Муниципальное образование Смольнинское
Четверг, 15 Февраль 2024 11:52

Меры безопасности на льду

Автор

Правила безопасности при движении по льду

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;

При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам;

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;

 Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда;

Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров;

При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность

Безопасным для перехода пешехода является прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков и толщиной не менее 7 сантиметров.

Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.

Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.

Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

Четверг, 15 Февраль 2024 11:50

Правила спасания на льду

Автор

Если вы провалились под лед

При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!

Необходимо избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.

Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед.

В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение.

В реках с сильным  течением надо стараться избегать навальной стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.

Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.

При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Не поддавайтесь панике! Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.

Оказание помощи провалившемуся под лед человеку

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы.

Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 -минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего (если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.).

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воде, обращайтесь по телефонам:

- 01

- 112

- 680-19-60 - диспетчер Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга  ПСС СПб

Четверг, 15 Февраль 2024 11:49

Первая помощь провалившемуся под лед

Автор

Первая помощь при переохлаждении

Прежде всего, нужно перенести пострадавшего в теплое место, или хотя бы безветренное, хорошо укутать шубой или теплым одеялом. Мокрую одежду нужно сразу же снять и одеть сухую. Пострадавший не должен двигаться. Если человек находится в обмороке, нужно постоянно контролировать дыхание и пульс, а если он не прощупывается, начинайте непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Если пострадавший в сознании, дайте ему выпить горячий чай, морс или молоко, но категорически запрещается алкоголь и кофе! Не старайтесь быстро согреть человека, не набирайте ему горячую ванну, не тяните его в душ, интенсивно не растирайте, не обкладывайте грелками. При таких манипуляциях последствия переохлаждения могут быть губительными. Могут возникнуть нарушения сердечного ритма и внутренние кровоизлияния. Если произошло только переохлаждение ног или переохлаждение головы, то нужно снять с человека тесную и мокрую обувь и одеть на него шапку, таким образом согревая человека постепенно. Запомните, что оказание первой помощи при переохлаждении не должно навредить человеку.

Первая помощь при обморожениях

При обморожении очень часто переохлаждается весь организм. Поэтому первая помощь заключается в быстром возобновлении кровообращения и согревании пострадавшего.

Если обморожения незначительны, можно согреть пальцы рук, спрятав их под мышки. Если обморожен нос, тепла руки будет достаточно, чтобы согреть его. Не позволяйте согретому участку кожи замерзнуть снова. Чем чаще ткань замерзает и согревается, тем серьезнее может стать повреждение. Легкие обморожения проходят сами по себе через 1-2 часа. Если после растирания неподвижность не проходит, обратитесь к врачу.

Для согревания потерпевшего нужно занести в теплое помещение, освободить от обуви и одежды. Не следует помещать больного возле источника тепла (батареи, обогревателя, камина, огня, горячей печки) или использовать фен: потерпевший не чувствует обмороженную ткань и может легко получить ожог. Теплого одеяла, горячего чая или молока будет достаточно. Если на обмороженном участке нет пузырей или отека, протрите его водкой или спиртом и чистыми руками сделайте массаж отмороженной части тела, движениями по направлению к сердцу. При появлении пузырей массаж делать нельзя, иначе можно занести инфекцию и причинить ненужную боль. Очень часто до появления чувствительности кожу растирать необходимо долго, пока она не станет красной, мягкой и теплой. Массаж нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить сосуды.

Если обморожены щеки или нос, отогревание можно сделать, растирая их на морозе, и затем отнести пострадавшего в помещение. Не рекомендуется растирать отмороженные участки снегом. Снег способствует еще большему охлаждению, а острые льдинки могут поранить кожу.

Согревание можно проводить и в теплой воде комнатной температуры, осторожно массажируя кожу. Вода не должна быть ни очень теплой, ни очень холодной. Температуру воды следует повышать постепенно, начиная с комнатной 18-20°С, и доводить ее до температуры тела 37°С. В это же время больному дают горячее питье. Процесс согревания может сопровождаться острой жгучей болью, появлением опухоли, изменением цвета. Согревание продолжают до тех пор, пока кожа не станет мягкой и чувствительной.

После теплой ванны необходимо аккуратно вытереть больного, отмороженный участок, если отсутствуют пузыри, протереть спиртом и наложить стерильную повязку и тепло укутать. Не рекомендуется использовать мази, так как они могут усложнить дальнейший осмотр и обработку врачом.

После оказания первой помощи больного необходимо быстро доставить в больницу, т.к. даже при незначительных переохлаждениях снижаются защитные силы организма, появляется стресс, происходят изменения в сосудах и головном мозге, могут появиться частые ОРЗ – это только легкие последствия, к которым приводит переохлаждение. Особенно, если дело касается маленьких деток. Лечение последствий должно быть профессиональным.

Учебный вопрос 1: Организационные основы гражданской обороны Санкт-Петербурга.

Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера .

ГО в СПб организуется и ведется на всей территории СПб в соответствии с:

законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ), уполномоченного на решение задач в области ГО, Положением об организации и ведении ГО в СПб .

Руководство ГО в Санкт-Петербурге.

в СПб осуществляет Губернатор СПб;

на территориях районов СПб осуществляют главы администраций соответствующих районов СПб;

в иных исполнительных органах государственной власти (далее ИОГВ) СПб осуществляют их руководители;

в организациях осуществляют их руководители.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в СПб, являются:

на территории СПб - орган, уполномоченный решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу;

на территориях районов – территориальные отделы по районам СПб, управления гражданской защиты ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу;

в организациях - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО.

В целях подготовки к ведению и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции в области ГО обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

Координацию деятельности ИОГВ, органов местного самоуправления в СПб и организаций в области ГО на территории СПб осуществляет ИОГВ СПб, уполномоченный Правительством СПб на решение задач в области ГО.

Для организации управления мероприятиями по ГО и действиями сил ГО на территории СПб в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление ГО.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по ГО Правительством СПб, ИОГВ СПб и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии). Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями [5].

Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории СПб, создаются силы ГО. В состав сил ГО СПб входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.

ИОГВ СПб и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области ГО и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил ГО на территории СПб осуществляет территориальный орган ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО по Санкт-Петербургу.

Для осуществления управления ГО Правительство СПб, ИОГВ СПб, в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Вывод. ГО в Санкт-Петербурге является частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Она содержит силы и средства в постоянной готовности и готова к выполнению задач по предназначению.

Учебный вопрос 2: «Основные положения федерального законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС)».

Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.

К основным нормативным правовым и подзаконным актам в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального уровня относятся:

Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для

Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В законе даются определения:

чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные

материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах».

Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Федеральным законом № 68-ФЗ:

Установлены пять уровней функционирования РСЧС:

федеральный;

межрегиональный;

региональный;

муниципальный;

объектовый.

Определены режимы функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Определены принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных

характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;

ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязанности организаций и граждан Российской Федерации.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервный фонд Правительства РФ, а также запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и резервы материальных ресурсов.

Органы управления и силы единой системы функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) и чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Основные положения законодательства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от ЧС относятся:

Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», в котором изложены основные положения:

а) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах;

б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

в) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

г) обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 №1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в котором раскрываются: организация, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В нем определено, что Санкт-Петербургская подсистема предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Созданная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов система защиты от ЧС, имеющая органы управления, силы и средства способна решать возложенные на них задачи. Проблемы защиты жизни и здоровья человека от всех ЧС превратились ныне в одну из актуальнейших задач, стоящих перед человечеством. Для ее решения и создана, и постоянно развивается система РСЧС.

За время своего функционирования она доказала необходимость своего существования.

Учебный вопрос: Основные положения федерального и регионального законодательства области гражданской обороны.

Основу федерального законодательства в области гражданской обороны (далее – ГО) составляют федеральные нормативные, правовые и подзаконные акты, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В федеральном законе № 28-ФЗ «О гражданской обороне» изложены задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. Закон определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Статья первая данного закона вводит основные понятия в области гражданской обороны:

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Задачи в области гражданской обороны определены в статье второй федерального закона:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В статье четвертой федерального закона определены принципы организации и ведения гражданской обороны;

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Этим указом определены полномочия МЧС России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 868 в МЧС России издан Приказ от 27.03.2020 № 217 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». Приказом определен территориальный орган, специально уполномоченный на решение задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации.

Вопросы подготовки к ведению гражданской обороны определены постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Они заключаются в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области гражданской обороны относятся:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге; определяет, что гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской оборон, а также определяется руководство и организационная структура гражданской обороны в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны.

Постановление Правительства Санкт - Петербурга № 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» определяет, что Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее-Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Современные средства поражения их мобильность, быстродействие, огромная разрушающая сила и практически не ограниченная досягаемость предъявляет повышенные требования к поддержанию высокой боевой готовности ГО, как в мирное время, так и при угрозе, и в случае нападения любого противника на Российскую Федерацию. ГО должна рассматриваться как составная часть единой общегосударственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время в целях защиты населения, территорий, экономики, материальных ценностей страны от средств нападения.

Среда, 10 Январь 2024 14:07

Памятка об обморожениях

Автор
Среда, 10 Январь 2024 14:05

Как не замерзнуть на улице зимой

Автор
Среда, 27 Декабрь 2023 08:21

Памятка родителям

Автор

Выход на лёд запрещён

с 15 ноября по 15 января и с 15 марта по 15 апреля

(Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2023 № 1165)

В начале зимы реки, пруды и озера покрываются льдом. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. В местах, где в водоем впадают ручьи, реки и в середине лед еще тонкий хрупкий, а по краям – гораздо толще. Может случиться и такое, что даже толстый лёд не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.

       Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а может провалиться сразу. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период.

       Для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.

     Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Уважаемые родители, не выходите на лёд водоёмов в запретные периоды, определённые Правительством Санкт-Петербурга;

- не допускайте детей к водоёмам без надзора взрослых;

- запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится;

- расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее;

- объясните ребёнку, что опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть;

- разъясните ребёнку, что очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

- расскажите, если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

 

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. С наступлением вечерних или ночных холодов он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину.

Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты.

Опасные ситуации на льду возникают не только весной во время оттепели, но даже зимой. Продолжительные морозы еще не гарантия полной безопасности. Многих вводит в заблуждение близость берега, но и там порой лед не вплотную к нему примыкает, встречаются трещины, промоины, воздушные полости, что делает прогулки небезопасными.

Правила безопасного поведения на льду:

Не выходите на тонкий неокрепший лед

Не собирайтесь группами на отдельных участках льда

Не приближайтесь  к трещинам, прорубям на льду

Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед

Не переходите водоем по льду в запрещенных местах

Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости

 

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.

Зовите на помощь: «Помогите Тону!»

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

Не вставайте сразу на ноги, откатитесь от полыньи.

Оказавшись на краю твёрдой поверхности, не пытайтесь сразу же подняться на ноги, лёд может снова провалиться под вами.

Откатитесь в сторону от полыньи как можно дальше.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверенна прочность.

Выбравшись на берег, не останавливаясь, чтобы не замёрзнуть, бегом добирайтесь до ближайшего тёплого помещения.

Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

 

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •