Муниципальное образование Смольнинское

Право на получение ежемесячной выплаты за первого ребенка имеют граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Обязательным условием для получения выплаты является следующее:

1) первенец должен быть гражданином Российской Федерации;

2) рожденным или усыновленным после 1 января 2018 года;

3) размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъектеРоссийской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Выплаты могут получать следующие лица:

​ мать или отец;

​ усыновитель;

​ опекун.

Пособие будет выплачиваться также семье, которая усыновила ребенка после 01.01.2018 года, важно, что другие, предусмотренные законодательством пособия на содержание ребенка, не отменяются.

Заявление о назначении выплат может быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Правовое отделение УМВД России по Центральному району г. СПб

специалист-эксперт А.В. Иванова

12 февраля в администрации Центрального района состоялось заседание Координационного совета по вопросам семьи и детства под председательством начальника отдела социальной защиты населения Любови Калачевой.

В заседании Координационного совета приняли участие представители учреждений социальной защиты населения, сотрудники отделов образования, здравоохранения, культуры, отдела по вопросам законности, представители Агентства занятости населения и специалисты муниципальных образований.

На заседании рассматривались вопросы:

- о выдвижении кандидатур многодетных семей для рассмотрения вопроса о присуждении почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей»;

- об утверждении Плана работы Координационного совета на 2018 год;

- о проведении конкурсов «Женщина года» и «Мужчина года»;

- новое в законодательстве с 01.01.2018 в сфере социальной защиты семьи и детства.

По итогам работы Координационного совета, по ходатайствам муниципального образования Литейный округ и муниципального образования Смольнинское, принято решение о направлении документов в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга о выдвижении двух семей на присуждение почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» второй и третьей степени.

Сотрудники отдела социальной защиты населения предоставили информацию об участниках конкурсов «Женщина года» и «Мужчина года», проинформировали о новом в законодательстве в сфере социальной защиты семьи и детства. В заключение члены Координационного совета наметили план работы на 2018 год.

 
Текст: Новости Центрального района Санкт-Петербурга
Фото: Новости Центрального района Санкт-Петербурга

28.12.2017 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее-Федеральный закон № 418-ФЗ), которым с 01.01.2018 установлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - ежемесячная выплата).Право на ежемесячную выплату имеет гражданин Российской Федерации, имеющий среднедушевой доход семьи ниже 1,5 кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Санкт-Петербурге за второй квартал 2017 года (в настоящее время ВПМ для трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составляет  17 745 руб.45 коп. (11 830 руб. 30 коп. х 1,5).

 Ежемесячная выплата предоставляется в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Санкт-Петербурге за второй квартал 2017 года - 10 367 руб. 90 коп. Ежемесячная выплата предоставляется семьям, в случае рождения первого ребенка начиная с 1января 2018 года.

    В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" 20 ноября 2017 года будет проводиться Всероссийский день правовой помощи детям.

  За получением консультации просим обращаться в Администрацию МО Смольнинское по адресам, указанным в приложении.

   Бесплатная юридическая помощь будет оказываться только в виде устного консультирования.

 

План по проведению

Дня правовой помощи детям в МО Смольнинское 20 ноября 2017 года

№ п/п Наименование мероприятия Место проведения (название организации, ФИО и телефон руководителя организации) Время проведения мероприятия Участники мероприятия (название организации, ФИО, телефон)
1 Консультирование по вопросам семьи и детства; защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из приемных (замещающих), малообеспеченных или находящихся в трудной жизненной ситуации семей; вопросы в сфере административного и уголовного законодательства (физическое и психологическое насилие в семье, способы защиты от него, ответственность за нарушение общественного порядка

Администрация МО Смольнинское Суворовский пр. д. 60 (вход с Одесской ул.), Смирнова Н.Ю.,

тел. 274-54-06

с 10-00 до 13-00

Администрация

МО Смольнинское

Матвеева Анна Леонидовна – руководитель отдела опеки и попечительства

274-25-02

2 Консультирование по вопросам жилищного законодательства, трудового законодательства, законодательства общегражданской направленности; вопросы в сфере административного и уголовного законодательства (физическое и психологическое насилие в семье, способы защиты от него, ответственность за нарушение общественного порядка

Администрация МО Смольнинское Суворовский пр. д. 60 (вход с Одесской ул.), Смирнова Н.Ю.,

тел. 274-54-06

с 10-00 до 13-00

Администрация

МО Смольнинское

Дударева Елизавета Александровна – руково-дитель юридического отдела, 274-54-06

3

Консультирование по вопросам жилищного законодательства, трудового законодательства, законодательства общегражданской направленности (защита прав потребителей, наследования имущества и т.п.)

Беседа с подростками, занимающимися в кружках и секциях МБУ «Досуговый центр «Зеленый слон»

Муниципальное бюджетное учреждение «Досуговый центр «Зелёный слон»

Ул. Старорусская д. 5/3 (вход с Новгородской ул. д.3), Зидан О.Н.,

тел. 271-04-20

с 14-00 до 19-00

Администрация

МО Смольнинское

Овчинников Вадим Владимирович – главный специалист юридического отдела

274-54-06

4

Вопросы из сферы трудового законодательства

Беседа с подростками, занимающимися в кружках и секциях МБУ «Досуговый центр «Зеленый слон»

Муниципальное бюджетное учреждение «Досуговый центр «Зелёный слон»

Ул. Старорусская д. 5/3 (вход с Новгородской ул. д.3), Зидан О.Н.,

тел. 271-04-20

с 14-00 до 19-00

Муниципальное бюджетное учреждение «Досуговый центр «Зелёный слон»

Зидан Ольга Николаевна - директор, 271-04-20

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года», а также в целях реализации Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 167-р:

20 ноября 2017 года в 16 часов 00 минут в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга «Развитие», инспектора ПДН ОУУП и ПДН УМВД совместно с юристами правового отделения УМВД России по Центральному району г. СПб проведут «День правовой помощи детям» в формате консультирования подростков и их родителей по вопросам правоприменения. Собравшимся гражданам будут разъяснены вопросы по действующему уголовному и административному законодательству.

Мероприятие будет проводиться по адресу: г. СПб, пр. Лиговский д.21 литер «Б» (вход в арку налево)

Контактные данные:

- Директор ППМС - центра «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга Федорова Татьяна  Борисовна, тел.271-69-77

- Инспектор ПДН ОУУП и ПДН УМВД России по Центральному району г. СПб, тел.717-55-43

НП Центр молодежных и предпринимательских инициатив «ПОКОЛЕНИЕ 2025» при поддержке АНО «Мы нужны друг другу» в марте 2017 года запустил реализацию социально-значимого проекта «Карта социальных возможностей – Мы нужны друг другу».

Карта социальных возможностей – это масштабный, федеральный проект для воспитанников и выпускников детских домов. Проект реализуется Центром молодежных и предпринимательских инициатив «Поколение 2025» при поддержке АНО «Мы нужны друг другу».

Предлагаем Вам ознакомится со справочником-путеводителем «Карта социальных возможностей - Мы нужны друг другу».

29 сентября, в 12:00 по адресу: Большая Пушкарская, д. 32 (Молодежный Центр «Среда») состоится круглый стол «Возможности и опыт применения процедуры альтернативного разрешения конфликтных ситуаций (медиации) в работе с несовершеннолетними и их семьями в ситуациях, связанных с вопросами опеки и попечительства», для представителей отделов опеки и попечительства муниципальных округов Санкт-Петербурга, сотрудников Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, специалистов-медиаторов.

Перед аудиторией выступят:

Карловская Клавдия Васильевна, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Санкт-Петербурга,

Иванова Елена Никитична, эксперт Фонда Развития Конфликтологии,

Жолобов Ярослав Борисович, директор Северо-Западного филиала Российской академии правосудия;

Сотрудники Службы медиации Центра «КОНТАКТ».

В рамках обсуждения возможностей и накопившегося опыта межведомственного взаимодействия субъектов профилактики в сфере применения медиативных технологий в конфликтных ситуациях, связанных с вопросами опеки и попечительства, будут подняты темы касающиеся возможностей медиации в работе с несовершеннолетними и их семьями в ситуациях, связанных с опекой и попечительством, медиация в судебной системе в рамках рассмотрения дел, связанных с определением порядка общения с детьми, а также специалисты службы медиации Центра «КОНТАКТ» обменяются опытом взаимодействия с отделами опеки и попечительства муниципальных округов Санкт-Петербурга.

Организатор мероприятия Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» подведомственное учреждение Комитету по молодежной политики и взаимодействию с общественными организациями, в рамках круглого стола ставит перед собой задачи:

  1. Познакомить участников круглого стола с возможностями применения медиации в указанной сфере и деятельностью Службы медиации СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ».
  2. Организовать обсуждение возможностей и сложившегося опыта взаимодействия Службы медиации СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ» и Отделов опеки и попечительства муниципальных округов Санкт-Петербурга.
  3. Сформулировать основные направления межведомственного взаимодействия в вопросах развития медиации с участием несовершеннолетних и молодежи.

Начальник Службы медиации Центра «КОНТАКТ», Михаил Бриль, «Сеть органов опеки и попечительства охватывает 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга и обеспечивает помощь в защите прав всех граждан, нуждающихся в опеке или являющихся опекунами. Зачастую к специалистам этих отделов обращаются люди, столкнувшиеся с острым кризисом в их семье, не способные разрешить его без посторонней помощи. В рамках данного круглого стола мы планируем представить имеющийся опыт использования медиации в работе органов опеки и попечительства, а также обсудить технологию взаимодействия, которая позволит всем специалистам опеки и попечительства Санкт-Петербурга направлять граждан на медиацию , тем самым, способствуя мирному разрешению трудных конфликтов в жизни Петербуржцев.»

Ньюсмейкеры:

Карловская Клавдия Васильевна, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Санкт-Петербурга;

Беликов Всеволод Федорович, Председатель Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга;

Жолобов Ярослав Борисович, Директор Северо-Западного Филиала Российского Государственного Университета правосудия, Заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ООО «РОС».

Для аккредитации СМИ: +7(911)962-11-12 - начальник ОПК СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ» Шарихина Ольга, opk@profcenter.spb.ru

Детям-сиротам и работникам государственных спортивных школ предоставят дополнительные меры социальной поддержки.

Фракция «Единая Россия» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в первом чтении поддержала законопроект губернатора Санкт-Петербурга о внесении изменений в Социальный кодекс, касающихся дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответствующий законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона.

Законопроектом предлагается ввести ряд дополнительных мер социальной поддержки для детей в возрасте от 18 до 23 лет, потерявших единственного или обоих родителей в период обучения. «Законопроект вводит дополнительные меры поддержки студентам в возрасте от 18 до 23 лет, которые получают среднее и высшее профессиональное образование, и в период обучения потеряли единственного или обоих родителей. Он фактически приравнивает таких молодых людей к категории лиц из числа детей-сирот.

Студент, потерявший родителей, будет вынужден оставить учебу и заняться неквалифицированным трудом. А город в этом случае потеряет специалиста. В такой ситуации поддержка со стороны государства крайне важна. Нам нужно дать таким студентам гарантии льгот, чтобы они могли окончить колледж или техникум и устроиться работать по специальности.

Наши поправки дают дополнительные меры социальной поддержки: от предоставления бесплатного проезда и сохранения социальной стипендии до выплаты «подъемных» по окончании обучения», — комментирует законопроект председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия» Вячеслав Макаров.

Кроме того, фракция «Единая Россия» поддержала проект закона о внесении изменений в Социальный кодекс, направленных на сохранение дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям работников государственных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, которые обеспечивают подготовку спортивного резерва в Санкт-Петербурге.

По словам Вячеслава Макарова, закон позволит получать сотрудникам спортивных школ те же льготы и выплаты, что и педагогам образовательных учреждений. «Законопроект направлен на сохранение мер социальной поддержки для работников государственных спортивных школ, входящих в систему подготовки спортивного резерва. В связи с недавней реформой тренеры, инструкторы, преподаватели, методисты указанных учебных заведений утратили статус педагогических работников, дающий право на ряд социальных выплат и других мер дополнительной социальной защиты. При этом размер их средней заработной платы ниже, чем у работников образования и здравоохранения», — отметил он.

«Считаю такое положение дел несправедливым. Тренеры, инструкторы школ спортивного резерва выполняют очень серьезную и ответственную работу. В их задачи входит не только физическая подготовка юных спортсменов, но и их воспитание. Принятый законопроект на городском уровне предоставляет сотрудникам спортивных школ те же льготы и выплаты, что и педагогам образовательных учреждений. Такой шаг полностью согласуется с нашей политикой поддержки массового спорта и спорта высоких достижений», — сказал Вячеслав Макаров.

В соответствии со статьей 34 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» администрация Центрального района предоставляет дополнительную меру социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления следующим категориям детей и молодежи, местом жительства которых является Санкт-Петербург:

    Детям, оставшимся без попечения родителей;
    Детям из неполных семей и многодетных семей;
    Детям из малообеспеченных семей;
    Детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
    Детям – инвалидам, а также лицам их сопровождающим, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается в постоянном уходе и помощи;
    Детям, страдающим заболеванием целиакия.
Для получения путевки (путевок) родителям (законным представителям) необходимо подать заявление в администрацию района по месту жительства и представить необходимые документы:
    Паспорт родителя (законного представителя);
    Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка достигшего возраста 14 лет);
    Документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории;
    Документы, подтверждающие родственные связи между родителем и ребенком,
    если у них разные фамилии.
 
Путевки в детские оздоровительные лагеря предоставляются
Б Е С П Л А Т Н О.
Прием заявлений производится до 18.10.2017
    в Многофункциональных центрах Центрального района
  по адресам: Невский пр., д.174, ул. Чайковского, д.24, телефон: 573-90-00, 573-90-57
  часы приема: ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед
    в отделе образования Центрального района
       по адресу: Невский пр., д.174, кабинет 261
Ответственный секретарь Комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи - Долгачева Елена Владимировна, телефон: 417-46-66.
Администрация района
 
 

ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ,

необходимых для получения путевки (путевок) 

в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления

N  п/п

Категория детей и молодежи

ДОКУМЕНТЫ

1.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

- паспорт заявителя (законного представителя);

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- документы, подтверждающие опекунство, попечительство

2.

Дети из неполных семей

- паспорт заявителя;

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- справка от судебного пристава о том, что родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении оплаты части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления, решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется; справка о том, что единственный родитель имеет статус одинокой матери (справка формы № 0-25); свидетельство о смерти одного из родителей; определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим); решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах)

3.

Дети из многодетных семей

- паспорт заявителя;

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- удостоверение  «Многодетная семья Санкт-Петербурга»
или свидетельства о рождении детей

4.

Дети из малообеспеченных семей

- паспорт заявителя;

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- справки о доходах всех членов семьи  за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении оплаты части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления или справка, выданная центром занятости

5.

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

- паспорт заявителя;

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
или месту пребывания;

- информация о нарушении жизнедеятельности (предоставляется органами или учреждениями социальной защиты населения
в Комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи)

6.

Дети-инвалиды, а также лица, их сопровождающие, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждается
в постоянном уходе и помощи

- паспорт заявителя;

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительству
 или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- документ, подтверждающий наличие инвалидности, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- справка для получения путевки (форма N 079/у) с указанием необходимости сопровождения, выданная учреждением здравоохранения

7.

Дети, страдающие заболеванием целиакия

- паспорт заявителя (законного представителя);

- свидетельство о рождении, паспорт ребенка (при наличии);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
 или месту пребывания (ф.9, ф.8 или ф.3);

- справка о наличии у ребенка, не являющегося инвалидом, заболевания целиакия (форма, утвержденная распоряжением Комитета по здравоохранению от 12.05.2014 № 173-р), выданная учреждением здравоохранения

Обращаем внимание, что  в случае если у родителей и детей разные фамилии, необходимо представить документы, подтверждающие родственные связи между родителем и ребенком. 

Лица без определенного места жительства вместо документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или месту пребывания, предъявляют справку о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления по категории  «дети работающих граждан» осуществляется в виде выдачи Сертификата на оплату части стоимости путевки
в организации отдыха за счет средств бюджет Санкт-Петербурга на 2017 год.

ИНФОРМАЦИЯ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ: www.coo-molod.ru
ТЕЛЕФОН: 405-96-56

  1. 1.С какого возраста несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в дневное время без сопровождения взрослых?

Действующим законодательством Российской Федерации не регламентирован возраст несовершеннолетнего при достижении, которого возможно находиться в дневное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14) места, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается, - общественные места, в которых нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, не допускается; ночное время - время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа включительно.

На основании вышеизложенного, статьей 8-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нахождения несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.

Таким образом, законодательством не регламентирован возраст несовершеннолетнего, при котором он может находиться в дневное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

Тем не менее, родителям необходимо помнить, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

  1. 2.Предусмотрена ли законодательством защита несовершеннолетних от воздействия рекламы?

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту материнства и детства.

Особой правовой защитой при производстве, размещении и распространении рекламы пользуются несовершеннолетние.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон) устанавливает нормы, направленные на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта.

Так, в пункте 8 статьи 6 Закона запрещается в рекламе формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Данное требование направлено на защиту несовершеннолетних от негативного воздействия, которое может оказать реклама на их психическое здоровье и эмоциональное состояние.

Ответственность за нарушение требований статьи 6 Закона несет рекламодатель.

Кроме того, частью 10 статьи 5 Закона в целях защиты несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы в учебниках для начального и основного общего образования, школьных тетрадях и дневниках.

В главу 2 указанного Закона «Особенности отдельных способов распространения рекламы» включены ограничения, содержание которых связано с защитой несовершеннолетних.

В частности, статьей 14 ограничивается распространение рекламы в детских и образовательных передачах на телевидении. В таких передачах распространение рекламы допускается только непосредственно в начале передачи и непосредственно перед ее окончанием, при этом в зависимости от длительности передачи установлена максимальная продолжительность трансляции рекламы в начале и в конце передачи. Аналогичные нормы содержатся в статье 15, регулирующей рекламу в радиопрограммах и радиопередачах.

В главе 3 Закона «Особенности рекламы отдельных видов товаров» содержатся положения, направленные на защиту несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.

Так, в статьях 21-23 Закона содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей и т.п. не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В статье 24 Закона содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, включая медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

  1. 3.Какова ответственность за неуплату алиментов на детей?

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за неуплату без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей.

За неуплату без уважительных причин алиментов на содержание детей в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, а для лиц, в отношении которых не могут применяться названные виды наказания - штраф в размере 20 тыс. руб.

Протоколы о привлечении к административной ответственности составляют должностные лица Службы судебных приставов-исполнителей.

За неуплату алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения установлена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ) если это деяние совершено неоднократно, то есть лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда такое лицо считается подвергнутым административному наказанию.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ, уголовным законом предусмотрено наказание в виде исправительных либо принудительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 3-х месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года.

Дознание по уголовным делам о неуплате алиментов производят дознаватели органов Федеральной службы судебных приставов.

С жалобами на неуплату алиментов следует обращаться в органы Федеральной службы судебных приставов либо в прокуратуру.

  1. 4.Несут ли ответственность родители за вред, причиненный действиями детей в возрасте от 14 до 18 лет?

Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1074 ч. 2 ГК РФ) установлено, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет за вред, причиненный их действиями, несут ответственность на общих основаниях.

Если преступлением, совершенным несовершеннолетним в названном возрасте, причинен материальный ущерб или моральный вред, потерпевший вправе предъявить гражданский иск непосредственно к несовершеннолетнему подсудимому (обвиняемому).

Если несовершеннолетний подсудимый не имеет доходов или имущества, достаточных для возмещения вреда, то ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями, несут родители, усыновители или попечители, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Родители (усыновители), попечители возмещают ущерб полностью или в недостающей части, в связи, с чем потерпевший вправе предъявить гражданский иск в рамках уголовного дела не только к виновному несовершеннолетнему лицу, но и к его родителям или попечителям.

Обязанность названных лиц по возмещению вреда прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

  1. 5.Несут ли ответственность родители за нарушение прав детей?

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Семейным кодексом РФ установлено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Кодексом об административных правонарушениях РФ (ч.1 ст. 5.35) предусмотрена ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, влекущая за собой применение мер административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В частности, падение детей из окон жилых домов в связи с отсутствием должного контроля со стороны родителей может повлечь уголовную ответственность по указанной статье Уголовного кодекса РФ.

В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе по уплате алиментов; злоупотребления родительскими правами; жестокого обращения с детьми, в том числе осуществления физического или психического насилия над ними, покушения на их половую неприкосновенность; наличия болезни хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершения умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи, родители или один из них могут быть лишены родительских прав.

  1. 6.Кто несет ответственность за жестокое обращение с детьми?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.

Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.

Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

  1. 7.Имеет ли ребенок право на общение с родителями и другими родственниками?

В соответствии со ст. 55 Семейного кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей, в т.ч. в разных государствах, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

За нарушение прав ребенка на общение с родителями установлена административная ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних (ч. 2 и 3 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Данное нарушение может выражаться в лишении ребенка права на общение с родителями или близкими родственниками: если такое общение не противоречит его интересам; в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли; в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей; в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав и в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Максимальное наказание за данное нарушение установлено в виде штрафа в размере 3 тыс. руб., а за повторное нарушение в виде ареста на срок до пяти суток.

Полномочиями по возбуждению дел о названных административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел, а также службы судебных приставов-исполнителей.

  1. 8.Какие есть пределы ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции?

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается.

В целях реализации запрета на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции лица, непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавцы), получили право требовать у розничного покупателя алкогольной продукции документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя, в случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия. При этом правильность возникших сомнений, видимо, предполагается и не требует какого-либо обоснования со стороны продавца.

Частью 2.1. статьи 14.16 КоАП РФ установлена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 30000 до 50000 руб., на должностных лиц - от 100000 до 200000 руб., на юридических - 300000 до 500000 руб.

Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции установлена ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ и наступает в случае, если ранее лицо было привлечено за это к административной ответственности. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания не прошел 1 год.

  1. 9.Что такое коррупция и какие действия характеризуют данный термин?

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» - до 10 лет лишения свободы; ст. 204 «Коммерческий подкуп» - до 3 лет лишения свободы; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» - до 3 лет лишения свободы; ст. 286 «Превышение должностных полномочий» - до 3 лет лишения свободы; ст. 290 «Получение взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291 «Дача взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» - до 12 лет лишения свободы; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество» - до 4 лет лишения свободы; ст. 304 «Провокация взятки» - до 5 лет лишения свободы, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

  1. 10.Какие предусмотрены законодательством Российской Федерации меры по профилактике коррупции?

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •