Муниципальное образование Смольнинское

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в ходе проверок предприятий розничной торговли организован отбор проб образцов низкотемпературной стеклоомывающей жидкости для автомобилей «- 30°С SNOW QUEEN OF THE ROAD»  и «ГОРИЗОНТ - 30°С аромат лимона» на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299.

Согласно проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» санитарно-эпидемиологической экспертизы отобранные образцы не соответствуют указанным Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям – фактически массовая доля метанола превышает допустимый уровень в 540 и 318 раз соответственно.

Изготовитель опасной стеклоомывающей жидкости – ООО «Альтаир», г.Москва, Дмитровское шоссе, д. 7, корп. 5.

В отношении хозяйствующих субъектов (продавцов) возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, продукция снята с реализации, наложен арест.

В случае установления факта нахождения в обороте на потребительском рынке Санкт-Петербурга данной продукции просим незамедлительно информировать Управление Роспотребнадзора по тел. 316-18-71, 316-68-66.

Роспотребнадзор предупреждает об основных мерах профилактики пищевых отравлений в период Масленицы.

При выборе готовых к употреблению блинов и блинчиков с различными начинками (творог, мясной фарш, овощные начинки), либо без начинки в предприятиях торговли необходимо обращать внимание на внешний вид продукции, условия хранения и сроки годности.

На упаковке должна быть этикетка, содержащая следующие сведения: наименование продукции, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.

Упаковка должна быть целостной с отсутствием дефектов, вызванных неправильным хранением и транспортировкой. Все блинчики должны быть примерно одинакового размера, плотно свернутыми, цвет их может колебаться от кремового до слегка коричневого. Блины должны храниться при температуре, установленной изготовителем и указанной на этикетке продукции.

Внимательно изучите состав готовых блинов. В идеале они должны быть изготовлены из муки, молока и куриных яиц. Однако, использование в составе блинов сухого молока, яичного порошка и растительного белка не запрещено.

При приобретении ингридиентов для домашнего изготовления блинов – яиц, муки, молока – необходимо обратить внимание на наличие информации об изготовителе (производителе) пищевой продукции, дату и сроки годности продукта, условия хранения и их соблюдение в торговой точке, наличие документов, подтверждающих качество и безопасность.

Не следует приобретать продукты питания в местах несанкционированной торговли и с рук.

Если вы решили отведать блинов в местах, где проводятся уличные гуляния или другие массовые мероприятия, то присмотритесь к условиям реализации продукции: соблюдаются ли правила гигиены продавцом, содержит ли он в чистоте свое рабочее место, соблюдает ли условия хранения начинок и прочих ингредиентов. Избегайте покупки в торговых точках, где пренебрегают правилами гигиены.

Не забывайте о личной гигиене – лучше всего перед употреблением пищи на улице обработать руки гигиеническими салфетками.

Помните о принципах рационального питания: не переедайте и не увлекайтесь алкогольными напитками.

Чтобы застолье прошло без проблем, чередуйте потребление жирных и жареных блюд с потреблением сырых овощей — они способствуют нормализации пищеварения. Больше времени проводите на свежем воздухе и участвуйте в праздничных мероприятиях, чтобы активный отдых был на пользу здоровью.

Информация с сайта http://78.rospotrebnadzor.ru/news9/

С 1 января 2006 г. вступил в действие п. 22.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Совета министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (далее - ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств (автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы).

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

Разграничение ДУУ по весовым группам:

группа 0 - для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;

группа I - для детей массой 9 - 18 кг;

группа II - для детей массой 15 - 25 кг;

группа III - для детей массой 22 - 36 кг.

Маркировка:

На каждом детском удерживающем устройстве, удовлетворяющем испытанному на соответствие стандарту*, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения:

слова «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое» в зависимости от категории удерживающего устройства;

группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0 - 10 кг; 0 - 13 кг; 9 - 18 кг; 15 - 25 кг; 22 - 36 кг; 0 - 18 кг; 9 - 25 кг; 15 - 36 кг; 0 - 25 кг; 9 - 36 кг; 0 - 36 кг;

буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;

буква S для специального удерживающего устройства.

Обозначения должны быть четкими и нестираемыми, нанесенными на соответствующую табличку или проставленными непосредственно на лямке. Табличка и маркировка должны быть износостойкими.

Использование детских удерживающих устройств, относящихся к «универсальной», «полууниверсальной» и «ограниченной» категориям, допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

В непосредственной близости от места, где в устройстве находится голова ребенка, должен быть стационарно прикреплен предупредительный знак с минимальной текстовой информацией.

Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.

К каждому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке, которая, среди прочего, обязательно будет содержать следующие сведения:

сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;

сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;

рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

Согласно ст. 10 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

цену в рублях и условия приобретения товара;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

срок службы или срок годности товара, установленный в соответствии с Законом № 2300-1, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя

(продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона № 2300-1.

Нормативные правовые акты:

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»);

*«ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 г. № 318-ст);

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Каким образом осуществляется защита прав потребителей органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге?

Житель округа

Органы местного самоуправления являются необходимым звеном системы защиты прав потребителей, поскольку действуют на уровне, наиболее приближенном к населению, полномочия которых предусмотрены ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1"О защите прав потребителей" (далее - Закон), реализуются ими в соответствии с п.22 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

В соответствии со ст. 44 Закона в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти (территориальные управления Роспотребнадзора), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также в правоохранительные органы.

Прием жалоб потребителей может осуществляться не только через органы местного самоуправления, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание подобных центров предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Жалобу можно направить также в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер (ст. 45 Закона).

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд (по выбору истца) с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона).

На практике функции местных органов власти определяются в основном деятельностью по рассмотрению жалоб по защите прав потребителей и консультированию. В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественными объединениями потребителей.

Органы местного самоуправления постоянно информируют в средствах массовой информации и консультируют жителей округа об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей, в необходимых случаях бесплатно оказывают помощь в составлении претензий и исковых заявлений в суды. В целях оказания консультаций по защите прав потребителей в МО Смольнинское утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей, утвержденные Постановлением Администрации МО Смольнинское № 259 от 20.10.2014г. (с административным регламентом можно ознакомиться на сайте МО Смольнинское в разделе «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»).

Следует отметить, что в соответствии со ст. 46 Закона органы местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" судам разъяснено, что органы местного самоуправления вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.

Таким образом, если в жалобе гражданина-потребителя имеется просьба к органу местного самоуправления обратиться в суд в защиту его прав и законных интересов, орган местного самоуправления вправе обращаться в суд с таким иском по собственной инициативе.

Следует учитывать, что при удовлетворении иска о защите прав потребителя, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов.

Заместитель главы Администрации

муниципального образования Смольнинское   А.А. Чернов

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в рамках поручения Роспотребнадзора проводит с 14 июня по 7 июля 2017 года тематическое консультирование петербуржцев и гостей города по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения во время проведения Кубка Конфедераций 2017. 

Интересующие вопросы можно задать по телефонам «горячей линии» Управления: (812) 764-55-87 (отдел надзора за питанием населения), (812) 575-81-88 (отдел защиты прав потребителей), (812) 575-81-04 (отдел эпидемиологического надзора). Рабочее время по будням с 9-00 до 18-00.

Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» организована работа «горячей линии» для оказания информационной поддержки по вопросам защиты прав потребителей. Консультирование граждан осуществляется круглосуточно со 2 июня  по 7 июля 2017 года по телефону (812) 679-53-81.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресам:

№ п\п Район Телефон
1 Московский, Фрунзенский, Пушкинский, Колпинский 469-34-61
2 Выборгский, Калининский 298-29-25
3 Невский, Красногвардейский 248-33-34
4 Адмиралтейский, Василеостровский, Центральный

275-88-87

571-62-00

5 Приморский, Петроградский, Курортный, Кронштадтский 395-45-00
6 Красносельский, Кировский, Петродворцовый 736-94-46

В преддверии начала летней оздоровительной кампании Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание родителей, чьи дети летом 2017 года направятся в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, на предусмотренные законодательством о защите прав потребителей права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.

Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) услуга, оказываемая по возмездному договору должна соответствовать по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения и должна соответствовать обязательным требованиям.

 В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст.14 Закона РФ № 2300-1.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ№ 2300-1. 

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке. 

В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу- готово оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной компании.

За 5 месяцев 2017 года в Центр контроля качества обратилось 1700 потребителей с жалобами на качество продукции и услуг, 450 обращений из них поступило на непродовольственные товары.

Рейтинг по количеству обращений возглавляют жалобы на молоко и молочные продукты (70 обращений и 15,6% от общего количества обращений), на мясо и мясопродукты, яйцо (67 обращений и 14,9% соответственно), плодоовощную продукцию и продукты ее переработки (51 обращение и 11,3%), рыбу, рыбные продукты (50 обращений и 11,1%), зерно, мукомольно-крупяные и хлебобулочные изделия (27 обращений и 6,0% соответственно).

В структуре обращений с жалобами на непродовольственные товары лидеры по недовольствам – обувь (279 обращений и 22% от общего количества обращений), услуги и средства связи (167 обращений и 13,4% соответственно), электробытовые товары (93 обращения), мебельные товары (61 обращение), медицинские услуги (53 обращения). 

Специалистами Центра контроля качества отмечается, что потребители склонны драматизировать ситуацию с качеством, так, как только в одной третьей случаев в ходе проверочных мероприятий подтвердилось низкой качество продукции.

Информация с сайта Новости малого бизнеса

С 15 мая 2017 года Росстандарт (находится в ведении Минпромторга России) начинает прием заявок от производителей продукции на участие в государственном проекте по подтверждению соответствия продукции требованиям ГОСТов.

Теперь только прошедшие испытания компании получат право маркировать свою продукцию знаком национальной системы сертификации (знаком НСС) и будут внесены в специальный реестр на сайте Росстандарта.

Одновременно по всей стране стартуют проверки товаров, отмеченных знаком ГОСТ. Ревизия продукции будет проводиться на всех стадиях обращения на рынке. В случае выявления недостоверного маркирования ГОСТом производитель будет привлечен к ответственности, согласно законодательству о защите интеллектуальной собственности, которым предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность в случае неоднократных нарушений. Кроме того, за введение потребителей в заблуждение о потребительских свойствах и качестве продукции (в том числе, о соответствии требованиям ГОСТ) может быть наложен административный штраф размером до 500 тысяч рублей.

Проект «Национальная система сертификации» был одобрен к запуску в «пилотном» режиме в конце прошлого года Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (ее возглавляет глава Минпромторга России Денис Мантуров). В рамках тестовой фазы в 2017 году предстоит отработать механизмы его реализации с привлечением испытательных лабораторий и органов по сертификации государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний (подведомственных организаций - ЦСМ Росстандарта). Семь пилотных регионов, в которых апробируется проект - Нижегородская, Кировская, Оренбургская, Волгоградская, Омская, Свердловская области и Республика Крым. В следующем году национальная система сертификации начнет действовать по всей стране.

На сегодняшний день сформирована вся необходимая инфраструктура системы, а реализация проекта ведется в тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти – Минпромторгом России, Росаккредитацией и т.д.

«В плановой экономике проблема соблюдения требований ГОСТов при производстве продукции решалась за счет обязательности их применения. Мы к этому возвращаться не собираемся, поскольку живем в другое время и в условиях иной экономики. Проект НСС представляет собой рыночный механизм, который не допустит ущемления прав и интересов бизнес-сообщества. Он позволит защитить права потребителя, доверяющего качеству продукции с указанием «ГОСТ».  При этом каких-либо ограничений на рынке для товаров без маркировки  не будет. Выбор – за покупателем», - сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Наша основная цель – обеспечить уверенность участников рынка в подтвержденном качестве продукции с указанием ГОСТа. Среди ключевых принципов системы - добровольность участия в сертификации, прозрачность процедур и подтверждение достоверности проведенных испытаний на заявленное качество», - отметил Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

Источник: Росстандарт. 

Индивидуальные предприниматели и компании, которые занимаются розничной продажей алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны применять ККТ с 31 марта 2017 года. 

Таковы требованияФедерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В то же время, если налогоплательщик заранее заключил договор на поставку фискального накопителя, однако по независящим от него причинам его не доставили вовремя, то такие налогоплательщики не привлекаются к административной ответственности.

Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ письмом от 27.03.2017 № 03-01-15/17554.

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •