Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (818)

Четверг, 05 Декабрь 2024 08:58

Недропользователям на заметку!

Автор

Недра - часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя либо ниже земной поверхности, дна водоемов и водотоков (ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

К участкам недр местного значения относятся, в том числе, участки недр, содержащие подземные воды, использующиеся для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Приказом Росстата от 07.07.2011 № 308 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

Отчет по форме № 4-ЛС предоставляется:

  • хозяйствующими субъектами - пользователями недр, имеющими лицензии на геологическое изучение, разведку, разработку месторождений питьевых и технических подземных вод;
  • в Департамент по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу;
  • до 20 января календарного года, следующего за отчетным;
  • в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием личного кабинета недропользователя.

Непредставление; несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц до 20 тыс. руб., на юридических лиц - до 70 тыс. руб.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

     Васильева Н.А.

Вопрос: Кто должен устанавливать и ремонтировать счетчики горячей и холодной воды в квартирах?

Ответ: Оснащение жилья счетчиками холодного и горячего водоснабжения, техническая эксплуатация, обеспечение сохранности и своевременная замена - обязанность собственников жилья.

Невыполнение данной обязанности влечет начисление платы за ресурсы с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления.

(ст. 158 Жилищного кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона РФ «Об энергосбережении…», разделы 6-7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Вопрос: В каких случаях прибор учета коммунальных ресурсов считается вышедшим из строя?

Ответ: Прибор учета считается неисправным в случаях:

-     неотображения результатов измерений;

-     нарушения контрольных пломб и знаков поверки;

-     механического повреждения;

-     превышения допустимой погрешности показаний;

-     истечения межповерочного интервала поверки.

О выходе прибора из строя необходимо незамедлительно уведомить об этом исполнителя услуг, сообщив показания учета до неисправности, и в 30-дневный срок заменить или отремонтировать прибор.

(раздел 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Вопрос: Что должен сделать собственник после замены прибора учета коммунальных ресурсов в квартире?

Ответ: Необходимо подать заявку исполнителю услуг (в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию) для ввода прибора учета в эксплуатацию.

До подписания акта ввода приборы будут опломбированы.    

Дополнительно на них могут быть установлены устройства, позволяющие фиксировать факты несанкционированного вмешательства в работу прибора.

Плата за установку пломб и устройств не взимается.

(Глава 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Вопрос: Вправе ли управляющая организация проводить проверку эксплуатации приборов учета коммунальных услуг?

Ответ: Проверять состояние приборов учета – обязанность управляющих организаций.

Проверки должны проводиться не реже 1 раза в год с предварительным уведомлением собственника и составлением акта.

В случае недопуска к приборам плата за коммунальный ресурс может начисляться исходя из норматива потребления с повышающим коэффициентом.

(Глава 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                А.Р. Афанасьева

Лица, проживающие по виду на жительство и обратившиеся с заявлением о замене вида на жительство Вид на жительство подлежит замене в случае:

- достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет.

- изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности.

- изменения пола.

- непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин.

- обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения.

Заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона.

Заявление о замене вида на жительство лица без гражданства подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 6статьи 8 Федерального закона.

Заявитель, при подаче заявления о замене вида на жительство одновременно с видом на жительство, подлежащим замене, подает:

1) заявление о замене вида на жительство, в одном экземпляре.

2) 4 личные фотографии (2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре) размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства представляют две фотографии.

3) документ, удостоверяющий личность

4) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о замене вида на жительство.

5) документ(ы), подтверждающий(ие) изменение иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности, пола

6) один из документов, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, которыми являются:

- сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;

- документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

- документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

Документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации не представляется:

- недееспособными иностранными гражданами или иностранными гражданами, ограниченными в дееспособности;

- иностранными гражданами, не достигшими возраста восемнадцати лет;

- иностранными гражданами - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет;

- иностранными гражданами - женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет;

- иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами и членами их семей;

- иностранными гражданами, признанными носителями русского языка;

- гражданами Республики Беларусь;

- иностранными гражданами, имеющими родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;

- иностранными гражданами, имеющими вид на жительство, выданный после 1 января 2015 года.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

Семь рабочих дней со дня принятия заявления о замене вида на жительство, заявления о выдаче вида на жительство без срока действия в соответствии с ФЗ-257, поданных иностранным гражданином;

Пятнадцать рабочих дней со дня принятия заявления о замене вида на жительство, заявления о выдаче вида на жительство без срока действия в соответствии с ФЗ-257, поданных лицом без гражданства.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе в случае его замены уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы – это вещества

или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Транспортирование, как один из видов обращения с отходами, представляет собой процесс перемещения отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности (на ином праве) юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование в указанной сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи (транспортные накладные, путевые листы и др.).

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993
№ 1090, п
еред началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение груза (отходов) во избежание его падения, создания помех
для движения. Транспортирование не должно создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Водитель, как лицо, допущенное к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального (дополнительного) обучения.

При этом ответственность за допуск работников к работе с отходами
несет соответствующее должностное лицо организации.

Нарушение порядка транспортирования отходов производства и потреблениявлечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.;
ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Калядин С.О.

Среда, 16 Октябрь 2024 09:53

Прокуратура информирует

Автор

На постоянном контроле прокуратуры района находятся вопросы соблюдения жилищных прав граждан, в связи с чем прокуратурой района организовано проведение «горячей линии» по вопросам самовольных перепланировок и переустройств в помещениях многоквартирных домов, а также использования жилых помещений не по назначению. Граждане могут задать интересующие их вопросы, а также сообщить о нарушениях в указанной сфере 25.09.2024 с 10:00 до 12:00 по телефону: 8 (812) 712 02 51.

Вторник, 17 Сентябрь 2024 08:47

Как получить охотничий билет?

Автор

Каждый охотник должен иметь охотничий билет (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Охотничий билет выдается физическим лицам, одновременно соответствующим требованиям:

- обладающие гражданской дееспособностью;

- не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

- ознакомившиеся с Требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568.

Охотничий билет аннулируется на основании:

1) несоответствия физического лица требованиям;

2) подачи охотником заявления об аннулировании билета;

3) судебного решения.

На территории г. Санкт-Петербурга выдачу и аннулирование охотничьего билета осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности                    в соответствии с Административным регламентом, утвержденным распоряжением от 27.09.2023 № 293-р.

Предоставление государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета осуществляется бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления.

К заявлению на получение охотничьего билета также необходимо приложить:

- копию основного документа, удостоверяющего личность;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге (при наличии);

- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении.

Лица, виновные в нарушении правил охоты, несут ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.

За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность по             ст. 258 УК РФ.

Обо всех случаях незаконной охоты на территории города необходимо информировать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, территориальные отделы полиции.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

     Васильева Н.А.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (ТКО)
это отходы, образовавшиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лиц, а также подобные отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 24 89-ФЗ деятельность по обращению
с ТКО осуществляется региональными операторами субъектов Российской Федерации.

На территории Санкт-Петербурга региональный оператор
по обращению с ТКО – АО «Невский экологический оператор», –
начал работу с 01.01.2022.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.06.2022 № 361-р.

Оказание услуг по сбору и вывозу отходов осуществляется региональным оператором на основании договоров, заключаемых с собственниками ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, то есть вступил в силу с 01.01.2022 независимо от подписания сторонами,
в связи с чем даже в случае его неподписания в письменной форме
он считается заключенным.

Сбор отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, осуществляется на контейнерных площадках, организация и содержание которых на территории Санкт-Петербурга в соответствии
с п. 3.10.11. Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, относится к полномочиям районных администраций.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания индивидуальных контейнерных площадок, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо обустроенных на земельном участке многоквартирного дома, возложено на соответствующие хозяйствующие субъекты или управляющие организации.

Содержание общего имущества в МКД, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, в силу п. 26(1) перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, входит в состав услуг и работ, выполняемых управляющей организацией.

На основании п. 3.1.2 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р, выкат контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, на площадках с твердым покрытием, в том числе в условиях сложившейся застройки, а также расположенных в специализированных помещениях, зданиях, строениях, сооружениях к местам погрузки ТКО обеспечивается силами отходообразователя.

Согласно п.п. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, способ коммерческого учета ТКО носит альтернативный характер и в целях осуществления расчетов с собственниками отходов может производиться расчетным путем исходя
из нормативов накопления ТКО, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Крупногабаритные отходы (КГО), образующиеся у населения и организаций (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), входят в состав ТКО и подлежат вывозу силами регионального оператора.

В соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, КГО разрешено складировать в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования КГО (определены территориальной схемой обращения с отходами).

Складирование КГО на общих контейнерных площадках, не предназначенных для соответствующего типа отходов, запрещено.

В силу п. 12 Правил, утвержденных постановлением от 12.11.2016 № 1156, в случае возникновения необходимости вывоза КГО от места его образования потребитель вправе подать региональному оператору по обращению с ТКО заявку на установку на возмездной основе контейнера соответствующего типа.

Отходы от капитального ремонта (строительные отходы) относятся к строительному мусору и в зону ответственности регионального оператора не входят, в связи с чем размещение такие отходов на контейнерных площадках для ТКО и специальных площадках для КГО запрещено.

С учетом изложенного, строительные отходы подлежат вывозу и утилизации собственниками отходов с привлечением специализированной организации в частном порядке.

При накоплении ТКО и содержании контейнерных площадок запрещено:

- складировать в контейнеры горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО (п. 14 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

- размещать все виды контейнеров и бункеров для накопления ТКО, включая КГО, за пределами ограждений контейнерных площадок, специальных площадок, за исключением контейнеров и бункеров, размещенных на площадках с твердым покрытием в условиях сложившейся застройки;

- сортировать отходы из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках;

- перегораживать контейнерами и (или) бункерами тротуары, проходы и проезды, автомобильные дороги и т.д.;

- перегораживать свободный доступ к контейнерам и (или) бункерам для проведения погрузочно-разгрузочных работ;

- препятствовать свободному доступу собственников ТКО к местам (площадкам) накопления ТКО;

- осуществлять извлечение компонентов ТКО из контейнеров и (или) бункеров;

- уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и (или) бункерах ТКО (п. 3.1.8 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р).

Для приема использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, градусников в городе установлены специальные контейнеры - экотерминалы. Сбор опасных отходов у населения также осуществляется посредством передвижных «экомобилей» и экологических пунктов.

Адреса расположения контейнеров и график работы «экомобилей» и экологических пунктов размещены на официальном сайте СПб ГУП «Экострой» (https://ecospbcom.ru).

В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов вне специально отведенных мест необходимо обращаться в городскую аварийную службу на горячую круглосуточную линию по номеру тел. 328-80-69.

Санитарно-эпидемиологическим законодательством установлены конкретные требования к периодичности вывоза ТКО (в холодное время года (+5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток; в теплое время года (выше +5 °C) — 1 раз в сутки), в связи с чем доступ к контейнерным площадкам
должен быть обеспечен на постоянной основе для возможности подъезда техники перевозчика.

Лицо, осуществившее парковку автомобиля, препятствующего проезду мусоровоза к контейнерной площадке, подлежит административной ответственности по ст. 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.

При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.

Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. руб.

Сброс, накапливание и оставление или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест влечет административную ответственность по ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических
лиц - до 1 млн. руб.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц - до 750 тыс. руб.

Гражданам, осуществившим сброс отходов вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, может быть назначен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Уполномоченными органами государственной власти, которые вправе принимать меры реагирования по фактам нарушений в области обращения
с отходами, являются:

1) Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и администрации районов – по нарушениям, связанным с ненадлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок;

2) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – по нарушениям периодичности вывоза ТКО;

3) Органы внутренних дел – по фактам размещения на контейнерных площадках отходов, не относящихся к ТКО;

4) Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга – по фактам преграждения доступа к контейнерным площадкам.

5) Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, администрации районов, органы внутренних дел – по фактам незаконного складирования отходов на территории города.

По всем вышеуказанным вопросам граждане также вправе обращаться в органы прокуратуры Санкт-Петербурга.

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

С.О. Калядин

Очистка крыш многоквартирных домов от снежных навесов и свисающих ледяных сталактитов приобретает особую значимость, в первую очередь, ввиду потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также угрозы повреждения припаркованного вплотную к домам автотранспорта.

За безопасную эксплуатацию общедомового имущества отвечают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом. Большинство домов входят в зону ответственности управляющих компаний, часть домов управляется ТСЖ, имеются единичные случаи непосредственного управления.

Важным моментом в определении объема обязательств управляющих компаний и ТСЖ перед собственниками помещений является состав общего имущества, содержание которого обеспечивается за плату, ежемесячно вносимую собственниками помещений.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в числе которого крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения. Также в состав общего имущества входят балконные плиты – конструкции, предусмотренные проектом при строительстве дома.

Иные элементы – балконные двери и окна, остекление и обустроенные в ходе остекления козырьки – относятся к личному имуществу собственника, содержание которого осуществляет гражданин самостоятельно.

Для обеспечения безопасности людей лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, следует своевременно выявлять опасные участки, незамедлительно устанавливать ограждение территории под опасными навесами и информировать владельца о представляющем опасность скоплении снега.

В случае, если у граждан отсутствует возможность самостоятельно организовать очистку балконных крыш, необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с соответствующей заявкой (необходимо помнить, что в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом не входит содержание самовольно установленных козырьков над балконами, поэтому данная работа может быть выполнена за дополнительную плату).

В последнее время в Российской Федерации набирают стремительные обороты хищения с использованием средств связи.

Законодатель реагирует на данную ситуацию, внося изменения в уголовное законодательство.

Так, Федеральным законом от 23.04.2018 часть 3 статьи 158 и часть 3 статьи 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнены квалифицирующим признаком: «деяния, совершенные с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств», ответственность за которое предусмотрена в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Ужесточена санкция за мошенничество с использованием электронных средств платежа: арест на срок до 4 месяцев заменен на лишение свободы на срок до 3 лет, а часть 4 данной статьи предусматривает лишение свободы до 10 лет.

Учитывая общественную опасность мошенничества с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной информации, законодатель снизил значение крупного размера с 1 млн 500 тыс. рублей до 250 тыс. рублей, особо крупного – с 6 млн рублей до 1 млн рублей.

Наиболее распространенным способом хищения денежных средств является их перевод на «безопасный счет» после звонка «сотрудников банка».

Но гражданам необходимо помнить, что банк никогда не будет спрашивать у клиента информацию о его счетах. Лица, предлагающие предоставить сведения о номере банковской карты и счете, размере находящихся на них денежных средствах, а также о специализированных защитных кодах, либо высказывающие предложение перевести денежные средства на защищенные счета, сотрудниками банков не являются.

В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 59

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2