Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (459)

    7 октября 2016 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

     С 10.00 до 12.00 часов на звонки по телефону 400-04-50 ответят: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, Анна Павловна Шихова и заместитель председателя комиссии Барков Дмитрий Анатольевич.

      В ходе горячей линии граждане могут задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.

В связи с проведением ремонтных работ прекращены прием и выдача документов в следующих структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:

– в секторе №2 МФЦ Адмиралтейского района по адресу: ул. Садовая, д. 55-57, лит. А прием и выдача документов прекращены с 19.09.2016.
Все результаты предоставления услуг, невостребованные заявителями  на 19.09.2016 будут выдаваться в секторе №1 МФЦ Адмиралтейского района по адресу: Английский пр., д. 21/60, лит. А;

– в секторе №4 МФЦ Выборгского района по адресу: ул. Новороссийская, д. 18, лит. А прием и выдача документов прекращены с 01.09.2016. Все результаты предоставления услуг, невостребованные заявителями  на 01.09.2016 будут выдаваться в секторе №1 МФЦ Выборгского района по адресу: Придорожная аллея, д. 17, лит. А;

– в секторе №7 МФЦ Приморского района по адресу: аллея Котельникова, д. 2, к. 2, лит. А прием и выдача документов прекращены с 01.09.2016.
Все результаты предоставления услуг, невостребованные заявителями  на 01.09.2016 будут выдаваться в секторе №6 МФЦ Приморского района по адресу: ул. Школьная, д. 10,  лит. А;

– в секторе №5 МФЦ Фрунзенского района по адресу: Дунайский пр., д. 49/126, лит. А прием и выдача документов прекращены с 03.10.2016.
Все результаты предоставления услуг, невостребованные заявителями  на 03.10.2016 будут выдаваться в секторе №4 МФЦ Фрунзенского района по адресу: ул. Софийская, д. 47, к. 1, лит. А.

О датах возобновления приема и выдачи документов в вышеуказанных структурных подразделениях будет сообщено дополнительно.

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Санкт-Петербургу (Кадастровая палата) сообщает об изменениях в порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

С 29.08.2016 подразделения Санкт-Петербургского МФЦ самостоятельно заверяют бумажные документы на основе электронных, подготовленных Филиалом, а именно:

- выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимости;

- выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- выписки из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;

- выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

Бумажные документы, составленные МФЦ и подтверждающие содержание электронных, направленных в МФЦ из Росреестра или Кадастровой палаты, признаются экземпляром такого электронного документа на бумажном носителе.

Таким образом, документы на бумажном носителе, составленные и заверенные МФЦ, на основании информации, поступившей из информационной системы Росреестра, являются легитимными и подлежат принятию к рассмотрению аналогично документам, предоставленным и заверенным Кадастровой палатой.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию о предоставлении услуг Росреестра в электронном виде.

Портал Росреестра rosreestr.ru предоставляет более тридцати электронных сервисов. Получить справочную информацию по объекту недвижимости, оформить запрос из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), направить документы на государственную регистрацию прав, узнать кадастровую стоимость квартиры и многое другое - все это можно сделать дистанционно, не выходя из дома или офиса.

Приводим ответы на некоторые, поступившие в ходе горячей телефонной линии вопросы о подаче документов в целях проведения регистрации прав в электронном виде.

Вопрос: Можно, ли подать в электронном виде заявление на регистрацию договора купли-продажи с ипотекой?

Ответ: Вы можете подать заявление на регистрацию права, возникающего на основании договора купли-продажи с ипотекой. Однако, до внесения изменения в законодательство, в настоящее время невозможна выдача закладной в электронном виде. Закладная является ценной бумагой.

Вопрос:  Хочу продать квартиру через нотариуса иностранному гражданину, есть ли для этого препятствия?

Ответ: После оформления сделки в нотариальном виде, вы сможете подать документы на государственную регистрацию прав в любом офис МФЦ. Но подать документы в электронном виде не сможете: для подачи документов на электронную регистрацию обязательным полем при заполнении формы заявления является СНИЛС сторон сделки. При отсутствии у гражданина СНИЛС подать заявление на электронную регистрацию невозможно.

Вопрос:  Как подать документы на электронную регистрацию, если на стороне продавца несколько лиц, а покупатель один? Портал Росреестра дает возможность подать такие документы только с двойной оплатой государственной пошлины.

Ответ: В данной ситуации необходимо заполнять одну заявку от одного продавца и покупателя, и заявку от второго продавца - только на прекращение права (бесплатно). В таком случае государственная пошлина будет рассчитываться корректно.

Вопрос: Мы зарегистрировали право в электронном виде, получили выписку в электронном виде - файл без печати и подписи. Как получить выписку на бумаге с «живой» печатью?

Ответ: Выписка, подтверждающая проведенную электронную регистрацию и направляемая заявителю, удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора. При необходимости получения выписки на бумажном носителе, скрепленной подписью и печатью можно заказать выписку в общем порядке: через портал Росреестра или через МФЦ.

Вопрос: Почему поданные заявки не всегда отображаются в личном кабинете на сайте Росреестра?

Ответ: Техническую поддержку сервисов интернет-портала, в том числе и по вопросам, связанным с техническими неполадками при использовании портала Росреестра, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу не осуществляет. По вопросам функционирования портала можно обратиться по единому справочному телефону 8 (800) 100-34-34, либо через раздел портала "Помощь и поддержка" (по проблемам работы сервиса "Запрос к информационному ресурсу": "Помощь и поддержка"-> "Функционирование отдельных сервисов сайта Росреестра"-> Сервис "Запрос к информационному ресурсу").

26 сентября 2016 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора». 

На вопросы по телефону 400-04-50 ответит заместитель главного государственного инспектора по Санкт-Петербургу по использованию и охране земель – Рожков Владимир Игоревич.

В августе 2016 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу вышло на первое месте в России по количеству документов, принятых на регистрацию в электронном виде.

Возможность посредством портала Росреестра зарегистрировать сделку в безбумажном виде существует уже более года.

За прошедший месяц в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 3759 заявлений о государственной регистрации прав в электронной форме, что почти в три раза превышает аналогичный показатель за июль 2016 года - 1307 заявлений.

Преимущества при подаче документов в электронном виде: экономия времени при подаче и получении документов (нет необходимости посещать офис для подачи документов); услуги представляются экстерриториально; размер госпошлины меньше; электронная регистрация проводится в более сокращенные сроки; отсутствие прямого контакта заявителя с чиновником снижает коррупционные риски.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Д.В. Елькин:

«На протяжении всего времени Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу велась работа по активизации процесса. Мы провели целый ряд мероприятий, рабочих встреч, обучающих семинаров с представителями банков, застройщиками, нотариусами. Нотариусы были первыми, кто начинал пользоваться электронным сервисом. Активно подключились к процессу Северо-Западный банк ПАО Сбербанк и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. Особенно нас радует, что уже поступают заявления в электронной форме от физических лиц».

   Сроки регистрации прав - до 10 рабочих дней. Государственная пошлина за оформление прав для физических лиц составляет – 2 000 рублей, для юридических лиц – 22 000 рублей.

   В связи с отсутствием офисов приема-выдачи документов в Управление Росреестра и в Филиале кадастровой палаты по Санкт-Петербургу документы на регистрацию прав собственности можно подать в электронном виде или обратиться в офис МФЦ, а также заказать услугу «выездной прием».

«Выездной прием» к заявителям осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп (при предъявлении подтверждающих документов) услуга предоставляется бесплатно. Для физических и юридических лиц выезд для приема документов – 1 500 рублей, доставка заявителям документов по итогам оказания услуг 1 000 рублей.

     С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает объединение Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП) в создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

      Создание ЕГРН позволит сформировать общую базу данных, которая будет включать в себя реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестр прав на недвижимость.Единый реестр обеспечит возможность одновременной подачи заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время заявителей и сделает операции с недвижимостью более удобными.

      В регистрирующий орган нужно будет подать только одно заявление. В течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

      Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу С.В.Никитин:

«В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наши специалисты совместно с работниками Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу не только проводят совместные семинары-совещания по изучению нового законодательства и обмену опытом, но и работают над устранением ошибок и противоречий между сведениями кадастра и реестра прав. В результате этой работы сведения об объектах недвижимости сегодня стали более точными и полными».

          Кадастровая стоимость объектов недвижимости – стоимость, определенная независимыми оценщиками, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти, и утвержденная органами власти стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата оценки.

        Качество определения кадастровой стоимости нередко вызывает нарекания у граждан и бизнеса. Росреестр полагает, что кадастровая оценка изначально должна быть адекватной, чтобы бремя её корректировки не ложилось на плечи собственников. Поэтому Росреестр помогает гражданам скорректировать кадастровую стоимость, если на то есть законные основания.

       Так, в комиссии по оспариванию, созданной при управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, за I полугодие 2016 года было рассмотрено 64 заявления о пересмотре кадастровой стоимости по 96 объектам, по 15 из которых приняты решения в пользу заявителя.

    27 июля 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция представителей Филиалов кадастровой палаты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с представителями СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     Руководитель Филиала по Санкт-Петербургу выступил с докладом об итогах работы Филиала по Санкт-Петербургу за I полугодие 2016 года. С аналогичным докладом выступил руководитель Филиала по Ленинградской области Олег Михеев. Также на конференции заместитель директора Филиала по Ленинградской области Валерий Малинин рассказал о введении исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории Ленинградской области.

     Дополнительно в ходе пресс-конференции обсуждался Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Представители Филиалов разъяснили журналистам основные положения закона и преимущества единой учетно-регистрационной системы.

       В заключение конференции представители Филиалов дали исчерпывающие ответы на вопросы журналистов, в том числе на вопросы по кадастровой оценке недвижимости, о взаимодействии Филиалов с кадастровыми инженерами, о проблемных вопросах постановки недвижимости на кадастровый учет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

xRx4x6wkvoY

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr