Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (445)

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия по вопросам кадастрового учета и регистрации права собственности на машино-места.

Приводим несколько ответов.

Вопрос: Что такое машино-место?

Ответ: С 1 января 2017 года в Градостроительном кодексе Российской Федерации введено понятие «машино-место» – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 для машино-места установлены ограничения по допустимым размерам машино-места: минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые (6,2 x 3,6 метра). Иные места для размещения транспортных средств не являются машино-местами.

Вопрос: Что такое парковочное место.

Ответ:Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Таким образом, согласно приведенному определению такой объект как парковка (парковочное место) может являться частью зданий или сооружений, но не в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

Вопрос: Несколько лет назад я приобрел долю в праве общей долевой собственности в паркинге, что позволяет мне пользоваться определенным машино-местом. Могу ли я переоформить документы так, чтобы зарегистрировать право собственности именно на это машино-место?

Ответ: С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон №315-ФЗ от 03.07.2016, в соответствии с которым предусмотрен порядок выдела доли в натуре своей доли и регистрации права собственности на машино-место. При этом обязательно соблюдение следующих условий:

  • на паркинг (нежилое помещение, нежилое здание) до 01.01.2017 зарегистрировано право общей долевой собственности всех собственников;
  • представлено соглашение всех сособственников, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, т.е. собственники должны закрепить между собой машино-места, а также определить какие помещения (если они есть) будут являться общим имуществом собственников паркинга.

Во всех остальных случаях, регистрация права собственности на машино-место возможна при разделе паркинга на машино-места и иные помещения с одновременным обращением всех сособственников.

Справка!

До 2017 года машино-место подлежало регистрации только как право общей долевой собственности на долю в паркинге - нежилом помещении (здании). Количество сособственников в паркинге может быть значительным. При продаже долей собственникам машино-мест необходимо получать письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их об отчуждении, а оформлять сделку необходимо в нотариальной форме. Это приводит к дополнительным финансовым и временным потерям.

Возможность оформить право на машино-место значительно упрощает жизнь собственникам этих объектов недвижимости.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет горячую телефонную линию по вопросам электронной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

30 августа 2019 года с 14.00 до 16.00 часов по телефону 400-04-50, можно узнать:

  • о вступивших в силу 13 августа 2019 изменениях в правилах оформления государственной регистрации права собственности в электронном виде,
  • о мерах по защите прав граждан, подписавших заявления о переходе права собственности электронной подписью,
  • о других особенностях электронного оформления сделок с недвижимым имуществом.

На вопросы ответит начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Королев Роман Владимирович.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Арбитражный управляющий дисквалифицирован в рамках дела об административном правонарушении, однако саморегулируемая организация (СРО) не исключила его из состава своих членов. Возможно ли привлечь СРО за не исключение дисквалифицированного арбитражного управляющего к административной ответственности?

Ответ: Поскольку дисквалифицированное лицо не соответствует условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании п.2 ст.20 Закона о банкротстве, у саморегулируемой организации есть обязанность по исключению такого лица из состава членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия в соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ  (Закон о банкротстве).

Частью 5 ст.14.52.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность саморегулируемой организации арбитражных управляющих за непринятие мер по исключению лица, не соответствующего установленным требованиям из саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вместе с тем, поскольку протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии события и состава административного правонарушения, в первую очередь необходимо установить, когда именно саморегулируемой организации стало известно о применении в отношении ее члена меры административной ответственности в виде дисквалификации, и, следовательно, когда у саморегулируемой организации возникла обязанность по исключению несоответствующего члена на основании п.5 ст.20 Закона о банкротстве.

Вопрос: С начала 2019 года на территории Российской Федерации территориальными органами Росреестра инициировано множество внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. С чем это связано?

Ответ: С 1 января 2019 года вступили в законную силу изменения, внесенные в п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве, в части установления минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, а именно – 50 000 000 руб. За несоответствие компенсационного фонда СРО установленному минимальному размеру предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.52.1 КоАП РФ.

В связи с необходимостью установления соответствия компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих требованиям п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве по поручению Центрального аппарата Росреестра было организовано проведение внеплановых проверок саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации.

Вопрос: Как осуществляется контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

Ответ: Росреестр осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих путем проведения плановых и внеплановых проверок (пп.1, 3 ст.23.1 Закона о банкротстве).

В соответствии с Положением о Росреестре, проведение плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относится к компетенции центрального аппарата Росреестра, территориальные органы Росреестра принимают участие в плановых проверках в составе группы инспекторов, утвержденной приказом Росреестра, издаваемым по каждой проверке отдельно, плановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих проводятся не чаще чем один раза в два года.

Вместе с тем, проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется центральным аппаратом Росреестра и его территориальными органами, которые уполномочены на самостоятельное принятие решения о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации.

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (п.5 ст.23.1 Закона о банкротстве).

Для разъяснения вопросов по законодательству в сфере несостоятельности (банкротства), а также в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства саморегулируемыми организациями (СРО) 8 августа 2019 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Административная ответственность СРО арбитражных управляющих»

     На вопросы по телефону 400-04-50 ответит ведущий специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Микулинская Татьяна Валерьевна.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства выявляются нарушения действующего законодательства, а лица, виновные в таких нарушениях, привлекаются к административной ответственности.

Важная часть деятельности Управления – проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) обязательных требований земельного законодательства. Побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере и улучшению ситуации в целом.

Задачами профилактических мероприятий, являются:

  • формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников подконтрольной деятельности;
  • выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Целями профилактических мероприятий, являются:

  • мотивация к добросовестному поведению субъектов земельных отношений и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом земельным отношениям;
  • повышение прозрачности системы государственного земельного контроля;
  • разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
  • предупреждение правонарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.

Специалистами Управления Росреестра по Санкт-Петербургу подготовлен информационный материал об обязательных требованиях земельного законодательства.

Информационные материалы, разработанные специалистами Управления, можно скачать на сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе "Открытая служба" - "Статистика и аналитика" - Санкт-Петербург - "Статистика, аналитика, информация Управления Росреестра по Санкт-Петербургу" - "Информационные материалы Управления Росреестра по Санкт-Петербургу".

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу по итогам деятельности в 1 полугодии 2019 года отмечает двукратное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 56436 (за тот же период 2018 года - 25 657).

Рост наблюдается с момента появления возможности подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде – с 1 июня 2015 года. Через портал Росреестра поступило:

v  в 2015 - 311 заявлений;

v  в 2016 – 18 166;

v  в 2017 – 35 883;

v  в 2018 – 60 759.

Преимущества получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

  • экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
  • круглосуточная доступность портала, отсутствие очередей;
  • встроенная система оплаты, сниженный размер госпошлины;
  • сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, в связи с поступающими обращениями граждан о недопущении совершения сделок с принадлежащими им объектами недвижимости, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной без волеизъявления правообладателей, напоминает.

В качестве дополнительных мер по защите прав собственников недвижимости, владелец недвижимого имущества может подать заявление по установленной форме о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя). В последнее время количество таких заявлений увеличилось. В июне 2019 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 13 408 заявлений, за предыдущие 5 месяцев текущего года - 10 513.  

Заявление подается при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы». При подаче заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.

Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Кроме того, поступление от граждан обращений с просьбой не осуществлять государственную регистрацию прав на основании заявлений и сделок в форме электронных документов, о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (не в соответствии с установленной формой соответствующего заявления), принимается во внимание при проведении правовой экспертизы. Государственная регистрации приостанавливается в целях принятия мер по получению дополнительных сведений, подтверждающих  подлинность представленных документов или достоверность содержащихся в них сведений.

        

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает об изменениях в долевом строительстве

С 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Все российские девелоперы обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства дольщиков зачисляются на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не изменился.

Если договор долевого участия в строительстве (ДДУ) с первым участником долевого строительства в определенном объекте представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием эскроу-счетов, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием эскроу-счетов, открытых в уполномоченном банке.

Критерии, при условии соответствия которым застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования эскроу-счетов, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 480.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются объекты долевого строительства, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

В 1 полугодии 2019 года в Санкт-Петербурге принято 605147 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что на 43,1% больше чем за этот же период 2018 года (422 894).

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок в Санкт-Петербурге по итогам 1 полугодия 2019 года составило 439 653, что на 42,9% выше показателя 2018 года (307 587).

В полтора раза увеличилось общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (57175) – на 49% в сравнении с этим же периодом 2018 года (38384).

Количество зарегистрированных прав собственности на основании договоров участия в долевом строительстве увеличилось на 7,4% (34220, а в 1 полугодии 2018 – 31858).

Ипотеки в 1 полугодии 2019 года зарегистрировано 66467, что на 5,2% больше, чем в 2018 году (63 184).

На 120% увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 56436 (за тот же период 2018 года - 25 657).

Регистрационные действия в отношении объектов жилого фонда:

  • количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав в отношении объектов жилого фонда увеличилось на 4,4% и составило 146897 (за 6 месяцев 2018 года – 140
  • количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на жилые помещения (квартиры) увеличилось на 49% (49 121) в сравнении с этим же периодом 2018 года (33
  • ипотеки жилья зарегистрировано 36534, фактически на уровне 2018 года - (36
  • на 5% увеличилось количество зарегистрированных прав (54
  • увеличилось на 18,7% (5

Общее количество выданных в 1 полугодии 2019 года выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений увеличилось на 15,2% - 484 624 (за аналогичный период 2018 года – 420 655).

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию: «Государственный кадастровый учет и регистрация прав на индивидуальные жилые и садовые дома».

Предлагаем ответы на некоторые актуальные вопросы.

Вопрос: Какой в настоящее время действует порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на построенный объект ИЖС (жилой дом) или садовый дом?

Ответ: В соответствии с частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), государственный кадастровый учет созданных объектов (построенный жилой или садовый дом) и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

Такое заявление подается указанными органами власти в электронном виде с приложением:

  • уведомления об окончании строительства или реконструкции жилого или садового дома по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр., содержащее, в том числе, информацию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости (часть 16 статьи 55 ГрК РФ);
  • технического плана жилого или садового дома, подготовленного на основании указанной в части 11 статьи 24 Закона декларации и разрешения на строительство;
  • соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный жилой или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка (представляется в случае если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).

В то же время, застройщик (т.е. правообладатель, построивший объект) вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения указанной выше обязанности органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство. При этом представить нужно только заявление. Иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Закона).

Вопрос: Необходимо ли оформлять права на расположенные на садовом участке теплицы, парники и другие хозяйственные постройки, как это происходит с другими объектами недвижимости?

Ответ: Владелец хозяйственной постройки может самостоятельно определить - необходимо ли обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для внесения в реестр недвижимости постройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Хозяйственные постройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозяйственных блоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Параметры строительства хозяйственных построек, зданий и сооружений, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Вопрос: Какие документы требуются для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках для ИЖС и садоводства?

Ответ: Пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Таким образом, подготовка технического плана объекта незавершенного строительства, являющегося незавершенным строительством жилым или садовым домом, должна осуществляться на основании документов, указанных в части 11.1 статьи 24 Закона, а именно:

  • декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  • уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления).

Указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

Тема горячей линии: «Профилактика коррупционных правонарушений».

25 июня 2019 года на звонки по телефону 400-04-50с 10.00 до 12.00часов ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров  Шмелькова Анастасия Александровна.

В ходе горячей телефонной линии можно будет узнать:

  • какие действия государственного служащего можно отнести к коррупционным правонарушениям;
  • как работает «телефон доверия» при Управлении Росреестра                       по Санкт-Петербургу;
  • куда сообщать, если заявитель обладает сведениями о фактах совершения коррупционных правонарушений.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2