Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (778)

    Сотрудники полиции имеют право задерживать несовершеннолетних и доставлять их в отдел полиции. Несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России (см. Федеральный закон от 26.06.1999 № 12–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 № 845).

    В каждом случае доставления несовершеннолетнего в отдел полиции составляется протокол. Данные несовершеннолетнего записываются в книгу учета лиц, доставленных в дежурную часть и в журнал учета несовершеннолетних, доставленных в отдел полиции.

   В случае доставления несовершеннолетнего в отдел полиции, незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

    Несовершеннолетние могут содержаться в указанных органах не более трех часов.

    Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса  Т.Ш. Канаев

Понедельник, 13 Март 2017 14:59

Защита прав инвалидов

Автор

В прокуратуру Центрального района обратился инвалид 2 группы с заявлением о том, что Управлением Пенсионного фонда в Центральном районе Санкт-Петербурга ему отказано в назначении социальной пенсии по инвалидности в связи с отсутствием постоянной регистрации на территории Российской Федерации.

Прокуратура Центрального района провела проверку по обращению, в ходе которой установлено, что заявитель жилья в Российской Федерации не имеет, фактически проживает в Центральном районе и состоит на учете в СПб ГКУ «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Решением Управления Пенсионного фонда в Центральном районе Санкт-Петербурга в ноябре 2016 года мужчине отказано в выплате социальной пенсии по инвалидности в связи с отсутствием постоянной регистрации на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно требованиям закона сам по себе факт регистрации на территории Российской Федерации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Право на социальную пенсию в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют инвалиды I, II, III группы, в том числе инвалиды с детства.

Отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства не может служить основанием для отказа ему выплате пенсии.

Поскольку мужчина является инвалидом второй группы, не имеет юридического образования, прокурор Центрального района обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в защиту его интересов с иском к Управлению Пенсионного фонда в Центральном районе Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по инвалидности и обязании ее назначить в соответствии с требованиями закона.

Прокурор района

советник юстиции П.А. Забурко

     Ограничения действий коллекторов, связанных с возвратом просроченной задолженности, установлены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – ФЗ № 230).

     Законом устанавливаются правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.

   Согласно ст. 4 ФЗ № 230 при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

- личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

- телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

- почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

   Иные способы взаимодействия с должником могут совершаться только на основании письменного соглашения, заключенного с должником.

    В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона, взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности вправе осуществлять только:

- кредитор, в том числе новый кредитор, при переходе к нему прав требования;

- лицо, действующее от имени и (или) в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.

     В соответствии со ст. 6 ФЗ № 230, не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия, связанные в том числе с:

1).   применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2).   уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждений;

3).   применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4).   оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5).   введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

- правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

- передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

- принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6). любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Согласно ч. 3 ст. 6 данного Закона коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

      В случае, если указанное согласие имеется, оно должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.

    На основании ч. 3 ст. 7 ФЗ № 230, по инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

-   в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

-   посредством личных встреч более одного раза в неделю;

-   посредством телефонных переговоров:

-   более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

     В случае если требования кредитора либо лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, о возврате долга противоречат требованиям законодательства, граждане вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о проведении проверки на предмет наличия в действиях указанных лиц признаков состава преступления или административного правонарушения.

Помощник прокурора

Центрального района Санкт-Петербурга К.В. Шариков

Прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга утвердила обвинительный акт в отношении гр. Литвака Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 207 УК РФ (совершение заведомо ложного сообщения об акте терроризма).

По версии дознания 15.08.2016 в 17 часов 14 минут Литвак Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения на кухне коммунальной квартиры  в доме №31 по улице Жуковского, имея умысел на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, с целью нарушения общественного порядка, создания паники, парализации нормальной деятельности органов государственной власти, отвлечения сил правоохранительных органов и специальных служб, призванных оказывать помощь в экстренных ситуациях, с мобильного телефона, осуществил телефонный звонок на телефон с абонентским номером «112» дежурной части ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской областии устно передал сотруднику дежурной части заведомо ложное сообщение о готовящихся террористических актах в здании дома №31 по улице Жуковского, однако в ходе обследования указанных зданий сотрудниками полиции, взрывных устройств и взрывчатых веществ обнаружено не было.

В ходе предварительного расследования Литваку Ю. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

В настоящее время уголовное дело направлено Куйбышевский районный суд Центрального района Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

Прокурор района

советник юстиции П.А. Забурко

С 1 января 2017 года объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), срок эксплуатации которых превышает 6 месяцев, должны стоять на учете (ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 утверждены правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, в соответствии с которыми:

- учету подлежат именно те объекты НВОС, на которых предприятием осуществляется хозяйственная деятельность;

- заявка о постановке объекта НВОС на учет готовится отдельно на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Указанная заявка представляется:

-   в Департамент Росприроднадзора по СЗФО (Литейный пр., д. 39) - если объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

- в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга (ул. Чайковского, д. 20, лит. В) - по объектам НВОС, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, не подпадающим под действие вышеназванного нормативного акта.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС законодателем предусмотрена ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, максимальное наказание по которой для юридических лиц составляет 100 тысяч рублей.

Увеличена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушения законодательства о персональных данных граждан.

Так, в соответствии с новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Указанные изменения вступают в действие с 01.07.2017.

Суббота, 25 Февраль 2017 10:18

Задержаны наркоторговцы

Автор

В Центральном районе Санкт-Петербурга благодаря скоординированной прокуратурой района работе Следственного управления и оперативного подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга удалось пресечь канал поставки психотропного вещества амфетамин из другого российского региона и изобличить группу лиц, которые организовали его доставку и сбыт в районе, а также информировали наркопотребителей о месте функционирования точки сбыта. Психотропное вещество доставлялось в Центральный район из другого российского региона партиями по 25 грамм, получаемыми сбытчиком и реализуемыми на постоянной основе наркозависимым гражданином.

По итогам проведенных оперативно-розыскных мероприятий задержаны у д.1 по Волоколамскому переулку неработающий житель Санкт-Петербурга Левченко Д., 1987 года рождения, являющийся постоянным покупателем, и Пашков П., 1990 года рождения, известный среди наркозависимых граждан как лицо, владеющее информацией о точках сбыта амфетамина.

Также задержан ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за преступления в сфере НОН Петелин В., 1990 года рождения, который является владельцем точки сбыта амфетамина. В ходе проведенного по горячим следам обыска по месту его жительства изъяты предметы расфасовки и упаковки наркотических средств, около 25 грамм психотропного вещества, полученные от реализации амфетамина денежные средства.

В настоящее время Следственным управлением УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга решается вопрос о мере пресечения указанным гражданам. Окончательная квалификация совершенного преступления будет дана следственным органом после получения всех необходимых доказательств по делу.

Старший помощник прокурора района Синякова Т.В.

    15.02.2017 во 2-м чтении принят ПРОЕКТ о сроках, в которые нужно представлять сведения по требованию прокурора.

   Планируется определить сроки, в которые юридические лица должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы по требованию прокурора.

     По проекту, если материалы нужны прокурору для выполнения своих функций, представить данные по общему правилу необходимо в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же прокурор запросит информацию в ходе проверки исполнения законов, организации надо уложиться в два рабочих дня с момента предъявления требования.

     Предполагается, что в требовании могут быть установлены и более длительные сроки.

    В случае, когда проверяемое юридическое лицо не сможет вовремя исполнить требование, ему нужно будет уведомить прокурора, изложив объективные причины предполагаемой просрочки. Сделать это потребуется письменно в сроки, отведенные компании на представление информации, документов, материалов или их копий. В такой ситуации прокурор будет принимать решение об установлении нового срока.

    Проект также предусматривает максимальный срок проведения прокурорской проверки - по общему правилу 30 календарных дней со дня ее начала.

     Рассмотренные поправки разработаны во исполнение Постановления КС РФ от 17.02.2015 N 2-П. В нем суд указал, что законодатель должен, в частности, определить:

- предельные сроки проведения проверочных прокурорских мероприятий;

- сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора представить документы, материалы, статистические и иные сведения.

    Сейчас, пока изменения не приняты, прокуроры должны устанавливать разумные сроки представления необходимых сведений. Предельный срок прокурорской проверки составляет по общему правилу 20 рабочих дней.

    Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юридическим лицам грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник прокурора

Центрального района Санкт-Петербурга

юрист 3 класса Е.А.Фоменкова

Четверг, 16 Февраль 2017 06:02

"Горячая линия"

Автор

Прокуратурой Центрального района 22.02.2017 с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.) проводится «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы учета, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности.

Граждане могут сообщить информацию о нарушениях в указанной сфере: несанкционированное размещение нестационарных торговых объектов, организация платных парковок без правовых оснований и др.

Номера телефонов «горячей линии»: 764-21-15, 712-02-51.

      В Указе Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» в частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

      При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

       Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

      Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» с внесенными в него изменениями.

      Указ вступает в силу со дня его подписания.

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса  А.Ф. Говера

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •