Муниципальное образование Смольнинское

Тема 7 «Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»

Учебный вопрос: Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ организации.

Координационными органами единой системы являются:

- федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

21 ноября в школе N636 Центрального района прошел традиционный уроки безопасности, на котором учащиеся узнали о действующем запрете выхода на лёд, правилах поведения на водных объектах в зимний период, мерах первой помощи и работе спасателей при происшествиях на льду.

Кроме того, школьники освежили свои знания в области пожарной безопасности и обсудили безопасное поведение во время предстоящих зимних каникул.

Понедельник, 27 Ноябрь 2023 11:27

Уважаемые жители и гости Санкт-Петербурга!

Автор

Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды прогнозирует образование ледостава на водных объектах Санкт-Петербурга во второй половине ноября 2023 года. Неокрепший лед в сочетании с сильными метелями может представлять большую опасность для жизни людей, пренебрегающих элементарными правилами поведения на водоемах Северной столицы. В целях обеспечения Вашей безопасности Правительством Санкт-Петербурга установлены периоды, запрещающие выход на лед.

Нахождение на льду в это время часто связано со смертельным риском. Особой опасности подвергаются дети, оказавшиеся на льду без присмотра взрослых. Еще одна категория риска – любители активного отдыха и зимней рыбной ловли, которые устремляются на лед, едва только он успеет установиться. Всем известны плачевные последствия пренебрежения зимой элементарными правилами безопасности на Финском заливе, реках, озерах, прудах и карьерах Санкт-Петербурга, но неоправданная удаль и азарт нередко способствуют потере у людей чувства самосохранения. К сожалению, ни один из запретных периодов в нашем городе не обходится без экстренных ситуаций и несчастных случаев на водных объектах.

  Помните:

  1. Недопустимо выходить на неокрепший лед.
  2. Нельзя отпускать детей на лед водоемов без присмотра взрослых!
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги и ходить рядом с трещинами!
  4. Одна из самых частых причин трагедий на водных объектах зимой – выход на лед в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Недопустимо выходить на лед в темное время суток и в условиях ограниченной видимости (дождь, снегопад, туман).
  6. Следует проявлять особую осторожность в устьях рек и местах впадения в них притоков, где прочность льда может быть ослаблена. Нельзя приближаться к тем местам, где во льду имеются вмерзшие деревья, коряги, водоросли, воздушные пузыри.
  7. Рыбакам рекомендуется иметь при себе шнур длиной 12–15 м с грузом на одном конце и петлей на другом, длинную жердь, широкую доску, нож или другой острый предмет, с помощью которого можно будет выбраться на лед в случае провала.
  8. Если вы провалились под неокрепший лед, не паникуйте, а приложите все усилия для того, чтобы выбраться. Прежде всего, немедленно раскиньте руки, чтобы не погрузиться в воду с головой, и таким образом удерживайтесь на поверхности. Позовите на помощь. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт лишь к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперед руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад.
  9. Если вы стали свидетелями экстренной ситуации или сами нуждаетесь в помощи, по возможности вызовите спасателей по телефонам:

01и 112(единый номер вызова экстренных оперативных служб).

Уважаемые горожане и гости Санкт-Петербурга! Не подвергайте свою жизнь неоправданному риску при выходе на лед! Помните, что несоблюдение правил безопасности на льду может стоить вам жизни! Берегите себя, своих родных и близких!

 

НАПОМИНАЕМ ВАМ, что за выход на лед в запрещенный период, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге», предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 43-6 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Статья 43-6. Выход на лед в запрещенный период, выезд на лед на транспортных средствах:

1. Выход на лед в запрещенный период, ежегодно устанавливаемый Правительством Санкт-Петербурга по предложению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласованному с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

2. Выезд на лед на транспортных средствах, не являющихся средствами передвижения по льду, а в запрещенный период на любых транспортных средствах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей.

3. Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием транспортных средств на льду без согласования, полученного в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по вопросам законности, правопорядка и Безопасности

Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне.

Учебный вопрос: Мероприятия жизнеобеспечения населения и организация их выполнения.

Подготовка организации к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени или на аварийный режим работы.

Повышение устойчивости функционирования организации достигается путем проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, максимальное снижение воздействия на объекты современных средств поражения, создание условий для быстрой ликвидации последствий воздействия ЧС мирного и военного времени, осуществление в сжатые сроки работ по восстановлению нарушенного производства.

Мероприятия по ПУФ объекта разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий мирного времени, перспектив развития и совершенствования средств вооруженной борьбы и способов их применения в военное время.

Основой для разработки мероприятий по ПУФ являются результатам проведенных исследований и выводы из оценки устойчивости организации.

В общем случае весь комплекс мероприятий можно условно разделить на организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационные мероприятия, позволяют осуществлять планирование и нормативное обеспечение органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта, при угрозе возникновения и возникновении ЧС в мирное и военное время.

Инженерно-технические мероприятия, обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и производства в целом, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Специальные мероприятия, способствуют созданию условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечению всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, быстрой ликвидации ЧС и ее последствий в мирное и военное время.

Наиболее важными мероприятиями по обеспечению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения при военных конфликтах и ЧС являются мероприятия по обеспечению устойчивого водо-. газо-, тепло-, энерго- и материально-технического снабжения, защите продовольствия. сырья и фуража, сельскохозяйственных животных и растений.

Мероприятия, проводимые на объекте при угрозе применения противником ССП, направлены на максимальное снижение возможных потерь и разрушений.

В этом случае на предприятиях, которые переходят на выпуск оборонной продукции, осваивается новая технология производства. В некоторых случаях это будет связано с установкой нового оборудования, с новой организацией труда, пере оснасткой и наладкой станочного парка.

В первую очередь на объекте категорированной по ГО организации следует обеспечить надежную защиту наибольшей работающей смены (далее – НРС) от всех видов ССП. Такая защита может быть обеспечена только укрытием в защитном сооружении (далее - ЗС ГО). В случае, когда их не хватает, для укрытия НРС строят быстровозводимые ЗС ГО с упрощенным оборудованием. Работники объекта и члены их семей обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Рекомендуется произвести перерасчет по сменам остающихся рабочих и служащих в соответствии с новым технологическим процессом. При определении продолжительности рабочего дня и составлении скользящего графика работы смен необходимо учитывать реальные потребности производства. чтобы исключить возможность скопления на территории объекта большего количества людей, чем позволяет вместимость имеющихся ЗС ГО.

Объект следует перевести на минимально необходимое потребление электрической энергии, газа, пара, воды и топлива. Целесообразно проверить готовность к безаварийной остановке производства,

способы сокращения или полного прекращения подачи горючих. АХВ и взрывоопасных смесей.

Предметом оценки устойчивости функционирования объекта экономики или объекта жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при ЧС является исследование полноты и достаточности мер, принятых эксплуатирующей организацией по обеспечению устойчивости функционирования объекта.

Основными задачами проведения оценки устойчивости функционирования объекта являются:

1) оценка организационных мер. принятых на объекте по обеспечению устойчивости его функционирования (таблица А.1);

2) оценка инженерно-технических мер. принятых на объекте по обеспечению устойчивости его функционирования (таблица А.2);

3) определение соответствия мер. принятых на объекте по обеспечению устойчивости его функционирования.

Таблица А.1 —Организационные меры по обеспечению устойчивости функционирования объекта

Оцениваемые меры

Количественная

оценка

(от 1 до *)

1.1 Создание и организация работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объекта  
1.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников гвзо-. энерго- и водоснабжения  
1.3

Планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте

 
1.4 Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса  
1.5

Создание страхового фонда документации

 
1.6

Наличие wt объекте плана гражданской обороны, утвержденного в установленном порядке

 
1.7

Полнота отражения в плане гражданской обороны мероприятий по повышению устойчивости работы объекта подраздел «Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, отнесенного к категории по ГО (или)

продолжающего работу в военное время» раздела «Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность ГО»

 
1.8 Полнота и качество отработки приложения к плану ГО «План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта, отнесенного к категории по ГО и (или) продолжающего работу в военное время»  
1.9 Организация финансового и материалъно-технического обеспечения мероприятий по обеспечению устойчивости объекта, в т. ч. возможности материально-технического обеспечения при временном нарушении поставок  
1.10 Обеспечение надежного управления деятельностью объекта, в т. ч. наличие порядка замещения руководящего состава объекта при потерях  
1.11 Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты  
1.12 Готовность объекта, расположенного в эоне возможных опасностей, к размещению и защите отдыхающих смен в безопасном районе  

Примечание — Перечень организационных мер по обеспечению устойчивости объекта может быть изменен (дополнен), исходя из особенностей функционирования объекта.

Таблица А.2 — Инженерно-технические меры по обеспечению устойчивости функционирования объекта

№ пп

Оцениваемые меры

Количественная

оценка

(от 1 до 4)

2.1 Рациональное размещение инфраструктуры и средств производства объекта в соответствии с требованиями сводов правил (СНиП) осуществления инженерно-технических мероприятий по ГО  
2.2 Обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объекта от поражающих факторов ССП. вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС  
2.3 Проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения  
2.4 Разработка и реализация инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014  
2.5

Реализация мероприятий по повышению

эффективности защиты производственных

фондов при воздействии на них ССП

 
2.6 Проведение мероприятий по обеспечению световой и других видов маскировки  
2.7 Подготовка к безаварийной остановке производства  
2.8 Способность организации, категорированной по ГО. эксплуатирующей объект, продолжающий работать в военное время, к приведению защитных сооружений ГО в готовность к укрытию работников за 24 часа  
2.9 Способность организации, категорированной по ГО, эксплуатирующей объект, к ускоренному завершению строительства защитных сооружений ГО за 48 часов  
2.10 Способность организации, эксплуатирующей объект, к снижению за 24 часа запасов АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ до минимальных размеров, обеспечивающих технологический процесс  
2.11 Способность организации, эксплуатирующей объект, к подготовке животноводческих ферм, сооружений и комплексов для обеспечения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, созданию и укрытию в них запасов кормов и воды за 48 часов  
2.12 Способность эксплуатирующей организации к подготовке к безаварийной остановке объекта, прекращающего работу в военное время за 48 часов  
2.13 Способность эксплуатирующей организации к проведению мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объекта при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях за 24 часа  

Примечание — Перечень инженерно-технических мер по обеспечению устойчивости объекта может быть изменен (дополнен), исходя из особенностей функционирования объекта.

ТЕМА 6

Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне.

В соответствии с ГОСТ Р 22.2.12-2020 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения, даны определения:

Объект экономики - предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.

Объект жизнеобеспечения населения - предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

Уязвимость объекта - свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.

Устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях - способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.

Комплекс организационных, инженерно-технических, специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне

Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и

осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:

1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны;

2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;

3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:

- критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;

- потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны, и

объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:

- предприятия агропромышленного комплекса;

- объекты пищевой и мясомолочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;

- предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;

- предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;

- учреждения здравоохранения;

- организации материально-технического и продовольственного снабжения;

- предприятия городского и междугороднего транспорта;

- муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.

Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);

- обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

- проведение мероприятий по обеспечению световой и других видов маскировки и др.

Для организации работы по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в мирное время следует создавать комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС.

Основными задачами комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов являются:

- анализ состояния дел в области обеспечения сохранения объектов и систем жизнеобеспечения населения при военных конфликтах и ЧС;

- выявление недостатков и проблемных вопросов при подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к работе при военных конфликтах и ЧС;

- подготовка обоснованных предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, систем жизнеобеспечения и эксплуатирующих их организаций при военных конфликтах и ЧС;

- разработка и утверждение планов мероприятий по повышению устойчивости, организация реализации предусмотренных планами мероприятий;

- организация финансового и материально-технического обеспечения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий по повышению устойчивости;

- организация мониторинга за ходом выполнения запланированных мероприятий, готовностью объектов и систем жизнеобеспечения к функционированию при военных конфликтах и ЧС.

Общее руководство работой в области обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах и ЧС осуществляет руководитель соответствующего уровня. Его приказом утверждается состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов и утверждается план наращивания

мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.

На объектовом уровне комиссию целесообразнее создавать на базе действующей КЧС и ПБ.

Руководителем комиссии рекомендуется назначать главного инженера объекта, на региональном и муниципальном уровнях - заместителя главы субъекта Российской Федерации из муниципального образования соответственно.

На промышленных объектах могут создаваться рабочие группы по устойчивости:

- зданий и сооружений, старший группы - заместитель директора по капитальному строительству (начальник ОКС);

- коммунально-энергетических сетей, старший группы - главный энергетик;

- станочного и технологического оборудования, старший группы - главный механик;

- технологического процесса, старший группы - главный технолог;

- управления производством, старший группы - начальник производственного отдела;

- материально-технического снабжения и транспорта, старший группы – заместитель директора по МТС (начальник отдела МТС).

Кроме того, при структурном подразделении организации, уполномоченном на решение задач в области ГО (при его наличии), рекомендуется создавать рабочую группу, на которую будет возложена функция по координации деятельности остальных групп.

В зависимости от особенностей объекта, его размеров и сложности производства число рабочих групп, их состав и задачи могут меняться.

Конечная цель работы рабочих групп - оценка устойчивости работы объекта в военное время и при ЧС, а также определение наиболее эффективных и экономически оправданных путей и способов ее повышения. Целесообразно выполнение этих работ совмещать с планированием мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов.

На первом этапе рекомендуется проводить анализ уязвимости объекта экономики и оценку устойчивости его работы при военных конфликтах и ЧС.

На втором этапе - разрабатывать мероприятия по обеспечению устойчивости

функционирования объекта.

На основе полученных результатов следует составлять отчетный доклад и план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при военных конфликтах и ЧС, который оформляется в форме приложения к плану гражданской обороны организации (объекта). В этом плане должны указываться мероприятия, выполняемые в мирное время, а также мероприятия, которые будут проводиться при угрозе нападения противника и после применения ССП. В каждом разделе плана следует указывать мероприятия, выполняемые объектом, проектными и другими организациями. В плане или приложениях к нему следует указывать объем и стоимость планируемых работ, источники финансирования, необходимое количество основных материалов, машин и механизмов, рабочей силы, а также ответственных исполнителей и сроки исполнения.

План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования каждого объекта при военных конфликтах и ЧС утверждается руководителем объекта и доводится до сведения исполнителей.

В дальнейшем, по мере расширения и реконструкции объекта, в разработанный план-график следует вносить соответствующие коррективы и дополнения.

Аналогичным образом организуется работа на региональном и муниципальном уровнях.

Комиссии по вопросам повышения устойчивости объектов на региональном и муниципальном уровнях координируют работу аналогичных комиссий в организациях (на объектах), расположенных на их территории, а также подготавливают и реализуют предложения по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения регионального и муниципального уровней.

Общие понятия об устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Учебный вопрос: Назначение и состав единого Российского страхового фонда документации

Единый российский страховой фонд документации (ЕР СФД) - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

Структурно российский фонд состоит из Федерального страхового фонда документации (ФСФД) и территориальных страховых фондов документации субъектов Российской Федерации.

Состав ФСФД

страховой фонд документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;

страховой фонд документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС;

страховой фонд документации для восстановления объектов систем ЖОН и объектов, являющихся национальным достоянием;

страховой фонд документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием.

Состав территориальных СФД субъектов РФ

техническая и нормативная документация, необходимая для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;

документация на находящиеся в ведении ИОГВ субъектов РФ объекты повышенного риска (ПОО), объекты систем ЖОН и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС на этих объектах, а также для их восстановления;

документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в архивах, библиотеках и музеях объектов РФ.

Аварийный комплект документации (АКД) – это упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в страховой фонд документации с целью последующего оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

В состав АКД, в общем случае, должны входить:

проектная (на здания и сооружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др. документация);

управленческая (инструкции и наставления по действию персонала объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.

АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов

Единой системы конструкторской документации, стандартов системы разработки и поставки продукции на производство, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы «Репрография. Микрография», стандартов системы СФД, законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, а также других документов

ТЕМА № 5

Общие понятия об устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Учебный вопрос: Основные направления деятельности органов государственной власти и организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения

Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при ЧС, являются:

1) объекты организаций, отнесенных к категории по ГО в порядке, установленном законодательством РФ в области ГО;

2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;

3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность:

Критически важные объекты, устанавливаемые законодательством РФ;

Потенциально опасные объекты, установленные законодательством РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством РФ в области градостроительной деятельности.

К объектам жизнеобеспечения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при ЧС, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по ГО в порядке, установленном законодательством РФ в области ГО, и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:

предприятия агропромышленного комплекса;

объекты пищевой и мясомолочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;

предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;

предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;

учреждения здравоохранения;

организации материально-технического и продовольственного снабжения;

предприятия городского и междугороднего транспорта;

муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.

Согласно СП 165.1325800.2014 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне следует разрабатывать и проводить применительно к зоне:

возможных разрушений и сильных разрушений;

возможного радиоактивного загрязнения;

возможного катастрофического затопления;

возможного химического заражения;

возможного образования завалов от зданий (сооружений) различной этажности (высоты); маскировки объектов и территорий с учётом отнесений территорий к группам по ГО и отнесения организаций к категориям по ГО, а также входящих в их состав отдельных объектов.

Вторичные поражающие факторы - явления и процессы, которые возникают как последствия воздействия по потенциально опасных объектах основных (первичных) факторов поражения, присущих обычным средствам поражения, опасным природным явлениям, катастрофам, стихийным и иным бедствиям.

Вторичные поражающие факторы должны учитываться при оценке его устойчивости функционирования.

В случае нанесения ударов по потенциально опасным объектам в качестве вторичных поражающих факторов принимаются:

для химически опасных объектов – облако воздуха, зараженного аварийно-химическим опасным веществом ингаляционного действия (АХОВИД);

для пожаро-взрывоопасного объекта – в зависимости от вида опасного вещества: тепловое излучение горящих разлитий, либо избыточное давление во фронте ударной волны, образующейся при взрывах конденсированных взрывчатых веществ или облаков топливовоздушных смесей;

для радиационно-опасных объектов – облако воздуха, зараженного радионуклидами, и радиоактивное загрязнение местности на следе облака;

для гидротехнических сооружений – волна прорыва.

Перечень мероприятий повышения устойчивости функционирования отражен в ГОСТ Р 42.2.01-2014 «Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов и обычных средств поражения. Методы расчёта» в соответствии с которыми МЧС России 22.01.2020 утверждены «Методические рекомендации по порядку формирования системы исходных данных для планирования мероприятий по ГО на период 2021-2025 годы. Часть первая. Прогнозирование и оценка обстановки в условиях применения потенциальным противником обычных современных средств поражения» № 2-4-71-4-11, включающих:

1. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по объекту, не обладающему свойствами ПОО.

2. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по ХОО.

3. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по РОО.

4. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по взрывоопасным объектам.

5. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по пожароопасным объектам.

6. Методика прогнозирования и оценки обстановки в условиях воздействия обычных современных средств поражения по гидротехническим сооружениям.

7. Методика определения состава сил и средств ГО.

В организации формирование системы исходных данных для планирования мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с Комплексной методикой по прогнозированию обстановки, объёмов АСДНР при воздействии на объект тыла обычными современными средствами поражения.

Приоритеты поражения объектов тыла, объекты государственного управления, транспорта и коммуникаций:

Объекты государственного управления; узлы связи, ТЦ, железных дорог; жд/мосты, тоннели и метрополитен, автодорожные мосты;

воздушные, морские, речные порты и базы;

насосные станции и магистральные трубопроводы;

склады государственных резервов;

объекты топливно-энергетического комплекса: АЭС и производства, ГЭС, ТЭЦ, подстанции ЛЭП, склады ГСМ и нефтебазы

объекты промышленности и жизнеобеспечения населения: нефтеперерабатывающие и химпроизводства, предприятия оборонного комплекса, предприятия цветной и чёрной металлургии, машиностроения, объекты жизнеобеспечения населения и другие объекты организаций, отнесённых к категориям по ГО.

Комплекс организационных, инженерно-технических, экономических, специальных и других мероприятий по ПУФ организации разрабатывается на основании материалов исследований. Для решения этих вопросов в организациях, продолжающих работу в военное время, могут создаваться комиссии по ПУФ.

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени.

разработка мероприятий, направленных на ликвидацию «узких мест», обнаруженных в ходе проведения исследований.

разработка проекта плана мероприятий по ПУФ организации, принятие мер по обеспечению его выполнения финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории организации;

осуществление контроля проведения мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации, в том числе и за выполнением инженерно-технических мероприятий ГО (ИТМ ГО) при ремонте, реконструкции и капитальном строительстве;

организация подготовки руководства и работников организации по вопросам ПУФ;

организация и отработка вопросов по ПУФ в ходе учений и тренировок ГОЧС;

разработка и планирование мероприятий по восстановлению функционирования объектов организации после ликвидации ЧС;

контроль осуществления мероприятий по ПУФ в период перехода ГО с мирного на военное время и в ходе ведения ГО;

подготовка и периодическая корректировка доклада руководителю организации по состоянию устойчивости функционирования ее объектов.

В мирное время данные вопросы могут решаться КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

20 октября в конференц-зале Администрации муниципального образования Смольнинское состоялась видеолекция в рамках проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. В ходе мероприятия до участников была доведена информация на тему «Правила поведения на железнодорожном транспорте». Будьте бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.

Общие понятия об устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Учебный вопрос: Основы устойчивости функционирования организаций в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера

Качественное изменение опасностей в последнее время (применения современных средств поражения при военных конфликтах, угрозы террористической направленности, усиление тяжести последствий ЧС природного и техногенного характера) требует комплексного подхода к решению вопросов в области гражданской обороны (далее – ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

В комплексе рассматриваемых задач особое внимание уделяется обеспечению стабильности и повышению устойчивости функционирования органов управления ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС), а также объектов экономики и объектов жизнеобеспечения населения (далее – ЖОН).

Объект экономики – предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.

Объект жизнеобеспечения населения – предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

В Федеральном законе от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из задач в области ГО является обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Исполнительные органы государственной власти (далее – ИОГВ) субъектов РФ планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по ГО.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (далее – НПА) РФ, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одной из основных задачей РСЧС является осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организаций, а также объектов социального назначения в ЧС.

ИОГВ субъектов РФ осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера.

Организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС.

Устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях – способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре;

предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.

Объекты экономики являются сложными техническими системами, в состав которых входят здания и сооружения, различное технологическое оборудование, системы энергоснабжения, материально-технического обеспечения, сбыта готовой продукции, управления и связи. Каждый из элементов системы имеет свои особенности.

На устойчивость функционирования организации влияют следующие факторы:

место размещение объекта (характеристика местности и транспортных коммуникаций);

размеры и характер организации, выпускаемой продукции; наличие на ее территории опасных веществ; особенности производства, применяемых технологий и материалов;

численность работников, уровень их компетентности и обученности, в том числе вопросам защиты от опасных факторов ЧС и современных средств поражения;

надёжность защиты работников;

физическая устойчивость основных элементов организации и технологических процессов от воздействия поражающих факторов;

потребность организации в особенных видах энергоносителей и воде;

возможность бесперебойного снабжения организации всеми видами энергии (электрической, тепловой) и т.д.), сырьём, комплектующими изделиями и другими видами материально-технического обеспечения;

надёжность системы управления организации;

защищённость организации от вторичных поражающих факторов;

подготовленность организации к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) по восстановлению нарушенного производства.

Неудовлетворительное состояние любого из этих факторов неизбежно отразится на устойчивости и живучести объекта в ЧС.

Поэтому мероприятия по обеспечению устойчивости и их параметры разрабатываются ещё на стадии проектирования объекта экономики и отражаются в проектно-сметной документации.

Эти мероприятия разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов и нормативных документов, в том числе Сводом правил «Инженерно-технические мероприятия ГО. Общие правила проектирования».

Тема № 4

Основные положения и требования пожарной безопасности

Учебный вопрос: Задачи и обязанности должностных лиц и работников организации по исполнению требований пожарной безопасности

При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам РФ, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

В отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее – руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах ПБ.

Инструкция о мерах ПБ разрабатывается на основе Правил противопожарного режима и нормативно-правового акта по ПБ, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В инструкции о мерах ПБ необходимо отражать следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

б) мероприятия по обеспечению ПБ технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаро-, взрывоопасных веществ и материалов;

г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта, проведения огневых или иных пожароопасных работ;

е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды, ветоши;

и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, открытии и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в т.ч. в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в не пожаро-, взрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения);

л) допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты.

В инструкции о мерах ПБ указываются лица, ответственные за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных служб объекта защиты;

б) организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и технических средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия;

д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения;

е) прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

ж) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара;

з) осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;

и) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

к) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

л) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

м) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных АСР, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, АХОВ;

н) по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

о) организацию привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Конкретный перечень инструкций определяется ведомственными правилами пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой обеспечения ПБ и несут персональную ответственность за соблюдение требований ПБ.

В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более чел. (далее – объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более чел.

руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.

План эвакуации при пожаре (схема эвакуации) составляется для сотрудников и предназначается для изучения ими своих обязанностей и действий по эвакуации людей в случае пожара и должен содержать:

графическую часть;

текстовую часть;

приложение к плану эвакуации – (журнал отработки плана эвакуации).

В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей (за исключением торговых, производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), не менее 1 СИЗ органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного).

Руководители организаций ОБЯЗАНЫ соблюдать требования ПБ, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры ПБ;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам ПБ;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы ПБ;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований ПБ и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии ПБ на предприятиях, в т.ч. о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях, имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах в соответствии с требованиями 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ».

Руководители организаций ИМЕЮТ ПРАВО

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению ПБ;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения ПБ;

получать информацию по вопросам ПБ, в том числе, в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований ПБ в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Неисполнение или нарушение требований закона Санкт-Петербурга «О пожарной безопасности» должностными лицами, юридическими и физическими лицами влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор.

Дела об административных право нарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга «О пожарной безопасности», рассматривают мировые судьи Санкт-Петербурга.

Виды ответственности:

гражданско-правовая – Гражданский Кодекс РФ (ст.ст. 1064,1068, 1069, 1079);

дисциплинарная – Трудовой Кодекс РФ (ст.ст. 232-250);

административная - Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 20.4);

уголовная – Уголовный Кодекс РФ (ст.ст. 105, 109, 111, 112, 115, 167, 168, 219).

За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека предусматривается наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •