Профилактика терроризма и экстремизма (305)
21 марта Тверской районный суд Москвы вынес решение о том, что компания Meta Platforms считается экстремистской организацией
Автор Redactor21 марта Тверской районный суд Москвы вынес решение о том, что компания Meta Platforms, которой принадлежат «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вотсап», считается экстремистской организацией, а ее деятельность запрещена в России. Эти соцсети теперь тоже запрещены, а вот мессенджер может работать по-прежнему.
Проблемы с доступом к «Инстаграму» и «Фейсбуку» начались еще раньше — когда Роскомнадзор стал блокировать их по требованию Генпрокуратуры. Но теперь все стало официально. И хотя решение суда еще не опубликовано, пользователям и предпринимателям стоит разобраться, как теперь читать посты, делать публикации и работать.
Для бизнеса и инвесторов скоро выйдет отдельный разбор.
Почему заблокированы «Инстаграм» и «Фейсбук»
Эти соцсети принадлежат компании «Мета», которая ослабила правила модерации в украинском сегменте и перестала удалять в «Инстаграме» призывы к насилию в отношении российских военных и представителей власти, а также к массовым беспорядкам. А «Фейсбук» не удалял посты и комментарии с материалами, которые нарушают российские законы, и одновременно закрывал аккаунты государственных СМИ.
11 марта 2022 года Генпрокуратура на основании статей 205.2 и 282 УК РФ подала иск о признании «Меты» экстремистской организацией и запрещении ее деятельности в России.
Суд вынес соответствующее решение. Компания исключена из перечня иностранных лиц, осуществляющих деятельность в интернете на территории России, а «Инстаграма» и «Фейсбука» больше нет в реестре соцсетей.
Для тех, кого Россия считает террористами и экстремистами, есть специальный перечень. Участникам такого списка нельзя вести здесь деятельность — а значит, не могут работать и соцсети «Фейсбук» и «Инстаграм». Пока «Мета» в этом списке не фигурирует, потому что есть месяц на обжалование и решение суда не вступило в силу. Но, вероятно, это дело времени.
Можно ли пользоваться «Инстаграмом» и «Фейсбуком»
Да, можно, но с ограничениями.
Вот что нужно учесть обычным пользователям и владельцам корпоративных аккаунтов.
Правоприменительной практики пока нет
Любые действия в соцсетях — это все равно ответственность конкретного пользователя.
Происходящее с соцсетями комментируют эксперты, юристы и чиновники. Но никто не может уверенно заявить, как сработает закон или будут трактоваться публикации в конкретном случае. И к каким последствиям это приведет. Еще месяц — до вступления в решения суда в силу — никаких санкций точно быть не может. По мере развития ситуации будем обновлять материал.
Посты — можно. По заявлению прокурора в Тверском суде, для пользователей «Инстаграма» и «Фейсбука» не предусмотрена ответственность за публикацию постов, чтение или подписки. То есть можно вести свой профиль, записывать сторис и выкладывать рилсы. Но только если содержание публикаций не нарушает российские законы. Например, там не должно быть материалов, которые могут быть признаны российским судом фейками о действиях армии или призывами к массовым беспорядкам.
Регистрация — можно. Наличие аккаунта, даже зарегистрированного после вступления в силу решения суда, не должно стать основанием для административной или уголовной ответственности.
VPN — можно. Сервисы для шифрования трафика официально не запрещены. Но Роскомнадзор блокирует их, если подозревает в нарушениях. Это отношения контролирующего органа и сервисов, они не касаются обычных пользователей. Если пользователь нашел способ открыть «Инстаграм» или у него каким угодно способом работает «Фейсбук», здесь нет ничего незаконного.
Репосты — нельзя. Делиться ссылками на публикации в «Инстаграме» и «Фейсбуке» может быть опасно, потому что это распространение материалов и основание для санкций по статье 282.2 УК РФ. В целом все очень запутанно. Можно предположить, что за ссылки на интернет-магазин ламината или пост про сбор денег на операцию ребенку никого не накажут. Но как будет на практике — неизвестно.
Логотип — нельзя. Символика «Инстаграма» и «Фейсбука» будет под запретом. Физлица и бизнес не должны размещать иконки соцсетей на визитках, сайтах или листовках. Это может расцениваться как правонарушение по статье 20.3 КоАП РФ и грозит штрафом или административным арестом. Даже если листовки и визитки заказали давно, теперь их лучше не использовать. Наличие иконки «Инстаграма» на экране личного телефона распространением и демонстрацией не будет. А вот предложение авторизоваться через «Инстаграм» или «Фейсбук» может попасть под статью.
Покупка акций — непонятно. После того как «Мета» официально попадет в список экстремистов, владение акциями может быть признано участием в деятельности запрещенной организации — за такое предусмотрена уголовная ответственность. Но в реальности инвесторов, которые владеют акциями напрямую или в составе фондов, очень много — и маловероятно, что ко всем будут применены какие-либо санкции. Нужно ждать комментария регулятора. Мы напишем разбор, когда появится больше подробностей.
Реклама — только у блогеров. Нельзя тратить деньги на рекламу или продвижение постов через рекламный кабинет соцсетей. То есть деньги не должны поступать компании «Мета». Но запрета на покупку рекламы у блогеров нет. Если деньги за упоминание аккаунта в сторис поступают другому пользователю, это не считается финансированием экстремистской организации, потому что «Мета» c такой сделки ничего не получает. Впрочем, компания сама отказалась от предоставления рекламных услуг — еще до этого решения.
Покупка рекламы до вступления решения суда в силу преступлением считаться не будет.
Как маркировать упоминание «Меты»
После того как решение суда вступит в силу, при упоминании компании «Мета» нужно будет добавлять примечание, что эта организация признана экстремистской и запрещена на территории России.
Это требование касается не только СМИ, но и всех остальных. Для физлиц штраф небольшой, но все равно неприятно. В отношении упоминаний «Инстаграма» и «Фейсбука» такого условия нет, но нужно подождать, что будет написано в решении суда. Лучше маркировать и эти упоминания: в зависимости от контекста доказать отсутствие нарушения может быть затруднительно.
Что с «Вотсапом»
Его не запретили и блокировать не будут. Это тоже сервис компании «Мета», но ограничения его вообще не коснутся: претензий у Генпрокуратуры пока нет. Пользуйтесь в прежнем режиме.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/meta-pod-zapretom/
ФСБ задержала в Норильске сторонника ИГИЛ, который готовил теракт в СИЗО
Автор Redactor23/03/2022
ФСБ совместно со Следственным комитетом задержали в Норильске сторонника запрещенной в РФ международной террористической организации "Исламское государство", который разместил Telegram публичные призывы к совершению терактов. Кроме того, как сообщили корреспонденту "РГ" в Центре общественных связей ФСБ России, он готовил теракт путем взрыва двух самодельных взрывных устройств в одном из СИЗО Красноярского края.
На кадрах допроса молодой человек 1996 года рождения признался, что создал и вел свой Telegram-канал с участием 11 человек, в котором вел агитацию по вступлению в ИГИЛ. Кроме того, он взял себе псевдоним "Мансур". По словам задержанного, он также изготовил две самодельные бомбы, чтобы взорвать в СИЗО чтобы "освободить своего брата и других мусульман". Теракт он планировал провести в конце апреля.
Дома у него был обнаружен флаг с символикой "ИГ", а также рукописный текст с присягой на верность "амиру" террористической организации.
Источник: rg.ru
ФСБ России задержан гражданин Украины, являющийся членом незаконного вооруженного формирования
Автор RedactorФедеральной службой безопасности Российской Федерации на территории Республики Крым задержан гражданин Украины, 1959 г.р., являющийся членом незаконного вооруженного формирования «Крымско-татарский батальон им. Номана Челебиджихана».
Вступив в 2015 году в состав указанного НВФ, дислоцировавшегося в Херсонской области Украины, он под руководством инструкторов из националистических батальонов прошел тактико-специальную и огневую подготовку, а в ноябре того же года участвовал в экономической и энергетической блокаде полуострова.
На основании результатов оперативно-разыскной деятельности в отношении задержанного возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч .2 ст. 208 УК России, фигурант заключен под стражу.
Проводятся дальнейшие мероприятия по установлению всех обстоятельств совершенного им преступления и выявлению преступных связей на территории Российской Федерации, причастных к деятельности «батальона Челебиджихана».
ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Автор RedactorВ целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации[I], которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
- Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Оказывать содействие правоохранительным органам.
- Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
- Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
- Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
- Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
- При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
- При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
- Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
- Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
- Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
- Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
- Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
- Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
- Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
- Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
- Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
[I] Председателем ATKв субъекте РФ по должности является высшее должностное лицо субъекта РФ.
ЗОВУТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОТЕСТНОЙ АКЦИИ? ДУМАЙ ГОЛОВОЙ — НЕ ВЕДИСЬ НА ПРОВОКАЦИИ!
Автор RedactorРешил поучаствовать?
ШАГ 1.
Прежде всего, прими к сведению, что порядок организации и проведения любого публичного массового мероприятия, в том числе протестного характера, регламентированы законодательством.
В частности, организаторами публичного мероприятия должна быть предварительно подана заявка на его проведение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Отсутствие согласования заявки с указанным органом власти автоматически делает проводимое мероприятие незаконным.
ШАГ 2.
До принятия решения об участии в таком мероприятии, постарайся выяснить, кто его организует, подавалась ли и согласована ли властями заявка на его проведение, какие действия планируют предпринять организаторы в ходе его проведения.
Оцени степень своего доверия к полученной информации.
Помни: протестный митинг, «народный сход» - это не массовое гуляние или флэш-моб.
Массовая акция протеста – мероприятие с повышенной степенью опасности для всех её участников. Для любой акции протеста характерна идея противостояния ее участников и тех, против кого она направлена - чиновников, органа власти, полиции.
При этом, у человека, участвующего в массовом протестном мероприятии, способность к объективному восприятию реальности нередко ослабевает – срабатывает так называемая «психология толпы». Обезличенность толпы порождает в человеке ложную уверенность отсутствия личной ответственности за происходящее. Это вкупе с выплеском возмущения освобождает дремлющую в любом из нас агрессию.
Находясь в таком психологическом состоянии, участник акции не всегда адекватно способен оценить как свои действия, совершаемые под воздействием эйфории от чувства «коллективизма», безнаказанности, так и действия организаторов, ведущих само мероприятие.
Главная опасность такого состояния – не до конца осознанное повторение действий других людей, участвующих в акции, выполнение призывов-команд, поступающих от организаторов и ведущих.
Следует помнить, что участник протестной акции, под руководством организаторов, нередко преследующих противоправные цели (организация массовых беспорядков, уничтожение имущества, незаконные действия в отношении органов власти, сотрудников правопорядка и т.п.) под воздействием «психологии толпы» может стать легко управляемой марионеткой, объектом манипулирования.
Все в порядке и принял решение идти?
ШАГ 3.
- Напоминаем:
участники публичных мероприятий не вправе:
- скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
- иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
- иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки;
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
При проведении массовых мероприятий не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени.
Общие рекомендации, как мирно выразить свою гражданскую позицию
и не вступить в конфликт с законом
- Собираясь на митинг или протестную акцию, обязательно возьми с собой паспорт.
- Не приходи в нетрезвом виде или со спиртными напитками.
- Воздержись от нецензурной брани, особенно в адрес полицейских.
- Не поддавайся на призывы к противоправным и насильственным действиям, т. к. во-первых - это нарушение закона, во-вторых — может быть провокацией.
- Не провоцируй своими действиями обострение ситуации.
- Не пытайся помешать действиям работников правоохранительных органов. Не вступай с ними в спор, выполняй все их требования.
- Если тебя задерживают сотрудники полиции, не делай ничего, что можно трактовать, как насильственные действия в отношении сотрудников полиции, веди себя корректно и вежливо.
- Находясь на митинге, следи за поведением окружающих, остерегайся агрессивно настроенных людей.
- Не оставляй без присмотра несовершеннолетних детей, а еще лучше — не бери их с собой на такое мероприятие.
- Паркуй личный автотранспорт в специально отведенных местах.
Какие правонарушения совершаются чаще всего
- Несоответствие фактических целей, формы и места проведения мероприятия, времени его начала и окончания, количества участников тому, что обозначено в поданном в уполномоченный орган власти уведомлении (заявке).
- Нарушение общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия.
- Ношение участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, которые могут быть использованы как орудия для создания угрозы (причинения ущерба) жизни и здоровью людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам.
- Неповиновение участника публичного мероприятия законным требованиям или распоряжениям сотрудника полиции.
- Выкрики или иные действия, оскорбляющие честь и достоинство других людей, нарушающие общественный порядок и (или) угрожающие общественной безопасности.
- Использование предметов, плакатов и иной демонстрационной продукции из любых материалов, демонстрирующих условные обозначения,символику, лозунги, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной, религиозной и иной ненависти и вражды.
И в заключение
мы составили небольшую памятку о том, какие меры и формы ответственности предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации за основные нарушения при проведении публичных мероприятий.
№ | Нарушение | Ответственность | Чем предусмотрена | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. | наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до сорока часов | ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ | ||
2. | Те же действия участника публичного мероприятия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. | наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов или административный арест на срок до пятнадцати суток | ст. 20.2 ч. 6 КоАП РФ | ||
3. | Неповиновение участника законному распоряжению или требованию сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности. | наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток | Ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ | ||
4. | Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. | наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до ста часов или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей | ст. 20.2 ч. 6.1 КоАП РФ | ||
5. | Повторное совершение вышеперечисленных административных правонарушений. | наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 000 до 300 000 рублей или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от 200 000 до 600 000 рублей; на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей | ст. 20.2 ч. 8 КоАП РФ | ||
6. | Неоднократное* нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
* Нарушением, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней. |
наложение штрафа в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет. | Ст. 212.1. УК РФ |
Источник:http://www.zakon.gov.spb.ru/
Задержаны лица, причастные к незаконному обороту оружия
Автор RedactorФедеральной службой безопасности Российской Федерации во взаимодействии с МВД России и Росгвардией пресечена преступная деятельность 87 жителей в 20 субъектах страны, причастных к восстановлению боевых свойств гражданских образцов оружия в подпольных мастерских и их сбыту.
В январе-феврале 2022 г. в г. Москве и Московской области, республиках Дагестан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия-Алания и Саха (Якутия), Краснодарском, Красноярском и Хабаровском краях, Архангельской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской,Свердловской, Смоленской, Тверской, Челябинской и Ярославской областях по адресам проживания нелегальных оружейников проведены оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия.
Из незаконного оборота изъято 274 единицы огнестрельного оружия отечественного и иностранного производства: 4 пулемета («MG-42», «ДП-27», «РПК»), 18 автоматов («АК-103», «АК-105», «АКМ», «АКС-74У»), 6 пистолет- пулеметов («Thompson», «VZ-26», «SA-26», «ППС», «Г1ПШ»), 127 пистолетов и револьверов («Glock-17», «Beretta», «Luger», «Colt-1911», «DesertEagle», «Browning», «Walther», «АПС», «6-П-9», «Коровина», «ПСМ», «ПМ», «ТТ», «Страж», «Сталкер», «Buldog», «Smith&Wesson», «Наган»), 119 винтовок и карабинов («Mauser», «ВепаШе», «Slb2000», «CZMALLARD», «ВСС-Винторез», «Вал», «СКС», «Сайга», «Вепрь», «Мосина», «Тигр», «СВТ-ВПО», «ТОЗ-8», «ТОЗ», «CZ», «Mauser»), свыше 17 кг взрывчатых веществ, 11 электродетонаторов, 176 ручных гранат («Ф-1», «РГД-5», «М-32», «М-43»), более 27000 патронов различного калибра, основные части и комплектующие огнестрельного оружия, а также 169 артиллерийских боеприпасов различного калибра.
Прекращена деятельность 26 подпольных мастерских по модернизации оружия и изготовлению боеприпасов.
Работа по выявлению и пресечению противоправной деятельности, связанной с незаконным изготовлением, переделкой и сбытом средств поражения, продолжается.
Источник: nac.gov.ru
НАК подвел итоги антитеррористической деятельности за 2021 год
Автор RedactorНациональный антитеррористический комитет (НАК) и Федеральный оперативный штаб России (ФОШ) подвели итоги работы в 2021 году и определили приоритетные направления деятельности на 2022 год. Согласно данным, приведенным на заседании, за год в России на стадии приготовления предотвращено 65 преступлений террористической направленности.
Результаты работы НАК и ФОШ за год:
- -в ходе контртеррористических операций и иных специальных мероприятий нейтрализовано 23 бандита, в том числе четыре главаря;
- -задержаны 312 боевиков и 821 пособник;
- -пресечена деятельность 211 преступных групп, специализировавшихся на изготовлении средств поражения и их контрабанде;
- -ликвидировано 236 нелегальных мастерских по производству и переделке оружия;
- -пресечена деятельность 62 законспирированных ячеек международных террористических организаций;
- -не допущен въезд в Российскую Федерацию 926 лиц, причастных к террористической деятельности;
- -заблокированы финансовые активы около трех тысяч лиц, подозреваемых в причастности к терроризму и экстремизму, на общую сумму более 100 млн руб.;
- -заблокировано 6,5 тыс. и удалено около 50 тыс. материалов в интернете, содержащих террористическую пропаганду.
Как заявил в ходе заседания директор ФСБ Александр Бортников, «в результате реализации силовых и профилактических мер в текущем году удалось не допустить совершения террористических актов». Участники мероприятия констатировали «необходимость повышения роли региональных и муниципальных антитеррористических комиссий, призванных осуществлять координацию и организацию взаимодействия органов власти и местного самоуправления в области системного противодействия вовлечению граждан в террористическую деятельность». Также они договорились бороться с пропагандой терроризма среди молодежи.
Источник: www.kommersant.ru
Уважаемые жители! Напоминаем, что информация о минировании является уголовно-наказуемым деянием! Помните - это не шутки, а реальные правонарушения, за которые грозит уголовная ответственность.
Уважаемые родители! Обращайте внимание на поведение ваших детей, разговаривайте с ними, организуйте их досуг.
Так в СМИ появилась информация о том, как ФСБ произвела задержания лжеминеров школ и вузов в России. ФСБ опубликовала кадры задержания и допроса лжеминеров российских школ.
ФСБ показала кадры задержания подозреваемых в лжеминировании российских школ, вузов и других учреждений. Кадры в четверг, 10 февраля, "Ленте.ру" передал представитель Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ России.
На обнародованной видеозаписи видно, как силовики приходят по местам жительства подозреваемых для их ареста. Один молодой человек на видео сказал, что лишь распространил чужое сообщение о минировании школы. Еще один задержанный сообщил, что распространил ложное сообщение о минировании в Волгограде. Еще один фигурант на видео показал, что он при распространении сообщений использовал несколько почтовых сервисов, мессенджер и средства для анонимности в сети.
В ФСБ считают организатором преступного сообщества киевского студента Антона Осипчука. Члены его группировки с конца 2021 года занимались лжеминированием объектов образования, здравоохранения и органов власти на территории России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана и на территории непризнанных республик Донбасса.
Целью этих акций было как обычное хулиганство, так и вымогательство денег и дестабилизация обстановки в России и соседних странах. Возбуждены уголовные дела о заведомо ложных сообщениях о терактах. Задержанным грозит до восьми лет колонии. Розыск остальных участников сообществ продолжается.
Уважаемые жители МО Смольнинское, обращаем ваше внимание, что публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды попадают под действие статей 280 и 282 Уголовного Кодекса РФ.
При выявлении фактов нанесения надписей подобного характера, равно как и любых надписей на здания и строения, просим незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефону 112, 02 или в муниципальное образование Смольнинское на электронную почту info@smolninskoe.spb.ru.
Документальный фильм "Путь в никуда" направлен на противодействие распространению идеологии терроризма. Проект создан при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Опасность ближе, чем кажется!
Попасть в сети террористов может практически каждый, уверяют эксперты.
Как распознать, что тебя вербуют и что делать с теми, кто уже попал под влияние преступников?
Истории тех, кто побывал в Сирии, мнения силовиков, экспертов в области профайлинга, психиатрии, представителей духовенства.
Съемки в Омске, на Северном Кавказе, в Москве и Республике Башкортостан.
Следственный изолятор, центр информационной безопасности, центральное управление мусульман и институт психоанализа.
Команда фильма поставила цель – предупредить зрителей и уберечь их от вербовки в число участников террористических организаций.
Смотрите фильм по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7xpx_-AcrY8
Подробнее ...
Использование информационно-телекоммуникационного пространства (социальных сетей) в экстремистских целях, как элемент современных войн
Автор RedactorСтатья, подготовленная оперуполномоченным Центра "Э" ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области капитаном полиции Анастасией Барцевич.
Аннотация. В настоящее время, появление новых средств и технологий повлияло на политическую жизнь общества, в военно-политических конфликтах ведущие державы активно используют интернет для влияния на общественное мнение. Кроме того, активное использование социальных сетей позволяет оперативно влиять не только на мнение, но и поведение людей. В статье, социальные сети рассматриваются, как часть театра информационного противоборства в современных информационных войнах. Исследуют ся социально-политические аспекты распространения в них экстремистских материалов, рассмотрены проблемы толкования положений действующего законодательства за распространение материалов экстремистского характера в сети Интернет. Показаны пути решения проблем, стоящих перед специалистами в сфере информационного противоборства.
Ключевые слова. Интернет, информационное противоборство, экстремизм.
Колесо истории катится вперед своим чередом, не обращая внимание на судьбы конкретных людей, народов и государств. И в этом колесе истории важное место, а, иногда и решающее, принадлежит войнам. К сожалению, но это так. Мир устроен таким образом, что очень часто экономические, территориальные, национальные, религиозные и иные конфликты, возникающие между государствами (коалицией государств), разрешаются путем проведения войн. История развития человечества свидетельствует, что войны и использование силы для достижения определенных целей являются неотъемлемой составной его частью и не смогут, по-видимому, исчезнуть никогда. Все развитие человечества неразрывно связано с войнами.
Анализ войн также показывает, что длительное время главным средством подавления людей служили, в основном, физические способы и методы воздействия и уничтожения.
В настоящее время, человечество вступило в новую эпоху – эпоху информационных войн, которая является теперь для нас объективной реальностью. Ведение информационных войн США и НАТО стало возможным за счёт реализации новоготехнологического уклада– информационного(цифровая экономика). В основе данного уклада лежат нано -, био -, - информационно-телекоммуникационные технологии, ядерная энергетика.
Не только политиками и военными экспертами многих государств мира, но и военными штабами армий ряда государств (в первую очередь США), разрабатываются сценарии ведения информационных войн, которые интенсивно ведутся сегодня и будут вестись в будущем. Современное руководство США все больше и больше делает ставку не на ракеты, а на информационное оружие (средства и технологии) и эффективное его (их) применение.
Специалисты по ведению информационных войн подчеркивают, что по критерию эффективность-стоимость информационно-психологические и информационно-технические средства и технологии воздействия на противника существенно превосходят воздействия, осуществляемые с применением обычных систем и средств вооружения.
Это подтверждается также анализом (рис. 1) проведенных основных войн и вооруженных конфликтов, переворотов по смене государственных строев, руководителей государств и правительств на «нужные» для США и Запада и применяемых в них средств воздействий (поражения), начиная с 1991 г. по 2020 г.
Важное место в подготовке и проведении информационных войн отводилось и отводится экстремистским организациям.
Понимая угрозы, исходящие из деятельности экстремистских организаций, в обеспечении суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации и на основе требований ст.ст.13,19 и 29 Конституции Российской Федерации в 2002 году был принят Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В данном законе была определена роль и место федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в противодействии экстремистской деятельности, а также определены понятия – экстремистская деятельность (экстремизм), экстремистская организация, экстремистские материалы, символика экстремистской организации [2].
Рис. 1. Динамика применяемых средств в войнах вооруженных конфликтах и переворотах по смене власти с 1991 г. по 2020 г.
Кроме того, в п.1 ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» впервые было определено, что к экстремистской деятельности (экстремизму) относится: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования такой атрибутики или символики при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
В Уголовный кодекс Российской Федерации были введены ст. 282.1 «Организация экстремистского сообщества», ст. 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации», ст. 282.3 «Финансирование экстремистской деятельности», а также п. е) ст. 63 «Обстоятельства, отягчающие наказание», в Административный кодекс Российской Федерации – ст. 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации», ст. 20.3 «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами», ст. 20.29 «Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения» [3, 4].
В настоящее время серьезной угрозой становится использование сети Интернет (социальных сетей) для распространения материалов экстремистского характера.
В России лидирующую позицию по охвату аудитории занимает социальная сеть «ВКонтакте», через которую проходит около трети публичного интернет-контента. По официальным данным «ВКонтакте», в каталоге на текущий момент представлено более 537 млн. пользователей, а количество сообществ превышает 160 млн. [1].
В ходе анализа официальной статистики количества приговоров по экстремистским статьям Уголовного кодекса РФ была сформирована диаграмма, иллюстрирующая данный показатель в ретроспективной динамике с 2007 года по настоящее время (рис. 2).
Рис. 2. Динамика количества приговоров по экстремистским статьям УК РФ
Также наблюдается аналогичный рост официальной отчетности и по «экстремистским» статьям, предусмотренным КоАП РФ.
Переломным годом в расширении возможностей «виртуального» экстремизма стал 2011 г., когда число приговоров по экстремизму в сети Интернет впервые превысило число приговоров по «обыкновенным делам». Это возникло из-за массового использования социальных сетей в интересах экстремизма,
Реализация нового технологического уклада – информационного в современных условиях приводит к активной цифровизации всех сфер жизни и деятельности человека. Многие процессы уже перенесены в цифровую среду, и такая тенденция будет лишь усиливаться с течением времени. Это создает условия для создания больших баз данных, искусственного интеллекта, интернет вещей, квантовых вычислений, появления блокчейн-технологий и т.д.
Вместе с возможностями, открывающимися благодаря новым технологиям цифровой эпохи, возникают также и сопряженные с ними новые вызовы и угрозы. В частности, стремительное увеличение количества преступлений и проступков экстремистской направленности. По словам председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И. уже в 2016 г. было выявлено 707 лиц, совершивших преступления экстремистской направленности, в суды было направлено 249 уголовных дел. Кроме того, в 2016 г. правоохранительными органами страны выявлено свыше 300 лиц, которые совершили преступления с использование Интернет-ресурсов.
По данным МВД России число зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием сети Интернет (социальных сетей) в 2019 г., выросло по сравнению с 2018 г. на 1,6 %.
Процесс совершения преступлений экстремистской направленности с использованием сети Интернет только нарастает. Примеры тому размещение фотографий нацистов на сайте «Бессмертного полка» в мае 2020 г. и массовое распространение экстремистских материалов в ходе проведения выборов президента Республики Беларусь в июле-августе 2020 г.
Это было подтверждено в ходе встречи Президента Российской Федерации с главой Роскомнадзора 10.08.2020 г., который доложил, что только в 2019 г. сотрудниками ведомства было удалено 531 тыс. материалов экстремистских и террористических организаций.
Экстремизм является одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации,которые осуществляются националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями. Данная деятельность направленна на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.
Понимая это, Президентом Российской Федерации 29 мая 2020 г. был подписан Указ № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (далее – Стратегия противодействия экстремизму).
В Стратегии противодействия экстремизму указывается, что экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, деятельность которых угрожает национальной безопасности Российской Федерации [6].
В Стратегии противодействия экстремизмутакже указывается, что информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет», стали основным средством связи для экстремистских организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.
С учетом вышеизложенного и в целях качественного выполнения требований Стратегии противодействия экстремизму предлагается:
1. Совершенствование мероприятий по выявлению экстремистской деятельности, деятельности пунктов мониторинга социальных сетей правоохранительных органов, на которые возложены обязанности по выявлению «виртуального» экстремизма в реализации п. 1, ст. 1. Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», путем создания единого программно-аппаратного комплекса с применением нейросетей.
2. Разработка положений по порядку организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в противодействии экстремистской деятельности.
3. Внесения дополнения в ст.11 и ст. 15 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности распространения экстремистских материалов в сети Интернет (социальных сетях).
4. Внесение изменений в ст. 282.1, 282.2, 283.3 (280, 205, 354, 148) УК Российской Федерации и введение дополнительно новой статьи, учитывающей распространение материалов экстремистской деятельности в сети Интернет (социальных сетях).
5. Определение Перечня наиболее опасных социальных сетей.
6. Разработкаи внедрение в систему правоохранительных органов Российской ФедерацииМетодикипроведения компьютерно-технической экспертизы технических средств социальных сетей, распространяющих экстремистские материалы.
7. Создание общественного совета при правоохранительных органах Российской Федерации по противодействию экстремизму.
8. Разработка рекомендаций правоохранительным органам о едином понимании в привлечении к уголовной и административной ответственности за правонарушения экстремистской направленности.
9. Подготовка специализированных кадров всех уровней по вопросам противодействия экстремизму в сети Интернет в условиях ведения информационного противоборства в мирное время, в период нарастания угрозы агрессии и военное время.
Таким образом, реализация предложенных мер по противодействию экстремизму в Российской Федерации позволит обеспечить (укрепить) суверенитет и национальную безопасность Российской Федерации в условиях стремительного распространения экстремизма в сети Интернет (социальных сетях).
Источник: https://78.мвд.рф/pr_inform/assistance
Сотрудники полиции Выборгского района задержали мужчину, в квартире которого были обнаружены боеприпасы
Автор RedactorВ ходе обыска квартиры финансового директора фирмы изъяли несколько видов боеприпасов
23 декабря около 22:30 в полицию от женщины поступило сообщением о том, что в доме на проспекте Просвещения Выборгского района Санкт-Петербурга в ходе бытового конфликта мужчина угрожает её подруге.
По прибытию на место происшествия сотрудники полиции задержали 36-летнего финансового директора одной из коммерческих фирм. В ходе обыска квартиры сотрудники полиции изъяли: предмет похожий на пистолет, патроны, проведённая экспертиза показала, что все изъятое пригодно для стрельбы.
25.12.2021 сотрудниками полиции было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 222 УК РФ (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств).
Подозреваемый был задержан на основании статьи 91 УПК РФ.
Источник: https://78.мвд.рф/news/item/27665488
Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности»
Автор Redactor21/12/2021
В соответствии с внесенными изменениями с 12.07.2021 экстремистскими материалами являются – предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное, расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотрена ответственность по ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.2 Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;
- на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;
- на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.