайте учреждения: quality.spb.ru. Так потребитель получает свободный и бесплатный доступ к информации о качественной продукции, производимой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Кроме того, в рамках реализации программы «ПМК» Центр контроля качества в целях повышения правовой грамотности граждан в сфере защиты прав потребителей проводит просветительскую деятельность для учеников старших классов в школах Санкт-Петербурга.

За годы работы в области обеспечения качества  учреждение завоевало высокую репутацию среди потребителей, предпринимателей и государственных структур в плане компетентности, независимости и объективности результатов своей деятельности, способствующую укреплению экономики Санкт-Петербурга.

Уважаемые потребители, если есть сомнения в качестве приобретенного товара - обращайтесь в Центр контроля качества -  специалисты помогут разрешить любую конфликтную ситуацию.

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в ходе проверок предприятий розничной торговли организован отбор проб образцов низкотемпературной стеклоомывающей жидкости для автомобилей «- 30°С SNOW QUEEN OF THE ROAD»  и «ГОРИЗОНТ - 30°С аромат лимона» на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299.

Согласно проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» санитарно-эпидемиологической экспертизы отобранные образцы не соответствуют указанным Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям – фактически массовая доля метанола превышает допустимый уровень в 540 и 318 раз соответственно.

Изготовитель опасной стеклоомывающей жидкости – ООО «Альтаир», г.Москва, Дмитровское шоссе, д. 7, корп. 5.

В отношении хозяйствующих субъектов (продавцов) возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, продукция снята с реализации, наложен арест.

В случае установления факта нахождения в обороте на потребительском рынке Санкт-Петербурга данной продукции просим незамедлительно информировать Управление Роспотребнадзора по тел. 316-18-71, 316-68-66.

Роспотребнадзор предупреждает об основных мерах профилактики пищевых отравлений в период Масленицы.

При выборе готовых к употреблению блинов и блинчиков с различными начинками (творог, мясной фарш, овощные начинки), либо без начинки в предприятиях торговли необходимо обращать внимание на внешний вид продукции, условия хранения и сроки годности.

На упаковке должна быть этикетка, содержащая следующие сведения: наименование продукции, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.

Упаковка должна быть целостной с отсутствием дефектов, вызванных неправильным хранением и транспортировкой. Все блинчики должны быть примерно одинакового размера, плотно свернутыми, цвет их может колебаться от кремового до слегка коричневого. Блины должны храниться при температуре, установленной изготовителем и указанной на этикетке продукции.

Внимательно изучите состав готовых блинов. В идеале они должны быть изготовлены из муки, молока и куриных яиц. Однако, использование в составе блинов сухого молока, яичного порошка и растительного белка не запрещено.

При приобретении ингридиентов для домашнего изготовления блинов – яиц, муки, молока – необходимо обратить внимание на наличие информации об изготовителе (производителе) пищевой продукции, дату и сроки годности продукта, условия хранения и их соблюдение в торговой точке, наличие документов, подтверждающих качество и безопасность.

Не следует приобретать продукты питания в местах несанкционированной торговли и с рук.

Если вы решили отведать блинов в местах, где проводятся уличные гуляния или другие массовые мероприятия, то присмотритесь к условиям реализации продукции: соблюдаются ли правила гигиены продавцом, содержит ли он в чистоте свое рабочее место, соблюдает ли условия хранения начинок и прочих ингредиентов. Избегайте покупки в торговых точках, где пренебрегают правилами гигиены.

Не забывайте о личной гигиене – лучше всего перед употреблением пищи на улице обработать руки гигиеническими салфетками.

Помните о принципах рационального питания: не переедайте и не увлекайтесь алкогольными напитками.

Чтобы застолье прошло без проблем, чередуйте потребление жирных и жареных блюд с потреблением сырых овощей — они способствуют нормализации пищеварения. Больше времени проводите на свежем воздухе и участвуйте в праздничных мероприятиях, чтобы активный отдых был на пользу здоровью.

Информация с сайта http://78.rospotrebnadzor.ru/news9/

С 1 января 2006 г. вступил в действие п. 22.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Совета министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (далее - ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств (автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы).

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

Разграничение ДУУ по весовым группам:

группа 0 - для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;

группа I - для детей массой 9 - 18 кг;

группа II - для детей массой 15 - 25 кг;

группа III - для детей массой 22 - 36 кг.

Маркировка:

На каждом детском удерживающем устройстве, удовлетворяющем испытанному на соответствие стандарту*, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения:

слова «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое» в зависимости от категории удерживающего устройства;

группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0 - 10 кг; 0 - 13 кг; 9 - 18 кг; 15 - 25 кг; 22 - 36 кг; 0 - 18 кг; 9 - 25 кг; 15 - 36 кг; 0 - 25 кг; 9 - 36 кг; 0 - 36 кг;

буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;

буква S для специального удерживающего устройства.

Обозначения должны быть четкими и нестираемыми, нанесенными на соответствующую табличку или проставленными непосредственно на лямке. Табличка и маркировка должны быть износостойкими.

Использование детских удерживающих устройств, относящихся к «универсальной», «полууниверсальной» и «ограниченной» категориям, допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

В непосредственной близости от места, где в устройстве находится голова ребенка, должен быть стационарно прикреплен предупредительный знак с минимальной текстовой информацией.

Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.

К каждому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке, которая, среди прочего, обязательно будет содержать следующие сведения:

сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;

сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;

рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

Согласно ст. 10 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

цену в рублях и условия приобретения товара;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

срок службы или срок годности товара, установленный в соответствии с Законом № 2300-1, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя

(продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона № 2300-1.

Нормативные правовые акты:

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»);

*«ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 г. № 318-ст);

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Каким образом осуществляется защита прав потребителей органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге?

Житель округа

Органы местного самоуправления являются необходимым звеном системы защиты прав потребителей, поскольку действуют на уровне, наиболее приближенном к населению, полномочия которых предусмотрены ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1"О защите прав потребителей" (далее - Закон), реализуются ими в соответствии с п.22 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

В соответствии со ст. 44 Закона в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти (территориальные управления Роспотребнадзора), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также в правоохранительные органы.

Прием жалоб потребителей может осуществляться не только через органы местного самоуправления, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание подобных центров предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Жалобу можно направить также в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер (ст. 45 Закона).

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд (по выбору истца) с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона).

На практике функции местных органов власти определяются в основном деятельностью по рассмотрению жалоб по защите прав потребителей и консультированию. В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественными объединениями потребителей.

Органы местного самоуправления постоянно информируют в средствах массовой информации и консультируют жителей округа об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей, в необходимых случаях бесплатно оказывают помощь в составлении претензий и исковых заявлений в суды. В целях оказания консультаций по защите прав потребителей в МО Смольнинское утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей, утвержденные Постановлением Администрации МО Смольнинское № 259 от 20.10.2014г. (с административным регламентом можно ознакомиться на сайте МО Смольнинское в разделе «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»).

Следует отметить, что в соответствии со ст. 46 Закона органы местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" судам разъяснено, что органы местного самоуправления вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.

Таким образом, если в жалобе гражданина-потребителя имеется просьба к органу местного самоуправления обратиться в суд в защиту его прав и законных интересов, орган местного самоуправления вправе обращаться в суд с таким иском по собственной инициативе.

Следует учитывать, что при удовлетворении иска о защите прав потребителя, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов.

Заместитель главы Администрации

муниципального образования Смольнинское   А.А. Чернов

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в рамках поручения Роспотребнадзора проводит с 14 июня по 7 июля 2017 года тематическое консультирование петербуржцев и гостей города по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения во время проведения Кубка Конфедераций 2017. 

Интересующие вопросы можно задать по телефонам «горячей линии» Управления: (812) 764-55-87 (отдел надзора за питанием населения), (812) 575-81-88 (отдел защиты прав потребителей), (812) 575-81-04 (отдел эпидемиологического надзора). Рабочее время по будням с 9-00 до 18-00.

Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» организована работа «горячей линии» для оказания информационной поддержки по вопросам защиты прав потребителей. Консультирование граждан осуществляется круглосуточно со 2 июня  по 7 июля 2017 года по телефону (812) 679-53-81.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресам:

№ п\п Район Телефон
1 Московский, Фрунзенский, Пушкинский, Колпинский 469-34-61
2 Выборгский, Калининский 298-29-25
3 Невский, Красногвардейский 248-33-34
4 Адмиралтейский, Василеостровский, Центральный

275-88-87

571-62-00

5 Приморский, Петроградский, Курортный, Кронштадтский 395-45-00
6 Красносельский, Кировский, Петродворцовый 736-94-46

В преддверии начала летней оздоровительной кампании Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание родителей, чьи дети летом 2017 года направятся в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, на предусмотренные законодательством о защите прав потребителей права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.

Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) услуга, оказываемая по возмездному договору должна соответствовать по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения и должна соответствовать обязательным требованиям.

 В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст.14 Закона РФ № 2300-1.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ№ 2300-1. 

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке. 

В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу- готово оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной компании.

В началоНазад123ВперёдВ конец
Страница 1 из 3

opeka

Обращения раждан

Меню

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Обед: с 13-00 до 13-30
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема депутатов>

Информация

proс

proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite1404978832 korruption avgust a4 pravo banner 052

  

 

banner1