Муниципальное образование Смольнинское

Тема № 2

Организационные основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Учебный вопрос: Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС.

В Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Принцип построения РСЧС – территориально-производственный.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются ФОИВ субъектов и государственными корпорациями (согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 794) для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и государственных корпораций.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

РСЧС действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях.

Организационно РСЧС предусматривает сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

Руководители органов исполнительной власти любого уровня, руководители объектов экономки являются руководителями соответствующих подсистем РСЧС и несут персональную ответственность за решение возлагаемых на подсистему РСЧС задач. В своей деятельности РСЧС опирается на материальные и людские ресурсы государства.

Санкт-Петербургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС является составной частью РСЧС. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Санкт-Петербургская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства ИОГВ СПб и организаций, расположенных на территории СПБ, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее ОПБ).

Санкт-Петербургская подсистема состоит из районных звеньев.

Районные звенья СПб подсистемы РСЧС создаются администрациями районов СПб для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ на территориях соответствующих районов СПб.

Организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них. Положения о районных звеньях утверждаются в установленном порядке администрациями районов СПб по согласованию с уполномоченным органом.

Объектовый уровень СПб подсистемы РСЧС включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории СПб, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ в организациях в соответствии с их полномочиями [6].

Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС создается на трех уровнях: городском, районном, объектовом [6].

Городской уровень включает в себя отраслевой подуровень.

Отраслевой подуровень городского уровня подсистемы включает ИОГВ СПб, за исключением администраций районов СПб, для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ в сфере деятельности этих органов в соответствии с их полномочиями.

Районные звенья СПб подсистемы создаются администрациями районов СПб для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ на территориях соответствующих районов СПб.

Объектовый уровень СПб подсистемы включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории СПб, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ в организациях в соответствии с их полномочиями.

На каждом из уровней СПб подсистемы, включая отраслевой подуровень городского уровня создаются:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

постоянно действующие органы, обеспечивающие управление СПб подсистемой (кроме объектового уровня);

органы повседневного управления;

силы и средства, резервы финансовых ресурсов, резервы материальных ресурсов (за исключением районных звеньев СПб подсистемы), системы связи и оповещения органов управления и сил СПб подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.

Координационными органами СПб подсистемы являются:

на городском уровне (в пределах территории СПб) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) Санкт- Петербурга;

на отраслевом подуровне городского уровня (в сфере деятельности ИОГВ Санкт- Петербурга, кроме администраций районов СПб) – КЧС и ОПБ ИОГВ Санкт- Петербурга;

на районном уровне (в пределах территорий районов СПб) – КЧС и ОПБ соответствующих районов СПб;

на объектовом уровне (в пределах территорий организаций) – КЧС и ОПБ соответствующих организаций.

Постоянно действующими органами управления СПб подсистемы являются:

на городском уровне – Главное управление МЧС России по г. СПб;

на отраслевом подуровне городского уровня – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих ИОГВ СПб, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

на районном уровне – структурные подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на территориях соответствующих районов СПб;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Постоянно действующими органами, обеспечивающими управление Санкт- Петербургской подсистемой, являются:

на городском уровне – Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – КВЗПБ);

на районном уровне – подведомственные учреждения КВЗПБ на территориях соответствующих районов СПб.

Органами повседневного управления СПб подсистемы являются:

ЦУКС Главного управления МЧС России по г. СПб;

дежурная служба Аппарата Губернатора СПб, дежурные и дежурно-диспетчерские службы (далее ДДС) ИОГВ СПб и организаций,

интегрированные в государственную информационную систему СПб «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».

К силам и средствам СПб подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства ИОГВ СПб, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.

Вывод. Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС является составной частью РСЧС и объединяет органы управления, а также силы и средства СПб подсистемы РСЧС. Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения ЧС, их ликвидации в случае возникновения, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды, уменьшения ущерба.

Тема № 2

Организационные основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Учебный вопрос: Организационные основы гражданской обороны Санкт-Петербурга.

Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера .

ГО в СПб организуется и ведется на всей территории СПб в соответствии с:

законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ), уполномоченного на решение задач в области ГО, Положением об организации и ведении ГО в СПб .

Руководство ГО в Санкт-Петербурге.

в СПб осуществляет Губернатор СПб;

на территориях районов СПб осуществляют главы администраций соответствующих районов СПб;

в иных исполнительных органах государственной власти (далее ИОГВ) СПб осуществляют их руководители;

в организациях осуществляют их руководители.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в СПб, являются:

на территории СПб - орган, уполномоченный решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу;

на территориях районов – территориальные отделы по районам СПб, управления гражданской защиты ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу;

в организациях - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО.

В целях подготовки к ведению и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции в области ГО обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

Координацию деятельности ИОГВ, органов местного самоуправления в СПб и организаций в области ГО на территории СПб осуществляет ИОГВ СПб, уполномоченный Правительством СПб на решение задач в области ГО.

Для организации управления мероприятиями по ГО и действиями сил ГО на территории СПб в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление ГО.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по ГО Правительством СПб, ИОГВ СПб и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии). Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями [5].

Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории СПб, создаются силы ГО. В состав сил ГО СПб входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.

ИОГВ СПб и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области ГО и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил ГО на территории СПб осуществляет территориальный орган ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО по Санкт-Петербургу.

Для осуществления управления ГО Правительство СПб, ИОГВ СПб, в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Вывод. ГО в Санкт-Петербурге является частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Она содержит силы и средства в постоянной готовности и готова к выполнению задач по предназначению.

ТЕМА № 1.

«Требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».

Учебный вопрос: «Основные положения федерального законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС)».

Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.

К основным нормативным правовым и подзаконным актам в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального уровня относятся:

Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для

Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В законе даются определения:

чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные

материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах».

Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Федеральным законом № 68-ФЗ:

Установлены пять уровней функционирования РСЧС:

федеральный;

межрегиональный;

региональный;

муниципальный;

объектовый.

Определены режимы функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Определены принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных

характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;

ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязанности организаций и граждан Российской Федерации.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервный фонд Правительства РФ, а также запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и резервы материальных ресурсов.

Органы управления и силы единой системы функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) и чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Основные положения законодательства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от ЧС относятся:

Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», в котором изложены основные положения:

а) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах;

б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

в) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

г) обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 №1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в котором раскрываются: организация, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В нем определено, что Санкт-Петербургская подсистема предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Созданная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов система защиты от ЧС, имеющая органы управления, силы и средства способна решать возложенные на них задачи. Проблемы защиты жизни и здоровья человека от всех ЧС превратились ныне в одну из актуальнейших задач, стоящих перед человечеством. Для ее решения и создана, и постоянно развивается система РСЧС.

За время своего функционирования она доказала необходимость своего существования.

ТЕМА № 1.

«Требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».

Учебный вопрос: Основные положения федерального и регионального законодательства области гражданской обороны.

Основу федерального законодательства в области гражданской обороны (далее – ГО) составляют федеральные нормативные, правовые и подзаконные акты, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В федеральном законе № 28-ФЗ «О гражданской обороне» изложены задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. Закон определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Статья первая данного закона вводит основные понятия в области гражданской обороны:

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Задачи в области гражданской обороны определены в статье второй федерального закона:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В статье четвертой федерального закона определены принципы организации и ведения гражданской обороны;

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Этим указом определены полномочия МЧС России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 868 в МЧС России издан Приказ от 27.03.2020 № 217 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». Приказом определен территориальный орган, специально уполномоченный на решение задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации.

Вопросы подготовки к ведению гражданской обороны определены постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Они заключаются в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области гражданской обороны относятся:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге; определяет, что гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской оборон, а также определяется руководство и организационная структура гражданской обороны в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны.

Постановление Правительства Санкт - Петербурга № 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» определяет, что Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее-Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Современные средства поражения их мобильность, быстродействие, огромная разрушающая сила и практически не ограниченная досягаемость предъявляет повышенные требования к поддержанию высокой боевой готовности ГО, как в мирное время, так и при угрозе, и в случае нападения любого противника на Российскую Федерацию. ГО должна рассматриваться как составная часть единой общегосударственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время в целях защиты населения, территорий, экономики, материальных ценностей страны от средств нападения.

Вопросами местного значения муниципального образования в области ГО и ЧС являются:

- содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Уважаемые жители муниципального образования МО Смольнинское!

В округе создан и функционирует учебно–консультационный пункт (УКП), на базе которого проводится подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучающие грпы формируются на основании поступивших обращений.

Адрес УКП: Тверская ул., дом 23-25 (вход со двора, помещение МБУ "Досуговый центр "Зелёный слон")
Телефон: 8 (812) 274-54-06
Контактное лицо:
Специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, главный специалист административно-технического отдела Администрации МО Смольнинское - Тетюшин Михаил Васильевич

В дни школьных каникул многие работающие родители вынуждены оставлять детей дома одних, поэтому рекомендуется привить ребенку основные навыки самообслуживания, среди которых и умение разогревать себе еду. В зависимости от используемой для этих целей бытовой техники стоит соблюдать определенные правила безопасности.

Микроволновая печь в этом смысле наименее опасный вариант. Прежде чем научить свое чадо пользоваться СВЧ-печью, необходимо проверить исправность как самого прибора, так и всей электропроводки в квартире. Расскажите ребенку об использования специальной посуды, на которой указано, что ее можно использовать для микроволновки. Неприспособленный для микроволновой обработки материал может воспламениться прямо в духовке, а также выделить в пищу небезопасные химические соединения. Если школьник будет разогревать еду, приобретенную в магазине, обязательно предупредите его, чтобы он тщательно следовал инструкции, написанной на упаковке, либо сами изучите рецепт и перескажите его ребенку. Лучше будет, если вы приготовите пищу и заранее положите ее в специальную посуду, тогда ребенку останется только поставить контейнер в микроволновую печь и разогреть.

Для разогрева еды также можно использовать электрическую или газовую плиты. Электроплита по сравнению с газовой имеет ряд преимуществ. Поскольку в таких плитах не используется газ, то и опасность отравления газом в случае его утечки полностью исключается. Электроплита гораздо более пожаробезопасна за счет отсутствия открытого пламени, но все же не стоит забывать проверять исправность данного электроприбора. Также необходимо объяснить ребенку, что во избежание ожогов, плиту после использования надо выключать, а конфорки нельзя трогать руками пока они не остынут.

Газовые плиты представляют для ребенка наибольшую опасность. При горении газа в воздух поступают продукты неполного его сгорания — окись углерода, сернистые соединения и другие побочные продукты, образующиеся при горении. Дети особенно чувствительны к влиянию продуктов неполного сгорания газа, поэтому разъясните им, что нельзя использовать плиту для обогрева помещения, также нельзя оставлять работающую плиту без присмотра. По возможности приобретите специальную зажигалку для газовой плиты. Особое внимание стоит обратить на плиты с электроподжигом, так как при нажатии кнопки конфорка может не загореться, но газ пойдет, а это может привести к утечке и дальнейшему отравлению бытовым газом.

Чтобы не обжечь руки, доставать разогретую еду следует в прихватках, это правило является общим как для микроволновки, так и для плиты.

Уважаемые родители! Соблюдение этих несложных правил поможет вам сократить риск возникновения опасной ситуации и сохранить здоровье ваших детей!

Пожарно-спасательный отряд Центрального района информирует: власти Санкт-Петербурга продлили запрет на разведение огня и какие-либо пожароопасные работы на территории парков, скверов и заказников.

Соответствующее постановление  подписал губернатор Александр Беглов.

"В Санкт-Петербурге продлевается срок действия особого противопожарного режима по 1 августа. Особый противопожарный режим в Санкт-Петербурге действует с 15 июня", - говорится в сообщении.

Гражданам также запрещено применять пиротехнику без согласования с ГУ МЧС.

Пристальное внимание также будут уделять разведению открытого огня, костров вне специальных оборудованных зон.

Пятница, 16 Июнь 2023 11:49

Не поджигайте тополиный пух!

Автор

Не поджигайте тополиный пух! Это может привести к чрезвычайным ситуациям!

Ежегодно в летнее время тополиный пух становится причиной возникновения пожаров в городе, поскольку он легко воспламеняется и горит с большой скоростью. Скапливаясь у строений, складов, стоянок автотранспорта, во дворах, на тротуарах, тополиный пух служит хорошим топливом для огня.

Нередко пожары могут происходить от того, что дети ради баловства поджигают тополиный пух, не задумываясь при этом о последствиях. Чаще всего несовершеннолетние шалят со спичками около заброшенных сараев или заброшенных домов. Если вы увидели на улице баловство ребят с тополиным пухом- не проходите мимо, предотвратите пожар. Ограничьте доступ малолетних детей к спичкам и зажигалкам.

Быть внимательными стоит и жителям высотных, многоквартирных домов. При сильном ветре пух легко поднимается, забиваясь во всевозможные щели лоджий и балконов. Непотушенный окурок или спичка, проведение огневых работ или детская шалость могут моментально привести к возникновению пожара.

Чтобы тополиный пух не стал источником пожара, придерживайтесь простых правил:
- будьте осмотрительны в обращении с любыми источниками открытого огня;
- пресекайте игры подростков и детей, связанные с поджиганием пуха. Объясните, что такая шалость может привести к серьёзным последствиям.

В случае возникновения чрезвычайной̆ ситуации необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения - «101», или «112»

15 июня в конференц-зале Администрации Муниципального образования Смольнинское состоялась видеолекция в рамках проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. В ходе мероприятия до участников была доведена информация на тему «Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи». При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: правильность и целесообразность, быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие.
Участники мероприятия получили все необходимые навыки по спасению себя и другого человека в критической ситуации.
Благодарим тренера по рукопашному бою МБУ "Досуговый центр "Зелёный слон" https://vk.com/mbu.smolninskoe Смирнова Игоря за столь полезную информацию!

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •