![Прокуратура](/media/k2/categories/2.jpg)
Прокуратура (818)
Недра - часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя либо ниже земной поверхности, дна водоемов и водотоков (ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
К участкам недр местного значения относятся, в том числе, участки недр, содержащие подземные воды, использующиеся для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приказом Росстата от 07.07.2011 № 308 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
Отчет по форме № 4-ЛС предоставляется:
- хозяйствующими субъектами - пользователями недр, имеющими лицензии на геологическое изучение, разведку, разработку месторождений питьевых и технических подземных вод;
- в Департамент по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу;
- до 20 января календарного года, следующего за отчетным;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием личного кабинета недропользователя.
Непредставление; несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц до 20 тыс. руб., на юридических лиц - до 70 тыс. руб.
Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Васильева Н.А.
Вопрос: Кто должен устанавливать и ремонтировать счетчики горячей и холодной воды в квартирах?
Ответ: Оснащение жилья счетчиками холодного и горячего водоснабжения, техническая эксплуатация, обеспечение сохранности и своевременная замена - обязанность собственников жилья.
Невыполнение данной обязанности влечет начисление платы за ресурсы с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления.
(ст. 158 Жилищного кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона РФ «Об энергосбережении…», разделы 6-7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Вопрос: В каких случаях прибор учета коммунальных ресурсов считается вышедшим из строя?
Ответ: Прибор учета считается неисправным в случаях:
- неотображения результатов измерений;
- нарушения контрольных пломб и знаков поверки;
- механического повреждения;
- превышения допустимой погрешности показаний;
- истечения межповерочного интервала поверки.
О выходе прибора из строя необходимо незамедлительно уведомить об этом исполнителя услуг, сообщив показания учета до неисправности, и в 30-дневный срок заменить или отремонтировать прибор.
(раздел 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Вопрос: Что должен сделать собственник после замены прибора учета коммунальных ресурсов в квартире?
Ответ: Необходимо подать заявку исполнителю услуг (в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию) для ввода прибора учета в эксплуатацию.
До подписания акта ввода приборы будут опломбированы.
Дополнительно на них могут быть установлены устройства, позволяющие фиксировать факты несанкционированного вмешательства в работу прибора.
Плата за установку пломб и устройств не взимается.
(Глава 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Вопрос: Вправе ли управляющая организация проводить проверку эксплуатации приборов учета коммунальных услуг?
Ответ: Проверять состояние приборов учета – обязанность управляющих организаций.
Проверки должны проводиться не реже 1 раза в год с предварительным уведомлением собственника и составлением акта.
В случае недопуска к приборам плата за коммунальный ресурс может начисляться исходя из норматива потребления с повышающим коэффициентом.
(Глава 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Р. Афанасьева
Лица, проживающие по виду на жительство и обратившиеся с заявлением о замене вида на жительство Вид на жительство подлежит замене в случае:
- достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет.
- изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности.
- изменения пола.
- непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин.
- обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения.
Заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона.
Заявление о замене вида на жительство лица без гражданства подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 6статьи 8 Федерального закона.
Заявитель, при подаче заявления о замене вида на жительство одновременно с видом на жительство, подлежащим замене, подает:
1) заявление о замене вида на жительство, в одном экземпляре.
2) 4 личные фотографии (2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре) размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства представляют две фотографии.
3) документ, удостоверяющий личность
4) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о замене вида на жительство.
5) документ(ы), подтверждающий(ие) изменение иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности, пола
6) один из документов, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, которыми являются:
- сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
- документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
- документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации не представляется:
- недееспособными иностранными гражданами или иностранными гражданами, ограниченными в дееспособности;
- иностранными гражданами, не достигшими возраста восемнадцати лет;
- иностранными гражданами - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет;
- иностранными гражданами - женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет;
- иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами и членами их семей;
- иностранными гражданами, признанными носителями русского языка;
- гражданами Республики Беларусь;
- иностранными гражданами, имеющими родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
- иностранными гражданами, имеющими вид на жительство, выданный после 1 января 2015 года.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
Семь рабочих дней со дня принятия заявления о замене вида на жительство, заявления о выдаче вида на жительство без срока действия в соответствии с ФЗ-257, поданных иностранным гражданином;
Пятнадцать рабочих дней со дня принятия заявления о замене вида на жительство, заявления о выдаче вида на жительство без срока действия в соответствии с ФЗ-257, поданных лицом без гражданства.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе в случае его замены уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей.
Транспортирование отходов: основные требования и юридическая ответственность
Автор SuperSmolВ соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы – это вещества
или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Транспортирование, как один из видов обращения с отходами, представляет собой процесс перемещения отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности (на ином праве) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование в указанной сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи (транспортные накладные, путевые листы и др.).
В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993
№ 1090, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение груза (отходов) во избежание его падения, создания помех
для движения. Транспортирование не должно создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
Водитель, как лицо, допущенное к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального (дополнительного) обучения.
При этом ответственность за допуск работников к работе с отходами
несет соответствующее должностное лицо организации.
Нарушение порядка транспортирования отходов производства и потреблениявлечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.;
ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).
Старший помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Калядин С.О.
Горячая линия по вопросам самовольных перепланировок и переустройств
Автор SuperSmolНа постоянном контроле прокуратуры района находятся вопросы соблюдения жилищных прав граждан, в связи с чем прокуратурой района организовано проведение «горячей линии» по вопросам самовольных перепланировок и переустройств в помещениях многоквартирных домов, а также использования жилых помещений не по назначению. Граждане могут задать интересующие их вопросы, а также сообщить о нарушениях в указанной сфере 25.09.2024 с 10:00 до 12:00 по телефону: 8 (812) 712 02 51.
Каждый охотник должен иметь охотничий билет (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Охотничий билет выдается физическим лицам, одновременно соответствующим требованиям:
- обладающие гражданской дееспособностью;
- не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- ознакомившиеся с Требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568.
Охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям;
2) подачи охотником заявления об аннулировании билета;
3) судебного решения.
На территории г. Санкт-Петербурга выдачу и аннулирование охотничьего билета осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в соответствии с Административным регламентом, утвержденным распоряжением от 27.09.2023 № 293-р.
Предоставление государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета осуществляется бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления.
К заявлению на получение охотничьего билета также необходимо приложить:
- копию основного документа, удостоверяющего личность;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге (при наличии);
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении.
Лица, виновные в нарушении правил охоты, несут ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.
За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность по ст. 258 УК РФ.
Обо всех случаях незаконной охоты на территории города необходимо информировать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, территориальные отделы полиции.
Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Васильева Н.А.
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (ТКО) –
это отходы, образовавшиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лиц, а также подобные отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 24 89-ФЗ деятельность по обращению
с ТКО осуществляется региональными операторами субъектов Российской Федерации.
На территории Санкт-Петербурга региональный оператор
по обращению с ТКО – АО «Невский экологический оператор», –
начал работу с 01.01.2022.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.06.2022 № 361-р.
Оказание услуг по сбору и вывозу отходов осуществляется региональным оператором на основании договоров, заключаемых с собственниками ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, то есть вступил в силу с 01.01.2022 независимо от подписания сторонами,
в связи с чем даже в случае его неподписания в письменной форме
он считается заключенным.
Сбор отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, осуществляется на контейнерных площадках, организация и содержание которых на территории Санкт-Петербурга в соответствии
с п. 3.10.11. Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, относится к полномочиям районных администраций.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания индивидуальных контейнерных площадок, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо обустроенных на земельном участке многоквартирного дома, возложено на соответствующие хозяйствующие субъекты или управляющие организации.
Содержание общего имущества в МКД, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, в силу п. 26(1) перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, входит в состав услуг и работ, выполняемых управляющей организацией.
На основании п. 3.1.2 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р, выкат контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, на площадках с твердым покрытием, в том числе в условиях сложившейся застройки, а также расположенных в специализированных помещениях, зданиях, строениях, сооружениях к местам погрузки ТКО обеспечивается силами отходообразователя.
Согласно п.п. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, способ коммерческого учета ТКО носит альтернативный характер и в целях осуществления расчетов с собственниками отходов может производиться расчетным путем исходя
из нормативов накопления ТКО, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Крупногабаритные отходы (КГО), образующиеся у населения и организаций (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), входят в состав ТКО и подлежат вывозу силами регионального оператора.
В соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, КГО разрешено складировать в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования КГО (определены территориальной схемой обращения с отходами).
Складирование КГО на общих контейнерных площадках, не предназначенных для соответствующего типа отходов, запрещено.
В силу п. 12 Правил, утвержденных постановлением от 12.11.2016 № 1156, в случае возникновения необходимости вывоза КГО от места его образования потребитель вправе подать региональному оператору по обращению с ТКО заявку на установку на возмездной основе контейнера соответствующего типа.
Отходы от капитального ремонта (строительные отходы) относятся к строительному мусору и в зону ответственности регионального оператора не входят, в связи с чем размещение такие отходов на контейнерных площадках для ТКО и специальных площадках для КГО запрещено.
С учетом изложенного, строительные отходы подлежат вывозу и утилизации собственниками отходов с привлечением специализированной организации в частном порядке.
При накоплении ТКО и содержании контейнерных площадок запрещено:
- складировать в контейнеры горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО (п. 14 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).
- размещать все виды контейнеров и бункеров для накопления ТКО, включая КГО, за пределами ограждений контейнерных площадок, специальных площадок, за исключением контейнеров и бункеров, размещенных на площадках с твердым покрытием в условиях сложившейся застройки;
- сортировать отходы из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках;
- перегораживать контейнерами и (или) бункерами тротуары, проходы и проезды, автомобильные дороги и т.д.;
- перегораживать свободный доступ к контейнерам и (или) бункерам для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- препятствовать свободному доступу собственников ТКО к местам (площадкам) накопления ТКО;
- осуществлять извлечение компонентов ТКО из контейнеров и (или) бункеров;
- уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и (или) бункерах ТКО (п. 3.1.8 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р).
Для приема использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, градусников в городе установлены специальные контейнеры - экотерминалы. Сбор опасных отходов у населения также осуществляется посредством передвижных «экомобилей» и экологических пунктов.
Адреса расположения контейнеров и график работы «экомобилей» и экологических пунктов размещены на официальном сайте СПб ГУП «Экострой» (https://ecospbcom.ru).
В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов вне специально отведенных мест необходимо обращаться в городскую аварийную службу на горячую круглосуточную линию по номеру тел. 328-80-69.
Санитарно-эпидемиологическим законодательством установлены конкретные требования к периодичности вывоза ТКО (в холодное время года (+5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток; в теплое время года (выше +5 °C) — 1 раз в сутки), в связи с чем доступ к контейнерным площадкам
должен быть обеспечен на постоянной основе для возможности подъезда техники перевозчика.
Лицо, осуществившее парковку автомобиля, препятствующего проезду мусоровоза к контейнерной площадке, подлежит административной ответственности по ст. 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.
При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.
Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. руб.
Сброс, накапливание и оставление или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест влечет административную ответственность по ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических
лиц - до 1 млн. руб.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц - до 750 тыс. руб.
Гражданам, осуществившим сброс отходов вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, может быть назначен штраф в размере до 50 тыс. руб.
Уполномоченными органами государственной власти, которые вправе принимать меры реагирования по фактам нарушений в области обращения
с отходами, являются:
1) Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и администрации районов – по нарушениям, связанным с ненадлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок;
2) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – по нарушениям периодичности вывоза ТКО;
3) Органы внутренних дел – по фактам размещения на контейнерных площадках отходов, не относящихся к ТКО;
4) Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга – по фактам преграждения доступа к контейнерным площадкам.
5) Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, администрации районов, органы внутренних дел – по фактам незаконного складирования отходов на территории города.
По всем вышеуказанным вопросам граждане также вправе обращаться в органы прокуратуры Санкт-Петербурга.
Старший помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
С.О. Калядин
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: «Козырек и балконное остекление в Жилищном кодексе РФ»
Автор RedactorОчистка крыш многоквартирных домов от снежных навесов и свисающих ледяных сталактитов приобретает особую значимость, в первую очередь, ввиду потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также угрозы повреждения припаркованного вплотную к домам автотранспорта.
За безопасную эксплуатацию общедомового имущества отвечают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом. Большинство домов входят в зону ответственности управляющих компаний, часть домов управляется ТСЖ, имеются единичные случаи непосредственного управления.
Важным моментом в определении объема обязательств управляющих компаний и ТСЖ перед собственниками помещений является состав общего имущества, содержание которого обеспечивается за плату, ежемесячно вносимую собственниками помещений.
Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в числе которого крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения. Также в состав общего имущества входят балконные плиты – конструкции, предусмотренные проектом при строительстве дома.
Иные элементы – балконные двери и окна, остекление и обустроенные в ходе остекления козырьки – относятся к личному имуществу собственника, содержание которого осуществляет гражданин самостоятельно.
Для обеспечения безопасности людей лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, следует своевременно выявлять опасные участки, незамедлительно устанавливать ограждение территории под опасными навесами и информировать владельца о представляющем опасность скоплении снега.
В случае, если у граждан отсутствует возможность самостоятельно организовать очистку балконных крыш, необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с соответствующей заявкой (необходимо помнить, что в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом не входит содержание самовольно установленных козырьков над балконами, поэтому данная работа может быть выполнена за дополнительную плату).
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: «Осторожно, мошенники!»
Автор RedactorВ последнее время в Российской Федерации набирают стремительные обороты хищения с использованием средств связи.
Законодатель реагирует на данную ситуацию, внося изменения в уголовное законодательство.
Так, Федеральным законом от 23.04.2018 часть 3 статьи 158 и часть 3 статьи 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнены квалифицирующим признаком: «деяния, совершенные с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств», ответственность за которое предусмотрена в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Ужесточена санкция за мошенничество с использованием электронных средств платежа: арест на срок до 4 месяцев заменен на лишение свободы на срок до 3 лет, а часть 4 данной статьи предусматривает лишение свободы до 10 лет.
Учитывая общественную опасность мошенничества с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной информации, законодатель снизил значение крупного размера с 1 млн 500 тыс. рублей до 250 тыс. рублей, особо крупного – с 6 млн рублей до 1 млн рублей.
Наиболее распространенным способом хищения денежных средств является их перевод на «безопасный счет» после звонка «сотрудников банка».
Но гражданам необходимо помнить, что банк никогда не будет спрашивать у клиента информацию о его счетах. Лица, предлагающие предоставить сведения о номере банковской карты и счете, размере находящихся на них денежных средствах, а также о специализированных защитных кодах, либо высказывающие предложение перевести денежные средства на защищенные счета, сотрудниками банков не являются.
Подробнее ...
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: «Стороны в исполнительном производстве»
Автор RedactorВ силу положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.
Стороны вправе знакомиться с материалами производства, делать выписки и копии, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать объяснения в процессе их совершения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств других лиц, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).
Исполнительное производство осуществляется на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.
При обращении взыскания на доходы должник вправе обратиться в подразделение судебных приставов с заявлением о сохранении дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума.
В заявлении указываются: ФИО, документ, удостоверяющий личность, место жительства или пребывания, номер телефона, реквизиты счета, на котором необходимо сохранять прожиточный минимум, наименование и адрес банка. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, сведения о его источнике.
С аналогичным заявлением должник вправе обратиться в банк, осуществляющий обслуживание счетов и исполняющий содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте. Прожиточный минимум может быть сохранен банком только на одном из счетов должника.
В случае наличия у должника иждивенцев он вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов в размере, превышающем прожиточный минимум.
Если должник мобилизован либо является контрактником или добровольцем, судебный пристав приостановит исполнительное производство. Также производство будет приостановлено по просьбе взыскателя-мобилизованного.
Не подлежат приостановлению производства о взыскании алиментов и по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.
Производство приостанавливается по заявлению мобилизованного либо члена его семьи, к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие основание для приостановления (например, выписку из приказа о призыве на военную службу по мобилизации).
Возобновляется производство не ранее истечения 30 дней после окончания обстоятельств, послуживших основанием для приостановления.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: «Срок административного задержания»
Автор RedactorСогласно Кодексу Российской Федерации, об административных правонарушениях к правонарушителю в исключительных случаях может быть применено административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы.
Срок административного задержания не должен превышать три часа и исчисляется с момента доставления гражданина в орган полиции.
Этот срок может быть продлен до 48 часов если лицо совершило правонарушение, посягающее на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, а также если за совершенное правонарушение предусмотрен административный арест или выдворение за пределы страны.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorС 22 апреля 2024 года внесены изменения в статьи 333.35 и 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми расширен перечень случаев освобождения от уплаты государственной пошлины.
Согласно нововведениям, от уплаты государственной пошлины при регистрации права собственности освобождаются наследники недвижимого имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorС 7 мая 2024 года Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 марта 2024 № 144н внесены изменения в Правила направления неиспользованных средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.
Согласно нововведениям, лица, чьи средства неиспользованной части материнского (семейного) капитала возвращены в Социальный фонд России в связи с переводом пенсионных накоплений в состав пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, вправе обратиться с заявлением о распоряжении соответствующими средствами по направлениям, предусмотренным статьями 10, 11, 11.1 и 11.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Таким образом, соответствующие денежные средства предоставляются для улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.