Муниципальное образование Смольнинское

Председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Александр Семчуков  и заместитель председателя КИО Александр Герман  приняли участие в работе круглого стола на тему «Порядок размещения летних террас в Санкт-Петербурге в 2017 году». 

В мероприятии также участвовали руководители Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, представители ресторанного бизнеса и СМИ.

В ходе встречи председатель КИО Александр Семчуков отметил, что в преддверии следующего летнего сезона, когда в город приезжают миллионы туристов и гостей города, хотелось бы, чтобы как можно больше рестораторов, рассчитывающих на открытие летних террас, задумались о необходимости своевременного заключения договоров аренды с городом.  Но, к сожалению, из включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов 1020 земельных участков, предназначенных для размещения летних кафе, свободно более половины. В настоящее время в КИО находится на рассмотрении только 2 заявки на заключение договора на размещение летних кафе. Однако, до 31 декабря 2016 года Комитет должен заключить максимальное количество таких договоров. В связи с этим предпринимателей убедительно просят   в кратчайшие сроки подавать документы. В Управлении по работе с заявителями КИО по адресу: пр. Стачек, д. 18, литера А, в целях упрощения и ускорения процесса подачи и получения документов на земельный участок для установки на нем сезонного объекта общественного питания, по-прежнему функционирует отдельное окно для рестораторов и предпринимателей, желающих разместить летние кафе у своих заведений общепита.  Начиная с ноября этого года, полный комплект документов можно будет предоставлять в КИО и в электронном виде. К тому же теперь оформить выносные столики и веранды в Петербурге можно будет проще. Прежде всего, теперь не требуется согласование внешнего вида с КГА, если это было утверждено ранее, кадастровый учет участков также не потребуется, нет необходимости и в регистрации договоров на размещение веранд в управлении Росреестра по Петербургу и Ленинградской области.

В ходе встречи Александр Семчуков также анонсировал некоторые меры по оптимизации порядка предоставления права предпринимателям на размещение летних веранд. Так в следующем году сезон уличных заведений будет продлен. Если в 2016 году террасы работали с начала мая по конец сентября, то в следующем сезоне речь идет о начале работы точек общепита уже в апреле. Кроме этого, предпринимателям заранее дадут 1-2 недели на монтаж конструкций, за этот период арендные платежи начислять не станут.

 Источник: Пресс-служба КИО.

В рамках мероприятия, с 21 по 25 ноября 2016 года, пройдет Ассамблея женского предпринимательства на тему: «Женский взгляд на бизнес».

Мероприятие, организованное НП «Объединение предпринимательских организаций «Деловая Петербурженка», проводится при поддержке Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Санкт-Петербурга и Комитета по промышленности и инновациям Санкт-Петербурга.

С подробной Программой мероприятия можно ознакомиться на сайте НП «Объединение предпринимательских организаций «Деловая Петербурженка».

Информация с сайта http://osspb.ru

В Доме предпринимателя 13 октября 2016 года состоялось рабочее совещание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, на котором обсуждались вопросы стимулирования развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.

В мероприятии приняли участие:

  • Елена Церетели - председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
  • Анна Грубская  - и.о. заместитель председателя Комитета по образованию;
  • Татьяна Пахомчик - начальник отдела поддержки малого и среднего предпринимательства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка;
  • Юлия Рубанистая - заместитель исполнительного директора НО «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрофинансовая организация»;
  • Ольга Скрипченко - ведущий специалист Управления нежилого фонда Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга;
  • Юлия Чарноцкая - юрист-эксперт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

Активными участниками совещания стали предприниматели, работающие в сфере дошкольного образования и представители детских образовательных учреждений.

Елена Церетели, открывая мероприятие, отметила, что оно было инициировано группой предпринимателей, работающих в сфере частных детских садов. Они рассказали, что в отрасли очень много проблем, которые не решаются на протяжении долгого времени.

- В тоже время следует отметить, что неделю назад прошло очередное заседание экономического совета, на котором рассматривалась «Стратегия – 2030» – основной документ, по которому город будет жить и развиваться до 2030 года. В данном документе образование определено как одно из приоритетных направлений социально- экономического развития Санкт-Петербурга, а в рамках образования одним из важных направлений на ближайшие годы названа организация и функционирование дошкольных учреждений, и в том числе, частных детских садов. Так что можно утверждать, что задан вектор для тех предпринимателей, которые хотят работать в данной сфере.

Наталья Потемкина - генеральный директор «Санкт-Петербургский учебный центр» продолжила мероприятие:

- Сегодня действительно существует много проблем, связанных с открытием частных детских садов. Одна из них – отсутствие на рынке подходящих помещений, в которых можно организовать небольшой детский сад.

Раньше у строительных организаций была решительная позиция – встроенные помещения только продавать (для справки помещение размером 1100 - 1300 кв. метров стоит примерно 90-100 млн. рублей).

За последние 3 года позиция строительных компаний немного изменилась – они стали сдавать помещения в аренду и сегодня на рынке появились встроенные помещения в новых домах, в которых возможно организовать детский сад. Причем, эти строения изначально строятся для подобных учреждений и соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к детским садам.

Конечно, это положительный момент, и мы могли бы им воспользоваться, если бы не одно «но».

Арендная плата помещения составляет примерно 500-600 тысяч рублей в месяц. Прибавим стоимость коммунальных услуг, вывоз мусора и т.д.  - получается достаточно значительная сумма и это без учета заработной платы сотрудников…

Собственных средств на все не хватит, а взять кредит в банке мы не можем, потому что в соответствии с законом «Об образовании» учреждения для которых образовательная деятельность является основной по своему организационному статусу должны являться некоммерческими организациями...

Одним словом, я считаю, что сегодня город должен каким-то образом помочь тем предпринимателям, которые хотели бы работать в сфере частных детских садов. Если учесть, что в настоящее время, в соответствии с законом, частные сады уравнены в своих обязанностях с государственными…

После обсуждения всех вопросов, было принято решение Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга организовать рабочее совещание с участием представителей Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга для обсуждения мер имущественной и финансовой поддержки сферы негосударственного дошкольного образования, а также возможности создания государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.

Кроме того, в настоящее время Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга совместно с заинтересованными представителями бизнес - сообщества готовит предложения по внесению изменений в действующее федеральное законодательство, направленные на упрощение ведения деятельности в сфере негосударственного дошкольного образования.

Информация с сайта http://osspb.ru/

 

Уважаемые предприниматели! 

  Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга подготовил памятку по вопросам использования нестационарного торгового объекта по основному и вспомогательному видам использования. 

Памятка 

Использование нестационарного торгового объекта (далее – НТО) по основному и вспомогательному видам использования осуществляется в соответствии с: пунктом 1.6 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 (далее – Порядок), заключенным с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договором на размещение НТО /примерной формой договора на размещение НТО, утвержденной распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 15-р.

Основной вид использования НТО - использование не менее 70 % площади НТО по одному из видов использования НТО, указанных в пунктах 1.3.2.1, 1.3.2.3, 1.3.2.5 или 1.3.2.6 Порядка.

Вспомогательный вид использования НТО - использование не более 30 % площади НТО по одному из видов использования НТО, указанных в пунктах 1.3.2.1,1.3,2.3, 1.3.2.5 или 1.3.2.6 Порядка.

Установлены следующие основные и вспомогательные виды использования НТО:

1) В сфере мелкорозничной торговли (пункт 1.3.2.1 Порядка):

павильоны, палатки, киоски;

передвижные средства разносной торговли (тележки, лотки и другое торговое оборудование);

торговые автоматы;

передвижные средства развозной торговли (специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

2) В сфере общественного питания (пункт 1.3.2.3 Порядка):

павильоны, палатки, киоски;

передвижные сооружения, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания.

2) В сфере бытового и иного сервисного обслуживания, за исключением автосервисного обслуживания (пункт 1.3.2.5 Порядка):

павильоны, палатки, киоски.

3) Объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции (пункт 1.3.2.6 Порядка):

павильоны, киоски, газетные модули; информационно-торговые мобильные объекты.

При решении хозяйствующего субъекта использовать НТО не только по основному, но и по вспомогательному (вспомогательным) видам использования, предпринимателю необходимо предпринять следующие действия:

Шаг 1. Выделить в НТО площадь, равную не более 30% площади НТО для осуществления вида (видов) деятельности, указанных в пунктах 1.3.2.1, 1.3.2.3, 1.3.2.5 и 1.3.2.6 Порядка;

Шаг 2. При необходимости получить согласования (разрешения) на вспомогательный (вспомогательные) виды использования, в случаях когда для осуществления данных видов использования требуется наличие лицензии или специального разрешения, выдаваемого исполнительными органами государственной власти;

Шаг  3. Получить ведомость инвентаризации места размещения НТО в случае, если договор на размещение НТО был заключен без проведения аукциона, а также в случае, если договор на размещение НТО заключен с единственным участником аукциона 
и размер платы по договору соответствует начальной цене аукциона.

Если заключение договора па размещение НТО и определение платы по договору было осуществлено по результатам аукциона, получение ведомости инвентаризации места размещения НТО не требуется.

Изготовление ведомости инвентаризации места размещения НТО осуществляется СПб ГУЛ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».

ВАЖНО!

Размер платы по договору на размещение НТО подлежит изменению с даты изменения вида функционального использования места размещения НТО. Пересчет платы по договору на размещение НТО осуществляется Комитетом после представления хозяйствующим субъектом уведомления о намерении использовать НТО по вспомогательному виду использования в соответствии с ведомостью инвентаризации места размещения НТО.

Шаг 4. В трехдневный срок направить уведомление в Комитет и администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения НТО о намерении использовать не более 30% площади торгового объекта иод вспомогательный (вспомогательные) виды использования приложив к нему:

- план НТО с указанием выделенной части под вспомогательный (вспомогательные);

- вид использования;

- ведомость инвентаризации места размещения НТО.

Шаг 5. Начать использование места размещения НТО по основному и вспомогательному видам использования.

ВАЖНО!

В случае выявления Комитетом нарушений установленного порядка использования НТО по основному и вспомогательному видам использования хозяйствующий субъект обязан уплатить штраф в размере годовой платы по договору на размещение НТО.

Также Комитет вправе в бесспорном и одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, как на основании использования Предпринимателем НТО под цели, не предусмотренные договором, что влечет расторжение договора.

Уважаемые предприниматели!

Обращаем ваше внимание на участившиеся в последнее время случаи мошенничества при заключении договоров с удаленными поставщиками.

Как известно, любой бизнесмен ищет способы снижения затрат. В данной связи весьма привлекательно могут выглядеть оформляемые дистанционно договорные отношения с удаленными поставщиками, т.к. зачастую они предлагают широкий ассортимент товаров по более привлекательным ценам (по сравнению с местными поставщиками).

Обычно заключение договоров с удаленными поставщиками «за одним столом» невозможно ввиду территориальной удаленности потенциальных сторон договора друг от друга.

Возможность заключения договоров удаленным способом закреплена законодательно, однако на практике такой способ установления договорных отношений влечет высокие риски для заказчика, такие как:

  • вероятность мошенничества со стороны поставщика при заключении договора поставки дистанционным способом (фирмы-однодневки*, мнимые (фиктивные) поставщики, мнимые (фиктивные) представительства** и т.д.);
  • отсутствие возможности проверки наличия у поставщика собственных или арендованных материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств;
  • длительные сроки доставки.

С целью минимизации рисков, связанных с фиктивностью (номинальностью) поставщика, необходимо внимательно относиться к выбору контрагентов: минимизировать число договоров, заключаемых дистанционным способом, и обязательно проверять перед заключением договоров:

  • правовой статус контрагента (наличие регистрации в реестрах и разрешительных документов);
  • полномочия лиц, подписывающих документы от лица контрагента;
  • наличие у контрагента собственных или арендованных материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств (при взаимодействии с удаленными поставщиками проверка в основном затруднительна, часто невозможна).

Проведение указанной проверки полностью не исключает возможной номинальности (фиктивности) контрагента, но определенно поможет защитить свои права в случае судебных разбирательств, а также претензий со стороны ФНС.

Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т.д. (Письмо ФНС от 11.02.2010 № 3-7-07/84).

** Мнимое представительство – представительство, не обладающее соответствующими полномочиями. Сделки и иные юридические действия, совершенные в рамках такого представительства якобы от имени и в интересах иной компании, не порождают соответствующих юридических последствий, на которые они были направлены, и должны считаться несостоявшимися.

6 октября 2016 года Санкт-Петербургский Союз предпринимателей проводит бесплатный семинар на тему «Изменения в регулировании бухучета и налогового законодательства.  Подготовка отчетности за девять месяцев 2016 года для организаций (предприятий), применяющих традиционную систему налогообложения». 

В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Бухгалтерский учет - 2016. Варианты сближения бухгалтерского и налогового учета, в том числе, для субъектов МП. Решение Верховного Суда об отмене старого перечня реквизитов первичных документов. Ошибки в учетной политике, выявляемые при аудите. Изменения в ПБУ для субъектов МП. Готовимся к введению ФСБУ: приказ Минфина РФ от 23.05.2016. Нарушение правил бухучета и представления аудиторского заключения: "цена вопроса" с 2016 года. 

2. Касса. Поэтапный переход на применение новой ККТ (290-ФЗ).

3. НДС: новации 2016 года, проблемные вопросы исчисления. Изменения в главе 21 НК РФ (240-ФЗ). Масштабные изменения в декларации по НДС с 2017 года. Проблемные вопросы вычетов НДС. Как правильно давать пояснения ФНС России, чтобы избежать применения процедуры осмотра.

4. Имущественные налоги - 2016. Минфин о льготе по движимым ОС, принятым к учету с 2013 года. Новое в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости (237-ФЗ). Изменения в исчислении транспортного налога (249-ФЗ).

5. Изменения в ГК РФ: законные проценты будут начисляться только при наличии в договоре условия о них.

6. Налог на прибыль: проблемные вопросы исчисления.

7. Ответы на вопросы.

В семинаре примут участие:

  • Эдуард Соркин - генеральный директор Центра обучения и консалтинга "Юпитер", автор многочисленных публикаций по учетно-налоговой тематике, независимый налоговый консультант, лектор Федеральной лекторской группы России, эксперт Правового консорциума "Кодекс",
  • Ирина Илларионова - ведущий эксперт МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1.

Семинар пройдет 6 октября в 12.00 часов по адресу: пр. Стачек, 18, 3 этаж (Большой зал Кировской районной администрации.

Справки по телефону: 252-43-50.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга информирует, что для удобства предпринимателей перечень документов, представляемых заявителем для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона, утвержден отдельным распоряжением Комитета от 22.09.2016 № 115-р.

Данным распоряжением указанный перечень документов исключен из распоряжения КИО от 29.06.2015 № 15-р, регулирующего действия структурных подразделений Комитета по принятию решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.  Непосредственно перечень документов остался прежним, поэтому концептуальные изменения, касающиеся деятельности предпринимателей по размещению НТО, отсутствуют.

Распоряжение Комитета от 22.09.2016 № 115-р «Об утверждении Перечня документов, представляемых заявителем для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона» вступило в силу 23.09.2016 с момента его официального опубликования.

С полным текстом распоряжения от 22.09.2016 № 115-р можно ознакомиться здесь. 

С 1 октября начнется шестая кампания по представлению ежемесячной отчетности в Пенсионный фонд. Некоторые работодатели еще представляют сведения на бумажном носителе, но большинство страхователей уже отказались от бумажных носителей в пользу электронного документооборота, что говорит о сознательности работодателей, ценящих свое время и силы. Так, в мае 2016 года 75% работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области представили отчетность в электронном виде, а в сентябре – 85%.

Однако, несмотря на удобство электронного документооборота еще около 15%работодателей представляют отчетность в бумажном виде. Такая привычка создает дополнительные сложности, прежде всего самим страхователям, ведь они тратят свое время для личного обращения в территориальные органы ПФР или отделения почтовой связи.

Кроме того, при сдаче отчетности на бумажном носителе работодатель лишается возможности получать протокол в режиме реального времени и оперативно исправлять ошибки, так как сотрудники Пенсионного фонда вынуждены обрабатывать все поступившие сведения вручную.

Для своевременного представления отчетности рекомендуем всем работодателям подключиться к системе электронного документооборота, информация о котором размещена на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «Информация для жителей региона».

УПФР в Центральном районе

Санкт-Петербурга

Каждый десятый предприниматель, обращаясь в различные организации и ведомства, сталкивается с требованием представить документы, заверенные печатью. 

Чаще всего такая практика наблюдается в банковских учреждениях. Изготавливать печати по собственной воле продолжают более 85% владельцев бизнеса. Таковы результаты онлайн-опроса предпринимателей, который Агентство стратегических инициатив (АСИ) проводило в период с 15 августа по 25 сентября 2016 года.

Федеральный закон, позволяющий хозяйственными обществам полностью отказаться от использования круглой печати, вступил в силу в апреле 2015 года. В декабре 2015 года глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров. С января 2016 года печать перестали использовать на банковских платежных документах, выданных для участия в торгах, а также на ценниках в магазинах.

В оценке эффектов от реализации «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) приняли участие около 7000 представителей малого и среднего бизнеса из 85 субъектов РФ. Опрос затронул такие сферы, как регистрации предприятий, строительство, налоговое и таможенное регулирование, внешнеэкономическая деятельность, подключение к энергосетям, регистрация собственности, а также оценка и доступ МСП к закупкам госкомпаний.

В первую пятерку регионов с наибольшей активностью респондентов вошли Санкт-Петербург, Самарская и Липецкая области, республики Башкортостан и Тыва.

Руководитель департамента мониторинга предпринимательских инициатив направления «Новый бизнес» АСИ Дмитрий Воронков сообщил, что результаты проведенных реформ большинство предпринимателей в целом оценивает положительно. Опрос выявил случаи нарушения законодательства и слабую информированность бизнеса о новых правах и возможностях. Сохранились годами формировавшиеся привычки по прохождению некоторых административных процедур.

Например, с 2013 года сетевая организация не может требовать у заявителя согласовывать с ней проектную документацию на техприсоединение. Выяснилось, что 17% предпринимателей до сих пор сталкиваются с такими требованиями, а 30% респондентов уже по собственной инициативе согласовывают проектную документацию. Саму заявку на подключение к энергосетям можно оформить через интернет, однако в третьем квартале 2016 года только 8 % опрошенных воспользовались этой возможностью. Около 70% до сих пор выбирают личное обращение в организацию.

Очное общение предпочитают и предприниматели, обращающиеся за регистрацией прав на недвижимое имущество. Несмотря на то, что с 2015 года подать документы можно в электронном виде, этой возможностью воспользовались только 4% всех будущих собственников, принявшие участие в опросе. 70% предпринимателей традиционно идут в МФЦ, а 23% - в офисы управления Росреестра или кадастровую палату.

«К сожалению, многие процедуры, ставшие необязательными или даже отмененными, до сих пор являются частью делового оборота среди предпринимателей, - сказал Дмитрий Воронков. - Результаты опроса показывают, что необходимо дальнейшее информационное продвижение многих реформ - как среди бизнеса, так и среди исполнителей на местах».

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

1080x1920


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2