Муниципальное образование Смольнинское
Вторник, 21 Январь 2025 05:40

Помощь пострадавшим на пожаре

Автор

Помните, что при наличии пострадавших на пожаре главное им не навредить.

При отравлении продуктами сгорания (угарным газом, дымом) нужно вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть его одежду и восстановить проходимость дыхательных путей, следя, чтобы не запал язык, вызовите "Скорую помощь". Уложите пострадавшего, приподняв ему ноги, разотрите тело и грудь, укройте потеплее и дайте понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, поверните ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться.

При отсутствии у пострадавшего дыхания немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких, продолжая ее до прибытия врача. Чтобы не отравиться самому, вдох в рот или нос делайте через смоченную марлевую салфетку (носовой платок), а при пассивном выдохе пострадавшего отклоняйте свою голову в сторону, чтобы выдыхаемый газ не попал Вам в легкие.

При обширных ожогах ничего не отрывайте от обожженных мест, не пытайтесь вскрыть водяные пузыри - вы занесете инфекцию в раны. Накройте ожоги и раны чистой тканью, сильно не перетягивайте обожженные места бинтами, и немедленно доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.

В случае небольших по площади поверхностных ожогов (покраснение кожи) поставьте пораженный участок кожи под струю холодной воды и подержите до стихания боли, затем промойте рану перекисью водорода и смажьте рану растительным маслом, не надо их перебинтовывать.

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам...

Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

Безопасная толщина льда:

для одного человека – не менее 7 см;

для сооружения катка – не менее 12 см;

для совершения пешей переправы – не менее 15 см;

для проезда автомобилей – не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

при температуре воды 5-15°С – от 3,5 до 4,5 часов;

температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду

1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.

8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.

9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Учебный вопрос: Основные положения федерального и регионального законодательства области гражданской обороны.

Основу федерального законодательства в области гражданской обороны (далее – ГО) составляют федеральные нормативные, правовые и подзаконные акты, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В федеральном законе № 28-ФЗ «О гражданской обороне» изложены задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. Закон определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Статья первая данного закона вводит основные понятия в области гражданской обороны:

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Задачи в области гражданской обороны определены в статье второй федерального закона:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В статье четвертой федерального закона определены принципы организации и ведения гражданской обороны;

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Этим указом определены полномочия МЧС России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 868 в МЧС России издан Приказ от 27.03.2020 № 217 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». Приказом определен территориальный орган, специально уполномоченный на решение задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации.

Вопросы подготовки к ведению гражданской обороны определены постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Они заключаются в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области гражданской обороны относятся:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге; определяет, что гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской оборон, а также определяется руководство и организационная структура гражданской обороны в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны.

Постановление Правительства Санкт - Петербурга № 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» определяет, что Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее-Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Современные средства поражения их мобильность, быстродействие, огромная разрушающая сила и практически не ограниченная досягаемость предъявляет повышенные требования к поддержанию высокой боевой готовности ГО, как в мирное время, так и при угрозе, и в случае нападения любого противника на Российскую Федерацию. ГО должна рассматриваться как составная часть единой общегосударственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время в целях защиты населения, территорий, экономики, материальных ценностей страны от средств нападения.

Вопросами местного значения муниципального образования в области ГО и ЧС являются:

- содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Уважаемые жители муниципального образования МО Смольнинское!

В округе создан и функционирует учебно–консультационный пункт (УКП), на базе которого проводится подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучающие группы формируются на основании поступивших обращений.

Адрес УКП: Тверская ул., дом 23-25 (вход со двора, помещение МБУ "Досуговый центр "Зелёный слон")
Телефон: 8 (812) 274-54-06
Контактное лицо:
Специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, главный специалист административно-технического отдела Администрации МО Смольнинское - Тетюшин Михаил Васильевич

Четверг, 16 Январь 2025 09:50

Советы от МЧС. Можно ли выходить на лед?

Автор

Губернатором Александром Бегловым подписано постановление об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на лёд. Запрет установлен на срок с 18.11.2024 по 14.04.2025.

Исключение составляет Финский залив, а также озера, пруды, карьеры и водохранилища, расположенные в городе – здесь на лёд можно будет выходить в период устойчивых низких температур с 16 января по 14 марта 2025г.

Выход на лед в Санкт-Петербурге официально разрешен с 16 января по 16 марта 2025г.
Даты, указанные в документе, формируются исходя из данных предоставляемых синоптиками.
По прогнозам синоптиков, безопасный лед установиться на водоемах с 16 января, а таять начнет с 15 марта. Вне указанного периода выход на лед запрещен и будет караться предупреждением или штрафом от 1000 до 5000 рублей. За выезд на лед в сроки действия запрета – штраф от 1500 до 5000 рублей.Главное управление МЧС по Петербургу запретило выход на лед городских водоемов с 15 ноября 2024 по 15 апреля 2025. Исключение: Финский залив и городские озера, пруды, карьеры и водохранилища. На их лед разрешено выходить в период устойчивых низких температур с 16 января по 14 марта 2025 года. В такие дни, как сегодня, при плюсовой температуре, выход на лед смертельно опасен.

Что делать, если вы оказались на льдине? Рекомендации спасателей:
- сохранять спокойствие;
- позвонить в экстренные службы по тел. 112;
- не двигаться и не перемещаться.

Смольнинцы! Берегите свою жизнь и здоровье, в случае неблагоприятных погодных явлений (плюсовая температура, сильный ветер и снег) воздерживайтесь от посещения водоемов.

Учебные вопросы

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, присущие Санкт-Петербургу.

2. Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС.

Первый учебный вопрос

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, присущие Санкт-Петербургу.

Развитие техносферы, имевшее в 20 веке исключительно высокие темпы, привело к ряду негативных последствий. Возникла такая проблема как техногенная опасность.

В ГОСТе Р 22.0.05-94. «Термины и определения основных понятий в области безопасности в техногенных чрезвычайных ситуациях» дано следующее определение техногенной опасности.

Техногенная опасность — это состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении, либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов.

Под источником техногенной чрезвычайной ситуации, указанным ГОСТом принимается, опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная чрезвычайная ситуация.

К этим источникам можно отнести различного рода техногенные аварии и катастрофы, сопровождаемые тяжелыми последствиями для человека и окружающей его природной среды, проблемы экологического характера, связанные с ними.

Авария (ГОСТ Р 22.0.05 - 94) — это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей, и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Техногенная катастрофа — это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных и культурных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде.

Для эффективного противодействия авариям (техногенным катастрофам) необходимо учитывать, что в своем развитии они, как правило, проходят пять фаз:

первая - накопление технических отклонений от нормального процесса (зарождение ЧС);

вторая - инициирование аварии (действия, нарушающие устойчивое состояние источника ЧС);

третья - развитие аварии (процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска);

четвертая - локализация аварии, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

пятая - восстановление жизнедеятельности людей и функционирования организации (объекта экономики) после ликвидации последствий аварии.

Техногенная чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.05-94).

По источникам возникновения, в соответствии с приказом МЧС от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», ЧС техногенного характера могут возникнуть в результате следующих видов аварий (техногенных катастроф):

1. Транспортные аварии (катастрофы).

2. Пожара и взрывы (с возможным последующим горением).

3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса аварийно-химических опасных веществ (АХОВ).

4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса (сброса) радиоактивных веществ (РВ).

5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса патогенных для человека микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных).

6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород.

7. Аварии на электроэнергетических системах.

8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

9. Аварии на очистных сооружениях.

10. Гидродинамические аварии.

Основными источниками возникновения техногенных ЧС являются:

- ДТП с тяжкими последствиями (65%);

- авиационные катастрофы (20%);

- взрывы в зданиях и сооружениях (с возможным последующим горением) (10%);

- внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород (3%).

Постепенно происходит снижение число таких техногенных ЧС, как аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена, авиационные катастрофы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Четвертый учебный вопрос

4. Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС

В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 марта 2003 г. № 4291) потенциально опасные объекты подразделяются на 5 классов:

1 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации федерального уровня.

2 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального уровня.

3 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального уровня.

4 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации муниципального уровня.

5 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации локального уровня.

Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты определен распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 № 1311-р, который корректируется.

Перечень химически опасных объектов Санкт-Петербурга не превышает полутора десятков объектов. При этом защитные мероприятия всегда находятся в центре внимания руководителей органов управления.

Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, должны соответствовать конкретному виду ЧС. Но общими для всех них являются:

1. Своевременное информирование. Применяются различные сигналы оповещения населения.

2. Укрытие людей в защищенных объектах.

3. Применение индивидуальных средств защиты.

4. Мероприятия по защите населения от биологических, радиационных и химических угроз.

5. Эвакуационные мероприятия.

6. Восстановительные мероприятия, оказание медицинской помощи и гуманитарной поддержки.

Вероятность возникновения ЧС природного и техногенного характера не смотря на принятие различных мер повышающим безопасность населения и территорий от ЧС ПТХ, остается достаточно высокой. Необходимость обеспечения безопасности населения, сохранения материальных и культурных ценностей в ЧС для нашего города по-прежнему актуальна. Решение указанной задачи в первую очередь ложиться на органы исполнительной власти города, районов и руководителей организаций, так как на конкретных территориях существуют угрозы конкретных природных ЧС и именно там необходимо предпринимать оперативные и эффективные меры по снижению рисков их возникновения.

11.11.2024 состоялась лекционное занятие с неработающим населением на тему "Опасности возникающие при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов".
В ходе обсуждения материала были рассмотрены методы и способы индивидуальной защиты. Способы противодействия терроризму, недопущение массовой паники и действия по сигналам гражданской обороны.

30 октября в «Досуговым центром МО Смольнинское «Зелёный слон» в конференц-зале МО Смольнинское прошла видеолекция в рамках проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В​ ходе мероприятия участникам был показан информационно-просветительский ролик на темы:
- что делать при получении сообщения о занятии защитных сооружений ГО
- порядок действий населения при объявлении о начале эвакуации
- что необходимо взять с собой при начале эвакуации
- порядок занятия убежища гражданской обороны 

Вопросы гражданской обороны сегодня наиболее актуальны, поскольку мы живём в мире, где происходят чрезвычайные ситуации, конфликты, катастрофы и прочие катаклизмы. Уменьшить их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом - своевременным предупреждением о надвигающейся беде. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.

Лекционное занятие с неработающим населением состоялось на тему "Средства индивидуальной и коллективной защиты населения"
В ходе обсуждения материала были рассмотрены виды индивидуальной защиты (противогазы, ватно-марлевые повязки, респираторы, индивидуальные защитные костюмы, средства защиты глаз и кожи) и виды коллективной защиты (радиационные укрытия и  убежища простейшего типа).

Учебные вопросы

1. Классификация чрезвычайных ситуаций

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Санкт-Петербургу.

Первый учебный вопрос

1. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Федеральном законе № 68 - ФЗ дано следующее определение ЧС:

«Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей».

В ГОСТ Р22.0.02-94 дано следующее определение ЧС: «Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

В Законе Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №514-76 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» в определении «чрезвычайная ситуация» значатся и террористические акты.

Зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Классификация ЧС по масштабам их проявления осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 №304 С изм. ПП РФ от 20.12 2019 №1743), которым утверждено «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (приложение 1).

В соответствии с данным Положением и критериями учитывается: количество людей погибших и (или) получивших ущерб здоровью; либо размер материального ущерба окружающей природной среде и материальных потерь; либо размеры зон поражения.

ЧС по масштабам их проявления классифицируются как:

локального характера - до 10 человек; либо не более 240 тыс. рублей; либо не выходит за пределы территории организации;

муниципального характера - не более 50 человек; либо не более 12 млн. рублей; либо не выходит за пределы территории одного муниципального образования;

межмуниципального характера - не более 50 человек; либо не более 12 млн. рублей; либо затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ;

регионального характера - свыше 50 человек; либо свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд рублей; либо не выходит за пределы территории одного субъекта РФ;

межрегионального характера - свыше 50, но не более 500 человек; либо свыше 12 млн., но не более 1.2 млрд. рублей; либо затрагивает территорию двух и более субъектов РФ;

федерального характера - свыше 500 человек; либо свыше 1,2 млрд.рублей.

Второй учебный вопрос

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Санкт-Петербургу.

В определении чрезвычайной ситуации (ФЗ № 68) указаны термины - «опасное природное явление» и «стихийное бедствие». Для того, чтобы установить, что это такое, обратимся к ГОСТ 22.0.03-95 «БЧС. Природные чрезвычайные ситуации».

Опасное природное явление - событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую среду.

Стихийное бедствие - катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Опасные природные явления (ОПЯ) можно классифицировать по многим признакам: происхождению, виду, продолжительности и регулярности (по времени и месту действия), механизму негативного влияния на человека и объекты экономики и т.д.

В Приказе МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» ЧС природного характера источниками их происхождения могут быть следующие опасные природные явления:

геофизические опасные явления - землетрясения, извержения вулканов;

геологические опасные явления - оползни, сели, обвалы, лавины, эрозия, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, и т.д.;

метеорологические опасные явления - бури, ураганы, смерчи, шквалы, сильный снегопад, сильные морозы, сильный гололед, жара, засуха, крупный град, сильный дождь (ливень);

морские гидрологические опасные явления - цунами, тайфуны, сильное волнение более 5 баллов (шторм), обледенение судов, отрыв прибрежных льдин;

гидрологические опасные явления - высокие уровни воды, половодье, дождевые паводки, заторы, ветровые нагоны, ранний ледостав;

гидрогеологические опасные явления - низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод;

природные пожары - лесные, торфяные, подземные пожары горючих ископаемых, хлебных массивов.

Однако не каждое опасное природное явление приводит к возникновению ЧС.

Для Санкт-Петербурга характерными ЧС природного характера являются: наводнения – уровень затопления выше 160 см ординара; ураганы – ветер со скоростью 25 м/с и выше; снежные заносы – 20 мм и более, за 12 часов и менее.

В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 26

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2