Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (444)

Цифровизация набирает обороты во всех сферах нашей жизни. Росреестром внедрена Платформа обратной связи, электронная форма которой размещена на портале Госуслуг, официальном сайте и соцсетях Росреестра. Электронный формат ускоряет взаимодействие граждан и государства, экономит время и обеспечивает быстроту получения необходимой информации.

«В первом квартале 2024 года специалистами Управления рассмотрено более 6 тысяч обращений, поступивших через Платформу обратной связи.  В данный период возможностью обратиться к нам и задать интересующий вопрос с помощью этого удобного сервиса воспользовалось на 16% больше заявителей, чем в последнем квартале прошлого года», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева.

Почти 97% всех обращений граждан рассмотрены положительно, даны детальные разъяснения. Обращения по вопросам, не входящим в полномочия Управления, оперативно направлены на рассмотрение иным ответственным органам.

В ряде случаев ответить на вопрос затруднительно. 

Для эффективной и быстрой обратной связи, возможности проверки информации и ответа по существу вопроса рекомендуем при направлении обращений:

  • внимательно указывать информацию об интересующем Вас объекте недвижимости (кадастровый номер, адрес, номер регистрационной записи и т.д.);
  • четко формулировать вопрос. 

  

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

24 мая 2024 года с 10.00 до 12.00 часов  Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Разъяснение действующего законодательства в отношении порядка выплаты задолженности по заработной плате в рамках процедур о несостоятельности (банкротстве)». 

  На вопросы по телефону  400-04-50  ответят специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций:

  • начальник отдела - Евсеева Ольга Алексеевна;
  • главный специалист-эксперт - Воронкова Яна Валентиновна​.

Приглашаем петербуржцев задать интересующие их вопросы.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу к началу дачного сезона провело горячую телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора и профилактики нарушений земельного законодательства.

Начальник отдела государственного земельного надзора Юрий Манько ответил на вопросы горожан, садоводов, владельцев дачных участков.

Предлагаем вашему вниманию некоторые ответы.

Вопрос: В связи с наступлением дачного сезона и соответственно пожароопасного периода многие допускают неосторожное обращение с огнем, жгут сухую траву, разводят костры. Мало кто знает об административной ответственности за нарушение противопожарных правил. Расскажите, какие меры воздействия могут быть применены к гражданам за нарушение пожарной безопасности.

Ответ: Кодексом об Административных правонарушений РФ предусматриваются наказания в случае нарушения требований пожарной безопасности. Подробнее виды наказаний, которые могут быть наложены на граждан и юридических лиц, изложены в Статье 20.4.

Предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условияхособого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от девяноста тысяч до ста десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток;
  • на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу

обращает внимание:

соблюдение несложных правил пожарной безопасности оградит Вас от беды, предотвратит гибель людей, сохранит имущество и финансы!

Эти правила несложны:

  • своевременно очищайте приусадебный участок и прилегающую к нему территорию от горючих отходов, мусора, опавших листьев и сухой травянистой растительности;
  • на земельных участках, прилегающих к зданиям, сооружениям, жилым домам, хозяйственным постройкам не выжигайте сухую траву;
  • вблизи зданий и строений не разводите костров;
  • обустраивайте противопожарные разрывы между постройками и приусадебными участками путем выкоса травы и вспашки;
  • дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, источникам воды, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, не загромождайте их;
  • емкости с легковоспламеняющимися жидкостями, горючими газами не оставляйте на территориях, прилегающих к жилым домам;
  • противопожарные расстояния между зданиями, строениями и сооружениями не должны использоваться под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;
  • соблюдайте меры предосторожности при эксплуатации электрических сетей, электробытовых, обогревательных приборов, печей в жилых домах и банях;
  • соблюдайте меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием, а также при пользовании открытым огнем;
  • не допускайте шалости детей с огнем.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу и филиал ППК «Роскадастр» продолжают реализацию мероприятий утвержденной Правительством Российской Федерации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) и исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации программы.

В рамках выполнения государственной программы «Национальная система пространственных данных» планируется создать к 2030 году единую цифровую платформу пространственных данных и единую электронную картографическую основу, содержащую информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных правах на неё и государственной кадастровой оценке.

«Внедрение и использование единой цифровой платформы пространственных данных и единой электронной картографической основы повысит качество государственных услуг в области государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на него, в том числе благодаря доступности электронных услуг», - отмечает директор филиала ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу Дмитрий Яковлев.

Заместитель руководителя Управления Росреестра Андрей Юлов подчеркивает, что сервисы НСПД предназначены для всех пользователей: «Платформа пространственных данных станет универсальным инструментом для органов государственной власти всех уровней, для предпринимателей и для горожан. Здесь можно уточнить кадастровую стоимость недвижимости, получить согласования в строительном цикле, найти объекты для туризма, сельского хозяйства и строительства».

На основании приказа Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга от 09.11.2023 № 199-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» Филиалом внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) более 3,4 млн. сведений о кадастровой стоимости.

В 1 квартале 2024 года Филиалом:

- предоставлено более 500 000 выписок из ЕГРН;

- внесено в ЕГРН более 1900 объектов реестра границ;

- переведено в электронный вид 15 722 ДПД;

- отработано 58 запросов о предоставлении сведений из ГФДЗ;

- в рамках исправления реестровых ошибок подготовлено 220 отчетов о результатах определения координат характерных точек.

Одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является поддержание в надлежащем состоянии пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее, геодезические пункты). На территории Санкт-Петербурга эта работа выполняется специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербургу совместно с региональным Филиалом ППК «Роскадастр», осуществляющим ведение федерального фонда пространственных данных, Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности», осуществляющим ведение Фонда пространственных данных Петербурга.

Важность задачи по сохранению геодезических пунктов отметил заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Павел Токаревский:

«Санкт-Петербург – один из наиболее активно развивающихся субъектов Российской Федерации. Строительство – ведущая отрасль экономики города. Петербург всегда отличали значительный масштаб строек и применение самых передовых технологий и стандартов ведения работ. Вводятся в эксплуатацию высокотехнологичные жилые дома, объекты транспортной и социальной инфраструктуры, реализуются крупные инвестиционные проекты, без которых невозможно представить комфортную и благоустроенную жизнь горожан. Все это требует точных геодезических измерений. Геодезические пункты - основа при производстве геодезических и картографических работ, инженерных изысканиях, межевании земель, строительстве зданий и сооружений. Именно поэтому сохранность геодезических пунктов - стратегически значимая задача для Санкт-Петербурга!»

Ежегодно, в целях мониторинга и наполнения Федерального фонда пространственных данных (ФФПД) актуальными сведениями о состоянии геодезических пунктов государственных сетей, Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу проводится работа по обследованию и координированию центров геодезических пунктов, а также по принятию решений об установлении им охранных зон. Так в 2023 году и в 1 квартале 2024 года было установлено 300 охранных зон, сведения о которых внесены в Реестр границ Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Результаты обследования геодезических пунктов на территории Санкт-Петербурга, проведенного сотрудниками отдела геодезии и картографии Управления в 2023 году и в 1 квартале 2024 года, показали, что из 434 обследованных пунктов 82 были уничтожено по разным причинам в период с 2002 по 2014 годы.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Юлов отметил:

«Геодезические пункты – наше общенациональное достояние. Они имеют важное значение для жизни и развития города. Небрежное отношение к геодезическим пунктам или уничтожение, может иметь необратимые последствия, а восстановление влечет огромные финансовые затраты и административную ответственность. Именно поэтому на первом месте в региональных дорожных картах реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на 2022-2024 годы стоит именно геодезическое обеспечение субъектов Российской Федерации».

ВАЖНО!

В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения влечет наложение административного штрафа:

• на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

• на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

• на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).

При этом также предусматривается и восстановление пункта за счет средств уничтожившего его лица.

СПРАВКА!

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается возмещение Российской Федерации имущественного ущерба, причиненного геодезическому или нивелирному пункту (восстановление геодезического или нивелирного пункта за счет средств лица, уничтожившего соответствующий пункт).

Где получить сведения о наличии на объекте недвижимости геодезических и пунктов?

В случае, если данные об охранной зоне геодезического пункта внесены в ЕГРН: данные о ней вы сможете увидеть в выписке из ЕГРН или воспользоваться электронным сервисом Росреестра «Публичная кадастровая карта» (http://pkk5.rosreestr.ru).

В случае, если данные об охранной зоне геодезического пункта НЕ ВНЕСЕНЫ в ЕГРН:

Справочную информацию о наличии на объекте недвижимости (земельном участке, здании, сооружении) геодезических пунктов можно получить в отделе геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, обратившись:

• средствами почтовой связи по адресу: BOX, Санкт-Петербург, 190900;

• по электронной почте: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;

• по телефону: 8 (812) 617-25-68.

!!! В региональном блоке информации официального сайта Росреестра rosreestr.ru: Открытая служба – Статистика и аналитика – Санкт-Петербург – Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу можно ознакомиться со следующими материалами:

Памятка «Как выглядят геодезические пункты?»;

Памятка «Обеспечение сохранности геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов, расположенных на территории Санкт-Петербурга»;

Памятка«Обеспечение сохранности пунктов геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей».

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу подвело итоги деятельности в учетно-регистрационной сфере за 1 квартал 2024 года.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в 1 квартале 2024 года составило 14 601, что на 14% больше такого же периода прошлого года (12 855).

Ипотеки в 1 квартале 2024 зарегистрировано 29 903, что на 9% меньше 2023 года (32 802).

Количество зарегистрированных прав собственности в отношении объектов жилищного фонда на основании договоров купли-продажи/меныв 1 квартале 2024 составило 19 018, что что на 9% меньше уровня 2023 года(20 821).

В марте 2024 года зафиксированы максимальные квартальные показатели ряда государственных услуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде:  

доля заявлений о государственной регистрации ипотеки, поданных в электронном виде, составила 86,8% от общего количества заявлений о регистрации ипотеки (в марте 2023 – 84,7%);

доля заявлений о государственной регистрации ипотеки, поданных в электронном виде, срок государственной регистрации по которым не превысил 1 рабочий день, 97,3% в общем количестве заявлений о государственной регистрации ипотеки составила (в марте 2023 – 93,6%);  

доля заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве в форме электронного документа составила 93,9% (в марте 2023 – 79,4%) в общем количестве поданных заявлений о регистрации ДДУ.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева отметила:

«Увеличение количества документов, поданных в электронном виде, позволяет быстрее проводить регистрационные действия. Средний фактический срок государственной регистрации прав по документам, поданным в электронном виде, в 1 квартале составил один рабочий день».

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу

В целях повышения качества предоставления государственных услуг и функций Росреестр продолжает налаживать обратную связь с клиентами и проводит новый опрос:

«Оценка удовлетворённости услугой по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав».

Приглашаем вас принять участие.

Пройти опрос можно любым удобным способом:

Вариант 1: отсканировать QR код

Вариант 2: перейти по ссылке

https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/422578/

Кроме того, опрос размещен на главной странице официального сайта Росреестра в разделе «Общественное голосование на портале Госуслуг «Мой выбор, мое будущее» - https://rosreestr.gov.ru/

#Росреестр #РосреестрПетербурга #УмныйРосреестр #ТамГдеЛюди

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

12 апреля 2024 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет горячую телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора и профилактики нарушений земельного законодательства.

С 10:00 до 12:00 часов12 апреля на вопросы по телефону (812) 400-04–50 ответит начальник отдела государственного земельного надзора Манько Юрий Иванович.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по  Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора. Начинаем серию публикаций по результатам полученных вопросов.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок подачи заявления для проведения Управлением Росреестра проверки.

Ответ: Управление осуществляет государственный земельный надзор, руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:

  1. при подаче таких обращений гражданами непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;
  2. при подаче таких обращений граждан после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных органов;
  3. при иных способах подачи таких обращений гражданами после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и их подтверждения.

Подтверждением личности гражданина является оригинал документа, подтверждающего личность. При невозможности подтвердить личность гражданина, согласно п.3 ст.60 Закона, контрольные мероприятия не проводятся.

Вместе с тем указанные обстоятельства не препятствуют проведению Управлением профилактических мероприятий на основании поступившего обращения гражданина.

Вопрос: В соответствии с действующим законодательством проведение плановых проверок соблюдения земельного законодательства не предусматривается до 2030 года. При каких обстоятельствах возможно проведение внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом?

Ответ: Проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках государственного земельного контроля возможно при условии согласования с органами прокуратуры в случае выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) установлен приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303:

  1. Несоответствие площади используемого земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;
  3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный участок;
  4. Несоответствие использования земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
  5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка;
  6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
  7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
  • проведения инженерных изысканий;
  • капитального или текущего ремонта линейного объекта;
  • строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
  • осуществления геологического изучения недр;
  • возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
  • работ в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
  1. Наличие информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Продолжение следует…

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступают вопросы, связанные с регистрацией ранее возникших прав на земельные участки. Предлагаем ознакомиться с информацией.

Вопрос: Мне необходимо оформить документы на земельный участок, расположенный в Петербурге. Участок мне принадлежит с 1996 года. Где можно получить архивные материалы и документы, относящиеся к регистрации прав?

Ответ: Действительно, очень важно оформить права собственности на недвижимое имущество в соответствии с установленным в настоящее время порядком и внести запись о праве в Единый государственный реестр недвижимости. Только эта запись служит гарантией защиты прав собственника.

Для регистрации ранее возникшего права на земельный участок Вам необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и оригиналом правоустанавливающего документа, госпошлина за регистрацию ранее возникшего права не уплачивается.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга является правопреемником Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Петербурга и располагает архивными документами, относящимися к регистрации прав на земельные участки в период с 1995 года до 20 августа 1998 года. Для получения информации и справок необходимо обращаться в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга». Подробная информация о порядке подачи заявлений и выдаче архивных документов и справок – на сайте ГКУ (по ссылке).

Важно!

В настоящее время процедура кадастрового учета, государственной регистрации прав регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

До него действовал Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ. Этот закон вступил в действие с 31 января 1998 года и установил единый порядок проведения государственной регистрации прав в стране. В соответствии с ним права, обременения, ограничения, подлежат регистрации в едином государственном реестре.

Еще ранее, до 1998 года, рынок недвижимости развивался в соответствии с принятыми региональным органами власти нормативным актам, выдавались соответствующие документы, проставлялись штампы о регистрации права.

Права, которые возникли до 31 января 1998 года, то есть до вступления в силу 122-ФЗ, называются ранее возникшими правами. Эти права признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации в реестре недвижимости.Однако, если в ЕГРН отсутствуют данные о зарегистрированном праве, владельцы такой недвижимости не смогут ею распоряжаться в полном объеме.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева поясняет:

«Владельцы незарегистрированной недвижимости оказываются в зоне множественных рисков, в первую очередь могут стать жертвой мошеннических действий.

Кроме того, если права на недвижимость не зарегистрированы, то может быть начата процедура признания её бесхозяйным имуществом и передачи в собственность другому лицу, поскольку органы власти используют информацию из ЕГРН при принятии решений о предоставлении земельных участков в рамках социальных программ, при изъятии земель для государственных нужд, при рассмотрении споров о правах на недвижимость.

Рекомендуем избегать таких рисков и ответственно относиться к своему имуществу».

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2