Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (445)

За 10 месяцев 2019 года в Санкт-Петербурге зарегистрировано 82 946 договоров участия в долевом строительстве, что на 16% больше в сравнении с этим же периодом 2018 года (71 439).

Сравнительный график регистрации договоров участия в долевом строительстве в 2018 и 2019 годах

(сравниваемый период: январь - октябрь):

Если в течение 2018 года общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве росло равномерно в течение всего периода, то в 2019 году наблюдается существенный стабильный рост к июлю, снижение в августе и последующее выравнивание.

Наблюдаемые в течение 2019 года колебания количества зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, скорее всего, объясняются стремлением строительных организаций оформить максимум документов к июлю 2019 года: до вступления в силу изменений в законодательстве.

Прирост зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на жилые помещения составил 17,5% (70 357), в этот же период 2018 года - 59835.

Сравнительный график регистрации договоров участия в долевом строительстве в январе - октябре 2019 года

(общее количество ДДУ и ДДУ в отношении жилых помещений):

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу –

Корелин Владимир Владимирович:

«Несмотря на неравномерный характер поступления на государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве в текущем году, общее количество зарегистрированных договоров превысило уровень аналогичного периода прошлого года на 16%. Договоров, которыми предусмотрена обязанность участника долевого строительства внести денежные средства на счет эскроу, зарегистрировано – 337.

Практически на уровне 2018 года пока остается общее количество зарегистрированной за год ипотеки (меньше на 0,3%): в октябре 2019 зарегистрировано ипотеки 11 405, всего с января по октябрь – 113 138 (в 2018 – 113 474)».

Министерством экономического развития Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации разработанный при участии Росреестра проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко отметила, что законопроектом предусмотрена процедура внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.

«Регистрация прав начинается с заявления в Росреестр, в том числе по ранее учтенным объектам. Заставить владельца объекта недвижимости зарегистрировать свое право или довнести в ЕГРН необходимые сведения по действующему законодательству невозможно. На это необходима добрая воля правообладателя. Вместе с тем должен соблюдаться баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложение недвижимости, – отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.

Так, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если земельный участок попал в охранную зону, к примеру зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике не имеется, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность. Если Ваш сосед решил уточнить границы своего земельного участка, но кадастровый инженер не знает адрес, по которому с Вами связаться (то есть адрес не внесен в ЕГРН), есть риск того, что Ваши права будут нарушены при уточнении границ земельного участка», – прокомментировала законопроект Виктория Абрамченко.

Пример - наводнение летом 2019 года в г. Тулуне Иркутской области, когда около тысячи жителей оказались в затруднительном положении. Для получения мер государственной поддержки пострадавшим необходимо было подтвердить права на объекты недвижимости, оказавшиеся в зоне затопления. Однако в ЕГРН отсутствовала информация по ряду таких объектов и о правообладателях. В связи с этим сотрудники территориального управления Росреестра, филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области совместно с органами прокуратуры проводили кропотливую работу по поиску подтверждающих права граждан документов. Данный законопроект направлен на минимизацию подобных случаев.

Предложенный законодательный механизм не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей. Выявлением правообладателей будут заниматься органы местного самоуправления путем обращения к архивам и получения соответствующей информации у других органов власти.

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Предлагаем ответы на некоторые поступившие вопросы.

Вопрос: Слышала, что изменился порядок электронной регистрации. Нужно ли мне заранее подавать заявление о намерении воспользоваться электронной формой, если подача документов для регистрации сделки с привлечением кредитных средств планируется через банк?

Ответ: Верно, с 13 августа 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленные на защиту интересов граждан в случае недобросовестных действий по отчуждению принадлежащего им недвижимого имущества с использованием ключа электронной подписи, полученного незаконно. В частности предусматривается, что государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество, принадлежащее физическому лицу, на основании поданных в электронном виде документов и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), возможно только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности представления таких документов, подписанных УКЭП.

Законом предусмотрены исключения. Наличие в ЕГРН отметки о согласии владельца на осуществление сделок в электронном виде необязательно, в том числе, в случае если документы представлены сторонами с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации.

Таким образом, в случае представления Вами документов посредством информационных банковских технологий, заявление о возможности регистрации в электронном виде подавать не обязательно.

Вопрос: Каким образом можно подать заявление в Росреестр о возможности проведения регистрации перехода прав на основании документов, подписанных УКЭП?

Ответ: Заявление о возможности регистрации перехода прав на недвижимое имущество на основании документов, подписанных УКЭП, можно представить в территориальный орган Росреестра на бумажном носителе посредством обращения в офисы МФЦ «Мои документы» или почтовым отправлением. Такое заявление может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих Вам, так и в отношении одного из них.

Вопрос: Будет ли мне отказано в регистрации прав собственности, если я не подал заявление о возможности проведения регистрации перехода прав на основании документов, подписанных УКЭП, и в ЕГРН отсутствует соответствующая отметка?

Ответ: Отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, является основанием для возврата поданных в электронном виде заявления и документов без рассмотрения. Однако Законом предусмотрен ряд исключений. Наличие в ЕГРН отметки о согласии владельца на осуществление сделок в электронном виде необязательно в следующих случаях:

  • документы представлены нотариусом на основании нотариально удостоверенной сделки или органами государственной (муниципальной) власти;
  • договор купли-продажи представлен сторонами с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации;
  • документы подписаны УКЭП, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.

Вопрос: Могу ли я получить бумажное свидетельство после проведения регистрации права собственности в электронном виде? 

Ответ: Свидетельства о государственной регистрации права в виде бумажного документа не выдаются более трех лет - с 15 июля 2016 года. Единственным документом, который подтверждает зарегистрированное право собственности, является выписка из ЕГРН. После проведения государственной регистрации в электронном виде выписка особой формы направляется вам на электронную почту. Если это необходимо, получить выписку в виде бумажного документа Вы можете, заказав ее в МФЦ «Мои документы».

Вопрос: После проведения регистрации права я получил документы на электронную почту. Как теперь мне открыть документ формата xml?

Ответ: Для того чтобы можно было прочитать содержимое документов формата xml, на сайте Росреестраrosreestr.ruразработан специальный сервис «Проверка электронного документа». Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. В поле «Электронный документ (xml-файл)» нужно загрузить файл из архива документов, полученных Вами по электронной почте, далее нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне выбрать и нажать «Показать в человекочитаемом формате». В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.  

  

Вопрос: Мне нужно представить в пакете документов для электронной регистрации нотариальное согласие супруга на продажу квартиры. Как это сделать, если оригинал согласия на бумажном носителе? Мы должны будем обращаться к нотариусу еще раз?

Ответ: Вам необходимо запросить у нотариуса электронную версию согласия супруга, заверенную ЭЦП. В программе есть возможность прикрепить этот документ.

Справка!

1 ноября 2019 года вступила в силу норма Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, дополнившего Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2.

Согласно закону, орган регистрации прав обязан уведомлять граждан о поступлении на государственную регистрацию заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП, в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости. Уведомления будут направляться, к примеру, на имеющийся адрес электронной почты.

Эта норма действует независимо от наличия отметки в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

1 ноября 2019 года вступила в силу норма Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, дополнившего Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2.

Новшество обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершенных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Согласно закону, орган регистрации прав обязан уведомлять граждан о поступлении на государственную регистрацию заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП, в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости. Уведомления будут направляться, к примеру, на имеющийся адрес электронной почты.

Эта норма будет действовать независимо от наличия отметки в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

Справка!

С 13 августа 2019 г. Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации права на основании документов, подписанных УКЭП, в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

Такое заявление должно быть представлено заявителем в форме документа на бумажном носителе лично или направлено по почте. Оно может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

Если такое заявление не было представлено, и в ЕГРН не внесена отметка о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, то данное обстоятельство является основанием для возврата без рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, представленных в форме электронных документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу, в территориальные органы Росреестра подано около 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.

Предусмотрен ряд исключений. Наличие в ЕГРН отметки о согласии владельца на осуществление сделок в электронном виде необязательно в следующих случаях:

  • документы представлены нотариусом на основании нотариально удостоверенной сделки или органами государственной (муниципальной) власти;
  • договор купли-продажи представлен сторонами с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации;
  • документы подписаны УКЭП, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.

В рамках совместного заседания коллегий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко и Председатель Госкомимущества Андрей Гаев анонсировали издание военно-исторического атласа «Дорогами воинской славы 1941 – 1945 гг.», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Презентация издания намечена на март 2020 года. Это - первое картографическое произведение за историю Союзного государства.

На совместном заседании коллегий была одобрена концепция издания.

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко подчеркнула:

«В следующем году мы отмечаем 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Мы с коллегами из Белоруссии хотели бы приурочить подготовку этого атласа именно к этой знаменательной дате. Первый том атласа связан с картографической иллюстрацией наиболее значимых военных сражений Великой Отечественной войны, и первый том мы обязательно подготовим к 9 мая».

Она отметила, что данный атлас хорош с точки зрения патриотического воспитания и увековечивания исторической памяти, его чрезвычайно важно популяризировать, говорить о нем, как в России, так и в Беларуси.

По словам председателя Госкомимущества Беларуси Андрея Гаева, созданием такого картографического произведения, как туристический атлас, ведомства двух стран хотят внести вклад в увековечение Победы в Великой Отечественной войне.

Атлас выйдет первым томом большого проекта - атласа «Путешествуем вместе: Россия – Беларусь» и будет состоять из вводного, военно-исторического разделов, разделов «По памятным местам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», «Города-герои» и «Указатель военно-исторических объектов». Вторым томом будет выпущен туристический Атлас-путеводитель, включающий достопримечательности наших стран (замки, храмы, усадьбы, парки и знаковые места).

Справка!

Совместные заседания коллегий России и Беларуси служат повышению эффективности картографо-геодезического обеспечения Союзного государства и реализации планов научно-технического сотрудничества в этой сфере. Первое мероприятие такого рода состоялось в Минске в 1999 году.

В рамках совместной деятельности коллегий действуют рабочие группы:

  • по реализации пилотного проекта по созданию инфраструктуры пространственных данных (ИПД) Смоленской (Руднянский район) и Витебской (Лиозненский район) областей;
  • по установлению новой системы нормальных высот и уточнению модели квазигеоида;
  • по разработке перспективного плана совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • по созданию совместных российско-белорусских картографических произведений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «О возможных нарушениях земельного законодательства при использовании земельных участков». 

8 ноября 2019 года с 11.00 до 13.00 часов по телефону 400-04-50 на вопросы горожан ответит заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по использованию и охране земель – Гаджиев Магомед Гитиевич.

В ходе горячей телефонной линии можно будет получить ответы на вопросы:

  • о соблюдении земельного законодательства;
  • об ответственности граждан и юридических лиц за нарушения земельного законодательства РФ;
  • о законности размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, предназначенных для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов);
  • о порядке продления срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

Всемирный банк опубликовал доклад о ежегодном рейтинге стран мира - Doing Business. Российская Федерация заняла 28 место из 190, поднявшись на 3 позиции, и сохранила высокие позиции по направлению «Регистрация собственности» - 12 место. Направление «Регистрация собственности» среди лидеров: по нему у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.

Москва и Санкт-Петербург города, в которых эксперты Всемирного банка оценивают условия ведения бизнеса в стране.

В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуры, сроки регистрации права собственности, качество системы управления земельными ресурсами (надежность, прозрачность, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности).

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:

«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза».

«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей».

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин:

«Очень приятна позитивная оценка экспертов Всемирного банка и предпринимателей города. Мы постоянно и планомерно работаем над повышением качества и доступности государственных услуг, взаимодействуем с органами власти Петербурга. Особое внимание – срокам. Законодательством предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество - не более 9 рабочих дней при подаче заявления через МФЦ. Средний фактический срок по таким документам – 7 дней. Прием документов в МФЦ проводится по межрайонному и экстерриториальному принципам. Для предпринимателей на базе МФЦ открыты восемь центров оказания услуг для бизнеса. Мы отмечаем ежегодный рост обращений в электронном виде. За 3 квартала 2019 года на 122,4% увеличилось количество заявлений о государственной регистрации, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 89650 (за тот же период 2018 года – 40 311)».

Правительством Российской Федерации одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

По словам заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра В.В. Абрамченко, законопроект направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. Предусмотрены механизмы исправления уже имеющихся ошибок кадастровой оценки. Применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя»:

«Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости».

С 2022 года законопроектом устанавливаются:

  • единые для всех регионов цикл и дата оценки – раз в четыре года, для городов федерального значения по их решению – раз в два года. Это  создаст дополнительные удобства для правообладателей объектов недвижимости, расположенных в разных регионах;
  • новый механизм внесудебного установления кадастровой стоимости – предусмотрен прием заявлений по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не комиссиями, а бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации. Это должно повысить их ответственность за принимаемые решения;
  • персональная ответственность директоров бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки;
  • расширенный состав сведений об объектах недвижимости, которые предоставляются Росреестром регионам.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу В.В. Корелин отметил:

«Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости действовала при Управлении до февраля 2019 года. За 5 лет работы было принято 2290 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Сегодня полномочиями по определению кадастровой стоимости наделено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки». В 2018 году вСанкт-Петербурге кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости была проведена по новым правилам.

Предлагаемые законопроектом нововведения усиливают ответственность бюджетных учреждений регионов за качество проводимой кадастровой оценки. А анализ поступающих заявлений от правообладателей позволит совершенствовать методику ее проведения».

Член экспертного совета Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» Н.Е. Паничкина подчеркивает:

«Как положительное нововведение можно отметить, что предложенный законопроектом внесудебный порядок установления кадастровой стоимости кажется более понятным. В действующих сегодня комиссиях состав динамичен».

С января по сентябрь 2019 года должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Санкт-Петербургу проведено 694 проверки соблюдения земельного законодательства:

По результатам выявленных нарушений за 9 месяцев 2019 года было вынесено 416 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

По постановлениям Управления Росреестра   по   Санкт-Петербургу в результате проведенных проверок наложено штрафов на сумму свыше 5 миллионов рублей.

М.Г.Гаджиев - начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

«Значительная часть штрафов за нарушения земельного законодательства поступает в бюджет города.

Для предупреждения нарушений земельного законодательства мы проводим личный прием, организуем горячие телефонные линии, отвечаем на вопросы. Профилактика нарушений - важная часть нашей работы. Ведь оказаться нарушителем можно случайно, по незнанию. Таким нарушителям выносим письменное предостережение».

На территории Санкт-Петербурга наиболее распространены нарушения земельного законодательства:

Справка!

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу уполномочено осуществлять на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

Как не стать нарушителем земельного законодательства, можно узнать с помощью Информационных материалов, разработанных специалистами Управления:

размещены на сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе "Открытая служба" - "Статистика и аналитика" - Санкт-Петербург - "Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу" - "Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу".

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Федеральный закон ввёл институт государственных кадастровых оценщиков, ответственность за работу по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти - полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости были переданы государственным бюджетным учреждениям.

Начиная с 2018 года, государственные бюджетные учреждения начали проводить кадастровую оценку в тех субъектах Российской Федерации, в которых региональные власти приняли соответствующие решения. Вместе с тем в законе устанавливается переходный период, в течение которого государственная кадастровая оценка по старым правилам закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» должна быть завершена до 1 января 2020 года.

В 2018 году по правилам, установленным этим законом, кадастровая оценка проводилась в 35 регионах страны, а в 2019 году такая оценка ведётся уже в 65 регионах.

В Санкт-Петербурге кадастровая оценка по новым правилам проведена в 2018 году в отношении всех видов объектов недвижимости, в связи с этим деятельность комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу завершена в начале 2019 года.

Полномочиями по определению кадастровой стоимости в Санкт-Петербурге наделено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки».

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга. Информация о работе комиссии размещена на сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (О Комитете/ Деятельность/ Перечень рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов, созданных Комитетом /Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости).

Это интересно!

За восемь месяцев 2019 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при территориальных органах Росреестра, рассмотрели 18 765 заявлений в отношении 36 817 объектов недвижимости.

Доля решений, принятых комиссиями в пользу заявителей, составила 61,3% (в 2018 году – 61,1%).

ВАЖНО!

  • Территориальные органы Росреестра не проводят кадастровую оценку объектов недвижимости.
  • До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти.
  • Данные о кадастровой стоимости вносят в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) территориальные органы Росреестра совместно с региональными Филиалами Кадастровой палаты.
  • Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно, бесплатно заказав соответствующую выписку из ЕГРН, либо воспользовавшись сервисами на сайте Росреестра rosreestr.ru.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2