Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (437)

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию: «Государственный кадастровый учет и регистрация прав на индивидуальные жилые и садовые дома».

Предлагаем ответы на некоторые актуальные вопросы.

Вопрос: Какой в настоящее время действует порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на построенный объект ИЖС (жилой дом) или садовый дом?

Ответ: В соответствии с частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), государственный кадастровый учет созданных объектов (построенный жилой или садовый дом) и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

Такое заявление подается указанными органами власти в электронном виде с приложением:

  • уведомления об окончании строительства или реконструкции жилого или садового дома по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр., содержащее, в том числе, информацию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости (часть 16 статьи 55 ГрК РФ);
  • технического плана жилого или садового дома, подготовленного на основании указанной в части 11 статьи 24 Закона декларации и разрешения на строительство;
  • соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный жилой или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка (представляется в случае если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).

В то же время, застройщик (т.е. правообладатель, построивший объект) вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения указанной выше обязанности органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство. При этом представить нужно только заявление. Иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Закона).

Вопрос: Необходимо ли оформлять права на расположенные на садовом участке теплицы, парники и другие хозяйственные постройки, как это происходит с другими объектами недвижимости?

Ответ: Владелец хозяйственной постройки может самостоятельно определить - необходимо ли обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для внесения в реестр недвижимости постройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные постройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозяйственных блоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Параметры строительства хозяйственных построек, зданий и сооружений, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Вопрос: Какие документы требуются для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках для ИЖС и садоводства?

Ответ: Пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Таким образом, подготовка технического плана объекта незавершенного строительства, являющегося незавершенным строительством жилым или садовым домом, должна осуществляться на основании документов, указанных в части 11.1 статьи 24 Закона, а именно:

  • декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  • уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления).

Указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

Тема горячей линии: «Профилактика коррупционных правонарушений».

25 июня 2019 года на звонки по телефону 400-04-50с 10.00 до 12.00часов ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров  Шмелькова Анастасия Александровна.

В ходе горячей телефонной линии можно будет узнать:

  • какие действия государственного служащего можно отнести к коррупционным правонарушениям;
  • как работает «телефон доверия» при Управлении Росреестра                       по Санкт-Петербургу;
  • куда сообщать, если заявитель обладает сведениями о фактах совершения коррупционных правонарушений.

10 июня 2019 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора». 

На вопросы по телефону 400-04-50 ответит заместитель главного государственного инспектора по Санкт-Петербургу по использованию и охране земель – Гаджиев Магомед Гитиевич.

5 июня 2019 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу состоится горячая телефонная линия: «Ошибки кадастровых инженеров

при подготовке технического плана».

5 июня 2019 года с 10:00 до 12:00 часовпо телефону 400-04-50 на вопросы ответит начальник отдела регистрации прав и кадастрового учета Коробцов Василий Вячеславович.

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу 31 мая 2019 года состоится горячая телефонная линия по вопросам кадастрового учета и регистрации права собственности на машино-места.

31 мая 2019 года с 10:00 до 12:00 часов по телефону 400-04-50 на вопросы горожан ответит начальник отдела регистрации прав и кадастрового учета Коробцов Василий Вячеславович.

20 мая 2019 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию: «Государственный кадастровый учет и регистрация прав на индивидуальные жилые и садовые дома».

С 10:00 до 12:00 часов20 мая 2019 года на вопросы по телефону 400-04–50 ответит заместитель начальника отдела регистрации прав и кадастрового учета Красовская Наталья Викторовна.

В 1 квартале 2019 года в Санкт-Петербурге принято 271620 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что на 40,7% больше чем за этот же период 2018 года (193017).

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок в Санкт-Петербурге по итогам 1 квартала 2019 года составило 198 380,что на 38,2% выше показателя 2018 года (143 498).

Увеличилось на 30,2% общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (23630) в сравнении с этим же периодом 2018 года (18155).

В то же время количество зарегистрированных прав собственности на основании договоров участия в долевом строительстве уменьшилось на 9% (13180) (в 1 квартале 2018 – 14 506).

Ипотеки в 1 квартале 2019 года зарегистрировано 32337, что на 13% больше, чем в 2018 году (28601).

Почти в два раза (на 87,2%) увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 22720 (за тот же период 2018 года - 12 138).

На 30% увеличилось общее количество поступивших в обработку экстерриториальных заявлений (принятых в других субъектах Российской Федерации по объектам недвижимости Санкт-Петербурга)о государственной регистрации прав и кадастровом учете – 2728 (в 1 квартале 2018 – 2082).

В то же время на 71% больше принято за этот период в Санкт-Петербурге экстерриториальных заявлений (по объектам недвижимости, расположенным в других регионах Российской Федерации) о государственной регистрации прав и кадастровом учете - 5 992 (в 1 квартале 2018 года - 3 502).

Регистрационные действия в отношении объектов жилого фонда:

  • количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав в отношении объектов жилого фонда увеличилось на 4% и составило 67612 (за три месяца 2018 года – 64
  • количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на жилые помещения (квартиры) увеличилось на 34% (21 103) в сравнении с этим же периодом 2018 года (15 760);
  • ипотеки жильязарегистрировано 16957, что на 3,5% больше, чем в 1 квартале 2018 года - (16
  • на 14% увеличилось количество зарегистрированных прав (26
  • увеличилось на 19% (2

Общее количество выданных в 1 квартале 2019 года выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости(ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений 236 823 – (за аналогичный период 2018 года – 190 969).

В 1 квартале 2019 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу зарегистрировало на 30,2% больше договоров участия в долевом строительстве(23630), в сравнении с этим же периодом 2018 года (18155).

На жилые помещениярост зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве составил 34% (21 103), в сравнении с этим же периодом 2018 года (15 760).

Сравнительная информация о регистрации

договоров участия в долевом строительстве

и прав собственности участников долевого строительства:

Показатель 2017 2018 1 квартал 2018 1 квартал 2019
Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве: 62959 89320 18155 23630
в том числе на жилые помещения 52624 75229 15760 21103
Количество зарегистрированных прав собственности участников долевого строительства * 50477 61875 14506 13180

*право собственности участника долевого строительства подлежит государственной регистрации после окончания строительства, получения строительной организацией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и осуществления кадастрового учета.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело очередную горячую телефонную линию «О возможных нарушениях земельного законодательства при использовании земельных участков».В течение двух часов на вопросы горожан отвечал заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Ю.И.Манько.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Является ли размещение торговых ларьков на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, нарушением законодательства?

Ответ: Размещение торговых объектов на земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, является нарушением законодательства Российской Федерации. Нарушения такого рода довольно часто фиксируются государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в ходе проведения проверок. Частью 1 статьи 8.8 195-ФЗ от 30.12.2001 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КоАП РФ) предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За нарушение предусмотрено наложение административного штрафа:

  1. в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:
  • на граждан в размере - от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;
  1. в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:
  • на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вопрос: На земельном участке в поселке, где я проживаю, нарушается земельное законодательство: мой сосед установил забор так, что занял часть дороги. На публичной кадастровой карте Росреестра соседский земельный участок и стоящий на нем дом не отображаются. Что можно сделать, куда обратиться, чтобы сосед освободил занятую часть дороги и обеспечил проезд к нашим земельным участкам?

Ответ: В случае, если сосед является собственником (правообладателем) земельного участка (его право собственности оформлено в соответствии с законодательством Российской Федерации) и самовольно занял часть смежного земельного участка, то на основании проверки, проведенной государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, на него может быть наложен штраф за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также выдано предписание об устранении выявленного правонарушения.

В то же время если земельный участок не отображается на публичной кадастровой карте http://pkk5.rosreestr.ru/, это может быть указанием на то, что права собственности соседа на земельный участок не оформлены и данные о правообладателе (Вашем соседе) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Если это так, то установить лицо, нарушившее земельное законодательство не представляется возможным.

В силу того, что Управление Росреестра по Санкт-Петербургу не уполномочено законом на проведение оперативно - розыскных мероприятий, в таком случае Вам следует направить заявление о нарушении закона в территориальные органы внутренних дел. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка.

Вопрос: Рядом с моим домом сосед содержит на своем участке свиней и кур. Присутствует неприятный запах, летают насекомые. На сайте РГИС СПб есть только дом соседа, участка по какой-то причине нет. Возможно ли привлечь его к ответственности за нецелевое использование земли?

Ответ: Проверить данные по земельному участку соседа можно на сайте Росреестра rosreestr.ru, к примеру, в разделе «Справочная информация онлайн» или на публичной кадастровой карте http://pkk5.rosreestr.ru/. В случае, если сведения о земельном участке не удастся установить, это может быть связано с тем, что земельный участок не сформирован и не прошел государственный кадастровый учет, следовательно и вид разрешенного использования для него не установлен. В связи с этим, проверка требований земельного законодательства в части использования земельного участка по целевому назначению невозможна.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе. 17 октября 2018 года эти законопроекты были представлены Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.

Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся:

  • земельные участки;
  • здания и сооружения, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба.

Однако переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного земельного участка) можно практически любой объект. Законопроекты также предлагают усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс», который уже существует в действующем законодательстве.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования/строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Кроме того, проекты законов с учетом сложившейся судебной практики, из-за более четкого определения признаков объектов недвижимости связывают его с уже применяемыми в законодательстве понятиями – «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «вспомогательное и временное строение и сооружение», «строение» и пр.

Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. В отличие от образования земельных участков, которые обособляются друг от друга условной чертой, другие объекты недвижимости, как правило, должны быть обособлены друг от друга перекрытиями или перегородками. Поэтому особое внимание уделяется юридически значимым действиям по оформлению объекта недвижимости с проведением строительных работ. При этом учтено, что в постройках могут быть случаи образования объекта недвижимости без проведения строительных работ, например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки (таунхауза), объединение машино-мест.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращение существования объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

ВАЖНО!

Предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

1080x1920


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2