Муниципальное образование Смольнинское

19/07/2019

Формирование потребительского права

То, что потребитель, должен быть защищен законом, люди признали давно. Первый из известных нам примеров такого рода — Законы Хаммурапи, царя, правившего Вавилонским царством в XVIII в. до нашей эры. Несколько статей этих Законов имели прямое отношение к интересам потребителей Вавилона. В одной из статей, к примеру, содержался запрет на обвес и обсчет покупателей и предусматривались наказания для нарушителей закона. Аналогичные нормы существовали и в римском праве, и в первых сводах законов Руси: «Русской Правде», «Псковской судной грамоте».

Там, где не было законов, отношения между покупателями и продавцами регулировались обычаями и традициями. Некоторые из этих традиций и обычаев отражены в пословицах и поговорках, например: «Видели очи, что покупали...». Этот принцип закреплен и в современном законодательстве. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец не несет ответственность только за те недостатки товара, о которых он предупредил покупателя в момент покупки.

С развитием науки и техники, с появлением новых торговли для защиты потребителей потребовались специальные нормы. Сначала это были отдельные нормы, включавшиеся в более общие законодательные акты. Так в 1807 г. во Франции появился Торговый кодекс, введенный Наполеоном, в котором одна статья была посвящена вопросам защиты прав покупателя по договору купли-продажи. Затем нормы о защите прав потребителей стали включать в гражданские кодексы. И только в 60-е годы XX в. начали принимать специальные законы, посвященные исключительно правам потребителей.

Толчком для развития потребительского права послужило Специальное послание о защите интересов потребителей Президента США Джона Кеннеди Конгрессу США, с которым он выступил 15 марта 1962 г. В своем выступлении он сформулировал четыре основных права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным. Со временем данные права были закреплены в законодательстве большинства стран.

Право потребителей на безопасность

Это право означает, что товар, работа или услуга при обычных условиях их использования (т. е. по прямому назначению) не должны причинять вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также окружающей среде. Государство гарантирует безопасность потребителей. Для этого создаются специальные правила и нормы контроля, призванные предотвратить появление на рынке опасных товаров. Помимо этого государство принимает законы, в которых установлена ответственность за нарушение требований безопасности.

Следующий шаг, обеспечивающий право на безопасность — обязанность изготовителя (продавца) представить потребителю информацию, позволяющую ему использовать (хранить, утилизировать) товар без вреда для здоровья, имущества и окружающей среды.

Если, несмотря на все принятые меры, на рынок все-таки попадает опасная продукция, государство предусматривает специальные процедуры по немедленному изъятию таких товаров из продажи. А если они уже попали к потребителю, то изымаются и у потребителей. Это так называемые мероприятия по отзыву товара с рынка.

Отзыв товара с рынка — система мероприятий, направленная на предотвращение причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также окружающей среде. Конечно, это вовсе не означает, что опасный товар отберут у потребителя. Все зависит от характера опасности и от того, каким образом ее можно устранить. Очень часто достаточно провести небольшую регулировку или заменить какую-то деталь — и проблема будет решена. В этом случае владельцев данного товара приглашают посетить сервисный центр изготовителя и устранить выявленный недостаток. Все расходы по посещению сервиса в таких случаях принимает на себя изготовитель.

Разумеется, нельзя требовать от производителя, чтобы произведенный им товар служил вечно и при этом оставался безопасным для потребителя. Поэтому обязанность изготовителя по обеспечению безопасности продукции ограничивается сроком ее службы или сроком годности. Для продуктов питания, лекарств, косметики и иной продукции, которая по истечении времени становится непригодной к использованию, устанавливается срок годности, на остальные товары — срок службы, т. е. период, в течение которого товар будет выполнять свое потребительское предназначение.

Срок службы/годности устанавливает изготовитель товара. Далее там, где указано «срок службы», имеется в виду и «срок годности»

Существует перечень товаров, на которые такой срок должен устанавливаться в обязательном порядке. На товары, не входящие в перечень, срок службы устанавливается по желанию изготовителя. Продавец (изготовитель) обязан донести информацию о сроке службы до потребителя.

Если по истечении срока годности потребитель продолжает пользоваться товаром, то весь риск, связанный с возможным причинением вреда, он принимает на себя. В тех случаях, когда изготовитель не захотел установить срок службы, он отвечает за безопасность этого товара в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Если же изготовитель «забыл» установить срок службы на товар, на который установление такого срока является обязательным, он будет отвечать перед потребителем независимо от времени, прошедшего с момента передачи тому товара.

При причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя продавец (изготовитель), виновный в таком нарушении, должен возместить вред в полном объеме. Обязанность возмещения вреда возлагается на него не только в случаях, когда ему было известно об опасности товара, но и тогда, когда такую опасность объективно нельзя было выявить) в момент производства товара .

Если товар оказался опасным и причинил вред жизни, здоровью или имуществу гражданина, то изготовитель (продавец) несет ответственность за причиненный вред не только перед потребителем, но и перед любым другим человеком, пострадавшим от этого товара. Например, в автомобиле по вине изготовителя не сработали тормоза, и в результате был поврежден другой автомобиль. В этом случае владельцы обеих машин могут требовать компенсации с изготовителя того автомобиля, который стал причиной аварии.

Право потребителей на качество

Право потребителей на качество тесно связано с правом на безопасность. Однако безопасность – не единственная характеристика качества. Потребителю нужно, чтобы товары (работы, услуги) могли удовлетворить ту потребность, для которой их приобретают.

Качество товара(работы, услуги) — это совокупность свойств (характеристик), отличающих его от других аналогичных товаров. Именно эти свойства являются основой потребительского выбора. Кстати, безопасность тоже одна из характеристик качества товара.

Право на качество означает, что потребителю будет передан товар, обладающий теми характеристиками, которые оговорены в договоре. Любое отступление от параметров, закрепленных в договоре, должно рассматриваться как нарушение условия о качестве. И еще одно правило: если потребитель предупредил продавца о конкретных целях использования товара, то данный товар должен быть пригоден для этих целей.

Во многих случаях при покупке товара вопрос о его качественных характеристиках специально не оговаривается. В тех случаях, когда стороны не договаривались о конкретных свойствах товара, потребителю должен быть передан товар, соответствующий обязательным требованиям, установленным законодательством, а при отсутствии таких требований — соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Право потребителя на качество предполагает не только передачу потребителю товара (работы, услуги), обладающего определенными свойствами, но и гарантии поддержания товара в работоспособном состоянии. Изготовитель должен установить на свое изделие срок службы (годности). В течение этого срока товар (работа, услуга) должен быть пригоден для использования по назначению. Закон также возлагает на изготовителя обязанность обеспечивать возможность ремонта и технического обслуживания товара, производить и поставлять запасные части для ремонта в течение всего срока производства товара, а после снятия товара с производства — в течение срока службы или в течение 10 лет, если такой срок не установлен.

Изготовитель или продавец могут установить на товары и работы гарантийный срок. Это период, в течение которого изготовитель (продавец) несет повышенную ответственность перед потребителем за недостатки, возникшие в товаре (работе). В период гарантии продавец (изготовитель, импортер, исполнитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли по вине самого потребителя.

Гарантийный срок на товар (работу), как правило, устанавливает изготовитель (исполнитель). Если он этого не сделал, гарантию может установить продавец товара. В тех случаях, когда изготовитель установил свой срок гарантии, продавец может предложить потребителю (бесплатно или за деньги) дополнительный срок гарантийного обслуживания. Он начинается после завершения гарантии изготовителя. В период дополнительной гарантии права и обязанности продавца и потребителя регулируются договором, заключенным между ними. Причем в законе нет никаких обязательных требований о продолжительности этого срока. Срок гарантии (как, кстати, и срок службы) может исчисляться единицами времени (днями, неделями, годами и т. п.) или другими единицами. Например, производители автомобилей часто устанавливают на машину гарантийный срок, равный 3 годам или 100 000 км пробега машины. Продолжительность гарантийного срока — одно из конкурентных преимуществ, на которые грамотный потребитель обращает внимание при выборе товара.

Право потребителей на информацию

О том, какое значение для потребителей имеет информация и где они могут ее получить, мы с вами узнали в главе «Источники информации для потребителей». Теперь поговорим о том, как это право гарантируется законом.

Право на информацию означает, что потребитель вправе потребовать, чтобы ему представили необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы, реализуемых им товарах, работах и услугах. Изготовитель в свою очередь обязан представить такую информацию в доступной форме, на русском языке. Кроме того, изготовитель (продавец) обязан представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), которая обеспечивает возможность их правильного выбора. Таким образом, сведения, представляемые потребителю, можно разделить на две группы:

  1. информация о продавце (изготовителе, исполнителе);
  2. информация о товарах (работах, услугах).

Информация о продавце (изготовителе, исполнителе)

В соответствии с требованиями закона потребителю должны быть представлены:

  1. фирменное наименование организации;
  2. местонахождение (адрес) организации;
  3. режим работы организации;

информация о лицензии или аккредитации (если деятельность подлежит лицензированию или аккредитации), в том числе вид деятельности, на который выдана лицензия (сертификат об аккредитации), номер лицензии (сертификата), срок действия, а также наименование органа, выдавшего лицензию (сертификат).

Эта информация должна доводиться до сведения потребителей при заключении договора. Она размещается на вывеске или иными способами, установленными для данного вида торговли или обслуживания.

Информация о товаре (работе, услуге)

Согласно закону сведения о товаре (работе, услуге) должны включать:

  • знак обращения на рынке (т.е. обозначение, подтверждающее, что товар прошел процедуру обязательного подтверждения соответствия), если для данного товара такое Подтверждение обязательно;
  • сведения об основных потребительских свойствах. В отношении продуктов питания это сведения о составе (в том числе наименование пищевых или биологически активных добавок, использованных при изготовлении продуктов, информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, если содержание таких организмов превышает 0,9%), сведения о пищевой ценности, назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о весе, объеме, дате и месте изготовления, расфасовки продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). В том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителям, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности, если они установлены, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков;
  • адрес (место нахождения) и фирменное наименование изготовителя, уполномоченной организации или импортера;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги;
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Для того чтобы продавец (изготовитель, исполнитель) не уклонялся от своих обязательств по представлению информации, законодательством предусмотрена ответственность за нарушение права на информацию.

Информация, представленная потребителю, должна быть (1) необходимой, (2) достоверной и (3) представляться в доступной форме. При нарушении хотя бы одного из этих условий потребитель может:

  • потребовать незамедлительного представления информации;
  • отказаться от договора и возвратить товар (работу, услугу), если это возможно по их характеру;
  • потребовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие непредставления информации либо представления ненадлежащей информации.

Чтобы продавец не мог свалить вину за возникновение недостатков на потребителя, закон закрепляет презумпцию непрофессионализма потребителя. Это означает, что при рассмотрении требование о возмещении убытков, возникших из-за нарушения права на информацию, суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Право потребителей на выбор

Право на выбор означает, что потребителю должна быть предоставлена возможность самостоятельно, на основе объективной информации принять решение о приобретении товара (работы, услуги). На него не должны «давить» обстоятельства, а тем более продавцы товаров и услуг, заставляя его купить тот товар, который ему не нужен, или подписать договор на невыгодных условиях.

Для обеспечения свободного выбора в законодательстве предусмотрено несколько важных правил. Прежде всего, в Гражданском кодексе Российской Федерации существует специальная статья, в которой сказано, что понуждение к заключению договора не допускается. В законодательстве о защите прав потребителей это положение звучит еще определеннее. Запрещаются так называемые связанные продажи, т. е. продажа одних товаров (услуг) с условием об обязательном приобретении других.

Эпоха дефицита ушла в прошлое, но дополнительные услуги потребителям навязывают и сегодня. Например, приобретая билет на поезд, мы почти всегда оплачиваем полис добровольного страхования. При этом продавец «забывает» предупредить, что покупка полиса — это право, а не обязанность пассажира. Такие ситуации закон пресекает: убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, подлежат возмещению в полном объеме.

Право потребителей на компенсацию причиненного вреда (ущерба)

По общему правилу, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных, производственных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Особенность права на компенсацию причиненного вреда в том, что требовать возмещения может любой пострадавший независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем, исполнителем) или нет, так как из-за недостатков товара могут пострадать не только те люди, которые этот товар приобретали.

Пример. Из-за производственной неисправности тормозов автомобиля произошла авария, в которой пострадали не только водитель, но и его пассажир и еще две другие машины. Если бы к изготовителю (продавцу) машины имел право обратиться только покупатель, все пострадавшие требовали бы возмещения вреда у владельца автомобиля. Но это было бы несправедливо. Чтобы избежать таких ситуаций, закон предоставил любому пострадавшему право обращаться за компенсацией напрямую к организации, которая произвела или продала товар (услугу), причинивший вред.

Имущественный вред — это любые финансовые затраты, которые возникли или могут возникнуть у потребителя в связи с необходимостью устранить последствия причиненного вреда. К таким затратам относятся расходы на ремонт/ оплату лекарств и другого лечения, потери в заработной плате (если из-за причиненного вреда человек не мог работать) и т. п. Для подтверждения материальных затрат пострадавший должен представить чеки, квитанции, заключение экспертизы о стоимости восстановительного ремонта (если ремонт еще не произведен) и другие доказательства, позволяющие установить размер произведенных или необходимых расходов.

Моральный (неимущественный) вред — это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены. Право на возмещение морального вреда потребитель имеет лишь в том случае, если вред причинен конкретными действиями продавца или изготовителя. Например, магазин долго отказывал потребителю в его законном требовании заменить неисправный телевизор. Потребитель тратил время и нервы на переговоры с директором магазина, который несколько раз нагрубил потребителю. Определить размер морального вреда очень сложно. Законодательство предоставляет суду право определить конкретную сумму возмещения. Потребитель, который обращается в суд, должен объяснить, в чем заключались его страдания, и по возможности представить доказательства (например, медицинские справки).

Для возмещения имущественного вреда важно выявить наличие в товаре недостатка, возникшего не по вине потребителя и повлекшего причинение вреда. Для возмещения морального вреда необходимо установить вину продавца (изготовителя, исполнителя) в нарушении прав потребителя, а также причинении ему физических или нравственных страданий. Например, в период гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки. Потребитель обратился к продавцу, который в установленный законом срок удовлетворил его требования. В данном случае никакого нарушения потребительских прав нет, а стало быть, нет и права на компенсацию морального вреда. Если же магазин долго отказывался принимать у потребителя заявление, тянул с проведением экспертизы и в конце концов вынудил человека обратиться в суд, то своими действиями он причинил потребителю физические и нравственные переживания. Покупатель просил, тратил время на звонки и поездки в магазин, чувствовал себя униженным и т. д. Все это дает ему право требовать компенсации причиненного морального вреда.

Если имущественный вред можно подсчитать на основе объективных данных (чеков, квитанций, других документов), то определить размер морального вреда очень сложно. Оценить в деньгах переживания и страдания человека не может ни сам пострадавший, ни даже самый квалифицированный эксперт. Сумма возмещения зависит от множества обстоятельств, прежде всего от личности пострадавшего и от последствий, наступивших в результате нарушения прав потребителя. В одинаковой внешне ситуации сумма компенсации может быть разной. Скажем, одинокая пенсионерка, оставшаяся без единственного средства связи с миром из-за нарушения сроков ремонта телевизора, скорее всего, получит большую компенсацию, чем студент, которому телевизор не починили к началу сессии.

Закон предоставляет право суду с учетом конкретных обстоятельств дела определить размер компенсации причиненного морального вреда. Задача потребителя — представить доказательства, подтверждающие факт нарушения его прав, а также обосновать свои физические или нравственные страдания. Такими доказательствами могут стать:

  • медицинские справки (подтверждающие, например, что у человека после общения с продавцом поднялось давление),
  • заключение психолога (он определит, как возникшая проблема отразилась на психологическом состоянии пострадавшего),
  • другие документы или показания свидетелей.

Право потребителей на просвещение

Для того чтобы права потребителей из деклараций превратились в реальность, необходимо предпринять немало усилий. Прежде всего нужно, чтобы потребители узнали о своих правах. Для этого в законодательстве закреплено право на просвещение. Оно означает, что государство обязано создать условия для изучения прав потребителей в учебных заведениях, информировать население о правах потребителей и способах их защиты через средства массовой информации, иными словами, всячески способствовать тому, чтобы потребители знали свои права и могли применять их на практике.

Соблюдение прав потребителей зависит, прежде всего, от поведения самих потребителей. Если они знают свои права, понимают, к каким уловкам могут прибегнуть продавцы, чтобы эти права нарушить, и не поддаются на эти уловки, то продавец (изготовитель, исполнитель) вынужден будет соблюдать права потребителей. Когда потребители в массовом порядке требуют от продавца соблюдения своих прав, продавцу становится невыгодно их нарушать.

12/07/2019

С 01 июля 2019 года вступают в силу изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, согласно которым Правила дополняются новым пунктом 33 (1) следующего содержания:

«В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Данное требование призвано помочь потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от ее видов и компонентного состава. Информационная надпись «Продукты без заменителя молочного жира» должна соответствовать общим правилам предоставления продавцом информации о товарах, т.е. обеспечивать правильный выбор товара и доводиться в наглядной и доступной форме.

                

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 № 224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» с 01 июля 2019 года не допускается ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения на них средств идентификации и передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже.

При этом оборот сигарет и папирос, не маркированных средствами идентификации, введенных в оборот до 01 июля 2019 года, допускается до 01 июля 2020 года.

    

Контроль за соблюдением вышеуказанных требований возложен на органы Роспотребнадзора и будет осуществляться в установленном порядке.

02/07/2019

C 1 июля вступили в силу изменения в правилах продаж молочных продуктов. Отныне всем нам в магазине будет проще сделать выбор – купить натуральные творог и сметану или продукты, которые содержат заменитель молочного жира.

Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, отныне «Правила продажи отдельных видов товаров» дополнены новым пунктом. В нем говорится, что «в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально определить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Это означает, что теперь в любом магазине мы с вами, только кинув взгляд на полки с молочной продукцией, сможем без труда понять, где продукт с заменителем, а где нет. В ряде торговых сетей даже до 1 июля появились еще и ценники с надписями «БЗМЖ» (без заменителя молочного жира) и «СЗМЖ» (с заменителем молочного жира»).

Чтобы навести порядок на продуктовом рынке, с 15 июля в стране начнется еще и маркировка отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. Пока – в качестве эксперимента, который продлится до марта следующего года. Это время требуется для того, чтобы апробировать сам механизм маркировки молочной продукции. Этот контроль направлен на борьбу с незаконным ввозом, производством и оборотом. В эксперименте примут участие производители, импортеры молочной продукции, торговые организации, организации сферы общественного питания.

– Введение раздельной продажи молочных продуктов – благое дело, – подчеркнул Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России. – Потребитель останется от этого только в выигрыше. Ни для кого не секрет, что не все покупатели могут прочесть состав на упаковке. Кто-то, скажем, забыл дома очки. А у кого-то просто нет времени, и товары складываются в корзину автоматически. Теперь же будет легко визуально определить, какой продукт где. И – что очень важно – сделать осознанный выбор.

Анатолий Голов считает, что торговле достаточно легко это положение реализовать. В больших магазинах сделать это, конечно, проще. Но и в маленьких легко разделить продукты. Вообще к этой тенденции покупатели давно привыкли. Например, никого уже не удивляют вывески «Продукты для диабетиков», «Совхозная продукция». А вот что касается маркировки – то остается много вопросов. Например, как, на сколько повысится цена конечного продукта. Ведь даже 50 копеек дополнительно за марку для многих российских семей могут оказаться существенны – ведь люди приобретают много молочной продукции практически ежедневно.

07/06/2019

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - www.zpp.spb.ru

Портал включен в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга («Единую систему информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений  Санкт-Петербурга»)


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Информирование потребителей:

üПредоставление информационно-справочных материалов, образцов документов, алгоритмов действий и т.д.

üПредоставление доступа к нормативной правовой базе по направлению защиты прав потребителей.

üИзучение материалов интерактивного учебника для потребителей.

üВизуализация тематической информации для потребителей на интерактивной карте.

  1. Электронная помощь при заполнении документов:

üПредоставление возможности составить претензию с помощью автоматизированного сервиса (бесплатно!).

üПредоставление образцов документов в электронном виде с возможностью загрузки (бесплатно!).

  1. 3.Бесплатное консультирование потребителей по конкретным вопросам
    и ответ-консультация по обращениям:

üВозможность получения ответа на указанный при регистрации адрес электронной почты.

üПолучать уведомления о смене статуса рассмотрения.

  1. Взаимодействие по работе с обращениями граждан
  1. 5.Информационно-аналитическая поддержка принятия решения при анализе обращений граждан в сфере защиты прав потребителей

(требуется доступ к ЕМТС и запрос для получения логина/пароля)

Краткие вопросы по работе портала можно направить по адресу admin_zpp@iac.spb.ru

Координатор проекта – Федорова Евгения Владимировна fedorova@iac.spb.ru

Обращаем внимание, что в настоящее время, ОБРАЩЕНИЯ, ВОПРОСЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ необходимо направлять только через «Электронную приемную исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН) Перейти https://letters.gov.spb.ru/.

Сервис предоставляет возможность отправить обращение в форме электронного документа в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, комитеты, управления, инспекции, службы и получить информацию о ходе рассмотрения поданных ранее обращений. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений».

ПЕРЕЙТИ НА ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ПОРТАЛ "НАШ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Специализированный портал для оперативного решения городских проблем. Сообщения направляются к конкретному исполнителю, ответственному за решение поставленного вопроса. Для ответа установлены максимально сжатые сроки.
Контролировать ход работы с сообщениями и результаты работы можно через личный кабинет, созданный на Портале.


ПЕРЕЙТИ НА ПОРТАЛ "Наш Санкт-Петербург"

 

31/05/2019

   Оказание поддержки жителям города

   в рамках проекта Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по организации и функционированию «горячей линии» по защите прав потребителей.

                 - бесплатные телефонные консультации для жителей города по вопросам защиты прав потребителей по телефону «горячей линии» 384-65-55;

                 - бесплатные консультации для жителей города по вопросам защиты прав потребителей и качеству приобретенных товаров в консультационном пункте, расположенном по адресу: Суворовский пр-т, д. 65-б, оф. 31;

                 - бесплатные экспертизы с оформлением письменного заключения для льготных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей).

                 Режим работы «горячей линии» и консультационного пункта

                 Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 11.00 до 19.00

Проведение экспертизы товаров и услуг по заявкам потребителей

Суворовский пр-т, д. 65-б, оф. 44, телефон (812) 274-10-36, 274-09-36

Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 11.00 до 18.00, пятница до 16.00

                 - строительно-техническая экспертиза (экспертиза технического состояния помещений и объектов, установление причины аварий и повреждений, составление сметы ущерба);

                 - экспертиза мебельных товаров;

                 - экспертиза транспортных средств, частей, узлов, агрегатов;

                 - услуги ЖКХ.

                 Саперный переулок, д. 21 телефон (812) 272-33-48 и (812) 327-80-32

                 Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 11.00 до 19.00, пятница до 16.00

                 - экспертиза обувных и кожгалантерейных изделий;

                 - экспертиза швейных изделий, в том числе из кожи и меха;

                 - экспертиза технически сложных товаров (бытовой техники, электронной и радиоэлектронной техники, сотовых телефонов);

                 - экспертиза услуг химчисток и прачечных.

Проведение консультаций для потребителей

Суворовский пр-т, д. 65-б, оф. 44, телефон (812) 274-10-36, 274-09-36

                 - юридические консультации – по предварительной записи по телефону (812) 274-09-36;

                 - консультации по качеству мебели, транспортных средств, строительных товаров и услуг, услуг ЖКХ – по предварительной записи по телефону (812) 274-10-36;

                 Саперный переулок, д. 21 телефон (812) 272-33-48 и (812) 327-80-32

- по качеству технически сложных товаров – по предварительной записи по телефону  (812) 272-33-48;

- по качеству обувных и кожгалантерейных изделий – понедельник и среда   -   с 16.00 до 18.30;

           Вторник, четверг, пятница – с 11.00 до 14.00

- по качеству швейных изделий, в том числе из кожи и меха и качеству услуг химчисток и прачечных – вторник, четверг с 16.00 до 18.00

Сотрудничество в сфере информационно-правового просвещения

                 - Обмен актуальной информацией через сайты организаций в сети Интернет;

                 - Проведение семинаров для жителей муниципальных округов;

                 - Подготовка Практических пособий по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, информационных буклетов, листовок и т.д.

Сотрудничество в области профессиональной подготовки кадров для оказания консультационной помощи горожанам в вопросах защиты прав потребителей

                             - Проведение семинаров по подготовке консультантов по законодательству по защите прав потребителей для местных администраций муниципальных округов;

                             - Проведение семинаров по подготовке консультантов по качеству товаров для местных администраций муниципальных округов;

Контактная информация

- по вопросам взаимодействия – телефоны (812) 274-15-52, (812) 274-10-36, (921) 965-72-02.

E-mail: box-cnpe@yandex.ru, cnpe@yandex.ru.

Сайты

www.cnpe.spb.ru и www.viborpotrebitelya.ru.

24/05/2019

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» было создано распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 01.07.1992 г. № 614-р «О создании Центра контроля качества продовольственных и косметических товаров» и во исполнение ст. 44 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Уже четверть века Центр контроля качества проводит государственную политику по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе по выявлению и предупреждению проникновения на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг. 

Основные направления деятельности: 

- прием жалоб (заявлений) от граждан на некачественные товары и услуги 
- добровольная сертификация «Петербургская марка качества» 
- управление государственными рынками «Хасанский» и «Гражданский» 
- испытания качества и безопасности продукции в лаборатории «ПЕТЭКС» 
- сертификация и декларирование товаров и услуг 

Центр контроля качества содействует укреплению экономики Санкт-Петербурга, созданию благотворной конкурентной среды, повышению качества российских товаров и услуг.
https://quality.spb.ru

#СмольнинскоеМО_Потребителю

15/05/2019

Информация с сайта Центра контроля качества Санкт-Петербурга - https://quality.spb.ru/

СВЕТОФОР КАЧЕСТВА (яйцо)

 

Предоставляемые Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг"  результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой и их публикация носит исключительно информационный характер.

Результаты лабораторных испытаний распространяются исключительно на исследованный образец и не относятся ко всей продукции производителей, указанных в статье.

06/05/2019

В целях повышения транспортной мобильности населения и популяризации внутреннего туризма с 1 июня по 31 августа 2019 г. предоставляется скидка в размере 50% на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно в период с 1 июня по 31 августа 2019 г.

Ранее право льготного проезда школьникам старше 10 лет предоставлялось только в учебный период – с 1 сентября по 31 мая. Таким образом, теперь школьники могут путешествовать с 50% скидкой в течение всего 2019 г.

Скидка предоставляется при покупке билетов в плацкартные, общие вагоны, вагоны с местами для сидения, а также в вагоны 2-го и 3-го класса моторвагонного подвижного состава (электропоездов дальнего следования) формирования АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующих по территории России (за исключением скоростных и высокоскоростных поездов). В поездах, следующих транзитом, скидка предоставляется на проезд по территории Российской Федерации. В поездах иностранных перевозчиков скидка предоставляется с билетной части тарифа по территории Российской Федерации.

Оформить льготный билет для детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно можно как в билетных кассах, так и на официальном сайте ОАО «Российские железные дороги» или с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Скидка предоставляется автоматически при указании тарифа «Полный» и ввода сведений о детях соответствующего возраста. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

При посадке в поезд пассажиру необходимо предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ ( на детей в возрасте до 14 лет допускается предоставление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении).

Напоминаем, что льготные проездные документы на поезда дальнего следования круглогодично можно приобрести для детей в возрасте до 5 лет - бесплатно и от 5 до 10 лет - по детскому тарифу который составляет 35% от полного взрослого тарифа.

26/04/2019   

  На пасхальном столе обязательно  должен быть кулич – вкусный, пышный, ароматный!  Купить его сегодня не проблема. Вот только качество не всегда бывает отменным: одни куличи бывают похожими на хлеб, другие напичканы консервантами.

      Секрет  пасхального кулича кроется в особом тесте, для изготовления которого категорически нельзя жалеть продукты. Для хорошей выпечки нужно натуральное сливочное масло, мука высшего сорта, свежайшие дрожжи и много яиц – именно они дарят мякишу аппетитный желтый цвет. Еще надо положить разные вкусные начинки – орешки, цукаты, изюм, сухофрукты. Если сэкономить на ингредиентах, кулич попросту не получится.

      Куличи, которые накануне Пасхи предлагают крупные хлебозаводы – свежие и без консервантов, но по вкусу они далеки от идеала. Причина  этого банальна – в выпечку кладут не очень качественную серую муку, берут каплю маргарина или заменяют его пальмовым жиром, жалеют изюм и экономят на яйцах, используя вместо них яичный порошок. В результате получается не пасхальный кулич , а обычный хлеб - невкусный , пресный и неароматный. Кстати, если купленная Вами выпечка быстро засохла, это первый признак отсутствия яиц. Дело в том, что белок является  натуральным влагоудерживающим компонентом и его достаточное количество не даст куличу потерять форму в течение 1-2 недель.

     Накануне Пасхи куличи продают даже на улицах в открытых полиэтиленовых пакетах. Покупать такие изделия опасно, ведь выпечка впитывает в себя вредные вещества, словно губка.

Завернутые в пищевую пленку куличи тоже желательно не  выбирать – под ней быстро развивается вредная микрофлора Лучше всего, если выпечка находится под тройной защитой: лежит в бумажной обертке, упакована в герметический полиэтилен и убрана в коробку.

В таких условиях даже без консервантов качественный кулич проживет два месяца.

     Перед покупкой кулича не забудьте изучить его состав.  Кроме того, ищите в составе муку высшего сорта, яйцо, дрожжи или разрыхлитель, сахар и натуральные  ароматизаторы – ванилин или ром.  Из списка можно узнать, какую начинку использовал производитель – изюм, орешки или цукаты. Главное, чтобы сухофрукты не были грязными и не имели хвостиков, орехи не подгорели, а цукаты имели зеленый или синий цвет: в отличии от желто – красных, эти красители ненатуральны и токсичны.

      Итак, при выборе кулича в магазине, в первую очередь обращаем внимание на внешний вид. Верхушка у правильного кулича должна быть сухой, если она влажная, это первый признак, что выпечка испортилась. Если поверхность кулича растрескалась, значит, при изготовлении была нарушена технология. А вот подгорелые бока говорят о том, что при приготовлении теста использовались канцерогены.

Правильный кулич должен быть цилиндрической формы и размер его не должен превышать 500 г. Если кулич более объемный – он может оказаться непропеченным.

19/04/2019

prava

Уважаемые жители МО Смольнинское!

       Санкт Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ, услуг" при поддержки Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга проводит работу по выявлению некачественной и опасной для здоровья потребителей продукции, реализуемой на потребительском рынке Санкт-Петербурга, а также по защите прав потребителей посредством предотвращения поступления на потребительский рынок города нкачественных товаров.

       В структуре СПб ГБУ "ЦККТРУ" действует лучшая лаборатория Северо-Запада - аккредитованная испытательная лаборатория "Петербург-Экспертиза", позволяющая объективно оценивать качество и безопасность пищевых продуктов.

       Рассмотрение обращений потребителей осуществляется в рамках исполнения государственного задания на безвозмездной основе.

       В целях дополнительной проверки качества и безопасности продукции, работ и услуг в СПб "ЦККТРУ" создана и успешно функционирует в Санкт-Петербурге система добровольной сертификации "Петербургская марка качества" - городской знак качества, созданный для продвижения качественных и конкурентоспособных товаров и услуг местных производителей и информирования жителей о наличии таких товаров на потребительском рынке Санкт-Петербурга.

  

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •