Не может признаваться доминирующим положение индивидуального предпринимателя, а также малого предприятия, если его учредителями являются только физлица, а выручка не превышает 400 миллионов рублей в год.
Такие поправки содержатся в принятом 3 июля 2016 годафедеральном законе N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом нормы документа не распространяются на финансовые организации, а также субъекты естественной монополии.
Не будут признаваться антиконкурентными соглашения компаний, работающих на разных рынках, если их годовой оборот меньше 400 миллионов рублей. По мнению участников рабочей группы АСИ по развитию конкуренции, такие соглашения никак не влияют на конкуренцию и не могут ее ограничить, и эта мера позволит ФАС сконцентрироваться на контроле за крупными картельными сговорами на рынке.
Ограничения, накладываемые законом на торговые сети, больше не будут распространяться на «сеть» из двух ларьков.
Иммунитет по антимонопольным статьям закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ получат и субъекты МСП с годовой выручкой до 400 миллионов рублей.
С 250 до 400 миллионов рублей повышается порог активов в целях контроля слияний. Это означает, что для приобретения активов на сумму менее 400 миллионов рублей предпринимателю больше не потребуется предварительное согласование в ФАС. По мнению экспертов, это повысит гибкость слияний среднего бизнеса.
В законе прописана и необходимость согласования с органами прокуратуры внеплановых проверок субъектов МСП. Исключение составят проверки субъектов естественных монополий. Эта норма позволит пресечь практику заказных проверок и в целом повысить их обоснованность.
«Принятый закон носит исключительно важное и целиком позитивное значение для развития бизнеса, - отмечает Алексей Ульянов, участник рабочей группы АСИ «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», антимонопольный эксперт Деловой России. - Снимаются избыточные барьеры и риски санкций для малого предпринимательства, расширяется свобода его действий, что, без сомнения, усилит конкуренцию и внесет вклад в преодоление негативных тенденций в экономике. Закон позволит ФАС России сконцентрироваться на крупных делах и расследованиях, что также внесет положительный вклад в состояние конкурентной среды». В то же время, подчеркивает эксперт, после мониторинга применения этого закона необходимо продолжить работу по расширению иммунитетов для всех субъектов МСП. В частности, речь идет о признании допустимыми всех видов соглашений МСП и компаний с небольшой долей на рынке - за исключением сговоров на торгах.
Проблема избыточного антимонопольного преследования субъектов МСП, которые зачастую обвинялись в «монополизме» в границах автомойки, пекарни или торгового центра, была в центре внимания на заседаниях рабочей группы АСИ по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики. По мнению участников группы, удалось не только выполнить саму «дорожную карту», но и продвинуться значительно дальше в снятии избыточных административных барьеров и предпринимательских рисков. В частности, был существенным образом доработан и принят в либерализационной редакции «четвертый антимонопольный пакет», отменен уголовный состав для предпринимателей в статье 178 УК РФ.
Источник: Редакция сайта АСИ.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» в ТК РФ введена новая глава 48.1, направленная на упрощение порядка регулирования трудовых отношений с работниками микропредприятий.
Федеральным законом предусматривается право микропредприятий отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. В этом случае вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулируются локальными нормативными актами, должны регулироваться непосредственно трудовыми договорами, заключаемыми на основе типовой формы трудового договора, которая утверждается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и представлять сведения о закупке алкогольной продукции, а 1 июля 2016 года - о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.
Согласно данным с портала Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в Санкт-Петербурге из 4833 организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи к ЕГАИС в настоящее время подключено только 2642 (55%).
Ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).
За дополнительной информацией можно обратиться в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по тел. (812) 576 03 76.
Северо-Западная Ассоциация банков при поддержке Санкт-Петербургского союза предпринимателей 28 июня 2016 года проводит бесплатный семинар: «Программы кредитования малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге».
Семинар проводит генеральный директор ООО «Риск-Консалт» Наталья Костюченко.
Место проведения семинара: Общественная приемная СПбСП (пр. Стачек, 16, вход с площади им. С. М. Кирова).
Начало семинара: 15.00 часов.
Подтвердить свое участие можно по тел. 252-43-50, 252-10-06.
Уважаемые предприниматели! Информируем вас о том, что Центром развития и поддержки предпринимательства по поручению Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга организована предварительная запись на подачу документов на следующие даты: 28, 29, 30 июня и 5,6,7 июля 2016 года.
Таким образом, все пришедшие в дни приема на подачу документов, могут осуществить предварительную запись на конкретное время в указанные выше даты.
Запись проводится по адресу ул. Маяковского, д. 46 при личном обращении руководителя компании (ИП) или сотрудником по доверенности при наличии паспорта. Также необходимо заполнить форму согласия на обработку персональных данных.
Пн.-чт. с 09.00 до 18.00, пт. с 09.00 до 17.00. Обед: 13.00 до 13.48.
Важно! Претендент на получение субсидий по одной программе имеет право записаться только на одну дату. Запись на последующие обращения осуществляется так же.
Обращаем Ваше внимание, что на 28- 30 июня запись прекращена (см.запись), на последующие даты - ведется в штатном режиме.
Убедительно просим Вас, приезжать за 15-20 минут до назначенного ориентировочного времени подачи пакета документов!
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 34632 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.
Федеральным законом срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности продлевается до 1 января 2021 года.
Напомним, чем отличается ЕНВД от других режимов налогообложения? Сколько бы предприниматель ни заработал, платить будет одинаково – 15% от вмененного дохода.
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
Он применяется по решению местных властей и только по определенным видам деятельности.
До 2013 года ЕНВД носил обязательный (вмененный) характер.
С 2013 года на ЕНВД можно перейти добровольно, если:
· режим введен на территории муниципального района (городских округов, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), где юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность;
· в нормативном правовом акте о введении ЕНВД упомянут конкретный вид деятельности, осуществляемый организацией.
Перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, определен в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.
Предпринимателям необходимо помнить, что на ЕНВД переводится не налогоплательщик, а вид деятельности.
Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Напоминаем, что с 01.01.2015 освобождение от налога на имущество организаций при применении ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) – за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие, наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Организации, а также индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога, выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика на добавленную стоимость на уплату единого налога – при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
Организации, а также индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
Предпринимателям следует обратить внимание на то, что:
– организации, перешедшие на ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке в налоговый орган по месту их нахождения.
– поскольку ЕНВД вводится нормативно-правовыми актами муниципальных районов, городских округов, законами городов Москва и Санкт-Петербург, то перечни видов деятельности, для которых применяется ЕНВД, в каждом территориальном образовании могут различаться.
МСП Банк, являясь дочерней организацией Корпорации МСП, в целях координации финансовой поддержки и расширения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков в рамках № 223-ФЗ от 18.07.2011 расширяет линейку гарантийных продуктов для предпринимателей.
Новые продукты банка предусматривают выдачу гарантий для участия в тендере и на исполнение обязательств по заключаемым контрактам, в том числе возврата авансового платежа.
Гарантии впервые будут выдаваться МСП Банком напрямую предпринимателям в пользу крупнейших заказчиков федерального уровня.
Гарантии будут предоставляться на сумму до 100 млн руб. для исполнения контракта с инвестиционной составляющей (строительство и ремонт, производство и поставка оборудования, товаров, оказание услуг).
Фиксированная стоимость гарантии для участия в тендере составит 2,5% годовых, остальных - 3% годовых.
Для получения поддержки предпринимателям важно иметь положительную деловую репутацию, успешный опыт исполнения контрактов и осуществлять свою деятельность более 6 месяцев.
ПАО «Ленэнерго» и АО «Петербургская Сбытовая Компания» в сотрудничестве с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга продолжают взаимодействие с предприятиями малого бизнеса.
Встречи-консультации проходят в «Доме предпринимателя» по адресу ул. Маяковского д.46/5, каб. 302 по предварительной записи.
Уточнить ближайшие даты приема и записаться на консультацию можно по телефонам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга: 331-72-71 и 331-58-13.
Предприниматели, записавшиеся на прием к представителям ПАО «Ленэнерго» и АО «Петербургская Сбытовая Компания», должны иметь при себе документы, содержащие информацию об их проблеме. Такими документами могут быть: обращения в соответствующие инстанции, ответы на данные обращения, акты осмотра, судебные решения и иные документа, относящиеся к проблеме.
21 июня 2016 года Центр развития и поддержки предпринимательства и Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк России» проводят совместную панельную сессию на тему «Что нужно предпринимателю? – Деньги и кадры».
В программе мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Механизмы финансовой защиты бизнеса. Как не прогореть, получив поддержку банка?
2. Какие существуют интернет-услуги для эффективного способа минимизации расходов?
3. Как прогнозировать финансовую эффективность проекта и не допустить ошибок при составлении бизнес-плана?
Темы и содержание выступления докладчика от ПАО «Сбербанк»:
1. Что такое «Долгие», «Короткие» деньги»? (тема об оборотном и инвестиционном кредитовании, различия в условиях которые предлагают банки в зависимости от сроков и целей);
2 На какую сумму кредита можно рассчитывать? Как понять свою платежеспособность? (какие показатели деятельности анализируют банки при расчете сумм кредитов);
3. «Почему у Иванова ставка 15%, а у меня 19% годовых?», ценообразование
и стоимость денег (от чего зависит ставка по кредиту, почему банки «устанавливают» такие проценты).
Темы и содержание выступления приглашенных экспертов:
Финансы
1. «Оптимизация финансовой части на предприятии в условиях неопределенности» (Элита Смилшкалне – Обладает 20-летним стажем ведения собственного бизнеса и оптом работы в качестве финансового директора. Эксперт Бизнес школы «Вверх» и преподаватель в университете по магистерским программам: бюджетирование, финансовое планирование, финансовая среда предпринимательства).
Кадры
1. Тема: «Мотивации персонала с целью увеличения прибыли». (Семён Черноножкин – создатель проектов уТренинг и Мозгобойня, консультант в области управления и продаж. Тренер Gustav Käser Training International. Обладает опытом успешной реализации проектов в области управления и продаж).
Модератор: Семён Черноножкин
Участие в сессии — бесплатное.
Количество мест ограничено.
Дата: 21 июня 2016 года.
Время: с 11.00 до 14.00.
Регистрация: с 10.30 до 11.00.
Адрес: Культурно-деловой центр CLUB HOUSE, проспект Медиков, дом 3 корп. 1, эт.3, вход со двора, станция метро «Петроградская».
Контактные лица: Диана, 372-52-90 (доб. 710), +7 (905) 255-32-04 Survilaite@crpp.ru
Распоряжением Правительства Российской Федерации №1083-р от 02 июня 2016 года утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года.
Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Стратегия – межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Она является основой для разработки и актуализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых документов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Приоритетные направления Стратегии:
- интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
- создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
- совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
- повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.
Реализация Стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе – в два раза, долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) – до 20% и долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения – до 35%.
Принятое решение направлено на обеспечение координации действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Подробнее ...
В рамках Петербургского международного экономического форума-2016 Корпорация МСП проводит собственное конференц-мероприятие в формате панельной сессии. Тема обсуждения - «Новое качество экосреды для малых и средних компаний».
В ходе мероприятия планируется обсудить вопросы расширения российского предпринимательского класса, открытия рыночных ниш для малых и средних компаний, технологической и управленческой готовности таких компаний к взаимодействию с крупным бизнесом, а также вопросы развития мер поддержки предпринимателей и стимулирования предпринимательского потенциала населения.
Ключевые спикеры сессии:
- Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов;
- Первый заместитель председателя Банка России Дмитрий Тулин;
- Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин;
- Генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман;
- Вице-президент по финансовой деятельности компании Unilever в России, Украине и Беларуси Кристиан Кауфманн;
- исполнительный директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс;
- Руководитель фонда Sophia-Antipolis Доминик Фаш;
- Директор KPMG в EMA Джон Скотт.
В дискуссии примут участие следующие эксперты:
- Директор по закупкам по России и СНГ ЗАО «Шнейдер Электрик», председатель комитета по закупкам Франко-Российской торгово-промышленной палатыО.Е.Каненкова;
- Вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса Сбербанк А.В.Шаров.
- Партнер, основатель PwC’s Accelerator Лоран Пробст,
- член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по вопросам малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов
К участию приглашены:
- Министр экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаев;
- Губернатор Владимирской области С.Ю.Орлова;
- Председатель совета директоров АО «Банк Интеза» А.Фаллико и др.
Мероприятие состоится 16 июня 2016 г. с 14.15 до 15.30 в г. Санкт-Петербурге, в выставочном центре «Экспофорум» в зале G3.
Приглашаем участников форума принять участие в мероприятии.
Контактные лица от Корпорация МСП по вопросам участия:
- Болясников Виктор Иванович (тел.: (495) 698-98-00, доб. 279, vbolyasnikov@corpmsp.ru),
- Козырева Елена Андреевна (тел.: (495) 698-98-00, доб. 386, ekozyreva@corpmsp.ru).
В Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 88, устанавливающий порядок представления в Корпорацию МСП федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП информации об оказании поддержки малым и средним компаниям. Документ вступает в силу 13 июня 2016 года.
Сбор данной информации осуществляется в целях проведения Корпорацией МСП мониторинга оказания поддержки предпринимателям в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Мониторинг оказания поддержки малым и средним компаниям, в соответствии с документом, будет проводиться Корпорацией на основе информации, представляемой ежегодно в срок до 1 апреля федеральными органами исполнительной власти, наделенными отдельными полномочиями по вопросам развития МСП, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом уполномоченные органы будут формировать указанную информацию на основе данных, представляемых органами местного самоуправления (около 2500 муниципальных районов и городских округов), а также организациями инфраструктуры (более 1400 организаций инфраструктуры регионального и муниципального уровня) и субъектами МСП – получателями поддержки.
Результаты проведения мониторинга будут включаться в состав ежегодных отчетов Корпорации об исполнении программы деятельности, направляемых Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Источник: Корпорация МСП.
Комитет имущественных отношений разъясняет владельцам автолавок (производителям хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции), что автолавка производителя указанной продукции (Автолавка) является нестационарным торговым объектом (НТО).
Размещение на территории Санкт-Петербурга Автолавок осуществляется на основании:
1. Схемы размещения НТО (Схема);
2. договора на размещение НТО, заключенного с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).
Что необходимо сделать владельцу Автолавки, являющемуся производителем хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции, чтобы разместить Автолавку:
1 шаг - включить в Схему размещения.
Чтобы получить земельный участок под Автолавку необходимо участок включить в Схему, если он еще не включен.
Участок под Автолавку включается в раздел Схемы «Передвижные средства развозной торговли (специализированные или специально оборудованные механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий/молочной/мясной/рыбной продукции).
Включение земельных участков в Схему осуществляется на основании заявок исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Сбор предложений от органов власти ведут районные администрации в течение года постоянно.
Схему формирует Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
2 шаг – заключить договор.
После того, как участок включен в Схему, предприниматель может обратиться в КИО с заявлением о заключении договора на размещение НТО, дающего ему законное право на использование участка под Автолавку.
Заявки на заключение договора принимаются:
1. Управлением по работе с заявителями КИО по адресу: пр. Стачек, д. 18, литера А, с понедельника по четверг с 09.30 до 17.00 без перерыва на обед;
2. Структурными подразделениями СПб ГКУ «МФЦ».
Для заключения договора участие в аукционе не требуется. Договор заключается сроком на 3 года, по окончании которого с добросовестными предпринимателями договор продлевается.
(!) Так как для размещения Автолавок действующим законодательством предусмотрен целевой способ заключения договора, то данное право получает тот предприниматель, кто первым подаст заявку о заключении договора на размещение НТО без торгов с приложением установленного пакета документов, позволяющего отнести его к категории производителей хлебобулочной, молочной мясной и рыбной продукции.
При этом, если Схема предусматривает реализацию на участке конкретного вида продукции (мясной, молочной продукции, хлебобулочных изделий и т.д.), то есть, если участок включен в Схему с пометкой для размещения автолавки по продаже, например, молочной продукции, то удовлетворению подлежит только заявка на заключение договора на размещение Автолавки по продаже именно молочной продукции.
Заявка направляется по форме.
Исчерпывающий перечень документов, прикладываемый к заявке, указан здесь.
ВАЖНО!
Заявителем является лицо, подписавшее заявку.
Подписать заявку может как руководитель юридического лица/индивидуальный предприниматель, так и лицо, представляющее интересы компании по соответствующей доверенности.
Подать заявку в Управление по работе с заявителями КИО или СПб ГКУ «МФЦ» может как руководитель юридического лица/индивидуальный предприниматель, так и лицо, представляющее интересы компании по соответствующей доверенности.
Учитывая вышеизложенное, исходя из перечня документов, прилагаемых к заявке, возможны 3 варианта подачи заявки на заключение договора для размещения Автолавки:
1. Заявка подписана руководителем юридического лица /индивидуальным предпринимателем и подана им в Управление по работе с заявителями КИО или СПб ГКУ «МФЦ» самостоятельно.
К заявке в обязательном порядке прикладывается:
- документ, подтверждающий полномочия лица как руководителя компании: оригинал или заверенная юридическим лицом копия решения о назначении или избрании на должность руководителя юридического лица (только для юридического лица);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - руководителя юридического лица /индивидуального предпринимателя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - руководителя юридического лица /индивидуального предпринимателя, для сверки.
Например, копия и оригинал паспорта руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
1. Заявка подписана руководителем юридического лица /индивидуальным предпринимателем и подана в Управление по работе с заявителями КИО или СПб ГКУ «МФЦ» лицом, представляющим интересы компании по доверенности.
К заявке в обязательном порядке прикладывается:
Для представителей юридических лиц:
- надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал или заверенная юридическим лицом копия) на осуществление действий от имени заявителя - руководителя юридического лица на подачу заявки;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - руководителя юридического лица;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - руководителя юридического лица для сверки.
- копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, осуществляющего подачу заявки;
- оригинал документа, удостоверяющего личность доверенного лица, осуществляющего подачу заявки для сверки;
Для представителей индивидуальных предпринимателей:
- надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал или копия доверенности и оригинал для сверки) на осуществление действий от имени заявителя - индивидуального предпринимателя на подачу заявки;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - индивидуального предпринимателя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - индивидуального предпринимателя для сверки.
- копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, осуществляющего подачу заявки;
- оригинал документа, удостоверяющего личность доверенного лица, осуществляющего подачу заявки для сверки;
1. Заявка подписана лицом, представляющим интересы компании по доверенности, и подана им в Управление по работе с заявителями КИО или СПб ГКУ «МФЦ» самостоятельно.
Для представителей юридических лиц:
- надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал или заверенная юридическим лицом копия) на осуществление действий от имени юридического лица на подписание и подачу заявки;
- копия документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы юридического лица по доверенности на подписание и подачу заявки;
- оригинал документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы юридического лица по доверенности на подписание и подачу заявки, для сверки;
Для представителей индивидуальных предпринимателей:
- надлежащим образом оформленная доверенность (оригинал или копия доверенности и оригинал для сверки) на осуществление действий от имени индивидуального предпринимателя на подписание и подачу заявки;
- копия документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы индивидуального предпринимателяпо доверенности на подписание и подачу заявки;
- оригинал документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы индивидуального предпринимателя по доверенности на подписание и подачу заявки, для сверки.
(!) Для индивидуальных предпринимателей все выдаваемые доверенности должны быть нотариально заверены. Для юридических лиц - доверенности не требуют нотариального заверения.
О процедуре возврата заявки.
В случае если заявка не соответствует форме или в случае непредставления необходимого пакета документов, КИО готовит уведомление о возвращении заявки без рассмотрения. Такая заявка не считается принятой.
При этом в случае, если предприниматель в дальнейшем устранит замечания и подаст заявку по форме с необходимым пакетом документов, КИО примет и рассмотрит эту заявку.
О процедуре приостановки рассмотрения заявки.
На сегодняшний день в отношении заявок, поданных после первой заявки, КИО принимается решение о приостановке их рассмотрения до окончательного принятия решения в отношении первой поданной заявки.
Соответственно, если с первым заявителем в результате не заключается договор, то КИО приступает к рассмотрению второй поданной заявки и т.д. (ранее по всем заявкам, поступившим после первой поданной заявки, КИО направлялись отказы. В результате в случае, когда с первым заявителем не заключался договор, процедура приема новых заявок запускалась вновь).
Напомним:
Размещение автолавок на территории Санкт-Петербурга регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
- закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов»;
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 532 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов»;
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012№ 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» (Постановление №1045);
- распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона»;
- распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 01.10.2013 № 2010-р «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена».
Источник: Пресс-служба КИО.
В этом году на поддержку малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга выделено порядка 125 миллионов рублей.
Петербургские компании могут претендовать на компенсацию затрат по 7 программам господдержки.
- «Сертификация»;
- «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»;
- «Выставочно-ярмарочная деятельность»;
- «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности»;
- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»;
- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста»;
- «Поддержка социального предпринимательства».
Кроме того, власти обращают особое внимание заявителей на то, что в 2016 году программа, позволяющая компенсировать половину авансового платежа по лизингу, работать не будет. Её средства были распределены на другие более востребованные программы по легкой промышленности, сертификации, кредитованию и выставкам. Однако к 2017 году программа по лизингу заработает вновь, но уже в доработанной форме.
Дополнительно важно
Прием заявлений и документов будет осуществляться в Центре развития и поддержки предпринимательства (ул. Маяковского, 46) с 01.06.2016 по 07.07.2016 и с 02.08.2016 по 27.10.2016.
Дни приема: вторник, среда, четверг с 10.00 – 16.00 (перерыв с 13:00 - 13:45)
Каждый желающий может предварительно проверить пакет документов на комплектность. Важно отметить, что продолжительность предварительной проверки комплектности 1 пакета документов составляет 1 час и носит рекомендательный характер.
Подробная информация по телефону 372-52-90 и по эл.почте://e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3ainfo@crpp.ru" target="_blank">info@crpp.ru.
Все услуги оказываются бесплатно!
Пресс-служба Центра информирует всех предпринимателей об активизации мошенников, которые предлагают платные услуги по подготовке документов с гарантиями получения субсидий.
ЦРПП – единственная, подведомственная Комитету организация, которая бесплатно оказывает информационные и консультационные услуги по правильному сбору и подаче документов, необходимых для получения субсидий.
Получить консультацию или записаться на прием можно по телефону горячей линии:
985-50-09, 372-52-90. Адрес: ул. Маяковского, 46