Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (421)

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия: «Ошибки кадастровых инженеров при подготовке технического плана».

Предлагаем ответы на некоторые поступившие вопросы.

Вопрос: Что представляет собой технический план?

Ответ:Технический план - это документ, который составляется в отношении всех объектов недвижимости, кроме земельных участков. Он потребуется для государственного кадастрового учета: постановки объекта недвижимости на учет или изменения его основных характеристик.

Технический план подготавливается в электронной форме в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план состоит из текстовой и графической частей. Требования к техническому плану установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений". 

Вопрос: Кто проводит подготовку технического плана, и на каком основании?

Ответ: Работы по подготовке технической документации проводятся кадастровым инженером – физическим лицом, являющемся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы.

Вопрос: Может ли заказчик кадастровых работ самостоятельно проверить технический план, подготовленный кадастровым инженером?

Ответ: Действительно, заказчик кадастровых работ может самостоятельнопроверить технический план на наличие самых простых ошибок и недочетов. При этом наличие небольшой ошибки может привести к принятию государственным регистратором решения о приостановлении (а впоследствии - и отказе) проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Обратите особое внимание на перечень типовых ошибок, допускаемых при подготовке технических планов кадастровыми инженерами:

  1. Электронные образы документов, включенных в состав приложения технического плана, не отвечают предъявляемым к ним требованиям (качество образа не позволяет распознать текст) (нарушение п.21 Требований).
  2. Сведения о характеристиках объекта недвижимости – год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения,  площадь объекта, номера помещений, указанные в техническом плане, не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен технический план (нарушение п.41 Требований).
  3. При учете жилых домов отсутствует решение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о присвоении адреса. В таком случае следует указывать описательный адрес. Пример: в графе «Местоположение» Санкт-Петербург, СНТ «Лесное», ул. Озерная, в графе «иное описание» северо-восточнее дома 2.
  4. Не приводятся сведения о земельном участке либо указывается не полный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект недвижимости (нарушение пп.4 п.43 Требований).
  5. В техническом плане приведены не все необходимые сведения о кадастровом инженере (СНИЛС, реквизиты договора подряда) (нарушение п.26 Требований).
  6. 6.Отсутствует согласие заказчика кадастровых работ – Заявителя – на обработку персональных данных (нарушение п.25 Требований).
  7. 7.В разделе «Исходные данные» отсутствуют реквизиты документов, использованных при выполнении кадастровых работ (нарушение п.19 Требований). Пример: при внесении изменений в результате выполненной перепланировки обязательными приложениями к техническому плану должны являться проект перепланировки, акт Межведомственной комиссии. Следует обратить внимание на соответствие графических и семантических сведений указанных в проекте и подготовленном техническом плане, любые разночтения должны быть отражены в заключении кадастрового инженера, обоснование возможности проведения кадастровых работ в результате таких разночтений.

Важно!

Росреестр рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. 

Справка!

Дополнительно напоминаем, что перечень типичных ошибок в сфере геодезии, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, предоставленных для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости по итогам 2018 года, подготовлен Отделом геодезии и картографии и размещен в региональном блоке официального сайта Росреестра rosreestr.ru – рубрика «Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу» подраздела «Статистика и аналитика» раздела «Открытая служба».

5 сентября 2019 года Кадастровая палата по Санкт-Петербургу провела горячую линию на тему «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости». На вопросы заявителей отвечал заместитель начальника отдела подготовки сведений Сергей Попов.

Получил выписку в электронном виде, но не могу ее прочитать, открываются какие-то символы, что делать?

Для получения привычного представления выписки из Единого государственногореестра недвижимости, Вам нужно:

1. Скачать и распаковать ZIP архив, сохранить XML файл на своем компьютере.

2. Зайти на сайт Росреестра в сервис «Проверка электронного документа» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation).

3. На открывшейся странице пользователю будет предложено загрузить файл выписки. Для этого необходимо указать путь к ранее сохраненному файлу.

4. После этого таким же образом необходимо выбрать файл электронной подписи с расширением SIG и нажать «Проверить».

5. Проверка соответствия выписки и электронной подписи должна закончиться тем, что на экране станет активной кнопка «Показать в человекочитаемом формате».

6. Нажатие на кнопку приведет к тому, что в браузере откроется новое окно, в котором будет отображена интересующая информация. После просмотра выписки можно ее либо сохранить для дальнейшего использования, либо распечатать.

7. Кроме того, сервис «Проверка электронного документа» отобразит информацию о корректности электронной подписи.

Могу ли я вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН?

Да. Законодательством установлено, что внесенная заявителем плата подлежит возврату только в двух случаях: если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений из ЕГРН и в случае внесения платы в большем размере. В последнем случае возврату подлежит та сумма, на которую был превышен размер установленной платы.

Для возврата платы заявителю необходимо обратиться в филиал Кадастровой палаты или офис МФЦ, в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, подав следующий пакет документов:

1) Заявление на возврат платы с указанием следующих данных:

- уникальный идентификатор начисления (при наличии);

- банковские реквизиты, необходимые для возврата денежных средств лицу, подавшему такое заявление;

- фамилия, имя, отчество;

- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;

-наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;

- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);

- размер внесенной платы;

- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа (по инициативе заявителя), или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.

В последние годыв условиях активного расширения сферы частной собственности и проведения большого количества земельных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством и развитием города, очень актуальной стала проблема сохранения геодезических пунктови нивелирных знаков на территории Санкт-Петербурга.

Одной из основных задач экономического развития государства является геодезическое и топографическое обеспечение территории в установленных государством масштабах и системах координат.

Государственная геодезическая сеть (ГГС) - главная геодезическая основа.

Государственная нивелирная сеть (ГНС) используется в целях распространения государственной системы высот.

Государственная гравиметрическая сеть (ГГрС) используется в целях распространения государственной гравиметрической системы.

Геодезические сети специального назначения (ГССН) используются для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, повышения точности результатов указанных работ и др.

Геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени (на века) и находятся под охраной государства.

Общее количество пунктов всех сетей, расположенных на территории Санкт-Петербурга составляет более 10 000. В течение последних 15 лет утрачено более 3 000 геодезических пунктов и нивелирных знаков.

Основные причины утраты:

  1. проведение работ на фасадах и крышахзданий;
  2. перепланировка, реконструкция, расширение и ремонт улиц и проездов;
  3. реконструкция автодорог (шоссе) и дорожного покрытия, расширение дорог, строительство развязок;
  4. реконструкция и расширение железных дорог;
  5. снос зданий,
  6. благоустройство территорий.

Почему необходимо сохранять геодезические пункты и нивелирные знаки:

  • ГГС обеспечивает единство измерений при высокоточных геодезических работах;
  • градостроительная реконструкция и благоустройство Санкт-Петербурга, осуществляемые на основе проектов планировки и застройки, невозможны без топографо-геодезических изысканий, требующих наличия опорных геодезических сетей;
  • от полноты и качества геодезического обеспечения зависит эффективность выполнения задач строительства уникальных и технически сложных объектов капитального строительства;
  • Санкт-Петербург расположен на территории с неблагоприятными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями и неустойчивыми грунтам. Значительная часть города подвержена деформациям. Нивелирная сеть Санкт-Петербурга имеет большое научное значение для целей «реконструкции» высот и слежения за движением различных участков поверхности, особенно в историческом центре Санкт-Петербурга. Она позволяет обеспечивать контроль за безаварийным состоянием объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе уникальных объектов, являющихся памятниками мирового значения;
  • одной из актуальных и значимых задач является повышение точности геодезического обеспечения межевания земель, решение которой невозможно без сохранности геодезической сети;
  • геодезические пункты используются также для решения задач, связанных с нуждами обороны страны, а в целях решения иных фундаментальных научных, экономических и технических задач геодезии, картографии, геологии, геофизики, геодинамики и космонавтики;
  • постоянная утрата геодезических пунктов и нивелирных знаков ведет к увеличению финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга, так как, востребованность исходных данных от классических сетей по-прежнему высока, несмотря напоявление спутниковых технологий.

Важно:

  • выделение средств на обеспечение сохранности пунктов (в первую очередь, их перенос из района работ (при невозможности их сохранения) должно происходить на стадии подготовки проектной и разрешительной документации,
  • в случае отсутствия в проектной и разрешительной документации информации о наличии на территории производства работ геодезических и (или) нивелирных пунктов, и повреждении или уничтожении подрядчиком при проведении предусмотренных государственным или муниципальным контрактом работ геодезических и (или) нивелирных пунктов, понесенные подрядчиком убытки (восстановление геодезического или нивелирного пункта) могут быть истребованы подрядчиком с заказчика работ (исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, администраций внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, подведомственной им организации), в связи непредставлением предусмотренной законодательством Российской Федерации документации о территории проведения работ.

Важно!

У каждого пункта государственной геодезической, государственной нивелирной и государственной гравиметрической сетей есть своя охранная зона. Охранная зона пункта на местности - это квадрат со стороной 4 метра, стороны которого ориентированы по сторонам света. Точка пересечения диагоналей квадрата является центром пункта. 

Границы охранных зон пунктов, центры которых размещаются в конструктивных элементах зданий (строений, сооружений), в подвалах зданий (строений, сооружений), информация о контурах которых содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), определяются размерами, совпадающими с контуром указанных зданий (строений, сооружений).

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о контурах зданий (строений, сооружений), в конструктивных элементах которых размещены центры пунктов, а также подвалов зданий (строений, сооружений), в которых размещены центры пунктов, границы охранной зоны определяются как квадрат со стороной 4 метра, стороны которого ориентированы по сторонам света.

В соответствии Правилами установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 №1080, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных опознавательных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов, повлечь уничтожение, перемещение, засыпку или повреждение составных частей пунктов.

Обращаем внимание:

правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии (на территории Санкт-Петербурга – Управление Росреестра по Санкт-Петербургу), обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов (порядок уведомления установлен приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135).

За уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу просит принять к сведению вышеизложенную информацию в целях обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической, государственной нивелирной, государственной гравиметрической сетей, а также геодезических сетей специального назначения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Подробнее (в т.ч. примеры, фото) - в региональном блоке информации официального сайта Росреестра rosreestr.ru: Открытая служба – Статистика и аналитика – Санкт-Петербург – Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу 4 сентября 2019 года состоится горячая телефонная линия по вопросам изменений в законодательстве о долевом строительстве.

4 сентября 2019 с 14:00 до 16:00 часов по телефону 400-04-50 на вопросы горожан ответит начальник отдела регистрации договоров долевого участия в строительстве Бузинина Оксана Викторовна.

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам кадастрового учета и регистрации права собственности на машино-места.

Приводим несколько ответов.

Вопрос: Что такое машино-место?

Ответ: С 1 января 2017 года в Градостроительном кодексе Российской Федерации введено понятие «машино-место» – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 для машино-места установлены ограничения по допустимым размерам машино-места: минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые (6,2 x 3,6 метра). Иные места для размещения транспортных средств не являются машино-местами.

Вопрос: Что такое парковочное место.

Ответ:Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Таким образом, согласно приведенному определению такой объект как парковка (парковочное место) может являться частью зданий или сооружений, но не в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

Вопрос: Несколько лет назад я приобрел долю в праве общей долевой собственности в паркинге, что позволяет мне пользоваться определенным машино-местом. Могу ли я переоформить документы так, чтобы зарегистрировать право собственности именно на это машино-место?

Ответ: С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон №315-ФЗ от 03.07.2016, в соответствии с которым предусмотрен порядок выдела доли в натуре своей доли и регистрации права собственности на машино-место. При этом обязательно соблюдение следующих условий:

  • на паркинг (нежилое помещение, нежилое здание) до 01.01.2017 зарегистрировано право общей долевой собственности всех собственников;
  • представлено соглашение всех сособственников, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, т.е. собственники должны закрепить между собой машино-места, а также определить какие помещения (если они есть) будут являться общим имуществом собственников паркинга.

Во всех остальных случаях, регистрация права собственности на машино-место возможна при разделе паркинга на машино-места и иные помещения с одновременным обращением всех сособственников.

Справка!

До 2017 года машино-место подлежало регистрации только как право общей долевой собственности на долю в паркинге - нежилом помещении (здании). Количество сособственников в паркинге может быть значительным. При продаже долей собственникам машино-мест необходимо получать письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их об отчуждении, а оформлять сделку необходимо в нотариальной форме. Это приводит к дополнительным финансовым и временным потерям.

Возможность оформить право на машино-место значительно упрощает жизнь собственникам этих объектов недвижимости.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет горячую телефонную линию по вопросам электронной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

30 августа 2019 года с 14.00 до 16.00 часов по телефону 400-04-50, можно узнать:

  • о вступивших в силу 13 августа 2019 изменениях в правилах оформления государственной регистрации права собственности в электронном виде,
  • о мерах по защите прав граждан, подписавших заявления о переходе права собственности электронной подписью,
  • о других особенностях электронного оформления сделок с недвижимым имуществом.

На вопросы ответит начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Королев Роман Владимирович.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Арбитражный управляющий дисквалифицирован в рамках дела об административном правонарушении, однако саморегулируемая организация (СРО) не исключила его из состава своих членов. Возможно ли привлечь СРО за не исключение дисквалифицированного арбитражного управляющего к административной ответственности?

Ответ: Поскольку дисквалифицированное лицо не соответствует условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании п.2 ст.20 Закона о банкротстве, у саморегулируемой организации есть обязанность по исключению такого лица из состава членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия в соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ  (Закон о банкротстве).

Частью 5 ст.14.52.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность саморегулируемой организации арбитражных управляющих за непринятие мер по исключению лица, не соответствующего установленным требованиям из саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вместе с тем, поскольку протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии события и состава административного правонарушения, в первую очередь необходимо установить, когда именно саморегулируемой организации стало известно о применении в отношении ее члена меры административной ответственности в виде дисквалификации, и, следовательно, когда у саморегулируемой организации возникла обязанность по исключению несоответствующего члена на основании п.5 ст.20 Закона о банкротстве.

Вопрос: С начала 2019 года на территории Российской Федерации территориальными органами Росреестра инициировано множество внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. С чем это связано?

Ответ: С 1 января 2019 года вступили в законную силу изменения, внесенные в п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве, в части установления минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, а именно – 50 000 000 руб. За несоответствие компенсационного фонда СРО установленному минимальному размеру предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.52.1 КоАП РФ.

В связи с необходимостью установления соответствия компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих требованиям п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве по поручению Центрального аппарата Росреестра было организовано проведение внеплановых проверок саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации.

Вопрос: Как осуществляется контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

Ответ: Росреестр осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих путем проведения плановых и внеплановых проверок (пп.1, 3 ст.23.1 Закона о банкротстве).

В соответствии с Положением о Росреестре, проведение плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относится к компетенции центрального аппарата Росреестра, территориальные органы Росреестра принимают участие в плановых проверках в составе группы инспекторов, утвержденной приказом Росреестра, издаваемым по каждой проверке отдельно, плановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих проводятся не чаще чем один раза в два года.

Вместе с тем, проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется центральным аппаратом Росреестра и его территориальными органами, которые уполномочены на самостоятельное принятие решения о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации.

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (п.5 ст.23.1 Закона о банкротстве).

Для разъяснения вопросов по законодательству в сфере несостоятельности (банкротства), а также в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства саморегулируемыми организациями (СРО) 8 августа 2019 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Административная ответственность СРО арбитражных управляющих»

     На вопросы по телефону 400-04-50 ответит ведущий специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Микулинская Татьяна Валерьевна.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства выявляются нарушения действующего законодательства, а лица, виновные в таких нарушениях, привлекаются к административной ответственности.

Важная часть деятельности Управления – проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) обязательных требований земельного законодательства. Побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере и улучшению ситуации в целом.

Задачами профилактических мероприятий, являются:

  • формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности;
  • выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Целями профилактических мероприятий, являются:

  • мотивация к добросовестному поведению субъектов земельных отношений и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям;
  • повышение прозрачности системы государственного земельного контроля;
  • разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
  • предупреждение правонарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.

Специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербургу подготовлен информационный материал об обязательных требованиях земельного законодательства.

Информационные материалы, разработанные специалистами Управления, можно скачать на сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе "Открытая служба" - "Статистика и аналитика" - Санкт-Петербург - "Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу" - "Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу".

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности в 1 полугодии 2019 года отмечает двукратное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 56436 (за тот же период 2018 года - 25 657).

Рост наблюдается с момента появления возможности подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде – с 1 июня 2015 года. Через портал Росреестра поступило:

v  в 2015 - 311 заявлений;

v  в 2016 – 18 166;

v  в 2017 – 35 883;

v  в 2018 – 60 759.

Преимущества получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

  • экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
  • круглосуточная доступность портала, отсутствие очередей;
  • встроенная система оплаты, сниженный размер госпошлины;
  • сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, в связи с поступающими обращениями граждан о недопущении совершения сделок с принадлежащими им объектами недвижимости, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной без волеизъявления правообладателей, напоминает.

В качестве дополнительных мер по защите прав собственников недвижимости, владелец недвижимого имущества может подать заявление по установленной форме о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя). В последнее время количество таких заявлений увеличилось. В июне 2019 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 13 408 заявлений, за предыдущие 5 месяцев текущего года - 10 513.  

Заявление подается при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы». При подаче заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.

Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Кроме того, поступление от граждан обращений с просьбой не осуществлять государственную регистрацию прав на основании заявлений и сделок в форме электронных документов, о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (не в соответствии с установленной формой соответствующего заявления), принимается во внимание при проведении правовой экспертизы. Государственная регистрации приостанавливается в целях принятия мер по получению дополнительных сведений, подтверждающих  подлинность представленных документов или достоверность содержащихся в них сведений.

        

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •