Прокуратура (775)
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма уголовно наказуемо
Автор RedactorПрокуратура Центрального района Санкт-Петербурга утвердила обвинительный акт в отношении гр. Литвака Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 207 УК РФ (совершение заведомо ложного сообщения об акте терроризма).
По версии дознания 15.08.2016 в 17 часов 14 минут Литвак Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения на кухне коммунальной квартиры в доме №31 по улице Жуковского, имея умысел на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, с целью нарушения общественного порядка, создания паники, парализации нормальной деятельности органов государственной власти, отвлечения сил правоохранительных органов и специальных служб, призванных оказывать помощь в экстренных ситуациях, с мобильного телефона, осуществил телефонный звонок на телефон с абонентским номером «112» дежурной части ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской областии устно передал сотруднику дежурной части заведомо ложное сообщение о готовящихся террористических актах в здании дома №31 по улице Жуковского, однако в ходе обследования указанных зданий сотрудниками полиции, взрывных устройств и взрывчатых веществ обнаружено не было.
В ходе предварительного расследования Литваку Ю. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
В настоящее время уголовное дело направлено Куйбышевский районный суд Центрального района Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Прокурор района
советник юстиции П.А. Забурко
Порядок постановки на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду
Автор RedactorС 1 января 2017 года объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), срок эксплуатации которых превышает 6 месяцев, должны стоять на учете (ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 утверждены правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, в соответствии с которыми:
- учету подлежат именно те объекты НВОС, на которых предприятием осуществляется хозяйственная деятельность;
- заявка о постановке объекта НВОС на учет готовится отдельно на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Указанная заявка представляется:
- в Департамент Росприроднадзора по СЗФО (Литейный пр., д. 39) - если объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.
- в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга (ул. Чайковского, д. 20, лит. В) - по объектам НВОС, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, не подпадающим под действие вышеназванного нормативного акта.
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС законодателем предусмотрена ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, максимальное наказание по которой для юридических лиц составляет 100 тысяч рублей.
Увеличена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных
Автор RedactorУвеличена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных
Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушения законодательства о персональных данных граждан.
Так, в соответствии с новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
Указанные изменения вступают в действие с 01.07.2017.
В Центральном районе Санкт-Петербурга благодаря скоординированной прокуратурой района работе Следственного управления и оперативного подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга удалось пресечь канал поставки психотропного вещества амфетамин из другого российского региона и изобличить группу лиц, которые организовали его доставку и сбыт в районе, а также информировали наркопотребителей о месте функционирования точки сбыта. Психотропное вещество доставлялось в Центральный район из другого российского региона партиями по 25 грамм, получаемыми сбытчиком и реализуемыми на постоянной основе наркозависимым гражданином.
По итогам проведенных оперативно-розыскных мероприятий задержаны у д.1 по Волоколамскому переулку неработающий житель Санкт-Петербурга Левченко Д., 1987 года рождения, являющийся постоянным покупателем, и Пашков П., 1990 года рождения, известный среди наркозависимых граждан как лицо, владеющее информацией о точках сбыта амфетамина.
Также задержан ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за преступления в сфере НОН Петелин В., 1990 года рождения, который является владельцем точки сбыта амфетамина. В ходе проведенного по горячим следам обыска по месту его жительства изъяты предметы расфасовки и упаковки наркотических средств, около 25 грамм психотропного вещества, полученные от реализации амфетамина денежные средства.
В настоящее время Следственным управлением УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга решается вопрос о мере пресечения указанным гражданам. Окончательная квалификация совершенного преступления будет дана следственным органом после получения всех необходимых доказательств по делу.
Старший помощник прокурора района Синякова Т.В.
Разъяснение законодательства на тему: «ИСПОЛНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА»
Автор Redactor15.02.2017 во 2-м чтении принят ПРОЕКТ о сроках, в которые нужно представлять сведения по требованию прокурора.
Планируется определить сроки, в которые юридические лица должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы по требованию прокурора.
По проекту, если материалы нужны прокурору для выполнения своих функций, представить данные по общему правилу необходимо в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же прокурор запросит информацию в ходе проверки исполнения законов, организации надо уложиться в два рабочих дня с момента предъявления требования.
Предполагается, что в требовании могут быть установлены и более длительные сроки.
В случае, когда проверяемое юридическое лицо не сможет вовремя исполнить требование, ему нужно будет уведомить прокурора, изложив объективные причины предполагаемой просрочки. Сделать это потребуется письменно в сроки, отведенные компании на представление информации, документов, материалов или их копий. В такой ситуации прокурор будет принимать решение об установлении нового срока.
Проект также предусматривает максимальный срок проведения прокурорской проверки - по общему правилу 30 календарных дней со дня ее начала.
Рассмотренные поправки разработаны во исполнение Постановления КС РФ от 17.02.2015 N 2-П. В нем суд указал, что законодатель должен, в частности, определить:
- предельные сроки проведения проверочных прокурорских мероприятий;
- сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора представить документы, материалы, статистические и иные сведения.
Сейчас, пока изменения не приняты, прокуроры должны устанавливать разумные сроки представления необходимых сведений. Предельный срок прокурорской проверки составляет по общему правилу 20 рабочих дней.
Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юридическим лицам грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Помощник прокурора
Центрального района Санкт-Петербурга
юрист 3 класса Е.А.Фоменкова
Прокуратурой Центрального района 22.02.2017 с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.) проводится «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы учета, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности.
Граждане могут сообщить информацию о нарушениях в указанной сфере: несанкционированное размещение нестационарных торговых объектов, организация платных парковок без правовых оснований и др.
Номера телефонов «горячей линии»: 764-21-15, 712-02-51.
Разъяснение законодательства на тему: «Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих»
Автор RedactorВ Указе Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» в частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.
При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.
Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» с внесенными в него изменениями.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Ф. Говера
Разъяснение законодательства на тему: «Федеральным законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за реализацию детям алкогольной продукции»
Автор RedactorПродажа несовершеннолетнему алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, даже единичный факт продажи алкоголя лицу, не достигшему 18 лет, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Уголовная ответственность по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.
В примечании к данной статье разъяснено, что неоднократной признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (то есть, в течение 1 года со дня со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания).
За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет без такового.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса Е.А.Скачкова
Прокуратурой Центрального района 24.01.2017 с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.) проводится «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы учета, использования и распоряжения государственным имуществом.
Номера телефонов «горячей линии»: 764-21-15, 712-02-51.
Заместитель прокурора города Харченков Д.Н. проведет личный прием граждан Центрального района
Автор Redactor25 января в прокуратуре Центрального района Санкт-Петербурга пройдет личный прием граждан заместитель прокурора города Дмитрий Харченков.
С 16 до 18 часов Дмитрий Николаевич будет отвечать на жалобы и обращения, касающиеся соблюдения федерального законодательства, а также на другие вопросы, связанные с нарушением законов Российской Федерации.
Прием состоится по адресу: Лиговский пр., д. 44.
Обращаем внимание, что заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Подробнее ...
С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», согласно которому с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей автобусами», согласно которому с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет, запрещена.
Помощник прокурора
Центрального района Санкт-Петербурга К.В. Шариков
«ПРАВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА БЕСПЛАТНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ»
Автор Redactor С июля 2016 действует Порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 №3119.
Данным Порядком предусмотрено, что лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц. Лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.
Посещение музеев осуществляется на основании предоставляемых бесплатных билетов. Бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев лицами, обучающимися по основным профессиональным образовательным программам, осуществляется при предъявлении ими студенческого билета.
Кроме того, названные лица вправе бесплатно посещать музеи более одного раза в месяц, в случае предоставления им такого права на основании локальных актов музеев. Дни бесплатного посещения музеев, определяются локальными актами музеев.
Информация о днях бесплатного посещения музеев доводится до сведения посетителей посредством ее размещения на официальных сайтах музеев в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для посетителей музеев местах.
о Помощник прокурора
Центрального района Санкт-Петербурга К.В. Шариков
Сброс отходов производства и потребления на почву, а также размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещены ФЗ «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды"
Автор RedactorЗа нарушение указанных требований законодательства предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Так, за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на юридических лиц - до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
В случае, если сброс отходов вне установленных мест носит системный и организованный характер, лицо, являющееся организатором несанкционированной свалки отходов, подлежит ответственности по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до одного миллиона рублей.
За однократный сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест предусмотрена ответственность по ст. 28 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до одного миллиона рублей.
В случае если деятельность лица по несанкционированному складированию отходов создала угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, данное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Кроме того, в силу ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Учитывая изложенное, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует физическим и юридическим лицам задуматься о последствиях в случае совершения противоправных действий по обращению с отходами.
Заместитель природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Н.Ф. Лазаридис
Разъяснение законодательства: «Привлечение к уголовной ответственности, судимость и их правовые последствия»
Автор RedactorСудимость, вслед за наказанием, представляет собой правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности и осуждения его за совершение противоправного, уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Таким образом, судимость имеет более длительный срок действия, чем само наказание и распространяется не только на период отбывания осужденным наказания, но и до момента погашения или ее снятия. При этом лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость влечет за собой и определенные последствия общеправового характера, которые касаются ограничений в области избирательного права (например, лица, имеющие судимость не могут избираться в представительные и исполнительные органы власти), ограничения в выборе рода деятельности, ограничения в выполнении воинских обязанностей, ограничение права на приобретение и хранение определенных предметов (например, оружия) и т.д.
Правовые последствия, связанные с судимостью не являются пожизненными. В уголовном законодательстве предусмотрено два вида аннулирования правовых последствий судимости – погашение и снятие.
Под погашением судимости понимается истечение установленных законом сроков с момента отбытия лицом уголовного наказания в соответствии со ст.86 УК РФ, после чего аннулируются правовые последствия его осуждения, и лицо считается несудимым.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется, исходя их фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Для погашения судимости не требуется издания какого-либо правового акта.
Судимость может быть снята судом и до истечения сроков ее погашения. Но в этом случае требуется, что бы после отбытия наказания лицо вело себя безупречно и ходатайствовало о снятии судимости.
Судимость может быть также снята актом амнистии.
Однако следует отметить, что даже после снятия судимости, фактически она может отрицательно сказываться на жизни лица, совершившего преступление. Так, если у Вас была судимость по определенной категории преступлений, Вы не сможете заниматься педагогической деятельностью, быть усыновителем, занимать должности государственной и муниципальной службы. Определенные сложности это может создать даже Вашим детям при их трудоустройстве, спустя многие годы. Следует помнить о том, что факт привлечения к уголовной ответственности это не только юридические последствия в виде отбывания наказания и наличия судимости, но и запятнанная биография на всю оставшуюся жизнь.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.О. Алешкевич