![Росреестр](/components/com_k2/images/placeholder/category.png)
Росреестр (437)
Вопросы административной ответственности арбитражных управляющих обсудили на горячей телефонной линии в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу
Автор RedactorУправление Росреестра по Санкт-Петербургу провело очередную горячую телефонную линию «Административная ответственность арбитражных управляющих». В течение двух часов на вопросы горожан отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Елена Ивановна Груздева.
Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.
Вопрос: Когда вступают в силу изменения в КоАП РФ в части привлечения саморегулируемой организации арбитражных управляющих за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих?
Ответ: Отдельные изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и КоАП РФ в части регулирования деятельности СРО арбитражных управляющих вступили в силу 29 октября 2017 года.
Вопрос: За какие нарушения законов можно привлечь СРО арбитражных управляющих к административной ответственности?
Ответ: Арбитражный управляющий в силу своего правового статуса действует помимо административной ответственности СРО, установленной ст.14.52 КоАП РФ, за нарушение обязанностей по раскрытию информации. С 29 октября 2017 года вступили в силу изменения в КоАП РФ (ст.14.52.1), в соответствии с которыми установлена административная ответственность СРО арбитражных управляющих за:
нарушение установленных порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты;
нарушение установленных порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов;
нарушение установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора;
прием в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
нарушение установленных порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
представление в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.
Вопрос: Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52.1?
Ответ: В соответствии со ст.23.86 КоАП РФ дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.52.1 рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
29 декабря 2017 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию
Автор RedactorТема горячей линии: «Как поступить на государственную гражданскую службу в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу».
29 декабря 2017 года на звонки по телефону 400-04-50 с 10.00 до 12.00 часов ответит заместитель начальника отдела государственной службы и кадров - Урусова Светлана Андреевна.
В ходе горячей телефонной линии можно будет получить информацию о прохождении государственной гражданской службы в Управлении, о проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей, о запретах и ограничениях для государственных гражданских служащих в рамках антикоррупционного законодательства.
Петербуржцы задали вопросы о надзоре в области геодезии и картографии
Автор RedactorФункция по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии возложена на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии и ее территориальные органы. Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется в форме мониторинга, организации и проведении плановых и внеплановых проверок субъектов геодезической и картографической деятельности, а также в иных формах. Надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии.
В целях повышения информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам федерального государственного надзора в области геодезии и картографии Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу была проведена «горячая телефонная линия». В течение двух часов на вопросы заинтересованных лиц отвечал заместитель начальника отдела геодезии и картографии Сергей Зиновьевич Рожнов.
Приводим некоторые ответы на вопросы.
Вопрос: Что проверяется при проведении плановой проверки?
Ответ: В соответствии с п. 2 статьи 22 ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных…» от 30.12.2015 № 431-ФЗ и п. 3 «Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2016 г. N 1084, федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется:
за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
за отображением Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;
за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
за соблюдением порядка установления местных систем координат.
При осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии проверяется, каким образом юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении геодезической и картографической деятельности выполняют требования федерального законодательства, инструкций, норм, правил, технических требований и других нормативных технических документов в области геодезической и картографической деятельности.
В связи с тем, что одной из важнейших задач государственного регулирования является обеспечение высокого качества выполняемых геодезических и картографических работ, основным критерием оценки деятельности субъекта геодезической деятельности при проведении Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу плановых проверок является наличие Системы контроля качества работ.
Вопрос: Как часто проводятся проверки по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии в отношении малых предприятий? Можно ли исключить проверку в отношении малого предприятия из ежегодного плана проверок Росреестра?
Ответ: Плановые проверки по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разработанных Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и согласованных с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра и его территориальными органами размещается на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба».
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства (за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 этого Федерального закона), с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки не проводятся.
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
Вопрос: Если поступила жалоба на действия юридического лица или индивидуального предпринимателя, будет ли она являться основанием для проведения внеплановой проверки?
Ответ: Решение о проведении внеплановой проверки принимается только в случаях, если жалоба от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации содержит информацию о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В остальных случаях внеплановая проверка не проводится в связи с отсутствием оснований.
Вопрос: Проводятся ли плановые проверки в отношении кадастровых инженеров?
Ответ: Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица, либо принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст.ст.32, 33 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости»). Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, плановая проверка проводится не в отношении конкретного кадастрового инженера, а в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в сфере геодезии и картографии, работниками которых являются кадастровые инженеры.
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает, что подать заявления и запросы в целях получения услуг Росреестра можно в любом офисе МФЦ, в удобное время. При необходимости, имеется возможность предварительной записи.
Многофункциональные центры «Мои документы» работают по принципу «одного окна». При этом услуги Росреестра – самые востребованные среди государственных и муниципальных услуг.
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов
по основным государственным услугам Росреестра:
постановка на кадастровый учет объектов недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество (в том числе в рамках единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав);
предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В настоящее время 99% документов в бумажном виде поступает в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу посредством офисов МФЦ.
Очевидные преимущества:
Удобное расположение. МФЦ – разветвленная сеть, насчитывает 58 офисов, удобно расположенных в Санкт-Петербурге, в шаговой доступности к дому и месту работы.
Без очередей. Более 1000 окон приема-выдачи документов позволяет соблюдать комфортное время ожидание заявителя в очереди.
Удобный график работы. МФЦ работают 7 дней в неделю, в том числе в выходные дни и вне рабочего времени.
Работа по принципу «одного окна». Не нужно посещать разные инстанции и ведомствам, подать и получить документы можно в одном месте сразу по нескольким услугам.
Нет необходимости оплачивать услуги посредников.
Снижается риск коррупции. Внедрение «бесконтактных технологий», исключает влияние коррупционной составляющей. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Для юридических лиц, обращающихся в Росреестр с большим количеством документов, есть возможность подать документы в офисе МФЦ по адресу Полюстровский пр., д.60, в т.ч. по предварительной записи.
Телефон Городского Центра телефонного обслуживания МФЦ: 573-90-00.
15 декабря 2017 года состоится горячая телефонная линия по вопросам надзора в сфере геодезии и картографии
Автор Redactor15 декабря 2017 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Осуществление федерального государственного надзора в сфере геодезии и картографии».
Государственная функция по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии возложена на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии и её территориальные органы. Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется в форме проверок – плановых и внеплановых.
В отношении кого проводятся проверки? Как узнать о включении в ежегодный план проверок? Что подвергается проверке? На эти и другие вопросы 15 декабря 2017 года с 10.00 до 12.00 часов по телефону 449-01-32 будет отвечать заместитель начальника отдела геодезии и картографии Сергей Зиновьевич Рожнов.
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает, что существуют несложные правила, которые могут защитить недвижимость и уберечь добропорядочных граждан от мошеннических действий.
1. Каждый владелец недвижимого имущества вправе подать заявление в орган регистрации прав о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного другим лицом на государственную регистрацию прав на эту недвижимость.
Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете Росреестра (сервис расположен на главной странице сайта ведомства). Обратиться с таким заявлением также можно лично в МФЦ.
2. Покупателю недвижимого имущества целесообразно до совершения сделки получить выписку об объекте недвижимости из ЕГРН.
3. При планировании покупки стоит проверить историю объекта недвижимости и документов в следующих случаях:
• квартиру продают по доверенности. Необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Действительность доверенности можно проверить через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;
• покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. Целесообразно связаться с владельцем лично и удостовериться, что именно он собственник недвижимости;
• покупателя торопят с подписанием документов или квартира продается необоснованно ниже обычной рыночной цены;
• квартира сменила несколько владельцев в течение короткого срока.
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.
Кадастровая палата Санкт-Петербурга информирует граждан, что нотариусы при совершении операций, требующих предоставления информации из Единого государственного реестра недвижимости, должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения, не перекладывая эту обязанность на граждан. Таким образом, нотариусы не вправе требовать представления сведений ЕГРН от обратившихся к ним лиц (или их законных представителей).
Напоминаем, что по запросу нотариуса Росреестр предоставляет сведения о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Нотариусы могут запросить копии правоустанавливающих документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведений о правах залогодержателя на предмет ипотеки. Указанные сведения предоставляются Кадастровой палатой нотариусам на безвозмездной основе.
1 ноября 2017 года Управление Росреестра и Филиал Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу проведут горячую телефонную линию по теме «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». Вы можете задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.
Звонки принимаются 14.00 до 16.00 часов по телефону 400-04-50
На ваши звонки ответят:
секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу Анна Павловна Шихова
заместитель председателя комиссии Дмитрий Анатольевич Барков.
Ждем ваших звонков!
КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ МОЖНО УЗНАТЬ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН
Автор RedactorФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу информирует о том, что собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов недвижимости. Кадастровую стоимость можно узнать на официальном сайте Росреестраrosreestr.ru
- С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»
Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, на официальном сайте Росреестраrosreestr.ruможно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.
- С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».
Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.
- С помощью сервиса официального сайта Росреестра«Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.
В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки, либо определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
Также сведения можно получить посредством доступа к информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» (Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра).
Если Вам нужен юридически значимый документ, сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), также можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сведения предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством использования сети «Интернет», на сайте Росреестра, в разделе«Электронные услуги и сервисы» на главной странице сайта и далее «Получить выписку ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Чтобы получить документ в бумажном виде можно запросить выписку из ЕГРН, обратившись в многофункциональный центр «Мои документы». Напоминаем, что справка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно в течение 3 рабочих дней.
Если Вас интересует сумма налога, то рассчитать налог на имущество физических лиц можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС Россииwww.nalog.ru
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает о справочной службе Росреестра
Автор RedactorЕдиная справочная служба Росреестра – ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) – 8-800-100-34-34 - предоставляет информацию оборганизации деятельности Росреестра.
Обратившись к оператору, можно получить следующую информацию:
üПереченьдокументов, необходимыхдляполучения государственнойуслуги Росреестра;
üПорядокиспособподачизапроса (заявления) опредоставлении государственнойуслуги Росреестра, а также получения результата;
üАдреса и телефоны офисов, где оказываются государственныеуслугиРосреестра;
üВидыгосударственныхуслуг Росреестра;
üРазмер государственной пошлины и порядокоплатыгосударственнойуслуги, банковскиереквизитыдляперечисления платежа (государственнойпошлины), а также порядоквозвратаплатежа (в случаях, предусмотренных законодательством);
üПорядокобжалованиярешений, действий (бездействия) должностныхлиц, ответственныхзапредоставлениегосударственнойуслуги.
Крометого, ВЦТОпредоставляетсправочнуюинформациювотношении:
- ЦентральногоаппаратаРосреестр;
- ТерриториальныхоргановРосреестра;
- ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Росреестра», его региональных филиалов,
а именно - почтовыйадрес, адресэлектроннойпочты, график приемазаявителей, фамилии, имени, отчестваруководителей.
Бесплатный федеральный номер
8-800-100-34-34
работает круглосуточно.
Подробнее ...
Статистическая информация о деятельности Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в учетно-регистрационной сфере за 9 месяцев 2017 года
Автор RedactorЗа 9 месяцев 2017 года в Санкт-Петербурге принято 799 408 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе 5 821 заявление о проведении единой учетно-регистрационной процедуры (возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений - 438 083.
Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок в Санкт-Петербурге по итогам 9 месяцев 2017 года составило 530 243, что на 36% выше аналогичного показателя 2016 года (389 286).
Увеличилось на 5,8% общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за 9 месяцев 2017 года (42 754) в сравнении с таким же периодом 2016 года (40 392). Кроме того в течение 2017 года зарегистрировано 6 259 договоров об уступке прав требования по договорам участия в долевом строительстве иным лицам (в 2016 году - 6155), т.е. почти по каждому шестому договору долевого участия сменился дольщик.
Ипотеки за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 64 903, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года (56 354). Ипотеки жилья зарегистрировано 35 908, что на 19,8% больше, аналогичного периода 2016 года (29 971).
Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав в отношении объектов жилого фонда осталось практически на уровне 2016 года (уменьшилось незначительно - менее 1%) и составило 204 790 (за аналогичный период 2016 года – 206 689). В то же время:
- увеличилось на 8% (68 462) по договорам купли-продажи /мены (в 2016 – 63 430);
- снизилось на 15% (18 436) на основании договоров приватизации - договоров передачи жилья в собственность граждан (в 2016 – 18 436);
- увеличилось на 11,8% (31 372) на основании договоров участия в долевом строительстве (в 2016 – 28 061).
Существенно увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра. Всего за 9 месяцев 2017 года поступило 26 051 заявления, в то время как за аналогичный период 2016 - 8 905 заявлений, а за весь 2016 год – 18 166.
Общее количество поступивших на обработку экстерриториальных (принятых в других субъектах РФ по объектам недвижимости Санкт-Петербурга) заявлений о государственной регистрации прав и кадастровом учете за 9 месяцев 2017 составило 2 799. Принято в Санкт-Петербурге экстерриториальных (по объектам недвижимости, расположенным в других субъектах РФ) заявлений о государственной регистрации прав и кадастровом учете – 4 237. (Возможность экстерриториальной подачи заявлений и документов предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу информирует о вопросах организации работы Комиссий по рассмотрению споров, касающихся результатов определения кадастровой стоимости
Автор Redactor- 1.В течении какого срока можно оспорить кадастровую стоимость через Комиссию?
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
(далее – Закон об оценке) заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее – Заявление) может быть подано в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке,
но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Таким образом, при истечении указанного в статье 24.18 Закона
об оценке срока для подачи Заявления оно не принимается к рассмотрению
в Комиссии.
2. Можно ли оспорить кадастровую стоимость объекта, который на время подачи заявления имеет обременение в виде ареста?
В соответствии с частью 4 статьи 80 Федерального закона
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом,
а при необходимости – ограничение права пользования имуществом
или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника
или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста
на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
В связи с тем, что оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в Комиссии не связано с его распоряжением или изменением права пользования соответствующим имуществом, наличие обременения такого объекта недвижимости в виде ареста не является препятствием для подачи Заявления в Комиссию.
3. Затрагивает ли изменение кадастровой стоимости права и законные интересы арендатора объекта, если арендная плата не зависит от кадастровой стоимости?
Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся
в собственности граждан и (или) юридических лиц, не рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, права и законные интересы арендаторов не затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости.
Однако согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ
«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов Российской Федерации
или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» арендаторы имеют преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
из государственной собственности субъекта Российской Федерации
или муниципальной собственности. В этой связи в рассматриваемом случае результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости затрагивают права и законные интересы арендаторов независимо от того, зависит ли арендная плата от кадастровой стоимости объекта недвижимости или нет.
4. Можно ли отозвать заявление из Комиссии о пересмотре кадастровой стоимости?
В случае если от заявителя или уполномоченного им лица в Комиссию поступает обращение об оставлении Заявления без рассмотрения, Заявление не подлежит рассмотрению Комиссией. Секретарь Комиссии направляет заявителю (уполномоченному лицу) соответствующее уведомление
об этом.
5. Требуется ли нотариальное заверение договора аренды
при представлении в Комиссию? Если он не заверен нотариально, возможен ли отказ в принятии Заявления к рассмотрению?
В случае если право на объект недвижимости возникает на основании договора аренды, не требующего государственной регистрации, к Заявлению должна быть приложена нотариально заверенная копия такого договора.
В случае если право на объект недвижимости возникает на основании договора аренды, требующего государственной регистрации, к Заявлению должна быть приложена выписка из ЕГРН об основных характеристиках
и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Выбрать кадастрового инженера поможет портал Росреестра
Автор RedactorК оформлению недвижимости в собственность и постановке ее на государственный кадастровый учет необходимо подходить со всей серьезностью и в соответствии с нормами российского законодательства. В ряде случаев эта процедура требует обращения к кадастровым инженерам.
Появление реестра кадастровых инженеров сильно облегчает задачу поиска хорошего специалиста в этой сфере.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу напоминает, что согласно части 1 статьи 29 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 декабря 2016 года кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО) – членство в саморегулируемой организации является обязательным условием для осуществления кадастровой деятельности.
Одними из основных моментов, на которые должен обратить внимание заказчик кадастровых работ при выборе кадастрового инженера, являются сроки и качество выполнения работ кадастровым инженером. Критерием качества кадастровых работ, выполненных кадастровым инженером, является доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по причине некачественной подготовки кадастровым инженером документов (межевого/технического плана, акта обследования, иных документов).
На сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) появилась возможность получить информацию о СРО кадастровых инженеров. Для этого необходимо воспользоваться сервисом «АИС Реестр СРО КИ» (www.rosreestr.ru > Раздел «Электронные сервисы» > «Сервисы» > «АИС Реестр СРО КИ»). Реестр СРО кадастровых инженеров позволяет найти саморегулируемую организацию и удостовериться в том, что она действительно существует, о ее статусе, что СРО уполномочена осуществлять контроль за соблюдением кадастровыми инженерами требований действующего законодательства. С помощью сервиса Вы можете получить общие сведения о СРО кадастровых инженеров, об органе управления СРО, о количестве членов СРО и ее составе.
Данным сервисом может воспользоваться любой желающий!
Кроме того, сервис позволяет осуществить поиск СРО, членом которой является интересующий кадастровый инженер по его фамилии, инициалам, реестровому номеру, СНИЛС; также здесь отображается информация об организации (юридическом лице), в которой работает кадастровый инженер, результаты его профессиональной деятельности.
Как выбрать грамотного специалиста:
При выборе кадастрового инженера необходимо проверить имеющуюся о нем информацию на портале Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров». Для этого необходимо знать только ФИО специалиста. В досье включены истории сделок, сведения о количестве отказов в осуществлении государственного кадастрового учета, которые связаны с некачественной подготовкой кадастровым инженером межевого плана, технического плана, акта обследования, иных документов, а также данные о квалификации специалиста либо аннулировании профессионального аттестата. В личной карточке следует обратить внимание на следующие моменты: в поле «Статус» должна стоять галочка — это означает, что инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность. Красный крестик означает, что специалист был лишен аттестата, а значит, не может заниматься кадастровыми работами.
Кроме того, в карточке отображены данные о профессиональной активности кадастрового инженера в виде списка выполненных работ. Если кадастровый инженер не работал по специальности продолжительное время, есть повод усомниться в его компетентности.
Об основных причинах приостановлений при подаче заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры
Автор RedactorВступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность подачи заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. Этой возможностью в 1 полугодии текущего года воспользовались более 3 тысяч заявителей, т.к. введение единой процедуры сокращает сроки и упрощает оформление ряда объектов недвижимого имущества.
Анализ решений о приостановлениях при предоставлении государственных услуг в рамках единой процедуры показал, что в некоторых случаях регистратор вынужден приостанавливать государственную регистрацию в связи с невнимательностью заявителя при подготовке пакета документов. Например, государственная пошлина за регистрацию права произведена не в полном объеме или не тем лицом, отсутствует нотариально удостоверенная доверенность.
Значительная часть решений о приостановлении связана с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о регистрации ранее возникшего (до 01.01.1998) права. Проверить это можно, заказав выписку из ЕГРН.
В целях устранения причин, препятствующих принятию регистратором положительного решения, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует обращать внимание на следующее.
При образовании объектов недвижимости подается одно заявление на осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении всех образуемых объектов.
При подаче документов на регистрацию договора аренды (в т.ч. договора аренды части объекта) должно быть зарегистрировано прекращение аренды с предыдущим арендатором того же объекта недвижимости. В случае регистрации договора аренды части объекта недвижимости, соответствующая часть должна быть учтена в кадастре недвижимости, т.е. произведен кадастровый учет арендуемой части объекта недвижимости, либо заявление на кадастровый учет арендуемой части подается ранее и (или) одновременно с регистрацией соответствующей сделки.
При подаче заявлений о внесении изменений в технические характеристики объекта недвижимости (в том числе уменьшение или увеличение общей площади объекта) в представленных документах должны присутствовать сведения о причинах изменений характеристик, а также сведения о документах, подтверждающих правомерность выполненной перепланировки в соответствии с ЖК РФ. При этом с заявлением может обратиться только собственник или доверенное лицо.