Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (815)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы – это вещества

или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Транспортирование, как один из видов обращения с отходами, представляет собой процесс перемещения отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности (на ином праве) юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование в указанной сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи (транспортные накладные, путевые листы и др.).

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993
№ 1090, п
еред началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение груза (отходов) во избежание его падения, создания помех
для движения. Транспортирование не должно создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Водитель, как лицо, допущенное к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального (дополнительного) обучения.

При этом ответственность за допуск работников к работе с отходами
несет соответствующее должностное лицо организации.

Нарушение порядка транспортирования отходов производства и потреблениявлечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.;
ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Калядин С.О.

Среда, 16 Октябрь 2024 09:53

Прокуратура информирует

Автор

На постоянном контроле прокуратуры района находятся вопросы соблюдения жилищных прав граждан, в связи с чем прокуратурой района организовано проведение «горячей линии» по вопросам самовольных перепланировок и переустройств в помещениях многоквартирных домов, а также использования жилых помещений не по назначению. Граждане могут задать интересующие их вопросы, а также сообщить о нарушениях в указанной сфере 25.09.2024 с 10:00 до 12:00 по телефону: 8 (812) 712 02 51.

Вторник, 17 Сентябрь 2024 08:47

Как получить охотничий билет?

Автор

Каждый охотник должен иметь охотничий билет (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Охотничий билет выдается физическим лицам, одновременно соответствующим требованиям:

- обладающие гражданской дееспособностью;

- не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

- ознакомившиеся с Требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568.

Охотничий билет аннулируется на основании:

1) несоответствия физического лица требованиям;

2) подачи охотником заявления об аннулировании билета;

3) судебного решения.

На территории г. Санкт-Петербурга выдачу и аннулирование охотничьего билета осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности                    в соответствии с Административным регламентом, утвержденным распоряжением от 27.09.2023 № 293-р.

Предоставление государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета осуществляется бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления.

К заявлению на получение охотничьего билета также необходимо приложить:

- копию основного документа, удостоверяющего личность;

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге (при наличии);

- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении.

Лица, виновные в нарушении правил охоты, несут ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.

За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность по             ст. 258 УК РФ.

Обо всех случаях незаконной охоты на территории города необходимо информировать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, территориальные отделы полиции.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

     Васильева Н.А.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (ТКО)
это отходы, образовавшиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лиц, а также подобные отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 24 89-ФЗ деятельность по обращению
с ТКО осуществляется региональными операторами субъектов Российской Федерации.

На территории Санкт-Петербурга региональный оператор
по обращению с ТКО – АО «Невский экологический оператор», –
начал работу с 01.01.2022.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.06.2022 № 361-р.

Оказание услуг по сбору и вывозу отходов осуществляется региональным оператором на основании договоров, заключаемых с собственниками ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, то есть вступил в силу с 01.01.2022 независимо от подписания сторонами,
в связи с чем даже в случае его неподписания в письменной форме
он считается заключенным.

Сбор отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, осуществляется на контейнерных площадках, организация и содержание которых на территории Санкт-Петербурга в соответствии
с п. 3.10.11. Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, относится к полномочиям районных администраций.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания индивидуальных контейнерных площадок, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо обустроенных на земельном участке многоквартирного дома, возложено на соответствующие хозяйствующие субъекты или управляющие организации.

Содержание общего имущества в МКД, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, в силу п. 26(1) перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, входит в состав услуг и работ, выполняемых управляющей организацией.

На основании п. 3.1.2 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р, выкат контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, на площадках с твердым покрытием, в том числе в условиях сложившейся застройки, а также расположенных в специализированных помещениях, зданиях, строениях, сооружениях к местам погрузки ТКО обеспечивается силами отходообразователя.

Согласно п.п. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, способ коммерческого учета ТКО носит альтернативный характер и в целях осуществления расчетов с собственниками отходов может производиться расчетным путем исходя
из нормативов накопления ТКО, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Крупногабаритные отходы (КГО), образующиеся у населения и организаций (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), входят в состав ТКО и подлежат вывозу силами регионального оператора.

В соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, КГО разрешено складировать в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования КГО (определены территориальной схемой обращения с отходами).

Складирование КГО на общих контейнерных площадках, не предназначенных для соответствующего типа отходов, запрещено.

В силу п. 12 Правил, утвержденных постановлением от 12.11.2016 № 1156, в случае возникновения необходимости вывоза КГО от места его образования потребитель вправе подать региональному оператору по обращению с ТКО заявку на установку на возмездной основе контейнера соответствующего типа.

Отходы от капитального ремонта (строительные отходы) относятся к строительному мусору и в зону ответственности регионального оператора не входят, в связи с чем размещение такие отходов на контейнерных площадках для ТКО и специальных площадках для КГО запрещено.

С учетом изложенного, строительные отходы подлежат вывозу и утилизации собственниками отходов с привлечением специализированной организации в частном порядке.

При накоплении ТКО и содержании контейнерных площадок запрещено:

- складировать в контейнеры горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО (п. 14 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

- размещать все виды контейнеров и бункеров для накопления ТКО, включая КГО, за пределами ограждений контейнерных площадок, специальных площадок, за исключением контейнеров и бункеров, размещенных на площадках с твердым покрытием в условиях сложившейся застройки;

- сортировать отходы из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках;

- перегораживать контейнерами и (или) бункерами тротуары, проходы и проезды, автомобильные дороги и т.д.;

- перегораживать свободный доступ к контейнерам и (или) бункерам для проведения погрузочно-разгрузочных работ;

- препятствовать свободному доступу собственников ТКО к местам (площадкам) накопления ТКО;

- осуществлять извлечение компонентов ТКО из контейнеров и (или) бункеров;

- уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и (или) бункерах ТКО (п. 3.1.8 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р).

Для приема использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, градусников в городе установлены специальные контейнеры - экотерминалы. Сбор опасных отходов у населения также осуществляется посредством передвижных «экомобилей» и экологических пунктов.

Адреса расположения контейнеров и график работы «экомобилей» и экологических пунктов размещены на официальном сайте СПб ГУП «Экострой» (https://ecospbcom.ru).

В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов вне специально отведенных мест необходимо обращаться в городскую аварийную службу на горячую круглосуточную линию по номеру тел. 328-80-69.

Санитарно-эпидемиологическим законодательством установлены конкретные требования к периодичности вывоза ТКО (в холодное время года (+5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток; в теплое время года (выше +5 °C) — 1 раз в сутки), в связи с чем доступ к контейнерным площадкам
должен быть обеспечен на постоянной основе для возможности подъезда техники перевозчика.

Лицо, осуществившее парковку автомобиля, препятствующего проезду мусоровоза к контейнерной площадке, подлежит административной ответственности по ст. 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.

При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.

Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. руб.

Сброс, накапливание и оставление или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест влечет административную ответственность по ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических
лиц - до 1 млн. руб.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц - до 750 тыс. руб.

Гражданам, осуществившим сброс отходов вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, может быть назначен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Уполномоченными органами государственной власти, которые вправе принимать меры реагирования по фактам нарушений в области обращения
с отходами, являются:

1) Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и администрации районов – по нарушениям, связанным с ненадлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок;

2) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – по нарушениям периодичности вывоза ТКО;

3) Органы внутренних дел – по фактам размещения на контейнерных площадках отходов, не относящихся к ТКО;

4) Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга – по фактам преграждения доступа к контейнерным площадкам.

5) Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, администрации районов, органы внутренних дел – по фактам незаконного складирования отходов на территории города.

По всем вышеуказанным вопросам граждане также вправе обращаться в органы прокуратуры Санкт-Петербурга.

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

С.О. Калядин

Очистка крыш многоквартирных домов от снежных навесов и свисающих ледяных сталактитов приобретает особую значимость, в первую очередь, ввиду потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также угрозы повреждения припаркованного вплотную к домам автотранспорта.

За безопасную эксплуатацию общедомового имущества отвечают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом. Большинство домов входят в зону ответственности управляющих компаний, часть домов управляется ТСЖ, имеются единичные случаи непосредственного управления.

Важным моментом в определении объема обязательств управляющих компаний и ТСЖ перед собственниками помещений является состав общего имущества, содержание которого обеспечивается за плату, ежемесячно вносимую собственниками помещений.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в числе которого крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения. Также в состав общего имущества входят балконные плиты – конструкции, предусмотренные проектом при строительстве дома.

Иные элементы – балконные двери и окна, остекление и обустроенные в ходе остекления козырьки – относятся к личному имуществу собственника, содержание которого осуществляет гражданин самостоятельно.

Для обеспечения безопасности людей лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, следует своевременно выявлять опасные участки, незамедлительно устанавливать ограждение территории под опасными навесами и информировать владельца о представляющем опасность скоплении снега.

В случае, если у граждан отсутствует возможность самостоятельно организовать очистку балконных крыш, необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с соответствующей заявкой (необходимо помнить, что в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом не входит содержание самовольно установленных козырьков над балконами, поэтому данная работа может быть выполнена за дополнительную плату).

В последнее время в Российской Федерации набирают стремительные обороты хищения с использованием средств связи.

Законодатель реагирует на данную ситуацию, внося изменения в уголовное законодательство.

Так, Федеральным законом от 23.04.2018 часть 3 статьи 158 и часть 3 статьи 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнены квалифицирующим признаком: «деяния, совершенные с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств», ответственность за которое предусмотрена в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Ужесточена санкция за мошенничество с использованием электронных средств платежа: арест на срок до 4 месяцев заменен на лишение свободы на срок до 3 лет, а часть 4 данной статьи предусматривает лишение свободы до 10 лет.

Учитывая общественную опасность мошенничества с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной информации, законодатель снизил значение крупного размера с 1 млн 500 тыс. рублей до 250 тыс. рублей, особо крупного – с 6 млн рублей до 1 млн рублей.

Наиболее распространенным способом хищения денежных средств является их перевод на «безопасный счет» после звонка «сотрудников банка».

Но гражданам необходимо помнить, что банк никогда не будет спрашивать у клиента информацию о его счетах. Лица, предлагающие предоставить сведения о номере банковской карты и счете, размере находящихся на них денежных средствах, а также о специализированных защитных кодах, либо высказывающие предложение перевести денежные средства на защищенные счета, сотрудниками банков не являются.

В силу положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

Стороны вправе знакомиться с материалами производства, делать выписки и копии, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать объяснения в процессе их совершения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств других лиц, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

Исполнительное производство осуществляется на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

При обращении взыскания на доходы должник вправе обратиться в подразделение судебных приставов с заявлением о сохранении дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума.

В заявлении указываются: ФИО, документ, удостоверяющий личность, место жительства или пребывания, номер телефона, реквизиты счета, на котором необходимо сохранять прожиточный минимум, наименование и адрес банка. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, сведения о его источнике.

С аналогичным заявлением должник вправе обратиться в банк, осуществляющий обслуживание счетов и исполняющий содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте. Прожиточный минимум может быть сохранен банком только на одном из счетов должника.

В случае наличия у должника иждивенцев он вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов в размере, превышающем прожиточный минимум.

Если должник мобилизован либо является контрактником или добровольцем, судебный пристав приостановит исполнительное производство. Также производство будет приостановлено по просьбе взыскателя-мобилизованного.

Не подлежат приостановлению производства о взыскании алиментов и по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Производство приостанавливается по заявлению мобилизованного либо члена его семьи, к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие основание для приостановления (например, выписку из приказа о призыве на военную службу по мобилизации).

Возобновляется производство не ранее истечения 30 дней после окончания обстоятельств, послуживших основанием для приостановления.

Согласно Кодексу Российской Федерации, об административных правонарушениях к правонарушителю в исключительных случаях может быть применено административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы.

Срок административного задержания не должен превышать три часа и исчисляется с момента доставления гражданина в орган полиции.

Этот срок может быть продлен до 48 часов если лицо совершило правонарушение, посягающее на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, а также если за совершенное правонарушение предусмотрен административный арест или выдворение за пределы страны.

С 22 апреля 2024 года внесены изменения в статьи 333.35 и 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми расширен перечень случаев освобождения от уплаты государственной пошлины.

Согласно нововведениям, от уплаты государственной пошлины при регистрации права собственности освобождаются наследники недвижимого имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.

К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами.

В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 59

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2