Прокуратура (810)
Прокуратура Центрального района провела проверку соблюдения действующего трудового законодательства
Автор RedactorПрокуратура Центрального района провела проверку по обращению женщины, чьи трудовые права были нарушены работодателем.
Проверка показала, что женщиной находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет на юридический адрес организации было направлено заявление о прекращение данного отпуска, а также о прекращении начисления ежемесячной компенсационной выплаты.
Установлено, что по адресу, указанному в трудовом договоре осуществляет деятельность другая организация, тем самым работодатель не известил женщину о смене адреса ее рабочего места и не предоставил ей рабочее место при досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком.
Прокурор Центрального района обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением об обязании организации предоставить женщине рабочее место, взыскании не полученного ею заработка, в связи с незаконным отстранением от работы, а также компенсации морального вреда.
Решением суда иск прокурора удовлетворен в полном объеме, в пользу женщины взыскано более 60 тыс. рублей.
После вступления судебного решения в законную силу прокуратура района проконтролирует его исполнение.
Помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга Лундина О.И.
Проверка прокуратуры Центрального района действующего законодательства о безопасности дорожного движения и оздоровления наркоситуации на территории Санкт-Петербурга
Автор RedactorВ целях оздоровления наркоситуации на территории Санкт-Петербурга издан совместный приказ прокуратуры Санкт-Петербурга, прокуратуры Ленинградской области, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСКН России по Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2014 №146/96/680/240 «Об утверждении Инструкции об организации межведомственной рабочей группы по лишению наркозависимых лиц прав на управление транспортными средствами, ношением и хранением оружия», прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Проведенной проверкой установлено, что гражданка имеет водительское удостоверение категории «В», однако, согласно справки врачей-психиатров наркологов СПБ ГКУЗ «Городского наркологического диспансера» у нее имеются противопоказания к вождению автотранспортным средством, обнаружены признаки синдрома зависимости от употребления наркотических средств.
Прокурор района обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о прекращении действия права на управление транспортными средствами гражданки, обязать ее возвратить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами в МРЭО УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; обратить решение по административному делу о прекращении действия права на управление транспортными средствами к немедленному исполнению.
Судом 05.03.2019 требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.
По вступлению решения суда в законную силу прокуратура района проконтролирует его исполнение.
Старший помощник прокурора
Центрального района Санкт-Петербурга Скибенко С.А.
С 1 января 2019 года хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, должны осуществлять на таких объектах производственный экологический контроль (ПЭК).
Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах);
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Отчет предоставляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга или в Департамент Росприроднадзора по СЗФО, в зависимости от уровня экологического контроля предприятия.
Подробные требования по ПЭК отражены в приказах Минприроды России № 261 от 14.06.2018 и № 522от 16.10.2018.
В случае нарушения перечисленных требований законодательства и непредставления отчета до 25 марта 2019 года, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) и ст. 8.5 КоАП РФ (Сокрытие или искажение экологической информации).
Заместитель природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Н.Ф. Лазаридис
Прокуратура Центрального района провела проверку по обращениям граждан по вопросу ухудшения условий проживания ввиду осуществления предпринимательской деятельности в помещениях 10 квартир на Невском проспекте.
Установлено, что в жилых помещениях коммерческая организация оказывает гостиничные услуги, используя жилые квартиры на основании договоров аренды. Так, в каждой квартире оборудовано от 14 до 22 гостиничных номеров. В ходе проверки, проведенной совместно с представителями Роспотребнадзора и ГУ МЧС, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции, извещатели пожарной сигнализации расположены не на несущих конструкциях, руководитель огнетушителей, а помещения общественного назначения не имеют эвакуационных выходов. Выявлены и другие нарушения закона.
Прокурор Центрального района обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением о прекращении использования квартир не по назначению.
Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, после вступления его в законную силу прокуратура проконтролирует фактическое исполнение судебного акта.
Старший помощник прокурора Центрального района
Санкт-Петербурга Верещагин Д.Г.
«За продажу в баре алкоголя без лицензии назначены штрафы в размере более 2 млн. рублей»
Автор RedactorПрокуратура Центрального района провела проверку соблюдения требований закона в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в деятельности ООО «Полюс» в баре «СССР» на набережной канала Грибоедова.
На момент проверки на полках бара находилась алкогольная и спиртосодержащая продукция, предназначенная для продажи.
Однако соответствующая лицензия у организации отсутствует.
Прокуратуры района в отношении юридического и должностного лица возбудила 2 дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.17.1 КоАП РФ (производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии), а также 2 административных дела по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в отношении юридического и должностного лица.
По результатам рассмотрения административных дел судом назначены штрафы в общей сумме более 2 млн. рублей.
Старший помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга
Юрист 1 класса Говера А.Ф.
«По иску прокурора организация устранит нарушения природоохранного законодательства»
Автор RedactorПрокуратура Центрального района поддержала исковое заявление природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга.
На основании информации Комитета по природопользованию и охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения ОАО «Росвуздизайн» законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности на Соляном переулке.
Проверкой установлено, что Общество не провело инвентаризацию выбросов вредных «загрязняющих» веществ в атмосферный воздух и их источников, а также не получило нормативы выбросов таких веществ.
Профильным Комитетом организация привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований). Однако нарушения по состоянию на декабрь 2018 года не устранены.
В связи с чем, в суд с исковым заявлением обратился природоохранный прокурор.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга 28 февраля 2019 года иск прокурора удовлетворен в полном объеме, организацию обязали устранить нарушения после вступления судебного акта в законную силу.
Старший помощник прокурора Центрального района Санкт-Петербурга
юрист 1 класса А.Ф. Говера
«По иску прокурора Центрального района матери ребенка инвалида возместят стоимость самостоятельно приобретенного медицинского изделия»
Автор RedactorПрокуратура Центрального района провела проверку по обращению женщины, у которой малолетний ребенок является инвалидом.
Проверка показала, что женщина предъявила в аптеку рецепт для получения медицинского изделия «устройство для инфузий типа квиксет». В связи с отсутствием в аптеке этого медицинского изделия, рецепт поставлен на отсроченное обслуживание, а срок действия рецепта истек.
Женщина вынуждена была затем приобрети его за свой счет.
Прокурор Центрального района обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением в интересах ребенка о компенсации денежной суммы, потраченной на приобретение лекарственных средств, не обеспеченных согласно имеющегося рецепта. Решением суда иск прокурора удовлетворен, с Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга в пользу мамы ребенка взыскано около 17 тыс. рублей.
После вступления судебного решения в законную силу прокуратура района проконтролирует его исполнение.
Старший помощник прокурора Центрального района
Санкт-Петербурга
юрист 1 класса А.Ф. Говера
Своевременные сдача отчетов и внесение платы за негативное воздействие помогут избежать ответственности!
Автор RedactorВ целях профилактики нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга разъясняет следующее.
Собственники водных объектов и водопользователи Санкт-Петербурга обязаны:
- вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
- вести регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
- представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в Невско-Ладожское бассейновое водное управлениев срок до 15 марта (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).
За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 (нарушение правил водопользования).
Обязанность по внесению платы возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и относящихся к объектам I, II и III категории.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных и суммирования полученных величин.
Плата, исчисленная по итогам 2018 периода, должна быть внесена хозяйствующими субъектами Санкт-Петербурга не позднее 1-го марта 2019 года.
Не позднее 10-го марта 2019 года, лица, обязанные вносить плату, также представляют в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду).
Заместитель природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга
Лазаридис Ники Феодоровна
Информация Прокуратуры Центрального района об изменениях законодательства в сфере потребительского кредитования в целях правового просвещения граждан
Автор RedactorС 28 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», внесенные в конце 2018 года.
Гражданам важно знать, что теперь вышеназванным законом предусмотрено ограничение начислений по договорам потребительского кредита (займа) со сроком возврата кредита (займа) до 1 года.
Так, при заключении договора потребительского кредита (займа) в период с 28 января до 30 июня 2019 года включительно, в случае, если сумма начисленных по ним процентов, неустойки, иных мер ответственности заемщика, а также платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, достигнет 2,5 размеров суммы предоставленного кредита, дальнейшее их начисление не допускается.
Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора перед таблицей, содержащей его индивидуальные условия.
В дальнейшем, с 1 июля до 31 декабря 2019 года включительно, допустимый размер начисленных процентов, неустоек, штрафов и прочих платежей по таким договорам будет составлять 2-кратную сумму займа, а с 1 января 2020 года – 1,5-кратную.
Кроме того, процентная ставка по заключенным в указанный период договорам потребительского кредита со сроком возврата кредита до 1 года не должна превышать 1,5% в день.
Также, в указанном законе появилась статья 6.2, регулирующая специальные условия договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей.
Старший помощник прокурора района Осипова Е.В.
О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих
Автор Redactor53 военная прокуратура (гарнизона) разъясняет право военнослужащих на участие в накопительно-ипотечной системе.
Обеспечение жильем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, долгие годы являлась одной из наиболее острых социальных проблем. Современным решением проблемы жилищного обеспечения стала военная ипотека в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее по тексту – НИС).
Правовые, организационные, экономические и социальные основы этой системы установлены Федеральными законами от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Государство предоставляет военнослужащим возможность приобретения жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трёх лет участия в НИС, не дожидаясь окончания срока службы. При этом на личный накопительный счёт участника НИС перечисляются денежные средства, которые могут быть использованы на приобретения жилых помещений, в установленном порядке и на определенных законодательством условиях.
Право воспользоваться НИС имеют следующие категории военнослужащих:
- военнослужащие, имеющие офицерское звание, заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
- прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трёх лет начиная с 1 января 2005 года;
- сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года;
- иные категории, указанные в ст. 9 Федерального закона №117-ФЗ.
53 военная прокуратура (гарнизона) осуществляет постоянный контроль за соблюдением должностными лицами воинских частей (учреждений) жилищного законодательства. В случае каких-либо необоснованных препятствий в реализации права на жилище, следует обращаться в 53 военную прокуратуру (гарнизона) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, д. 26 или по телефону: 571-43-22 (круглосуточно).
Подробнее ...
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:
Автор Redactor01.01.2019 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год».
Согласно положениям ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице начисляется гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днём (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 33 указанного Закона).
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», в 2019 году минимальная величина пособия по безработице составит 1 500 рублей, максимальная величина – 8 000 рублей.
В настоящее время минимальный и максимальный размеры пособия по безработице составляют 850 рублей и 4 900 рублей соответственно.
Кроме того, указанный документ предусматривает, что для граждан предпенсионного возраста максимальное пособие по безработице составит 11 280 рублей, что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2018 года.
Прокуратура разъясняет: «О специальной оценке условий труда»
Автор RedactorСпециальная оценка условий труда введена в действие в 2014 году Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее-Закон №426 ФЗ).
Согласно действующему законодательству до 31 декабря 2018 года организации обязаны закончить спецоценку на всех рабочих местах (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Следует обратить внимание на то, что утрачивают право проводить оценку компании, аккредитованные для аттестации. Организации, аккредитованные в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, составляемого организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету. Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 15).
Если работодатель не проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. При этом административное наказание не освобождает работодателя от обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Помощник прокурора Центрального района
Юркова Н.Н.
Прокуратура разъясняет: «О специальной оценке условий труда»
Автор RedactorСпециальная оценка условий труда введена в действие в 2014 году Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее-Закон №426 ФЗ).
Согласно действующему законодательству до 31 декабря 2018 года организации обязаны закончить спецоценку на всех рабочих местах (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Следует обратить внимание на то, что утрачивают право проводить оценку компании, аккредитованные для аттестации. Организации, аккредитованные в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, составляемого организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету. Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 15).
Если работодатель не проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. При этом административное наказание не освобождает работодателя от обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Помощник прокурора Центрального района
Юркова Н.Н.
Итоги проверки работы некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Автор RedactorПрокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга в декабре 2018 года на основании информации председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» жилищного законодательства при осуществлении контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ Региональным оператором контроль за деятельностью подрядных организаций на систематической основе не осуществлялся, претензионная работа с подрядными организациями в полной мере не организована, вследствие чего недостатки выполненных работ по капитальному ремонту устранялись не своевременно и не в полном объеме.
По факту ненадлежащей работы должностных лиц Регионального оператора в адрес генерального директора НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» внесено представление, которое находится в настоящее время на рассмотрении.