Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (784)

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных законодательством требований.

Недопустимо бездумно распространять полученную из непроверенных источников информацию, которая может оказаться «фейковыми новостями» и при широком распространении привести к нарушению общественного порядка, а также повлечь иные негативные для граждан и общества последствия.

За фейки о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации и государственных органов за рубежом, умаление их авторитета и призывы к введению антироссийских санкций введена административная ответственность.

Наиболее частым нарушением является размещение в социальных сетях и мессенджерах информации, дискредитирующей российскую армию и государственные органы, в том числе публичных призывов к воспрепятствованию использования армии и введения санкций.

Виды размещаемого контента могут быть различными – начиная от комментариев к чужим постам, опубликования на личной странице текстовой информации, изображения или аудиозаписи, и заканчивая размещением видеороликов, а также ссылок на подобный контент.

Чаще всего нарушения выражаются в размещении на зданиях, сооружениях, в магазинах, стеклах автомобилей плакатов (надписей) с противоправной информацией, выкрикивании лозунгов и демонстрации таких плакатов в общественных местах (в магазинах, на улице, в общественном транспорте, во дворе многоквартирного дома и т.п.), демонстрации нанесенной на одежду надписи, распространении листовок, закрашивании краской баннера в поддержку Вооруженных Сил Российской Федерации и т.д.

Впервые совершенные действия, направленные на дискредитацию российской армии и госорганов, являются административным правонарушением, влекущим максимальное наказание для граждан в виде штрафа до 100 тыс. руб.

За повторные аналогичные действия при условии совершения в течение предшествующего года административного нарушения лица подлежат уже уголовной ответственности и могут быть лишены свободы на срок до 5 лет.

За призывы к введению мер ограничительного характера (введение или в продление санкций) в отношении Российской Федерации, граждан страны или российских предприятий лицо может быть также подвергнуто, как административной (в случае первичного нарушения), так и уголовной ответственности при повторном нарушении.

Наиболее тяжким преступлением является публичное распространение под видом достоверной так называемой «фейковой информации» об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий.

Виновному, в зависимости от тяжести последствий содеянного, может быть назначено лишение свободы сроком до 15 лет.

Источник выбросов - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871.

Документация по инвентаризации, утвержденная хозяйствующими субъектами до 01.03.2022, подлежит корректировке в соответствии с приказом.

При проведении инвентаризации выбросов учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, определяются количественные и качественные показатели выбросов, систематизируются и документируются полученные результаты (п. 3 Порядка проведения инвентаризации).

При изменениях в процессе эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду состава, объема или массы выбросов хозяйствующие субъекты проводят корректировку инвентаризации.

Результаты проведения инвентаризации прикладываются к заявке, которая направляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга для определения категории негативного воздействия на окружающую среду, постановки на государственный учет и получения соответствующего свидетельства.

Несоблюдение экологических требований при эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет за собой административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. руб.; для должностных лиц - до 5 тыс. руб.; для юридических лиц - до 100 тыс. руб.

При наличии сведений о нарушениях законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха необходимо обращаться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга.

                                                                                                    Помощник природоохранного

       прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

Если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, на которых такая обязанность возложена законом, будет выявлено поступление на банковские счета денежных средств в сумме, превышающей совместный доход супругов за три предыдущих года, чиновник будет обязан доказать законность их происхождения.

Если доказать не получится – материалы будут направлены в прокуратуру, которой предоставлены полномочия по проверке законности их происхождения и обращению с иском в суд о взыскании достоверно не подтвержденной части.

Для проведения подобных проверок прокуроры наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Специальный порядок предусмотрен для тех, кто уволился в период проверки. Избежать ее не удастся – материалы в трехдневный срок после увольнения также будут направляться органами власти в прокуратуру.

Ранее возможность обращения в доход государства предусматривалась только в отношении приобретенных на неподтвержденные доходы объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

С 1 июля 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суть которых в усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимаетсявозможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.

В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

По российскому законодательству бесплатное зубопротезирование возможно как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъекта федерации. Получатели услуги за счет средств федерального бюджета - только являющиеся пенсионерами Герои Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней.

Получателей услуги за счет средств субъекта федерации намного больше, соответствующие перечни льготников и медицинских процедур устанавливаются в каждом регионе для граждан, в нем постоянно проживающих.

В Санкт-Петербурге, на бесплатное зубопротезирование вправе претендовать дети до достижения возраста 18 лет, а также лица, являющиеся получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющие доход на одного человека в семье ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения (с 01.01.2023 составил 15 094 руб.), например, ветераны, в том числе отнесенные к ним лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды, пенсионеры.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются совместно проживающие и ведущие хозяйство члены семьи – родители, супруг и дети, включая обучающихся по очной форме обучения до 23 лет, иные родственники, попечители и законные представители.

Воспользоваться услугой можно раз в 5 лет в порядке очереди. Вне очереди бесплатное зубопротезирование полагается детям до 18 лет, а также тем, у кого есть соответствующие медицинские показания (например, онкологические заболевания желудочно-кишечного тракта, потеря зубов в результате острой травмы).

Отказ в выдаче направления на бесплатное зубопротезирование обжалуется в Комитет по социальной политике и в прокуратуру города.

Единого списка, в котором перечислялись бы все категории льготников и диагнозы, а также бесплатные лекарства, которые им положены, не существует.

К числу льготников могут быть отнесены как конкретные категории граждан, например, инвалиды I группы, так и лица, страдающие определенными заболеваниями, например, онкологическими или диабетом.

В одном случае пациенту могут быть положены все необходимые средства, а в другом только определенные группы препаратов.Право на льготное лекарственное обеспечение не предполагает возможность получения лекарства определенной торговой марки.

Если вы считаете, что по медицинским показаниям вам нужен конкретный препарат, то этот вопрос должна решить врачебная комиссия поликлиники с учетом данных о негативных и нежелательных реакциях при применении препаратов под другими торговыми наименованиями.

За рецептом на получение препарата следует обращаться в поликлинику, его может выписать как терапевт, так и узкий специалист. Максимальный срок действия рецепта – 180 дней.

Для получения рецепта необходимо обратиться в любой из льготных отделов аптек АО «Петербургские аптеки», перечень и график работы которых размещен на сайте Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

На сайте «Здоровье петербуржца» (gorzdrav.spb.ru) в разделе «Справочные сервисы» можно воспользоваться поиском льготных лекарственных препаратов, чтобы узнать об их наличии. Эту же информацию можно получить по телефону справочной службы «Здоровье города» 246-11-11, на сайте «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» (через мобильное приложение, вкладка «Все услуги», поиск льготных лекарств»), через сайт Комитета по здравоохранению (вкладка «Для населения. Льготное лекарственное обеспечение. Поиск льготных лекарственных препаратов в аптеках города»).

Если препарата в аптеке нет, провизор обязан занести его в журнал отсроченного обслуживания, а также предложить оставить ваши контактные данные для уведомления о поступлении лекарства.

В случае нарушения прав на назначение и выписку поликлиникой льготных препаратов следует обращаться в администрацию района по месту нахождения поликлиники, в случае длительного отсутствия выписанного лекарства в аптеках – в Комитет по здравоохранения Санкт-Петербурга, Территориальный орган Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

        Прогулки по городским крышам затрагивают разные отрасли российского законодательства, которым они должны соответствовать. В первую очередь, крыша дома – это общедомовое имущество, которое собственники помещений содержат за свой счет и отвечают за его сохранность. В связи с этим, крыши многоквартирных домов и других зданий отнесены к защищаемым объектам наряду с квартирами, парадными и другими местами общего пользования.

         Любители прогулок по крышам при проникновении на охраняемый законом объект будут привлечены к ответственности в зависимости от вида совершенного проступка. Так, при взломе чердачного и иных замков, повреждении дверей, решеток или иного общедомового имущества, связанного с необходимостью доступа в парадную и далее на крышу дома, туристы и организаторы экскурсии несут материальную ответственность за его порчу. Если нахождение на крыше дома сопровождается распитием спиртных напитков и шумом, то наступает административная ответственность за нарушение общественного порядка.

         Поскольку нахождение на высоте всегда связано с наличием специального разрешения (например, альпинисты), также крыша дома должна отвечать безопасному нахождению граждан, иметь защитные оборудования и приспособления, организаторам прогулок по крышам, в роли которых выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, грозит привлечение к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ).

В любом случае экскурсантам предстоит встретиться с сотрудниками полиции, которых вправе вызывать жители дома при несанкционированном проникновении в парадную и на крышу, проследовать в отдел полиции для разбора и давать объяснения по зарегистрированному материалу проверки, которая может закончиться возбуждением уголовного дела по указанной ст. 238 УК РФ.

В текущем году только следственными органами района возбуждены и расследуются два уголовных дела в отношении организаторов экскурсий по городским крышам, санкция статьи 238 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Подавляющее большинство преступлений связанных с контрабандой наркотиков чаще всего совершается путём их заказа на зарубежных сайтах.

Контрабанда означает незаконное перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.

Перечень запрещенных к обороту в стране наркотических средств установлен постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Сбытчики наркотиков в целях сокрытия преступной деятельности привлекают желающих иметь легкий заработок поработать курьерами по доставке международных почтовых отправлений, в которых находятся запрещенные к обороту в стране вещества. Они размещают объявления об этом в сети «Интернет». Как правило, работа таким курьером самая высокооплачиваемая.

Для работы курьером требуется предоставить персональные данные, в том числе домашний адрес, на который придет международное почтовое отправление, и доставить его в указанное место.

Однако, получатель посылки, содержащей предметы контрабанды, если он предоставил свои персональные данные, в т.ч. адрес, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.

Прежде чем соглашаться на подобную работу, стоит задуматься, почему за простую передачу посылки платят большие деньги. Несомненно, вывод будет один: в этом есть подвох.

Кроме того, следует знать и о последствиях судимости.

Судимость – это не только факт биографии, характеризующий личность, но и препятствие к поступлению на государственную службу, работу в правоохранительные органы, при повторном совершении преступления она учитывается как отягчающее наказание обстоятельство.

Берегите себя и свою репутацию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отсыпка земельных участков отходами производства и потребления, в том числе строительными отходами и отходами грунтов, запрещена.

В практике органов прокуратуры встречаются многочисленные случаи, когда недобросовестные организации в целях экономии денежных средств и иных ресурсов используют отходы, образовавшиеся от ремонтных и строительных работ, в целях выравнивания участка и изменения его рельефа.

Вместе с тем бой бетона, кирпича, мусор от разбора зданий, котлованные грунты представляют собой отходы, которые в соответствии
с законом подлежат утилизации.

Таким образом, при использовании отходов в качестве «материала»
в целях проведения строительных или земельных работах без соответствующей разрешительной документации (технических условий, сертификатов) лицо нарушает требования, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», тем самым совершая правонарушение.

Незаконное размещение отходов на земельном участке влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере до 3 тыс. руб., на юридических лиц – до 250 тыс. руб.

Выгрузка отходов с использованием грузовых транспортных средств
и техники квалифицируется по ч. 3.3
ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на граждан в размере до 55 тыс. руб., на юридических лиц – до 120 тыс. руб.

Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.,
для юридических лиц – до 1 млн. руб.

Кроме того, нарушение требований закона в области обращения с отходами может повлечь конфискацию транспортных средств и техники, являющихся орудиями совершения административного правонарушения,
а также обязание виновного лица возместить ущерб, причиненный почвам.

Также за порчу земель предусмотрена уголовная ответственность по
ст. 254 УК РФ (исправительные работы на срок до двух лет), а за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 246 УК РФ (лишение свободы на срок до пяти лет).

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

С.О. Калядин

Среда, 15 Март 2023 14:38

Внимание, начался нерест!

Автор

Водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства, в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также при осуществлении организации любительского рыболовства производится на основании специального разрешения.

Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 620 утверждены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна.

Пунктом 22.2 Правил установлены запретные для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Санкт-Петербурга сроки (периоды).

Так, с 01 марта по 31 июля установлен запрет на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в реках, впадающих в Финский залив.

Нарушение Правил рыболовства влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа для граждан до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - до 200 тыс. руб.

При этом у нарушителя могут быть конфискованы орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершенную в крупном размере, либо с применением запрещенных орудий и способов, либо в местах нереста или на миграционных путях к ним, либо на особо охраняемых природных территориях предусмотрена уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ.

Назначение наказания виновному лицу не освобождает от обязанности возместить причиненный вред.

При наличии сведений о нарушениях законодательства необходимо обращаться в Северо-Западное Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (в случае вылова водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях) путем направления обращений в письменной форме по почтовым адресам или в форме электронных документов через «Электронную приемную» на официальных сайтах органов власти.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04