17/05/2021
Шавуот — праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.
На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, тонкие блинчики, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот — это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезанием. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Библии Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
13/05/2021
Российские власти в 2020 году лишили гражданства 280 человек
Об этом сообщили представители МВД на журналистский запрос ТАСС.
Российская Конституция закрепила правило о том, что никто не может быть лишен гражданства или права изменить его. Но предписание закона, как выяснилось, еще не гарант того, что вас не смогут лишить российского гражданства и отобрать паспорт.
Возможно, для многих это будет неожиданностью, но гражданства могут лишить, если лицо оформило его на основании подложных документов!
Именно это и стало основанной причиной лишения граждан российского паспорта в 2020 году.
По информации МВД, в 2020 году было принято 280 решений о лишении гражданства РФ тех, кто его приобретал официально. Большинство решений связано именно с предоставлением подложных документов при оформлении гражданства.
В МВД пояснили, что решение о приобретении гражданства может быть отменено, если будет установлен факт представления подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений при его оформлении.
Действительно, процедура отмены решений о приеме в гражданство регламентирована в статье 22 ФЗ «О гражданстве». Чтобы лишить российского гражданства по этому основанию, необходимо в судебном порядке доказать, что «гражданин» умышленно использовал подложные документы или сообщал ложные сведения, чтобы его получить.
Экстремизм с 2017 года является также основанием для лишения человека паспорта и поводом выгнать его из страны. Даже при отсутствии иного гражданства.
В 2020 году впервые в истории России имел место случай лишения гражданства лица, обвиненного в экстремизме. Речь идет о деле Ивана Новикова из Петрозаводска, осужденного за репост статьи в социальной сети ВК. Официально Новиков обвинялся в разжигании ненависти. И был приговорен Петрозаводским городским судом к условному сроку. Иного гражданства кроме российского у Новикова нет. Несмотря на это, в мае 2020 года МВД Карелии изъяло у него паспорт и потребовало покинуть страну.
В настоящий момент Новиков продолжает проживать в Карелии вместе со своей семьей, уехать из России не может по причине отсутствия денег. Решение об аннулировании гражданства было оспорено во всех инстанциях, включая Верховный суд РФ. В результате судебные инстанции подтвердили законность лишения паспорта.
Еще достаточно давно МВД своим же регламентом создало специальную процедуру изъятия паспорта, выданного в нарушение установленной законом процедуры. Например, в случае если паспорт выдавался при отсутствии законных оснований для этого. Это тоже следует иметь ввиду!
Источник: https://ufms.spb.ru
04/05/2021
С апреля в Санкт‑Петербурге проводятся бесплатные юридические консультации для трудовых мигрантов и членов их семей по вопросам миграционного законодательства, адаптации и интеграции, соблюдения прав иностранных граждан, профилактики ксенофобии и экстремизма. Проект Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге реализуется с 2019 года.
Реализация данного проекта осуществляется в формате выездных приемных, где трудовым мигрантам и членам их семей, проживающим в Санкт‑Петербурге, оказывается квалифицированная юридическая помощь на безвозмездной основе по миграционному законодательству и иным вопросам, связанным с пребыванием иностранных граждан на территории РФ.
В ходе мероприятий также осуществляется раздача информационно-просветительских брошюр и буклетов на узбекском, таджикском и русском языках. Буклеты содержат информацию о нормах миграционного и трудового законодательства Российской Федерации, информацию об ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, а также позволяют узнать о порядке предоставления государственных услуг в Санкт‑Петербурге.
Выездные приемные уже работают по следующим адресам:
Санкт‑Петербург, Московский проспект, дом 10-12 на территории Сенного рынка – еженедельно по пятницам с 14.00 до 16.00;
Санкт‑Петербург, ул. Красного Текстильщика, 10-12 на территории, прилегающей к Единому миграционному центру – по будним дням с 9.30 до 16.00.
Также в рамках проекта запланировано проведение мероприятий на территориях, прилегающих к Соборной мечети (Санкт‑Петербург, Кронверкский просп., 7), Коломяжской мечети (Санкт‑Петербург, ул. Репищева, 1), ООО «Городской оптово-розничный рынок Салова 52» (Санкт‑Петербург, ул. Салова д. 52), ЗАО «НАРТ» (Санкт‑Петербург, ул. Софийская, д. 60)/
Информация с сайта Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге - https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kmormp/news/212845/
27/04/2021
27 апреля — особая дата в истории Якутии. В этот день произошли сразу два знаковых события в общественной и политической жизни региона. В 1922 году была образована Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика (ЯАССР) в составе СССР. А ровно 70 лет спустя, в 1992 году, вступила в силу новая конституция республики, которая определила статус Якутии как субъекта Российской Федерации.
Свой национальный праздник — День образования Республики Саха (Якутия) — жители республики впервые отметили в 1999 году; он также имеет и второе название — День конституции Республики.
В этот день проходят массовые мероприятия и демонстрации, выставки. Активно участвуют в празднике школьники и студенты. По сложившейся традиции в День республики делегация руководителей региона во главе с президентом Якутии посещает малую родину Максима Аммосова — известного политического деятеля республики, который в 1921 году инициировал образование Якутской АССР в Центральном Комитете партии и Народном комиссариате по делам национальностей РСФСР.
Впервые же Россия открыла этот край для себя в первой четверти 17 века. Тогда казаки-землепроходцы достигли берегов реки Лены и основали зимовья и остроги, которые стали форпостами продвижения россиян на северо-восток Азии и далее на северо-запад Америки.
В 1632 году на правом берегу Лены заложили Якутский острог, который в будущем превратился в город Якутск. Это время считается датой вхождения Якутии в состав Российского государства. В 1638 году был образован Якутский уезд, позднее преобразованный в Якутскую провинцию (в 1775 году) и Якутскую область (в 1784 году) Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.
Благодаря своей удаленности от центра, а также низкой плотности населения, Якутия избежала крупных потрясений и конфликтов на национальной почве. Ее политическое развитие шло вместе с общероссийскими изменениями.
Сейчас Якутия развивается и двигается вперед! Край с удивительной природой и замечательными людьми, край который не оставит никого равнодушным!
19/04/2021
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с абхазами и абазинами.
Абхазы и абазины составляют единый этнос абаза, живущий на северо-западе Кавказа по обе стороны Кавказского хребта. Абхазы — в Республике Абхазия, абазины — в Карачаево-Черкесской Республике. На протяжении многовековой истории они создавали свою уникальную и самобытную культуру.
Предки абхазов и абазин одними из первых научились делать железо (в XVIII-XVII веках до н.э.). Когда-то они входили в союз племен, образовавший Колхидское царство, хорошо известное по древнегреческому мифу о Золотом руне и путешествии аргонавтов. На месте нынешних городов Абхазии — Сухума и Пицунды — были греческие колонии Диоскуриада и Питиунт со смешанным населением. По легенде, в 40-м году н.э. христианство среди народа абаза проповедовал сам апостол Андрей.С VIII по X век существовало Абхазское царство.
Абхазы с древнейших времен были известны под названиями «абадза», «азеха», «апхаза», «абхазы», «абаза». Сами же себя абхазы называют «апсуа», а свою страну – «Апсны». В Санкт-Петербурге абхазы начали селиться в основном после добровольного вхождения Абхазского княжества в состав России в 1810 году.
Абхазский язык – один из древнейших в мире. Существует два основных диалекта абхазского языка: северный бзыбский диалект и южный абжуйский диалект, который послужил основой для литературного абхазского языка. Впервые письменность на абхазском языке появилась в 1862-1863 годах на основе кириллического алфавита и системы правописания, разработанной российским языковедом П.К. Усларом. Современный алфавит на основе кириллицы используется с 1954 года. Автором первого произведения на абхазском языке стал Дмитрий Гулиа (1874-1960), который считается основоположником абхазской литературы.А благодаря перу прозаика Фазиля Искандера (1929-2016) с Абхазией познакомился весь мир.По его книгам снимают фильмы и ставят спектакли. Произведения Искандера читают на всех европейских языках.
Наиболее близкий абхазам народ – абазины или абаза. Предки абазин переселялись на северные склоны Кавказского хребта постепенно, начиная еще с VI века нашей эры. Абазины заняли верховья рек Лабы, Урупа, Большого и Малого Зеленчуков, Кубани и Теберды. Сегодня они компактно проживают в Карачаево-Черкесской Республике.
Абазинский язык лингвистически близок абхазскому языку. Является одним из 5 официальных языков Карачаево-Черкесской Республики. Первые попытки создания абазинской письменности относятся к концу XIX века, когда просветитель Умар Микеров (1847-1891) разработал абазинский алфавит на арабской графической основе. Письменность на основе латинской графики была создана в 1932; в 1938 она была переведена на кириллицу.Зачинатель абазинской литературы- Татлустан Табулов (1879-1956). Он - первый собиратель национального фольклора, автор первых букварей и учебников по абазинскому языку, первый профессиональный абазиноязычный литератор.
Абхазский и абазинские языки – одни из сложнейших в мире. В них всего два коренных гласных звука (а,ы) и порядка 60 ( в зависимости от диалектов) согласных.
Абазины в настоящее время исповедуют ислам суннитского толка, абхазы в большинстве своем – православные христиане. Но те и другие помнят свои древние верования. Например, когда-то они поклонялись богам — покровителям лесов и воды, верили в чудесные свойства деревьев. У абхазов и абазин бытует общий для народов Северного Кавказа эпос о богатырях-нартах. У них существовал обычай аталычества, когда, например, княжеских детей отдавали на воспитание в семьи крестьян.
Национальная кухня
Абхазская и абазинская кухня отличаются большим количеством блюд из мяса птицы, кукурузной муки и разнообразных молочных продуктов. В ходу острые специи. Оба народа издавна славятся традициями медоварения. Они и по сей день делают очень душистый мед, пьют медовую воду.
Одно из главных абхазских национальных блюд – это мамалыга, каша из кукурузной муки или крупы, она с успехом заменяет хлеб у кавказских народов. Существует целый ряд различных вариаций мамалыги – так, ее готовят с творогом, молоком, сыром. Мамалыга из кукурузной муки получается очень нежной и вкусной, хотя немного пресной. Однако если есть мамалыгу с сыром сулугуни, который кладут поверх каши, то его солоноватый вкус весьма дополняет собой эту «кукурузную кашу».
Предлагаем вам рецепт мамалыги«Абыста».
Ингредиенты: кукурузная мука мелкого помола – 2 стакана, вода – 4-5 стаканов, соль и 400-500 г сыра сулугуни.
Приготовление: Кукурузную муку просеять. Примерно половину муки, помешивая (чтобы не образовались комочки), всыпать в кастрюлю с толстым дном с горячей, но не кипящей, подсоленной водой и тщательно вымешать. Периодически помешивая, варить до образования кашеобразной массы. Затем, не забывая помешивать, засыпать оставшуюся муку, тщательно вымешать, накрыть крышкой и протомить в течение 15-20 мин. После еще раз размешать, загустевшая каша не должна прилипать к стенкам кастрюли. Снимите кастрюлю с огня и выложите мамалыгу на тарелку холмиком. Сверху уложите по 2-3 куска сыра сулугуни. Для приготовления каши на костре необходимо использовать чугунный котелок. Густую мамалыгу едят руками.
Абхазы и абазины в Санкт-Петербурге
Становление абхазского землячества в Петербурге неотрывно связано с именем искусствоведа Бочи Аджинджала (1937-2019), который в 1993 году создал в Северной столице культурно-благотворительное общество «Апсны». По его инициативе в Петербурге появились Абхазская воскресная школа и танцевальный ансамбль «Амра». БочаАджинджал — автор книги «Абхазские воины на защите Ленинграда». Благодаря его инициативе на Пискаревском кладбище была открыта мемориальная доска в память об уроженцах Абхазии, погибших при обороне города на Неве. БочаАджинджал также является исследователем жизни и творчества абхазского художника Александра Чачбы-Шервашидзе.
Шервашидзе-Чачба Александр Константинович (1867-1968) - первый профессиональный абхазский художник. В 1907-1918 годах работал сценографом в Петербургских императорских театрах, в 1918-1920 годах организовал в Сухуме первую детскую художественную студию. С 1920 года работал в Русском балете Сергея Дягилева в Париже. Художником созданы живописные полотна, графические листы, многочисленные эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам.
В 2018 году в Петербурге начало действовать представительство Всемирного абхазо-абазинского конгресса (ВААК) — общественной организации, созданной в Абхазии в 1992 году с целью укрепления единства абхазов и абазин, сохранения и развития их языка и культуры, оказания помощи соотечественникам. Высший совет ВААК возглавляет Мусса Экзеков.
Мусса Хабалевич Экзеков - российский ученый, предприниматель, меценат, общественный деятель, президент Международного объединения содействия развитию абазино-абхазского этноса «Алашара», заместитель главы Народного собрания Карачаево-Черкесской республики. Родился в Ставропольском крае, происходит из древнего рода абазинов-тапанта. В 1986 году закончил Ленинградский Технологический институт. Прошел путь от молодого специалиста до главного технолога, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Мастер спорта по вольной борьбе, основатель детской спортивной академии «Лидер». Почетный профессор Санкт-Петербургского государственного технологического института.
13/04/2021
Перед прибытием в РФ иностранные студенты должны уведомить по электронной почте учебное заведение о дате въезда в РФ. Сделать это нужно не позднее, чем за 10 дней до прибытия на территорию РФ. После отправки письма на электронную почту должна прийти информация о въезде в Россию.
Не ранее чем за 3 календарных дня до въезда в Россию иностранному студенту необходимо сдать тест на COVID-19 методом ПЦР и получить документ на русском или английском языке с результатами теста.
После того, как иностранный студент въедет на территорию РФ, у него будет 72 часа для того чтобы сдать повторный ПЦР-тест.
Важно! Без повторного теста иностранные студенты не будут допущены к очному обучению. До получения результатов теста иностранные граждане должны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания. В период самоизоляции обучение будет проходить в онлайн-формате.
Если в процессе самоизоляции у въехавшего в РФ иностранного студента появятся симптомы ОРЗ (повышенная температура, боли в горле, насморк, кашель), необходимо будет сообщить об этом в университет и вызвать врача.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о въезде иностранных студентов в РФ в 2021 году или поделитесь информацией о порядке въезда иностранных граждан – студентов для продолжения обучения в России.
06/04/2021
Объявлен приём заявок на участие во Всероссийском проекте «ЭтНик: ресурсное сообщество», направленном на сохранение межнационального мира и согласия через повышение уровня профессиональных компетенций и формирование профессионального ресурсного сообщества лидеров и активистов этнокультурных СО НКО.
Новый проект является продолжением проектов «ЭтНик» и «ЭтНик: ПроДвижение». Он разработан и реализуется Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» в партнерстве с Общероссийской общественной организацией «Ассамблея народов России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Для участия в программе кандидатам необходимо пройти конкурсный отбор, заполнив анкету на странице проекта:
http://ресурсныйцентр-анр.рф/russian-federation/proje..
На этот раз в конкурсе могут участвовать представители организаций, претендующих на звание экспертов.
Прошедших конкурсный отбор участников ждёт насыщенная образовательная программа: двухдневный семинар для региональных экспертов, марафон-ярмарка ресурсов, обучающий курс для специализированных ресурсных хабов. Запланировано участие в III Общероссийской конференции «Устойчивое развитие этнокультурного сектора».
В результате ряда проектных мероприятий руководители и активисты этнокультурных объединений станут экспертами специализированных ресурсных хабов, которые будут осуществлять экспертную поддержку проектов по тематическим направлениям:
• проведение обучающих мероприятий,
• информационные и медиа проекты,
• массовые акции, выставки, фестивали
• народные ремесла и промыслы,
• этномода,
• национальные виды спорта,
• проекты по сохранению родных языков,
• игропрактики, викторины, конкурсы,
• работа с мигрантами,
• противодействие экстремизму на национальной почве,
• этнотуризм,
• социальное предпринимательство и др.
В проект смогут войти только 40 представителей региональных этнокультурных СО НКО из различных субъектов Российской Федерации.
Окончание приёма заявок 18 часов 00 минут (время московское) 12 апреля 2021 года.
Отбор участников осуществляет Экспертный совет конкурса на основе анализа поданных заявок и онлайн-собеседования. Результаты отборочного этапа будут размещены на сайте Ресурсного центра в сфере национальных отношений до 30 апреля 2021 года.
Спешите войти в число участников, заявите о себе на федеральном уровне.
Источник: http://spbdn.ru
29/03/2021
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с памирцами.
До ХХ века о загадочных памирцах мало кто слышал, потому что они жили в отдаленных районах. Начиная с эпохи СССР этих людей чаще всего путали с таджиками.Между тем жители высокогорья имеют особую культуру, свои интересные обычаи и традиции.Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах Памира и Гиндукуша. Бадахшан – так называется историческая область их проживания.
Памирцы — это совокупность малых народов. Их разделяют на северных и южных. К северным относятся: шугнанцы, рушанцы, язгулямцы и сарыкольцы, а к южным: ишкашимцы,сангличцы, ваханцы и муджанцы.
Ученые доказали, что эти народы относятся к нескольким древним восточно-иранским общностям, которые когда-то попали на Памир отдельно друг от друга, но однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев так и нет.
Внешне памирцы больше похожи на европейцев, чем на азиатов. Все путешественники, побывавшие на Памире, отмечали, что у них серые или голубые глаза и светлые волосы.
Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт НасирХосров (1004-1088 годы), который спасался от преследования мусульман-суннитов. Он стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма.
Национальная одежда
Традиционная памирскаямужская одежда летом — прямые рубахи свободного кроя и широкие штаны, зимой — шерстяной халат и овчинный тулуп. Женский костюм состоит изтуникообразного платья и шаровар, узких в щиколотке. Зимой надевали по три шерстяных платья, голову покрывали платком. На ногах носили джурабы и сапоги-чулки из мягкой кожи.
В переводе с персидского «джурабы» означает «носки». Вяжут их крючком из бараньей или козлиной шерсти. Они хорошо согревают и обладают лечебными свойствами. В условиях Памира это очень важно: ведь холодный период здесь длится долго, и даже летом достаточно прохладно. А еще мастерицы говорят, что положительный заряд владельцу джурабов дает особый орнамент.Женщины в вязании используют древние арийские символы, а также растительные и животные узоры. У многих рисунков тысячелетняя история. Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме.Каждый цвет обозначает свое. Например, желтый – символ света, солнца, красный – счастья.
Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно.
Обычаи и нравы
Каждый элемент памирскогодома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух.
Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи.
Интересны свадебные традициипамирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда онаприходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы. Лук в обряде является предметом, который отгоняет злых духов и недругов, а веточка – это символ плодородия. Поднимая платок,друг жениха произносит: «Три отца, три матери, три ребенка».Эта церемония закрепляет за ним особый статус: теперь он названый отец девушки. У памирской женщины три пары родителей: родные отец и мать, свекор и свекровь и друг мужа с супругой. Именно семья друзей должна будет поддерживать женщину в трудных ситуациях.
Национальная кухня
Кухня народов Памира проста. Основной продукт питания — пшеница. Ее перемалывают на крупу, из которой готовят каши и муку для лапши, клецок, лепешек. В рационе также присутствуют овощи, бобовые, свежие фрукты, сухофрукты, грецкие орехи. Мяса памирцы едят мало. От овец в основном получают молоко, из которого готовят кисломолочные продукты и овечий сыр. Суп варят из овощей, кислого молока или кефира и риса. Очень любят чай. Традиционный памирский чай «ширчой» готовится из черного чая с добавлением молока, соли и сливочного масла.
Для приготовления ширчоя потребуется:
— чай — 1/2 ч.л.
— молоко — 150 мл.
— сливочное масло — 10г.
— соль — по вкусу
В горячую воду всыпать половину чайной ложки чая (примерно на полстакана), влить 150 мл. горячего кипяченого молока, довести до кипения. Добавить 10 г. сливочного масла, посолить — и к столу.
Памирцы в Санкт-Петербурге
Впервые представители Памира приехали в Петербург в 1913 году. На праздновании «300-летия Дома Романовых» присутствовали Азиз Хан — правитель Шахдары, Такур Бек — правитель Алая и другие.
В годы Великой Отечественной войны многие сыновья Памира защищали Ленинград. Среди них: КалонКурбонов, Махмуд Додобов, Худобони. За отвагу и мужество они награждены медалью «За оборону Ленинграда».
В Санкт-Петербурге с 2000 года существует Межрегиональная общественная организация «Памир». Землячество гордится своими спортсменами. Председатель МРОО «Памир» БахтибекБердов, ушедший из жизни в 2019 году, был неоднократным чемпионом России по карате. В 1995 году в составе сборной Петербурга он стал обладателем Кубка Европы. МанучехрЗумратшоев — неоднократный чемпион России по регболу. МададиНагзибеков выступал за сборную города по боксу, является победителем международных турниров, призером чемпионатов России и Азии.
При землячестве существует фольклорно-этнографический ансамбль и танцевальная группа «Пари».
27/03/2021
Начинающийся сегодня ветхозаветный Песах, для многих давно потерял свою религиозную окраску и воспринимается, как веселый весенний праздник.
Песах отсылает нас к событиям древней истории - освобождению еврейского народа от многовекового рабства и жестокого угнетения, а так же показывает, что даже в самых тяжёлых условиях нельзя терять гордость, честь и собственное достоинство. Песах учит нас помогать слабым и заботиться о ближних, быть добросердечным, но справедливым.
С праздником Песах!
25/03/2021
Трудовые мигранты также будут обязаны в течение 30 дней пройти в медорганизациях освидетельствование, подтверждающее отсутствие ВИЧ-инфекции, инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также наркомании
Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект об обязательной дактилоскопической регистрации, фотографировании и медосмотре иностранцев, прибывших на территорию РФ в безвизовом режиме и находящихся в стране длительный срок, в том числе в целях ведения трудовой деятельности.
Существует ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время находиться в РФ без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наибольшую часть из них составляют граждане стран - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которых на 1 марта 2020 года в России находилось около 2,5 млн человек.
В то же время, как указывают разработчики в пояснительных материалах, "фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявляются опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории РФ опасных инфекционных заболеваний". Кроме того, отсутствие возможности идентификации по биометрическим персональным данным значительно затрудняет выявление лиц, находящихся в розыске, пребывание которых в РФ нежелательно.
Дактилоскопия и медобследование
Законопроектом предлагается внести изменения в закон о правовом положении иностранных граждан и закон "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ", предусмотрев положения, "обеспечивающие прохождение обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и последующей биометрической идентификации, а также медицинского освидетельствования иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, находящихся на территории РФ длительный срок (более 90 дней суммарно в течение календарного года)".
Для иностранных граждан, прибывших в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, предлагается установить обязанность прохождения указанных процедур в течение 30 календарных дней с даты въезда в РФ. Планируется привлечь к данной работе организации, находящиеся в ведении МВД России, а также уполномоченную московскими властями организацию, "учитывая значительный опыт и уровень профессиональной подготовки ее специалистов, наличие у нее значительной материально-технической базы для организации данной работы, а также имеющееся действенное взаимодействие с подразделениями МВД России". Трудовые мигранты обязаны будут в течение 30 дней пройти в медорганизациях освидетельствование, подтверждающее отсутствие ВИЧ-инфекции, инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также наркомании.
В случае уклонения от данных требований срок пребывания таких мигрантов в РФ будет сокращен. В отношении выявленных наркоманов и ВИЧ-инфицированных может быть принято решение о нежелательности их пребывания в России.
Также законопроектом предлагается установить, что "срок временного пребывания трудового мигранта определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудовым мигрантом с работодателем или заказчиком работ (услуг), продлевается на срок его действия". В случае заключения трудового договора на неопределенный срок пребывание мигранта продлевается на срок до одного года с даты его въезда в РФ.
https://tass.ru/obschestvo/10973861?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1616673275000
Подробнее ...
17/03/2021
В администрации района прошло заседания координационного совета по вопросам межнациональных отношений под председательством первого заместителя главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга Павла Михайловича Спивачевского.
В заседании также приняли участие представители районных муниципалитетов и профильных отделов администрации района, сотрудники УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга.
Участники заседания дали оценку оперативной ситуации в районе, связанной с состоянием преступности среди мигрантов и обсудили обращения граждан по вопросам, связанным с межнациональными, межконфессиональными отношениями, поступившие в администрацию района. Кроме этого, поднимался вопрос об организации в учреждениях здравоохранения пунктов предоставления информации об оказании медицинской помощи мигрантам, получении дополнительных медицинских услуг, возможности приобретения медицинского полиса.
08/03/2021
Официальный представитель узбекских властей рассказал, что в марте—апреле страна надеется возобновить регулярное авиасообщение с Россией.
Ситуация, связанная с пандемией, постепенно стабилизируется. Узбекистан отвечает всем требованиям, установленным антиковидной комиссией России. Поэтому власти в скором времени планируют возобновить постоянные перелеты. Об этом заявил заместитель минтранспорта Узбекистана.
Сейчас узбекская сторона ждет положительного ответа от России. Напоминаем, что еще в прошлом году Узбекистан возобновил авиасообщения с Белоруссией, Киргизией, Казахстаном, ОАЭ и Турцией. В 2021 году — с Таджикистаном, Индией и Германией.
https://migranturus.com/uzbekistan-planiruet-vozobnovit-regulyarnye-reysy-s-rossiey/
26/02/2021
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с марийцами.
Марийцы – финно-угорский народ. По результатам переписи населения 2010 года в России проживает около 550 тысяч марийцев, половина – в Республике Марий Эл. Марийцы делятся на три этнические группы — горных, луговых и восточных марийцев. Их традиции, национальный костюм и язык отличаются.
Предки марийцев появились на территории современного Волго-Вятского района в начале первого тысячелетия новой эры. Их земли раскинулись по обе стороны Волги. После монголо-татарского нашествия марийские земли вошли в состав Золотой Орды, а после ее распада — в состав Казанского ханства. В середине XVI века марийские земли стали частью Российского государства.
Со временем православие, русская культура и письменность стали заменять марийский язык и верования. Какая-то часть марийцев приняла ислам. Но ни христианство, ни ислам не смогли вытеснить язычество — марийцы все так же поклоняются многочисленным божествам и духам. Поэтому марийцев часто называют последними язычниками Европы.
В языческом пантеоне марийцев около 40 богов. Верховным богом-творцом считается Ош Поро Кугу Юмо — Белый Большой бог. К нему обращаются с главными молитвами. Также в марийской религии есть божества природных стихий: воды, леса, огня. Каждый из богов требует особого отношения и специальных ритуалов.
У марийцев нет традиционных церквей: богослужение и жертвоприношение происходят в священных рощах — кусото. Место для моления выбирает марийский жрец — карт. Он считается посредником между людьми и богами — именно он проводит всеобщий молебен общины.
Национальный костюм
Мужской марийский костюм состоял их холщовых штанов, вышитой туникообразной рубахи и кафтана. Обувались в лапти, кожаные сапоги и валенки. На голове носили валяные из шерсти шапки «теркупш».
Женский костюм в основном повторял элементы мужского, за исключением рубахи, которая была ниже колен, и передника. Женщины носили множество украшений нагрудных и поясных. На голове - сороку, шымакш, нашмак, головное полотенце с очельем (шарпан).
В женском марийском костюме каждому типу головного убора соответствует свой тип рубахи и одежды, свои украшения. Кроме того, женский костюмотличается в разных районах проживания, у каждого - свой способ изготовления, крой, силуэт, колорит, способ декоративной отделки.
Марийки всегда были и остаются искусными вышивальщицами. Практически все формы женского и мужского народного костюма украшались сложной и богатой вышивкой. Для изготовления марийского костюма использовались льняной и конопляный холсты.
Национальная кухня
Марийская кухня богата, разнообразна и проста в приготовлении. Супы готовят на мясном, грибном и рыбном бульонах, на овощном, фруктовом, ягодном отварах, на молоке и хлебном квасе. Заправляют овощами или крупами. Их особенностью является слегка кислый или солоноватый вкус. Среди вторых блюд популярны отварная круглая колбаса «шырдан», домашняя колбаса из кусочков мяса с салом и кровью «сокта», лосятина, тушеная медвежатина.
Из творога готовят сухие сырники «туара», творожные шарики в молоке, творожный напиток.
Распространенным угощением у марийцев являются «команмелна» – трехслойные блины, которые выпекают по праздникам в большом количестве, укладывают стопками, смазывая маслом каждый блин.
Предлагаем один из вариантов рецепта трехслойных марийских блинов:
Для 1-го слоя - мука ржаная или пшеничная 240 г, 1 яйцо, соль;для 2-го слоя - мука овсяная или крупа манная 40 г, простокваша или кефир 128 г, сметана 80 г;для 3-го слоя - крупа овсяная 120 г, сметана 200 г. (Толщина готового блина 7 мм.)
Пресное крутое тесто из муки, яиц и соли раскатать по размеру сковороды в тонкую лепешку толщиной 1,5- 2 мм. Лепешку слегка подрумянить в жарочном шкафу, затем смазать густой смесью овсяной муки, простокваши или кефира и сметаны. Блин снова подрумянить, затем положить третий слой - овсяную крупу, которую в течение 8-10 часов вымачивали в сметане. После этого блины выпечь, смазать топленым или сливочным маслом. Подавать горячими.
Марийцы в Санкт-Петербурге
В ноябре 1997 года марийцы Северной столицы создали общественную организацию «Санкт-Петербургский центр марийской культуры» под руководством Василия Соколова. В апреле 2013 года - Автономную некоммерческую организацию «Марийское землячество Санкт-Петербурга», председатель – Ирина Смирнова. Смена названия не снизила активности петербургских марийцев.
По инициативе землячества в 2014 году впервые состоялась «Финно-угорская пасха». В 2013 и 2019 годах прошли межрегиональные выставки «Родом из Марий Эл», на которых были представлены работы марийских художников. В 2020 году - выставка-конкурс, посвященная памяти марийского национального героя, защитника блокадного Ленинграда Зосима Краснова.
Зосим Краснов (1924-1984) - участвовал в прорыве блокады Ленинграда и её окончательном снятии. Два раза был тяжело ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «отвагу и мужество, проявленные в Висло-Одерской операции» красноармеец Зосим Краснов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
12 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге на Пискаревском кладбище открыли мемориальную плиту, увековечившую подвиг марийцев - защитников блокадного Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушел каждый четвертый житель региона, почти половина бойцов погибла или пропала без вести
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
24/02/2021
Председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов встретился с председставителем единственной в Санкт‑Петербурге легальной шиитской организации "Научно-культурный центр "Ахли Бейт" Мушфигом Амирслановым. Стороны обсудили проблемы верующих и направления сотрудничества
17 февраля в Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге состоялась встреча преставителей органов власти с руководством региональной общественной организации "Научно-культурный центр "Ахли Бейт" - единственной в Санкт‑Петербурге легальной общины мусульман-шиитов, которая существует с 2002 года.
Со стороны органов госвласти на совещании присутствовали председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов, первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Алексей Силкин.
Председатель НКЦ "Ахли Бейт" Мушфиг Амирсланов рассказал об основных направлениях работы культурного центра и реализуемых проектах. Главный из них - молитвенная комната на проспекте Луначарского, которую во время пятничного намаза посещают около 100 - 150 человек. Максимальное количество верующих во время религиозных праздников может доходить до 1000 человек. Основная масса прихожан - мусульмане-шииты из Азербайджана, Ирана и Дагестана.
Ислам шиитского направления менее распространен, чем ислам суннитского толка. По разным оценкам шииты составляют от 10 до 20 % от общего количества мусульман. В некоторых странах шиитская ветвь ислама является преобладающим направлением, например, в Иране, Ираке, Бахрейне и Азербайджане. В Санкт‑Петербурге большая часть верующих исповедует ислам суннитского толка.
Информация Правительства Петербурга