Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (459)

    С 1 февраля 2017 года – все граждане России смогут подать заявку на «Дальневосточный гектар».

Закон о "Дальневосточном гектаре",который вступил в силу 1 июня 2016 года, подразумевает возможность бесплатного получения гражданами Российской Федерации участка площадью 1 гана территории Дальнего Востока.

   Заявления на получение “Дальневосточного гектара” будут принимать в офисах МФЦ субъектов Российской Федерации. Санкт-Петербургскими Филиалом Кадастровой палаты, Управлением Росреестра и МФЦ 20 января 2017 года подписано соглашение, согласно которому с 1 февраля текущего года в МФЦ будут оборудованы специальные рабочие места с доступом в ФИС (федеральная информационная система) для самостоятельной подачи заявителями документов. Специалисты МФЦ окажут консультативную помощь и помогут оформить соискателю заявление, даже при отсутствии регистрации на сайте Госуслуг и в других государственных системах.

   На первом этапе реализации закона только дальневосточники имели право на бесплатный "Дальневосточный гектар" в пилотном муниципальном образовании своего субъекта.

Реализация второго этапа началась 1 октября 2016 года, когда жители края получили возможность выбирать земельные участки на всей территории субъекта. По сведениям территориального Управления Росреестра Хабаровского края государственную регистрацию прошли около 1200 земельных участков.

     С 1 февраля 2017 года стартует третий этап реализации федерального закона о “Дальневосточном гектаре”, когда получить землю на Дальнем Востоке смогут все граждане Российской Федерации, независимо от места жительства.

    Информацию можно получить на веб-сайте надальнийвосток.рф, на официальных сайтах Росреестра www.rosreestr.ru, Министерства развития Дальнего Востока www.minvostokrazvitia.ru, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке www.hcfe.ru.

    В целом, в 2016 году поток обращений за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним вырос: общее количество принятых заявлений увеличилось на 9,4% в сравнении с 2015 годом и составило 776 109 (в 2015 – 709 192).

   Соответственно отмечается рост зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав на объекты жилого фонда уменьшилось незначительно – на 0,9% и составило 279 691 (в 2015 г. – 282 096), т.е. фактически осталось на уровне прошлого года. В то же время выросло на 13,2% количество зарегистрированных прав по договорам купли-продажи\мены (88 726) и на 38% (36 868) на основании договоров участия в долевом строительстве. На 36,3% меньше зарегистрировано прав на основании договоров приватизации.

    В течение всего 2016 года отмечался рост ипотечного кредитования жилых помещений. Количество зарегистрированных договоров ипотеки жилья увеличилось на 46,9 % и составило 43 194 (в 2015 году – 29 398).

     Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу С.В. Никитин:

«В 2016 году тенденция роста регистрационных действий продолжилась. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений, обременений прав и сделок по сравнению с 2015 года возросло на 10,1% и составило 573 054. Ожидаемо в течение года демонстрировали рост и показатели в сегменте нового строительства. За год мы зарегистрировали 57 518 договоров участия в долевом строительстве, что на 36% больше, чем в 2015 году. Существенный рывок сделан в области электронной регистрации прав: за год в Управление поступило 18 166 заявлений в электронном виде. В 2015 году принято всего 310».

С подробной статистической информацией в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно ознакомиться на портале rosreestr.ru в разделе «Открытая служба».

Любое физическое и юридическое лицо (Заявитель) при необходимости может заказать Услугу – выезд специалиста Кадастровой палаты к Заявителю с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг с составлением соответствующей расписки и/или курьерская доставка Заявителю документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН с составлением соответствующей расписки.

Заявитель вправе обратиться в Кадастровую палату за предоставлением Услуги по телефону8 (812) 607-49-00 и по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34. Также он может обратиться лично в Кадастровую палату, через официальный сайт и написав на электронную почту vo@78.kadastr.ru.

При любой форме обращения специалист Кадастровой палаты, отвечающий за оказание Услуги, связывается с Заявителем для согласования времени и места оказания Услуги и заключения договора об оказании Услуги.

Заявитель может оплатить Услугу по безналичному расчету. Выезд к Заявителю для приема документов – 1500 р, доставка документов по итогам оказания государственных услуг – 1000 р.

Верховный Суд Российской Федерацииобобщил судебную практику по спорам, связанным с отказом в осуществлении кадастрового учета, которые подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел о применении отдельных положений Федеральногозакона «Огосударственном кадастре недвижимости» судам общей юрисдикции и арбитражным судам направлены разъяснения по вопросам, возникающим при оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета.

Верховный Суд дал, в частности, следующие разъяснения:

- действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости;

- асфальтобетонное покрытие, не отвечающее признакам самостоятельного сооружения, не подлежит кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

- объект незавершенного строительства может быть поставлен на кадастровый учет, когда степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (недвижимой вещи);

- часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной;

- изолированные комнаты в коммунальной квартире, разделенные местами общего пользования, не могут быть поставлены на кадастровый учет как один объект;

- кадастровый учет частей объектов недвижимости, не являющихся самостоятельными объектами гражданских прав, осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав;

- осуществление кадастрового учета изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, без внесения изменений в сведения о здании недопустимо;

- истечение срока действия схемы расположения земельного участка является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета;

- отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Кроме того, Верховный Суд РФ в разъяснении напомнил, что статьями 26 и 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступающего в силу с 01.01.2017, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Указанные основания сходны с установленными статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" основаниями для отказа или приостановления осуществления кадастрового учета.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу.

Сейчас передача прав собственности напарковочные места, расположенные в зданиях или сооружениях (машино-место) – это проблема. Человек может приобрести место на парковке только в формате общедолевой собственности. Если он решит продать такое машино-место, придется извещать об этом всех остальных «совладельцев»паркинга в письменной форме.

В июле прошлого года Росреестр выступил с инициативой – поменять правовой статус парковочных мест в законодательстве. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в закон о правовом статусе парковочных мест.

С 1 января 2017 года машино-место получит официальный статус объекта недвижимости. То есть с этого момента можно будет регистрировать право собственности на конкретный объект недвижимости – парковочное место.Иными словами, человек будет покупать конкретное место для своей машины, а не одну, например, трехсотую часть всего паркинга.

Упрощенныйпроцесс купли-продажи выделенных объектов позволит передавать такие объекты по наследству и даже брать в ипотеку. При купле-продаже не нужны будут уведомлениявсех участников долевой собственности. Оборот таких объектов будет более прозрачным и понятным. И этот сегмент рынка недвижимости станет более привлекательным для инвестиций.

Закон упрощает жизнь огромному количеству автолюбителей. Продажа и покупка парковочного места будет не сложнее, чем любой другой недвижимости.

Чтобы зарегистрировать право на машино-место необходимо поставить объект на кадастровый учет изарегистрировать право собственности на него. Какие для этого необходимы документы, можно будет узнать на сайте Росреестра.

Есть несколько способов подать документы: в электронном виде через Интернет и в офисах МФЦ. Также можно заказать выездное обслуживание или направить документыпо почте. Особенно удобно использование Интернета–не покидая своего дома или офиса и без лишних затрат времени.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу.

С 1 января 2017 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ряд постановлений Правительства Российской Федерации - 12.10.2016 №1037, 21.10.2016 №1084 и 28.10.2016 №1099. Изменения направлены на актуализацию российского законодательства в соответствии с современным состоянием геодезии и картографии и предусматривают использование современных информационных технологий, в т.ч. космических снимков, систем ГЛОНАСС и GPS, регулируют вопросы выполнения геодезических и картографических работ.

Особое внимание в новом законе уделено пунктам государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей, которые являются федеральной собственностью. Закон обязывает правообладателей объектов недвижимости, на которых установлены пункты этих сетей, обеспечивать их сохранность и уведомлять территориальный орган Росреестра обо всех случаях их повреждения или уничтожения, предоставлять возможность подъезда к пунктам для проведения геодезических и картографических работ, ремонта и восстановления пунктов.

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу будет приниматься решение об установлении охранной зоны геодезического пункта на территории Санкт-Петербурга, утверждающее местоположение ее границ. Охранная зона считается установленной с даты внесения сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В пределах границ охранных зон пунктов без письменного согласования с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу запрещается проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. Также без согласования с территориальным органом Росреестра запрещается снос или капитальный ремонт помещений, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены такие пункты.

Данные нововведения законодательства очень своевременны. Проведенный в 2016 году мониторинг наличия и сохранности на территории Санкт-Петербурга  пунктов государственной геодезической сети демонстрирует неутешительные результаты: 75 пунктов триангуляции утрачено в результате проведения земляных и строительных работ, благоустройства территорий, ремонта крыш, а 41 пункт находится под угрозой утраты. Значительная часть геодезических пунктов уничтожена при капитальном ремонте стен зданий или заасфальтирована под скоростными трассами.​

Законодательством устанавливаются и новые правила лицензирования геодезической и картографической деятельности, меняется подход к осуществлению надзора в данной сфере. Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам и соискателям лицензии, конкретизируются. Лицензированию будут подлежать работы, составляющие геодезическую и картографическую деятельность (за исключением некоторых видов деятельности, осуществляемых в целях обеспечения обороны, осуществления градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования):

  • определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
  • создание, обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
  • создание государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и геодезических сетей специального назначения, в т.ч. сетей дифференциальных геодезических станций;
  • установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает, что Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Для разъяснения вопросов, связанных с изменением порядка лицензирования и нововведениями в сфере геодезии и картографии, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведет в январе 2017 года «горячую телефонную линию».

       С августа 2016 года средний фактический срок проведения государственной регистрации прав на недвижимость в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу составил 9 рабочих дней (без учета срока приостановлений государственной регистрации), что меньше установленного действующим законом.

      Дальнейшее сокращение сроков регистрации прав на недвижимость с 10 до 7 рабочих дней предусмотрено вступающим в силу в 2017 году Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

         Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу С.В. Никитин:  

«В течение года специалистами Управления была проведена большая работа, позволившая не только выйти на нормативные сроки подготовки документов, но и создать задел на будущее».

       В целях уменьшения сроков проведения регистрационных действий в апреле 2016 года Приказом Управления сокращен до 7 рабочих дней срок регистрации по заявлениям, поданным в электронном виде. За 11 месяцев 2016 года в Управление поступило 14241 обращение в электронной форме, что позволило Управлению Росреестра по Санкт-Петербургу быть среди лидеров в России по количеству заявлений, поданных на государственную регистрацию прав в электронном виде. Значительное количество документов направляется в электронном виде представителями нотариального и банковского сообществ. Активно используется электронный сервис Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга.


Управление Росреестра по Санкт-Петербургу совместно с Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. На вопросы петербуржцев отвечали заместитель председателя комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, Барков Дмитрий Анатольевич и секретарь комиссии Анна Павловна Шихова.

Приводим некоторые ответы.

Вопрос: Где можно ознакомиться с информацией о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ: Информация о работе комиссии размещена на сайте Росреестра rosreestr.ru в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Деятельность» (Главная/Деятельность/Кадастровая оценка/Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости/Информация о работе комиссий
по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
).

Вопрос: В какой срок рассматривается заявление о пересмотре кадастровой стоимости и каков порядок действий заявителя после подачи заявления?

Ответ: В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) и приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 года № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления, при этом датой поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости является дата его регистрации в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

После поступления в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости секретарь комиссии в срок не более семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости извещает заявителя о дате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания комиссии.

Секретарь комиссии также направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Далее, после проведения заседания комиссии, секретарь комиссии в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или о ее определении в размере его рыночной стоимости направляет копию решения комиссии заявителю и лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

Вопрос: Нужно ли предоставлять положительное экспертное заключение на отчет в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от кадастровой более чем на 30 процентов?

Ответ: Не нужно, так как 02.06.2016 вступил в силу Федеральный закон от 02.06.2016 №172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 24.18 Закона об оценке в части отмены требования обязательного предоставления положительного экспертного заключения на отчет в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от кадастровой более чем на 30 процентов.

Вопрос: Моя квартира не включена в перечень помещений, кадастровая стоимость которых утверждена Приказом Комитета имущественных отношений от 27.08.2015 № 59-п. Как рассчитана кадастровая стоимость?

Ответ: Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу осуществляется определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, всоответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущий за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 113.

Вопрос: Необходимо ли заявителю обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о новой кадастровой стоимости, установленной в ходе оспаривания?

Ответ: Необходимость обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу отсутствует, так как статьей 24.20 Закона об оценке установлено, что в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости Управление Росреестра по Санкт-Петербургу направляет сведения о кадастровой стоимости в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости.

Вопрос: Какими актами утверждены результаты государственных кадастровых оценок земельных участков и объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге? Как часто проводится государственная кадастровая оценка?

Ответ: Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 17.10.2013 № 365 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в Санкт-Петербурге», поступившего в порядке информационного взаимодействия от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу утверждена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 12.08.2013.

Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 17.11.2014 № 390 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости помещений площадью более 3000 кв. м и зданий на территории Санкт-Петербурга" утверждена кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости по состоянию на 28.05.2014.

Приказом Комитета имущественных отношений от 27.08.2015 № 59-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости помещений площадью менее 3000 кв. м на территории Санкт-Петербурга» утверждена кадастровая стоимость соответствующих помещений по состоянию на 28.05.2014.

В соответствии со ст. 24.12 Закона об оценке государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

       За 10 месяцев 2016 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило в 37 раз больше (11 511) заявлений о государственной регистрации прав в электронной форме, чем в 2015 году. 

       Электронная регистрация является приоритетным направлением в развитии бесконтактных технологий взаимодействия с заявителями. В целях популяризации данной услуги Управлением проведено более 30 мероприятий с различными группами заявителей: риэлторами, представителями органов государственной власти, строительными организациями и банковским сообществом, нотариусами, предпринимателями и физическими лицами. Благодаря активной позиции Управления в последние месяцы наблюдается стабильное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав, поступающих в Управление в электронной форме.

         Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Д.В.Елькин:

«Преимущества регистрации в электронном виде очевидны. Нас радует, что эта услуга все более востребована. Активно используют сервис нотариусы, которым законодательством предоставлены особые условия, в частности срок проведения электронной регистрации прав сокращён до одного дня. Динамично развивается совместный проект Росреестра и Сбербанка России по электронной регистрации прав на недвижимость, приобретаемой с использованием ипотечного кредитования».

Важно!

  • Сервис на официальном сайте Росреестра доступен круглосуточно.
  • Срок регистрации по электронным заявлениям приказом Управления сокращен до 7 рабочих дней.
  • Размер государственной пошлины уменьшается на 30%.

            https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_electronic_state_rights/#/

   Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора». В течение двух часов на вопросы горожан отвечал заместитель главного государственного инспектора по Санкт-Петербургу по использованию и охране земель, начальник отдела государственного земельного надзора, Рожков Владимир Игоревич.

Приводим некоторые ответы.

Вопрос: Я собираюсь приобрести небольшой земельный участок с разрешенным использованием – индивидуальное жилищное строительство. Можно ли на нем разместить автосервис? Если нет, то каким образом можно это сделать без нарушения закона?

Ответ: Фактическое использование земельного участка должно соответствовать виду его разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае, это будет правонарушением, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 8.8 КОАП РФ.

Для того, чтобы избежать данного правонарушения, землепользователь может самостоятельно изменить или дополнить виды разрешенного использования земельного участка, руководствуясь следующим алгоритмом.  

В соответствии с Правилами землепользования и застройки (Правила), которые утверждены Правительством Санкт-Петербурга, все земельные участки разделены на территориальные зоны, для которых установлены «основные» и «условно разрешенные» виды разрешенного использования земельных участках.

Если в Правилах содержится необходимый Вам «основной» вид разрешенного использования данного земельного участка, то следует обратиться в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу (Кадастровая палата Санкт-Петербурга) с Заявлением об изменении (дополнении) существующего вида разрешенного использования.

Если в Правилах содержится необходимый Вам вид разрешенного использования данного земельного участка, но этот вид относится к «условно разрешенному» использованию, то следует написать Заявление в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) и получить соответствующее разрешение КГА. После чего следует обратиться в Кадастровую палату Санкт-Петербурга с Заявлением об изменении вида разрешенного использования.

Если в Правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой находится данный земельный участок, необходимые Вам виды разрешенного использования не предусмотрены, либо если Вы получили отказ КГА, то использовать Ваш участок следует только в соответствии с имеющимися видами разрешенного использования.

Вопрос: Земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, и расположенный на нем жилой дом принадлежат мне и моему соседу на праве долевой собственности. Может ли один из нас построить еще один дом?

Ответ: Количество построенных домов на участке не является нарушением земельного законодательства, если данный земельный участок предназначен для расположения на нем жилого дома/домов. Также не является нарушением размещение гаражей, сараев и иных вспомогательных строений. При этом при строительстве следует соблюдать требования градостроительного законодательства: отступы от границ земельного участка, расстояния между строениями, требования инсоляции и т.п.

Если у Вас возникает спор с другими сособственниками земельного участка, необходимо договориться о порядке пользования данным земельным участком. В случае невозможности такой договоренности, Вы вправе обратиться в суд, для установления порядка пользования данным земельным участком.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

xRx4x6wkvoY

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr