Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (810)

В ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплено прав каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет определены в главе 42 Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 265 ТК РФ применение труда несовершеннолетних на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, запрещено.

Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. При этом обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Привлечение работников в возрасте до 18 лет к работе в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается. Исключение составляют творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений.

В целях защиты прав несовершеннолетних законодатель установил, что расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии с положениями ст. 271 ТК РФ при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.

Оплата труда работников, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Работодателям при организации рабочего места лиц, не достигших 18-летнего возраста необходимо руководствоваться положениями СанПиН 2.4.6.2553-09. «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.», которыми определены гигиенические требования к условиям труда и организации рабочего места лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Дополнительные гарантии права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей закреплены в статье 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Органы службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профессиональную ориентацию и трудоустройство лиц данной категории. Согласно внесенным в декабре 2014 года в закон поправкам вместо профессиональной подготовки органы занятости должны направлять детей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Согласно ч. 6 ст. 9 названного закона работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

Помощник прокурора Центрального района   И.В. Чиквин

Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.2.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии с п.2 ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отельных сферах обслуживания.

Как следует из содержания ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Отношения, возникающие при реализации права граждан РФ на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно ст.1 которого туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену экскурсионного обслуживания и (или) других услуг).

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Требования, предъявляемые к договору о реализации туристского продукта, установлены частью 2 ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; общая цена туристского продукта в рублях; информация о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии. Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон. Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Помощник прокурора И.В. Чиквин

20 апреля 2015 года принят Федеральный закон № 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала», в соответствии с которым лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории РоссийскойФедерации, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 000 рублей. Ранее такая возможность распоряжения средствами материнского капитала в размере 12 000 рублей уже была предусмотрена федеральным законодательством, однако эта норма имела ограниченный срок действия до 1 мая 2011 года.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право на единовременную выплату имеет также ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 31 марта 2016 года.

Порядок осуществления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала, а также правила подачи заявления о ее предоставлении установлены Приказом Минтруда России от 27.04.2015 N 251н «Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления».

Срок действия Федерального закона от 20.04.2015 № 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала» прекращается 1 июля 2016 года.

Еще одним Федеральным законом (от 23.05.2015 N 131-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») предусмотрена возможность распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала не только на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, но и на уплату первоначального взноса по таким кредитам.

Данный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 23 мая 2015 года.

В то же время необходимо иметь в виду, что на Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распространяется требование о приостановлении до 1 января 2016 года действия норм, предусматривающих ежегодную индексацию размера материнского (семейного) капитала с учетом темпов роста инфляции (Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

Помощник прокурора И.В. Чиквин

Федеральным законом от 08 июня 2015 года № 143-ФЗустановлена возможность прекращения задержания транспортного средства, если причина такого задержания устранена до начала движения эвакуатора. Законом предусмотрено, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

Данная норма вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона. Закон опубликован 08.06.2015 года. Законом предусмотрена отмена эвакуации транспортного средства за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им (в случае, если водительское удостоверение в принципе есть, но его нет у водителя с собой) с сохранением санкций в виде предупреждения или штрафа.

Федеральным законом внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым вводится обязательное информирование граждан о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движения (включая установку дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть), а также о причинах принятия такого решения.

Информирование осуществляется посредством официального сайта соответствующего органа власти, информационных табло (стендов) или иными различными способами.

С 01.07.2015 вступает в силу статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, внесенная Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Изменениями предусматривается уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ.

За совершение указанного деяния предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Следует отметить, что согласно примечания к ст. 264 УК РФ под другими механическими транспортными средствами понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения представляется специальное право.

В силу п. 2 Примечаний к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В последнее время участились случаи обращения граждан в органы прокуратуры с просьбой вступить в процесс прокурора по делам, не предусмотренным ч. 3 ст. 45 ГПК РФ. При этом, граждане ссылаются на Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также на невозможность самостоятельно защищать свои права в судебном процессе.

Необходимо учитывать, что указанный закон, закрепляющий право прокурора вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», применяется в части, не противоречащей ГПК РФ. Таким образом, с 01 февраля 2003 года вступление прокурора в начатое судом гражданское дело возможно только в предусмотренных законом случаях. Инициатива суда также не является основанием для участия прокурора в рассмотрении не поименованного в законе дела.

Кроме того, личные характеристики сторон по делу (возраст, состояние здоровья, отсутствие юридического образования и другие) в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не являются основанием для вступления прокурора в процесс, не определенный в ч. 3 ст. 45 ГПК РФ. Уважительные причины, по которым гражданин не может самостоятельно обратиться в суд, имеют юридическое значение только при решении прокурором вопроса о подаче заявления в суд.

Прокурор не является «бесплатным адвокатом», на самом деле прокурор вступает в процесс в интересах законности, что положительно сказывается на рассмотрении дела.

Заключение прокурора должно содержать оценку требований истца и возражений ответчика; определение круга обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; указание на обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела; ссылку на нормы материального и процессуального права, подлежащие применению. Задача прокурора в гражданском процессе состоит в том, чтобы способствовать суду в выяснении всех обстоятельств дела и соблюдению требований закона в ходе его рассмотрения. Затем прокурор доводит до суда свое мнение о том, как в соответствии с законом должен быть разрешен спор между сторонами.

Особенностью участия прокурора в гражданском судопроизводстве является возможность вступления прокурора в рассмотрение гражданских дел только в строго определенных законом случаях.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Участие прокурора в делах, не предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ и другими федеральными законами, бесполезно, в связи с отсутствием у прокурора полномочий по последующему оспариванию таких судебных постановлений.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.Г. Бурдов

Согласно внесенных изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, с 01 июля 2015 года на пешеходов, в целях повышения безопасности участников дорожного движения, возлагаются дополнительные обязанности.  Так, в соответствии с п. 4.1 Правил, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Невыполнение указанных требований будет влечь за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, в соответствии с которой лицам, нарушавшим указанные требования объявляется предупреждение или влечет наложение административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

Нарушение требований, определенных в п. 4.1 Правил, включающим в себя обязанности возложенные на пешеходов, также влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                               А.Ф.Говера

04.06.2015 на территории Центрального района Санкт-Петербурга сотрудниками уголовного розыска по подозрению в совершении преступлений задержан гражданин Республики Таджикистан «Ш».1975 г.р., проживающий в Санкт-Петербурге который, находясь в автобусе маршрута № 27, у д. 62 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге, рукой проник в наружный карман куртки гр. «П»., откуда тайно похитил принадлежащий последнему кошелек «Camel» с денежными средствами, проездным билетом, две магнитные карты, причинив последнему значительный материальный ущерб, однако непосредственно после совершения преступления был задержан сотрудниками полиции, то есть не довел свой преступный умысел до конца по независящим от него обстоятельствам. Таким образом, пресечена деятельность еще одного вора-карманника.  

Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга признано законным и обоснованным возбуждение СУ УМВД России по району уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 30 ч.3, ст. 158 ч.2 п. «в,г» УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная из одежды потерпевшего с причинением значительного ущерба гражданину).

06.06.2015 прокуратурой района поддержано ходатайство следователя СУ УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, поскольку данное лицо являются гражданином иностранного государства, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет, официально не работает. По результатам рассмотрения судом ходатайства последнему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Данное уголовное дело имеет большой общественный резонанс, поскольку в настоящее время участились случаи совершения «карманных» краж на территории Санкт-Петербурга.

В настоящее время по уголовному делу проводится предварительное расследование, принимаются меры к установлению всех обстоятельств совершенного преступления, ход и результаты расследования поставлены прокуратурой района на контроль.

Понедельник, 08 Июнь 2015 11:21

Прокуратура информирует

Автор

Проверка при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазинах на территории Центрального района

Прокуратурой района с привлечением сотрудников УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга организована проверка соблюдения действующего законодательства при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазинах на территории Центрального района.

В ходе проверки установлено, что ИП Гарашовым Е.К. в продуктовом магазине по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коломенская, д.33/40, осуществляется продажа алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности.

По факту выявленных нарушений в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены и направлены для рассмотрения в суд дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и ч.2 ст.14.16 КоАП РФ (оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота).

Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 18.05.2015 принято решение о привлечении ИП Гарашова Е.К. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.14.1 и ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей и 10 000 рублей соответственно с конфискацией изъятой алкогольной продукции.

Пятница, 05 Июнь 2015 05:36

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Автор

Защита несовершеннолетних в рекламе

Одной из целей государственной политики в интересах детей, установленной в ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" является защита от факторов, негативно влияющих на их, в частности, духовное и нравственное развитие. Поэтому законодателем установлены ограничения в сфере рекламы.

В силу положений статьи 6 Федерального закона 13 марта 2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, которая может проявляться в умалении достоинства, принижении их значения и роли в воспитании несовершеннолетних. При этом к воспитателям могут быть отнесены и учителя, спортивные тренеры, родственники, осуществляющие воспитательные функции.

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) использовать образы несовершеннолетних.

Кроме того, реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

За нарушение требований действующего законодательства установлена административная ответственность.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

1080x1920


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2